• Авторизация


Мироустройство как образ мышления 095 : 29-07-2025 20:32

Это цитата сообщения Монад Оригинальное сообщение

Об Авторе

В своей книгеПотрясениеЕ.Савченко пишет: “…название двухтомника – «Мироустройство как образ мышления Всеобъемлющего Сознания в понимании демиурга Земли» – придумано Им”.* Из этого следует что Автор двухтомника  представился какдемиург Земли”.
 
Рассмотрим термин "демиург" согласно современной Википедии:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 095 : 25-02-2025 00:41

Это цитата сообщения Stas_Stranger Оригинальное сообщение

Значения слова "русскiй". Словарь Даля 1903-1909

https://radmirkilmatov.livejournal.com/392983.html

Слово «русский» в словаре Владимира Даля 1903-1909 тоже не означает (какого-то) народа. Там значение «простой человек». Без национальной принадлежности. Этакое «над-национальное образование».

Рускiй (русскiй) морозъ, сильный. — вгыперъ низовс. сЪверныи; арх. южный, — сарафанъ, для отличiя oтъ московскаго, круглаго, клинчатаго, закрытаго (высокаго) ппр., обложенный спереди въ два ряда гарусной тесьмою, съ пуговкамн посредине.
ЗдЪсь русскимъ духомъ пахнетъ сказч. людскимъ, человЪчьимъ.
Не стерпело русское сердце, изъ себя вышелъ; въ драку пошолъ.
Русскiй ум» — заднiй ум», запоздалый.
Русскiй Богъ, авось небось да накъ-нибудь.
Русскiй часъ, невесть сколько.
Русское: сухо, бреди (подымайся) по самое ухо!
Русское спасибо.
Русская рубаха, мужская, косоворотка; женская, безъ ворота; пртвпл. польская, съ воротохъ. Съ нимъ по русски не сговоришь, глупъ или упрямъ.
Русским» счотомъ, толкомъ, понятнымъ счотомъ.
Встарь писала Правда Руская; только Польша прозвала насъ Poсcieй, россiянами, pocciucкими, по правописанiю латинскому, а мы переняли это, перенесли въ кириллицу свою и пишемъ русскiй.
Русской, въ значенiи сущ.м., крещоный, христiанинъ.
Что ты, тварь, в pyccкie не окрестился

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка AUKolosov : 12-04-2024 09:12

Это цитата сообщения NetGhost Оригинальное сообщение

Заметки бывшего учителя

Я, учитель, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

*****
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

*****
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

*****
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

*****
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

*****
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 095 : 25-02-2024 22:42

Это цитата сообщения Отражение_в_воде Оригинальное сообщение

Отражение: книжные анонсы

CV-UlybkaKateriny-cover-rus-skan (229x341, 41Kb)Источник ТГ-канал "ку-ку": https://t.me/courierofculture
"Россия — 1 из 13 стран, получившая право на перевод нашумевшей в Италии книги про мать Леонардо да Винчи «Улыбка Катерины» (https://azbooka.ru/books/ulybka-kateriny-istoriya-materi-leonardo) Карло Вечче. Издательство «Иностранка» выпустило её в свет. Оказалось, что мать художника — черкесская княжна Катерина. Ученый выстроил повествование как исторический роман. Эксклюзивно для «ку-ку» Вечче рассказывает о главном":

«Имя Катерины всплыло в рукописи о художниках Возрождения. В наименее поэтичной — в налоговой декларации. Это документ, принесенный во флорентийский кадастр дедом Леонардо, Антонио да Винчи. В конце списка ртов на иждивении после деда Антонио указан Леонардо, внебрачный сын сера Пьеро и Катерины.

Ключ к разгадке появился в 1872-ом, когда опубликовали раннюю биографию Леонардо на основе рукописи из библиотеки Гадди. Она начинается с загадочного появления на свет художника: он родился законным сыном Пьеро да Винчи и матери добрых кровей. Законным, потому что будучи внебрачным, был признан отцом и принят в семью. А добрых кровей — то есть сын неизвестной матери, рожденный вне брака.

Но в 1931-ом во Флорентийском архиве всплывает самый важный документ, касающийся жизни Леонардо. Это запись о рождении 15 апреля 1452-го и о крещении, сделанная Антонио да Винчи в нотариальной книге его отца.

Открытие об освобождении Катерины из рабства я сделал на основании найденной в Госархиве Флоренции рукописи «Воспоминаний» Франческо Кастеллани, коллекционера и врага Медичи. Документ подтверждает освобождение Катерины 2 ноября 1452-го (через полгода после рождения Леонардо) и создан нотариусом Пьеро да Винчи.

Теперь можно утверждать, что Катерина — черкешенка. Дочь одного из самых свободолюбивых и гордых народов. И первые, определяющие годы детства Леонардо провел в Винчи с Катериной. От нее перенял характерный образ мыслей и отношения к миру, а может, заполучил еще и ангельскую красоту облика. Зигмунд Фрейд писал, что улыбка Катерины, продолженная в «Моне Лизе», интерпретируется ранним воспоминанием Леонардо…»
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии