Всем спасибо за советы, а теперь читайте тот испанский стыд, который накропал мой неумелый творческий недоталант. Плюс всё то, где присутствует детализация - это всё от Николая. Дробовик - не моё
Много есть средневековых баллад, народных песен и романов известных писателей, повествующих о подвигах справедливого разбойника Робин Гуда. Образ его настолько ярок, что вышел далеко за пределы фольклора, вдохновляя на подвиги новых героев. Что было бы, если бы в наши дни в Англии произошло нечто подобное, да еще и с русским колоритом?
Некто сделал много фотографий табличек с именами русских олигархов…
На Хайгейтском кладбище, расположенном в Лондоне.
Таблички были настолько красивыми, а фамилии с именами на них – настолько известными, что мы их называть не будем.
Все русские олигархи, временно оказавшиеся в окрестностях Лондона в своих поместьях, получили свою табличку с разными датами рождения, но с одной датой смерти: 24 декабря 2020 года.
21 декабря каждый обладатель таблички обнаружил в переднем колесе своего автомобиля стрелу с конвертом. В конверте была фотография его таблички и номер счета с суммой, за которую он может её купить.
Естественно, поднялся переполох, плохо видимый за высокими оградами и густыми дубовыми зарослями. Многие усилили охрану после инцидента, кто-то попытался с помощью частных английских детективов выяснить хоть что-то про владельца стрел, но всё было тщетно. Кто-то даже попытался обратиться за защитой в российское посольство, но дипломаты – не полиция, помочь не могли, а спрятаться на Родине не получилось – границы снова закрыли из-за вируса.
В одном из поместий случился инцидент. После удачного выстрела и очередного пробитого стрелой колеса от дома отделились четверо мотоциклистов. Стрелок поначалу не придал этому значения, но, когда фигуры стали к нему приближаться, понял, что его обнаружили, видимо, с помощью тепловизора. Тогда вскочил стрелок с ветки дуба прямо в седло своего верного мотоцикла. Как только он выехал из зарослей – раздались выстрелы. Судя по звуку, это были пистолеты-пулеметы. Лучник и преследователи успели доехать до грунтовой дороги, однако неизвестный стрелок просчитался с траекторией и оказался на расстоянии прицельного выстрела. Пули засвистели совсем рядом, стало ясно, что придется отстреливаться. Из кобуры, притороченной к сиденью мотоцикла, стрелок достал дробовик, обернулся и выстрелил. Один из преследователей слетел с мотоцикла и покатился по дороге. Его мотоцикл попал под колеса другого, и преследователя катапультировало на ту же дорогу. Кровь лилась рекой, мухахахах. Кхм, простите... Так вот. Воодушевленный результатом преследуемый отвернулся от погони и прибавил газу, но тут его правое плечо ожгло острой болью. От боли он выронил оружие.
Преследователи приближались. Стрелок нажал кнопку на руле, и из клапана сзади мотоцикла бензин густо полил дорогу. Брошенная спичка подожгла небольшое бензиновое озерцо. Один из преследователей влетел прямо в огонь, последний из мотоциклистов был сбит в кювет взрывом бензобака…
Когда дым рассеялся, на дороге остались лежать два обгоревших остова мотоцикла, а стрелка и след простыл...
22 декабря у каждого в колесе автомобиля снова оказалась стрела с таким же конвертом. Тем из адресатов, кто осмелился выехать за ворота, пришлось менять в дороге пробитое стрелой колесо и срочно возвращаться…
Напряжение, страх и тревога росли. 23 декабря история повторилась, причем на этот раз стрела с конвертом принесла ультиматум с удвоенной суммой и черно-белой фотографией в бурых брызгах (позже выяснилось, что это вятский квас). Нервы не выдержали, и все перечислили деньги, которые были потом перечислены на счета детдомов и детских больниц в России.
Тут задали дитю написать отакоэ в школе, ага.
Я прям задумался, но как-то быстро родилось, и вот прошу совета по событийному ряду и художественному воплощению от опытных писателей:
Некто сделал много фотографий табличек с именами русских олигархов…
На Хайгейтском кладбище, расположенном в Лондоне.
Петр Авен, Леонард Блаватник, Герман Хан, Олег Дерипаска, Александр Лебедев, Евгений Чичваркин, Андрей Бородин, Андрей Мельниченко, Михаил Фридман, Андрей Гурьев, Борис Минц, Андрей Гончаренко – все получили свою табличку с разными датами рождения, но с одной датой смерти: 24 декабря 2020 года.
21 декабря каждый обладатель таблички обнаружил в переднем колесе своего автомобиля стрелу с конвертом. В конверте была фотография его таблички и номер счета с суммой, за которую он может её купить. Многие усилили охрану после инцидента, но 22 декабря в колесе автомобиля снова оказалась стрела с таким же конвертом. 23 декабря история повторилась. Нервы не выдержали, и все перечислили деньги, которые были потом перечислены на счета детдомов и детских больниц в России.
Сойдёт?
В последнее время часто на глаза на Дзене лезут статьи по поводу бессмертного романа Булгакова... Причем довольно часто - в привязке к "чудесному" сериалу Бортко.
Комментю там и комментю, а вот захотелось для себя оставить в дневничке...
Булгаков не писал плоских книг, как бы это ни пытался представить режиссер Бортко.
Ну сами посудите: Михаил Афанасьевич - сын известного дореволюционного богослова, ему были бы чужды непонятные искания в области ролей тех или иных Лиц невидимого мира. Роли этих Лиц, что из представителей Сил Добра, что Сил Зла, ему были известны с младенчества.
С точки зрения православной логики роман исключительно прост, если знать и понимать некие исходники. Творец - только Бог, а по Его Образу и подобию создан только человек. Соответственно, искра Творца есть только в человеке, творить и создавать могут только Бог и человек. Нет этой творческой искры у иных божьих созданий, к которым относятся Ангелы, в том числе падшие.
А теперь о самом романе.
В Москве зачем-то появляется сам Сатана и зачем-то встречается именно с двумя литераторами. Зачем? Делаем вывод, что Сатана вдохновил этих людей на написание пасквиля на Силы добра, о чем эти два литератора и рассуждают до появления Воланда. Но, пообщавшись с этими двумя, Воланд остается неудовлетворен малой искрой Творца в них, понимает, что это просто ремесленники и их творчество - не то, что ему нужно. В итоге одного из них он убивает, другого сводит с ума.
Но, как потом выясняется, не только поэт Бездомный пытался служить Силам зла...
Мы видим дважды прелюбодея Мастера, который, получив большой выигрыш, развелся с первой женой и стал тайно сожительствовать с замужней женщиной. Отсутствие его имени в романе намекает на то, что он в книге - только функция, орудие. Ну а в чьих руках может быть орудием такой грешник? Ясно, что только в руках Сил зла... И вот ему-то удается создать необычайно мощный по воздействию пасквиль на Силы добра, начинающийся словами "В белом плаще с кровавым подбоем...", главной целью которого является отрицание Божественной природы Иисуса, представление его в виде "невинного философа". В создании пасквиля очень помогла падшая женщина Маргарита, долгое время обманывавшая любящего её мужа и сожительствовавшая с Мастером, ведь именно она постоянно поощряла Мастера к написанию книги. Однако долгая работа под вдохновением Сил зла (иными словами - одержимость) ни для кого не проходит бесследно - Мастер погружается еще и в гордыню после общения с издателями, отсюда короткая дорожка к нервному срыву, и вот - роман погибает в огне.
Однако пасквиль вновь появляется на свет, как и положено, после сатанинского шабаша из черного пепла...
События после смерти Мастера и Маргариты - это надежда для всех заблудших на безмерное милосердие Бога. Хоть эти двое и работали на Сатану, однако, по их неведению, были помилованы и отправлены в Покой.
Эта книга Булгакова - самая христианская книга 20 века, кроме того, у меня есть уверенность, что она является своеобразным памятником Михаила своему отцу, данью его памяти.
Безусловно, книга еще и написана необычайно красочным русским языком, это памятник живой русской словесности. "За мной, читатель!" ... Ну кто еще мог так писать?
Я сам прочел "Мастера и Маргариту" первый раз в 1988 году, когда мне было 10 лет. И, естественно, "пропал"... Вся остальная школьная программа по литературе мне казалась блеклой и неинтересной, сдавал я её в основном по Белинскому.
Стиль и слог Булгакова, его сатира, отточенная годами газетных статей, в книге настолько сильны, что многим с лихвой хватает и этого, без всяких там размышлений...
Видно, что Булгаков, хоть и с презрением относится, но всё-таки жалеет поэта Ивана Бездомного. Некоторые параллели позволяют утверждать, что прототипом Бездомного (Понырева) является пролетарский поэт Демьян Бедный (Придворов). Приспособленец, неспособный на настоящее творчество, даже на отрицательное (Бедный серьезно наезжал на всё русское)...
Что-то схожее по силе (однако, конечно, не настолько) я читал у Арчибальда Кронина, в "Ключах Царства", хотя, конечно, там далеко до сатиры и веселого нет совсем, кроме пары моментов вроде "Лежит здесь Тэррент, наш отец, ура, он умер наконец".
Ужасающая в своей незаметности обыденность греха и люди, не понимающие причин собственных несчастий...
Дарю вам этот праздничный ролик, снятый в селе Корсунь Орловской области, где я уже несколько лет живу!
Радуйтесь и не болейте!
Христос Воскресе!