[700x463]
Народной артистке было 83 года. Широкую известность актрисе принесла главная роль в картине «Москва слезам не верит», снятой ее мужем Владимиром Меньшовым. Фильм удостоился премии «Оскар»
Народная артистка Вера Алентова умерла в возрасте 83 лет, сообщили в Театре имени Пушкина, где она прослужила 60 лет.
«Наша скорбь безгранична. О дате и месте прощания сообщим дополнительно», — отмечается в сообщении театра.
Позднее художественный руководитель Евгений Писарев уточнил ТАСС, что церемония прощания с народной артисткой пройдет в Театре имени Пушкина.
Алентова днем 25 декабря была на прощании с актером, народным артистом Анатолием Лобоцким в театре имени Маяковского, во время церемонии ей стало плохо и ее передали врачам скорой помощи, сообщало издание Msk1. Источник РЕН утверждал, что актрису госпитализировали в состоянии клинической смерти.
Вера Алентова — российская актриса театр и кино, наиболее известна по роли Катерины Тихомировой в фильме «Москва слезам не верит», снятом ее мужем Владимиром Меньшовым и вышедшем на экраны в 1979 году. Картина была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Алентова прожила в браке с Меньшовым более 50 лет, вплоть до смерти режиссера в 2021 году. У них есть дочь — Юлия Меньшова, известная российская телеведущая и актриса.
Несмотря на большой успех фильма «Москва слезам не верит» в России и за рубежом — его только в 1980 году посмотрели 84,4 млн человек — перед выходом в прокат Меньшов столкнулся с претензиями из-за откровенных сцен: худсовет «Мосфильма» рекомендовал вырезать некоторые моменты, но в итоге картина была показана тогдашнему генеральному секретарю Леониду Бренжеву и она ему понравилась.
Сама Алентова рассказывала, что после выхода фильма получила много писем от женщин, которые признавались в том, что увидели себя в ее героине. «Я думаю, что такое же завоевание проходит любая девушка, попадая в столицу, в абсолютно любой точке земного шара», – отмечала Алентова.
Среди других фильмов, в которых снялась Алентова – «Дни летные» (ее дюбют на экране), «Время желаний», «Завтра была война», «Ширли-Мырли».,«Зависть богов».,
где она играла вместа с Анатолием Лобоцким.

Ему было 74 года.
Представитель семьи певца сообщил, что он мирно умер утром 22 декабря в больнице после непродолжительной болезни, в окружении своей семьи.
Крис Ри записал 25 сольных альбомов, два из которых – The Road to Hell (1989 года) и Auberge (1991 год) – возглавили британский чарт. А его хит Driving Home for Christmas (1986 году) стал синонимом праздничного сезона.
Певец продал более 40 млн пластинок по всему миру.
Крис Ри был женат на Джоан Лесли, в браке с которой у него родились две дочери.
Умер народный артист России, актёр театра и кино Анатолий Лобоцкий. Ему было 66 лет. О смерти артиста сообщила его семья. Информацию подтвердили также представители окружения актёра.
«Он болел довольно долго. Это произошло не внезапно, просто болезнь взяла своё», — сказал собеседник агентства.
Анатолий Лобоцкий умер после продолжительной болезни. В последние годы Анатолий Лобоцкий боролся с серьезной болезнью. Ранее у артиста был диагностирован рак. Он проходил длительное лечение и перенёс серьёзное хирургическое вмешательство.

"Последний день поэта"
«Я умру от декабрита»
Фёдор Сологуб

https://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika...V1Q_aem_SuNX7mu_qLjcgWdmIxDZXA
Казалось бы, в минуты бедствий артист — не самая нужная профессия. Чем он может помочь, когда бойцы отступают, когда эвакуированным негде жить, а оставшимся в больших городах приходится спускаться в бомбоубежище? Но многие артисты в первые же дни войны решили тоже воевать: кто-то — в буквальном смысле, а кто-то — словом и песней, поднимая дух бойцов. И среди них было немало женщин. О них мы и расскажем.

Ваниль — это не просто ароматная добавка к десертам. За каждым стручком скрывается история длиной в несколько столетий, полная тайн, драматических поворотов и неожиданных открытий. Сегодня эта пряность стоит дороже серебра, а её производство остаётся одним из самых трудоёмких в мире. Давайте разберёмся, как скромное растение из тропических лесов превратилось в кулинарное сокровище.


Современное направление в искусстве Ballpoint Pen Art (рисования шариковой ручкой) с недавних пор стремительно развивается, претендуя на место достойного соперника в ряду других молодых стилей изобразительного искусства. Андрей Полетаев – один из первопроходцев и провидцев этого направления. Его любовь к уличной жизни и её изображению быстро стала законодателем мод в области рисованных городских пейзажей. Непревзойденное техническое совершенство и внимание к деталям однозначно выделяют его из общей массы художников.


Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
1941 г.
Константин Симонов

[700x539]
В Нью-Йорке в возрасте 84 лет скончался народный артист России, пианист, композитор, телеведущий Левон Оганезов. Об этом сообщила его дочь Мария Шкловер. В последние годы Левон Саркисович страдал от онкологического заболевания. Похороны состоятся 16 декабря на кладбище Кенсико, где похоронен Сергей Рахманинов.
Левон (Леонтий) Оганезов родился в Москве 25 декабря 1940 года, с четырех лет начал заниматься музыкой, был неоднократным победителем фортепианных конкурсов. Однако широкую известность он получил, работая на эстраде. Он аккомпанировал Клавдии Шульженко, Капитолине Лазаренко, Андрею Миронову, Владимиру Винокуру, Валентине Толкуновой, Ларисе Голубкиной и многим другим.
Зрители также помнят Оганезова по участию в телепередачах "Клуб "Белый попугай", "Суета вокруг рояля", "Жизнь прекрасна", "Добрый вечер с Игорем Угольниковым".

Последний день поэта.
«И незримый хор о любви гремит…»
Фёдор Тютчев

https://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika...-lyubvi-gremit-fyodor-tyutchev

Сегодня получила письмо из Австралии, что подведены итоги литературного конкурса «Прошлое. Настоящее. Будущее», организованный Ассамблеей творцов новой формации при участии Международной гильдии писателей
в содружестве с журналом «Австралийская лампада» и литературно-музыкальным салоном «Лампада», и что я заняла в нём 2 место.
«Литературное наследие – это не просто свод текстов, а живая летопись человеческой мысли и чувств, которую мы обязаны беречь и преумножать. Сегодня, как никогда, важно осознавать ценность этого сокровища, заботясь о том, чтобы наши потомки получили его в целости и сохранности, без искажений и фальши. Мы рады, что Вы присоединились к нам. И тем более нам приятно сообщить, что Вы стали призером».

А вот сами эти стихи:
***
Как мне жаль, всплывающих из прошлых
сладких лет, увязнувших в тоске,
тающих на языке пирожных,
на знакомом с детства языке.
О мои забытые мадленки,
воскрешайте первые люблю,
пробиваясь через жесть и сленги
к миру, недоступному рублю.
Возвращайте к плюшевому мишке,
в чистоту нетронутую глаз,
в закоулки, в старые домишки,
в те места, где нету больше нас.
Всё вернётся, всё ещё вернётся,
пусть не так, не с теми, не о том,
но душа как в детстве встрепенётся,
обретя разрушенный свой дом.
Эта жажда на страницах Пруста
млечных рек, кисельных берегов...
Не забыть того печенья хруста,
снега хруста от твоих шагов...
***
– Но не верьте, сказал мне пришедший во сне, –
что навеки нас в землю зарыли, –
мы лишь куколки, что оживут по весне,
мы лишь кокон для будущих крыльев.
Пусть наш временный кров твердокаменн, дубов,
но в нём зреют другие столетья.
Нет, не жизнь и не смерть, из скорлупок гробов
вылупляется новое, третье.
Легким облачком, бабочкой, тенью: душа,
незнакома ни с грязью, ни с потом.
Мы следим, замерев и почти не дыша
за её легкокрылым полётом.
Ты стал частью природы и частью меня,
и вселенной, и Богом отчасти.
Это то, без чего не прожить мне и дня,
из чего вылупляется счастье.
То, что нам не увидеть и не осязать,
жизнь иную из вечности лепит.
То что ты не успел мне тогда досказать –
дорасскажет мне шелест и лепет.
Этим внутренним зрением, чувством шестым
я всё больше тебя постигаю –
после жизни, когда та рассеется в дым –
жизнь другая, другая, другая…
***
Милей мне календарь перекидной,
где жизнь не обрываю по одной,
а просто перекладываю влево,
чтобы могла потом перелистать,
вернуться, обернуться, наверстать
и думать, что я время одолела.
Откладываю жизнь свою назад,
из прошлого выращивая сад,
опавшие листки перебирая,
прислушиваясь, словно к деревам,
к засушенным и замершим словам,
пришедшим из потерянного рая.
Худеет и скудеет календарь…
Последним днём, о время, не ударь,
не оборви его на полуслове.
Я этот мне неведомый листок
Последний день поэта
«В область свободную влажного Бога». Евгений Баратынский.

https://www.topos.ru/article/literaturnaya-kritika...bodnuyu-vlazhnogo-boga-evgeniy