Переполох в курятнике: крики, шум крыльев, перепуганные птицы, что врезаются в деревянные стенки и друг в друга. Такой балаган поднимет даже мёртвого из могилы. Не было ничего удивительного в том, что пожилой фермер, проснувшись посреди ночи, наскоро запихнул ноги в сапоги, схватил болтающуюся у двери двустволку и поспешил в хлипкий сарайчик. Лунный свет да фонарик — лишь они освещали картину, от которой волосы на спине вставали дыбом.
Пол устлан переворошенным сеном, выпавшими перьями и птичьими трупиками с неестественно выгнутыми шеями. Куры оставались теплыми — настолько, что, казалось, их разом выкосила неведомая болезнь. Из дальнего угла сарая, единственного погруженного в непроглядную тьму, на фермера смотрели два бледно-желтых светящихся глаза. Нечто прижималось к низу, стелилось по полу, словно змея. Человек вскинул ружье.
Пули прорезали сдобренный пылью воздух и врезались в подстилку, так и не поразив цели. В курятнике не осталось ни души. Лишь фермер в полном недоумении. Пару дней назад он залатал все дыры в стенах и лазы в полу, чтобы уберечь своих кур от бродячих кошек и диких лис. Нечто просочилось сквозь щель настолько узкую, что в нее не могли просунуть головы даже куры. Кто же это мог быть?
По моему скромному мнению фотографа, который уже два года безвылазно снимает в Африке, самые опасные животные тут не кровожадные хищники, а некоторые травоядные. И одно из топовых мест в этом списке занимают бегемоты. По самым умеренным подсчётам, на их совести — около 500 смертей в год. И это только документированные случаи. Африканские биологи тихо намекают, что реальная цифра может быть в два-три раза выше: большинство инцидентов происходят в удалённых деревнях, во время рыбалки или переправы через реку, и в официальную статистику попадает лишь малая часть.
Это, пожалуй, самые неправильно понятые животные Африки. Они выглядят как толстые мягкие бочки на ножках, живут в воде, гогочут, фыркают и как будто ничего не делают. Но чем больше узнаёшь о бегемотах, тем яснее становится: это не «толстячки». Это полуамфибийные танки с очень странным набором суперспособностей.
Начнём с того, что эти животные буквально пропитаны «кровью». Всё их тело покрывает красновато-багряная плёночка. В простонародье её называют потом. Но на самом деле бегемоты вообще не потеют. То, что стекает по их коже — это гиппосудорофор и нори-гиппосудорофор — два пигментированных секрета.
|

Предложите кроту морковь или картошку — посмотрит на вас, как на посетителя Жёлтого дома. Christoph Moning, CC BY 4.0
В среде огородников принято считать, что крот — вредитель номер один. Мол, явился, перерыл все грядки, надкусил морковь, проколол картошку и испортил корни любимой яблоне. Форумы и блоги заполнены советами из разряда: «установите гарпун», «залейте кипятком», «положите мойву». Кажется, что идёт какая-то древняя битва между общиной двуногих и одним маленьким подслеповатым зверьком. А ведь крот — не враг, а лучшее, что могло случиться с участком человека! Бесплатный наёмный рабочий, агроном и служба дезинсекции в одном бархатном флаконе. А то, что он картошку, морковь и свёклу ест — клевета!

Это даже посудой называть неловко: это настоящие произведения искусства. Кроме того, что выставка невероятно красивая, но она еще и познавательная. Здесь можно увидеть разные сорта стекла (свинцовое, аметистовое, урановое, двухслойное, многослойное), разные техники декора изделий (гравировка, тиснение, травление, резьба, роспись).

Экспозиция позволяет увидеть все этапы развития производства стекла на заводе с 1730-х годов до 1918 года. По большому счету это история стекольного дела в России. Здесь есть изделия, напоминающие произведения Галле, есть комплекты в русском стиле. Над эскизами для посуды работали лучшие художники своего времени. И получались у них настоящие шедевры.

Основным заказчиком завода была императорская семья. Завод делал произведения для многочисленных дворцов семьи. Посуду стеклянного завода давали в приданое венценосным невестам. Здесь делали различные вещи для подарков, в том числе были и стеклянные пасхальные яйца. Не удивительно, что завод не смог сохраниться после революции. Он прекратил работу в 1918 году. А жаль. Но думаю, что мастера завода нашли себе работу на других производствах.

Коллекция формировалась на протяжении 100 лет, сюда были отправлены национализированные собрания из московских особняков, и потом она пополнялась лучшими образцами керамики со всех уголков СССР. Полнота и многообразие экспонатов позволяет проследить основные направления и этапы развития искусства керамики советского и постсоветского времени.


На фото: ёлка в одном из подъездов жилого дома
Александр Широкорад
Недосуг посчитать, сколько глупых запретов приняли за последние годы наши депутаты. А теперь добрались и до ёлок.
Депутат Госдумы Игорь Антропенко («Единая Россия») заявил, что украшение подъездов к Новому году без согласования с собственниками квартир и управляющей компанией может грозить штрафом:
«Административная ответственность, предусмотренная указанной статьёй, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 15 тыс. рублей».
Видимо, депутат не знаком со статьёй 259 Гражданского Кодекса, которая так и называется «Владение, пользование и распоряжение общим имуществом», где пунктах 2 и 3 сказано следующее:
«решение собственников недвижимых вещей по вопросам владения, пользования и распоряжения общим имуществом принимается большинством голосов».
Африканский производитель красивых разноцветных изделий из шерсти Be Sweet собрал всю свою коллекцию мягкой шерстяной пряжи на одной картинке. Получилась мини-памятка о том, как сочетать цвета и правильно подобрать оттенки одинаковых тонов.
1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
3. Серый – базовый цвет: хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.
5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

художник Ирина Немировец
Это картины, которые откликаются душе, уютные и добрые, вызывающие улыбку и, конечно же, дарящие заряд хорошего настроения.

"Тепло родного дома. Созерцатели" художник Ирина Немировец (vk.com/i.nemirovets_art)

Невероятное сочетания цвета на керамических сосудах напомнили фантастические виды галактик!

Обжиг раку — многовековая керамическая техника. Она характеризуется впечатляющими визуальными эффектами, спонтанными и неповторимыми, где диалог между землёй, водой, воздухом и огнём играет главную роль.
Термин «раку» японского происхождения и означает «радость», «счастье», «величие дня» и тесно связан с философией буддизма — дзен.
