Художник Генрих Манизер. Ёлочный торг. 1870-е годы
"Я бью челом на новый год!..
...Пусть нашим ценсорам дозволят
Дозволить мысли вход в печать;
Пусть баре варварства не холят
И не невежничает знать.
Будь в этот год, другим не равный:
Все наши умники умны,
Менандры невские забавны,
А Еврипиды не смешны,
Исправники в судах исправны,
Полковники не палачи,
Министры не самодержавны,
А стражи света не сычи. Пусть щук поболе народится,
Чтоб не дремали караси;
Пусть белых негров прекратится
Продажа на святой Руси.
Но как ни будь и в слове прыток,
Всего нельзя спустить с пера;
Будь в этот год нам в зле убыток
И прибыль в бюджете добра.
Автор: Пётр Вяземский на новый 1821 год)
Эта прекрасная рождественская картина была написана в Санкт-Петербурге. На ней изображён вид из окна в доме на Покровской площади (площадь Тургенева), где жил художник Генрих Манизер с семьёй.
Живописец запечатлел уличную ярмарку накануне Рождества, на которой раскинулся целый лес ёлок разного размера. О подобных ярмарках хорошо написал Иван Шмелёв в своём произведении «Лето Господне»:
«Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях, —лес елок. А какие елки! Этого добра в России сколько хочешь. У нашей елки, как отогреется, расправит лапы, — чаща. На Театральной площади, бывало, — лес. Стоят, в снегу. А снег повалит, — потерял дорогу!
Мужики, в тулупах, как в лесу. Народ гуляет, выбирает. Собаки в елках - будто волки, право. Костры горят, погреться. Дым столбами. Сбитенщики ходят, аукаются в елках: «Эй, сладкий сбитень! Калачики горячи!..»
В самоварах, на долгих дужках, — сбитень. Сбитень? А такой горячий, лучше чая. С медом, с имбирем, — душисто, сладко. Стакан — копейка. Калачик мерзлый, стаканчик, сбитню, толстенький такой, граненый, —пальцы жжет. На снежку, в лесу... приятно! Потягиваешь понемножку, а пар - клубами, как из паровоза. Калачик — льдышка. Ну, помакаешь, помягчеет. До ночи прогуляешь в елках. А мороз крепчает. Небо — в дыму — лиловое, в огне. На елках иней».
Источник
ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КТО Я?
В мире вязаной моды порой рождаются вещи, пропитанные особым теплом и уютом. Золотистый жакет свободного силуэта, украшенный крупными листьями, – именно такой случай. Он словно вобрал в себя последние лучи уходящего солнца и шелест опадающей листвы, став воплощением осенней элегантности.
Оттенок уходящего солнца: выбираем идеальный золотой
Золотистый цвет этого жакета – не кричащий и вызывающий, а благородный и приглушенный. Он напоминает о мягком свете осеннего дня, когда природа готовится к зимней спячке. При выборе пряжи стоит обратить внимание на варианты с легким мерцанием, чтобы добавить изделию изысканности.
Георгий Сатель. За новогодней ёлкой, 1957 год
Сатель Георгий Эдуардович
(1917 — 2012)
Советский живописец. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951).
Георгий Сатель – яркий представитель искусства соцреализма. Большое влияние на творчество Георгия Сателя оказал его старший друг – известный советский живописец Юрий Пименов. Произведения художника, камерные по размерам, исполнены в жанре городского пейзажа. Художник выступает тонким наблюдателем. Многие работы живописца посвящены Москве. Москва – главная тема в творчестве мастера. ... "
Источник
Описания картины я не могла найти.
Напишу, что я увидела на этой картине:
На переднем плане художник изобразил двух мальчиков одинакового роста и возраста.
Но это два разных мира и два разных детства...
И от этого мне стало как то очень грустно...