Мы стали меньше говорить..
Мы чаще пишем сообщенья.
Из смайлов и картинок нить –
Теперь такие поздравленья..
Без слов, без искры, без тепла..
Копируем, пересылаем..
В нас жажда слушать умерла,
И мы с ней вместе погибаем.
Мы очерствели так легко,
Как будто этого хотели..
Не личности, - почти никто.
Картинки, смайлы лишь при деле.
Меня не надо поздравлять
В такой безличностной манере,
Или посланья отправлять
Из обновлений в «Галерее».Пора учиться говорить!
Смешная фраза? Не до смеха..
Поздравить? Надо позвонить.
А если близко - то приехать.
«Лайк» не заменит добрых слов..
И смайл не передаст эмоций.
Мы предаем в себе любовь,
Душевность нами предается..
Из букв и строк гнезда не свить..
Картинки чувствами не дышат..
Друг с другом надо говорить!
Друг друга надо просто слышать..
Автор: Злата Литвинова
Французский художник Луи Огюст Гюстав Доре (1832 - 1883 г.) Луг, 1855 год
Картина написана с необычного ракурса, словно зритель смотрит на заливной летний луг, лёжа на траве. Взгляд направлен на густую и красочную смесь полевых цветов, среди которых можно рассмотреть клевер, маки, гвоздики, ромашки, одуванчики, маргаритки, васильки, лютики и другие живописные растения. Полоса ярко-голубого неба, наполненная бабочками, создаёт своеобразный навес над изобилием растительности.
Манера письма Доре оживленная и экспрессивная, но внимание к естественным деталям не приносится в жертву. Фрэнк Генри Нортон, один из ранних биографов Доре, заметил: «Часто в долгие летние дни он изучал природу, лёжа в высоких травах среди полевых цветов».
Интересной деталью картины является коса, которая дважды обрезана краем холста. Искусствоведы трактуют её как метафору смерти и мимолетности вещей, неумолимый цикл роста и распада в природе. Публика тоже воспринимала косу именно так.
Так отзывался о картине Доре «Луг» Марк Твен, который посетил его выставку в 1872 году:
«Одна большая картина представляет собой кусочек луга – всего лишь небольшой участок его высоких трав и цветов, как если бы вы стояли посреди – и, следовательно, каждая маленькая деталь каждого тонкого сорняка и цветка представлена мельчайшим образом, хотя их там бесконечное изобилие – и яркие бабочки – они всех видов. ... Вы вдруг замечаете косу, лежащую там, полускрытую пышными травами! Вся красота должна увянуть; всё, что драгоценно, должно пройти; всё, что живёт, должно умереть. Кто, как не Доре, мог написать такую прекрасную проповедь таким простым лёгким прикосновением кисти?»
До 1883 года картина «Луг» принадлежала самому художнику и хранилась в его парижской студии. После смерти Доре полотно было выкуплено в частную коллекцию, где находится и по сей день.
Источник
День рожденья - это праздник,
Веселится наш проказник!
Кот Матроскин, умный кот
Припеваючи живёт.
Долгих лет ему желаю,
И, конечно, поздравляю!
В день рождения Кота Матроскина – 31 мая – его поздравили и представились герои сказки «Снежная Королева».
КАЙ:
В царстве Снежной Королевы
Все дворцы из белых льдов,
И там слышатся напевы
Вьюг и северных ветров.
Но маленькая Герда
За мной туда пришла
И растопила сердце,
И от беды спасла!
ГЕРДА:
Сюда пришли мы с Каем,
Ведь нас не разлучить!
Тебя мы поздравляем,
Хотим с тобой дружить!
Читать далее
Михаил Иванович Игнатьев (1870-1934). "А жизнь так хороша", 1917 год
На улочке искрилось лето,
И трепетал луч золотой.
Послушница с тоской смотрела,
Как жизнь кипела за окном.
Ей так хотелось, словно в детстве
По лужам резво пробежать.
В объятьях юноши согреться
Блаженно губы целовать.
Монашка старая вязала,
Но взор кидала невзначай.
Смятение не исчезало
И её девичья печаль.
- Ну, хватит, — настрого сказала, —
Торчать. Иди, читай псалмы.
Рукою тощей указала, —
Дойти там до седьмой главы.
Вздохнула девушка понуро
И от окошка отошла.
Ей докучала процедура,
И мрачный мир, где та жила.
Автор: Ирина Рудзите1
Читать далее
Художник Татьяна Юшманова «Радость. Первая весна», 2010 год
На этой картине художница изобразила весенний тёплый вечер в деревне. Кругом цветут жёлтые одуванчики, благоухает сирень, летают майские жуки. Но главные героем сюжета всё-таки является годовалый малыш, который с удивлением смотрит, как его бабушка наливает воду в ведро.
Мальчик встречает свою первую весну в гостях у бабушки, где всё для него ново, загадочно и интересно. Малыш очень внимательно и осторожно изучает окружающий мир, постепенно погружаясь в неизведанное ранее.
Отдельного внимания на картине заслуживает дымчатая кошечка, которая крадётся вдоль куста сирени. Вероятно, она увидела подходящую добычу или просто идёт к своей хозяйке, чтобы попросить ужин.
Картину написала современная художница Татьяна Юшманова, которая в 2003 году с красным дипломом окончила Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества.
Ещё учась в институте Татьяна начала путешествовать по России, изучать её культуру, быт и традиции. Большую часть своего творчества художница посвятила русской глубинке. По мнению Татьяны, в современных крупных городах исконной России всё меньше, только в деревнях и небольших губернских городах ещё жива душа России.
Источник
"Жизнь такая небольшая,
А весна - одна в году.
Там поют лесные птицы,
Там душа поет в груди..."
Вероника Тушнова
Художник Батурин Виктор Павлович. Цветущая яблоня.
Холст на фанере, масло 35 x 52 см
Самарский областной художественный музей
Яблони в цвету - весны мгновенье.
Яблони в цвету - весны рожденье.
Счастья аромат – любовью дышит.
А в душе весна – люблю, ты слышишь.
Я от красоты такой сегодня млею.
Буду целовать её, как я умею.
В этой красоте мы вместе сами.
Как цветёт весна, смотри глазами.Счастье и любовь опять на свете.
Они все вокруг, мы вместе с этим.
Будем аромат вдыхать на радость.
Жизнь любить свою - природы сладость.
Яблони в цвету - весны творение.
Яблони в цвету – миг откровений.
Счастья аромат – он вместе с нами.
А любовь души – весной с цветами.Автор: Варуб (Валерий Рубцов)
Читать далее
Художник Ксения Успенская "Не взяли на рыбалку", 1955 год
Довольно простой у картины сюжет:
Семью деревенскую изображает
Художница. Тайн здесь каких-нибудь нет –
Дом ветхий показан, его окружает
Со всех сторон ивовый старый плетень.
Пасутся во дворике стайкою куры.
В разгаре погожий и солнечный день...
А взгляд привлекает парнишки фигура!
Ему нет ещё четырёх, может, лет.
С блестящим ведёрком встал этот мальчишка.
Он в беленькую рубашонку одет,
В коротенькие, и на лямках, штанишки.
Как все деревенские дети, он бос,
И через мгновенье расплачется горько:
Во взгляде обида видна и вопрос:
Зачем он с утра приготовил ведёркоКуда для рыбалки червей накопал? -
Его же не взяли! Как будто им жалко?
А он со вчерашнего дня так мечтал
Отправиться вместе с отцом на рыбалку!
Лишь старшего сына с собой взял рыбак!
И вот за плетень они вместе уходят.
Весло на плече у отца и рюкзак,
А брат оглянулся, жалеючи вроде!
Мальчишка на брата с отцом не глядит,
Обиду свою молча переживает,
Лишь изредка всхлипнув, слегка засопит
И наглости курицы не замечает.
Решила за сценкою понаблюдать
И выглянула с любопытством сестрёнка,
Но только она не сумеет понять,
Насколько обижен сегодня мальчонка!Автор: Иван Есаулков
Читать далее
Александр Сергеевич Пушкин (26 мая 1799 г. — 29 января 1837 г.) – гениальный поэт, наше национальное достояние. Чудесные стихи и поэмы, увлекательная проза – творчество этого человека бессмертно, его произведения вечны. Их читали, читают и будут читать. У Александра Сергеевича было четверо детей. Что с ними стало? Продолжился ли род Пушкиных? И где же они сегодня, спустя почти два века после его трагической кончины? Чем занимаются и помнят ли своего знаменитого предка?
Четыре ребенка
У Александра Пушкина было четверо детей.
Читать далее
Художник Александр Маковский. "У печки. Новая обязанность". 1918 год.
Запорожский художественный музей
На этой картине мы видим женщину, которая стоит с ухватом возле печи. Она готовит обед и то ли ставит, то ли вынимает котелок из печи.
Героиня хлопочет по хозяйству на кухне достаточно бедного дома. В помещении довольно грязно, печь давно не белена, полы давно не крашены.
Однако для такой обстановки, да и для такой работы женщина одета довольно странно — на ней модные дорогие ботинки, красивое платье, явно не предназначенное для хозяйственных работ, модный чепец, сапфировые серьги.
Зачем же она так оделась для готовки возле грязной печки?
Ответ прост — скорее всего у героини просто нет другой одежды.
Читать далее
Шути, пожалуйста, шути,
Когда совсем устал в пути,
Когда слеза в глазах дрожит,
Когда теряешь силы жить.
Рассмейся над самим собой
И не печалься над судьбой.
И над ошибкой хохочи!
Найдёшь к решению ключи.
Смеясь по жизни – веселей,
Чем с недовольством на людей,
И на себя, и на врагов.
В улыбке царствует любовь.
Шути, когда из туч парад
На небе, кажется, не рад,
Что ты с улыбкой до ушей,
А ты из капель счастье сшей!Сегодня дождь, а завтра вдруг
Прошепчет солнце: "Здравствуй, друг!"
И разольётся теплотой.
И ты подружишься с мечтой.
Шути, чтоб хмурый мир слегка
Поправил в небе облака,
И улыбнулся, как родной,
Огромной радугой-дугой...
Шути, чтоб ближнего спасти,
И чтоб тоску с ума свести.
И Ангел, нимб поправив свой,
Подарит радость и покой…
Автор: Ирина Самарина-Лабиринт
Жан-Леон Жером. Бассейн в гареме. 1875 год
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Гарем в исламском обществе означал запретную часть дома, предназначенную для женщин. Находясь под впечатлением от поездок по Ближнему Востоку, Жан-Леон Жером избрал темой своей картины именно сцену в гареме, когда темнокожая служанка предлагает кальяны двум белым наложницам султана у бассейна в турецкой бане. Жером как представитель европейского живописного искусства уделял большое внимание изображению женской наготы и вообще красоте человеческого тела, что противоречило исламским традициям, в то время как свидетелем данной сцены художник не был, да и не мог стать.
Картина, написанная в 1875 году по заказу великого князя Александра Александровича (будущего российского императора Александра III), выставлялась на Парижском салоне и даже использовалась в рекламе виски, вызвавшей критику, но уже теперь со стороны христиан из-за своего сексуального подтекста. Некоторое время полотно хранилось в Аничковом дворце, но во время национализации 1918 года оно поступило в Государственный Эрмитаж, где и выставлялось в последующие годы.
В 2001 году картина была похищена из Эрмитажа неизвестным, вырезавшим её из подрамника. Несколько лет работа считалась потерянной, но в 2006 году была передана анонимом в Государственную думу. После реставрации, занявшей четыре года ввиду плохого состояния полотна, в 2009 году картина возвратилась в постоянную экспозицию Эрмитажа, в то время как похищение её так и осталось нераскрытым.
Источник
Читать далее
Николай Корнильевич Пимоненко. (1862 - 1912). "Не шути!"
Популярность творчества художника Николая Пимоненко была велика в дореволюционной России. Огромными тиражами расходились открытки с репродукциями полотен, отражающими самобытную жизнь украинского села.
Особым вниманием пользовались незамысловатые, сентиментальные и шуточные сценки из жизни простого народа. Именно такой является картина "Не шути!", написанная в 1895 году.
Дочка за водой пошла,
Но домой не принесла.
Встретил хлопец на пути
И не дал с водой пройти,
Стал её он обнимать.
Увидала это мать,
Хворостину подняла
И решительно пошла
С нею дочку выручать,
Ухажёра отгонять.
Безо всякого стыда
Обнимал он дочь тогдаВозле дома среди дня.
Привлекла её возня.
Дочка бросила добро,
Опрокинула ведро,
И водичка пролилась.
Дочь же смехом залилась.
Видно, что приятен ей
Хлопец, вовсе не злодей!
У неё довольный вид.
Торопливо мать бежит -
Наказание их ждёт,
И обоим попадёт.Автор: Иван Есаулков
Художник Виктор Михайлович Васнецов. Ковёр-самолёт. 1880 г. Холст, Масло. 165 × 297 см
Нижегородский государственный художественный музей
Волшебный ковёр, как громадная птица,
По небу ночному в грядущее мчится.
Как будто бы крылья он врозь распростёр,
Летит, рассекая воздушный простор...
Мы с детства мечтали об этом полёте
Куда-нибудь вдаль на ковре-самолёте.
Быть может, то сказка? Быть может, то сон?..
В картине Иванушка изображён,
И держит фонарь он с пленённой Жар-птицей.
Ковёр же стремительно пО небу мчится.
Жар-птица собою затмила луну.
Земля постепенно отходит ко сну.
И лёгкий туман, и кустов отраженье
В реке подчеркнуть могут это движенье.
Далёко все видно. Земля уже спит.
Волшебный ковёр всё летит и летит...
И кажется, зритель мой, будто мы сами
Летим над морями, летим над лесами,
Над необозримым простором земли,
Который теряется где-то вдали...
Земля постепенно сквозь мглу проступает.
А клетка с Жар-птицею ярко сияет,
И этот таинственный сказочный свет
Рассеял туман и приблизил рассвет.
И совы не могут ковра-самолёта
Достичь, – высота не доступна полёта.
Снижаются совы, летят они прочь,
Подальше от света, в глубокую ночь...
Я думаю, вы согласитесь со мною:
В картине всё русское, наше, родное!
Незнающий сможет понять и без слов:
Так мог написать лишь один Васнецов!Автор: Иван Есаулков
Читать далее
Хлеб для древних славян был бесценен. С ним было связано много поверий. С приходом христианства он стал символом Вечной жизни. Это Тело Христово. А в язычестве хлеб ассоциировался со смертью. Он был связан с культом мертвых и сменой времен года. Славяне также олицетворяли его с солнцем. Зерно умирало в земле. А Солнце исчезало за горизонтом. Потом возрождались колосья. Как и солнце, восходящее на востоке.
Читать далее
Художник Шавкат Гaфуров "Яблоки 1945–го", 1988 год
Сюжет полотна посвящен семье узбекского кузнеца Шаахмеда Шамахмудова (1890-1970), который вместе с супругой Бахри Акрамовой (1903-1987) в годы войны принял на воспитание и усыновил 15 детей.
Соглaсно стaтистике, в годы Великой Отечественной войны в Узбекистан было эвакуировaно 400 тысяч детей, из них половинa были сиротaми.
У Шaмaхмудовых не было собственных детей. В момент, когда они начaли забирать эвакуированных сирот, Шaaхмету было 53 годa, a его супруге 40. Они начaли приходить нa железнодорожный вокзал, куда прибывaли поездa из охваченных войной районов, и в распределительном пункте забирать одного ребенка зa другим.
Семья была награждена орденом "Знак Почета", а Бахри Акрамова удостоена звания "Мать-героиня". Именем узбекского кузнеца была названа одна из улиц Ташкента.
Читать далее