• Авторизация


Вечный город в Самарканде lj_iqmena / lj_iqmena : 22-10-2022 13:51


Вчера прогулялась по новому комплексу "Вечный город" в Самарканде. Шла с изрядной долей скепсиса.

Бросив первый взгляд, подумалось "уууу, очередная китчевая пластмассовая инсталляция".

Но истина открылась в деталях. Город выполнен потрясающе. Там все, абсолютно все, настоящее:

- шикарная резьба по дереву (ее квадратные километры)

- необозримые пространства керамических изразцов

- ажурная панжара

- абровые полотнища, натянутые тентами над многочисленными узкими улочками.

- даже отделка стен с соломой, современные материалы, имеющую фактуру самана.

Собственно это средневековый город, с характерной для того времени архитектурой. Достоверный до последней дверной ручки. При этом новый.

Еще не все здания города ожили. Но во многих открылись магазины, мастерские ремесленников, кафе и дегустационные залы. Цены в лавках для Самарканда средние. Ташкентцы сказали бы, что дорого.

Сувенирного мусора немного. Все больше эксклюзивные вещи. Это порадовало, не смотря на цены.

В целом, если поедете в Самарканд, то стоит поехать туда. Как минимум, чтобы гулять и рассматривать каждое здание и его отделку. Они шедевральны.

Плюс атмосферность.

Мы приехали туда к вечеру. Оттого увидели Вечный город при дневном свете и с ночным освещением. Даже не знаю, что из этого прекрасней.

Вечный город расположен слева от въезда в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Каракалпакстан. Бустон. Тушенка lj_iqmena / lj_iqmena : 05-10-2022 10:28


Кафе Афсона в маленьком городке Бустон в Каракалпакстане. Мы заехали туда случайно, в поисках, где пообедать в дороге на городище Кырк Кыз Кала
Нам подали там блюдо, которое официант определил достаточно непрезентабельно: "тушенка"
Это была гора нежнейшего мяса на ребрышках необыкновенных вкусноты, мягкости, сочности и аромата.

Полагаю это была говядина, тушеная в закрытой емкости под луком в духовке, без добавления воды. Ибо поданный к мясу бульон-соус был для меня узнаваем.
Стоило преодолеть 1000 км, только ради того, чтобы отведать это блюдо в маленьком каракалпакском городке.
Была настолько кулинарно потрясена, что отправилась к повару, сотворившему этот шедевр. Сказала ему много приятных слов и выразила восхищение его талантом.
По Элликкале с Ayimtour Travel

https://iqmena.livejournal.com/467822.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

В мастерской каракалпакского художника Бахтыяра Серекеева lj_iqmena / lj_iqmena : 03-10-2022 17:35


Теперь в его мастерской в Нукусе большая галерея работ.
Мастерская находится в старой живописной махалле Нукуса.
С домом ошибиться сложно. Там затейливый забор.
С ним занятно вышло. У Бахтыяра осталось несколько баллончиков с краской. Вот он и "размялся" с утра, за полчаса преобразив унылый металлопрофиль ))


























https://iqmena.livejournal.com/467629.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Таинство превращения молока по-узбекски lj_iqmena / lj_iqmena : 17-02-2022 16:29


Наверное, нет на свете выходца из Узбекистана, волею судьбы находящегося за пределами страны, которого не терзала бы ностальгия по узбекским молочным продуктам. Ностальгия эта глубже и больнее, чем тоска по янтарному плову или пышущей жаром самсе из тандыра. Кто-то вспомнит ледяной сурхандарьинский чалоп, у иных дыхание перехватит лишь от одной мысли о мягком, с кислинкой, курте из Ферганской долины.

Самаркандец будет вздыхать о воздушной чакке с фиолетовыми листьями райхона(базилика). А выросший в Ташкенте? Одно лишь желание услышать утренний призыв многочисленных молочниц: "Молокоооо…Кислый молокооо…", не даст покоя. Что может быть прекрасней - выйти на рассвете в сонный ташкентский двор и принять от тетушки из ближайшего поселка холодную банку узбекского катыка. Того самого, что потом перекладывают из банки буквально кусками, пластами в чашу-касу. И нет на свете большей утренней радости, чем этот прохладный свежий катык.
Ну, а благословенный Шахрисабз и окрестности? Это же местная Швейцария, где у подножий величественных Зерафшанских гор, буквально на альпийских лугах, живописными стадами пасутся тучные молочные коровы. Тот, кто побывал хоть раз в Шахрисабзе, даже во сне будет видеть густой, насыщенный на грани масла, невероятный каймак. И еще образ ломтика горячей лепешки рядом с пиалой каймака. И, кажется, вот-вот, ты окунешь в пиалу лепешку, и каймак начнет таять на теплом ломтике, напитывая ароматную нежную плоть…

Четыре кита: катык, каймак, сузьма и курт
Катык, каймак, сузьма и курт – это великая узбекская молочная четверка, аналогов которой не найти нигде на планете. Еще есть у нас целая замечательная линейка производных узбекских молочных блюд и напитков, основанная на них: айран, чалоп, гуджа, молочные супы: куртоба, ширхурда, ширковок, ширгуруч, атала, умач, шопирма и еще десятки супов на молоке и катыке.
В чем особенность всех этих замечательных продуктов? Что отличает их от множества иных национальных молочных традиций? Во-первых, само молоко, как исходный ингредиент. Природные и климатические условия территорий Узбекистана таковы, что местные породы коров дают молоко особых свойств. Этого молока не так много – 8-10 литров в день от одной коровы. К примеру, немецкие, швейцарские или польские породы коров дают 30-35 литров в день. Однако молоко местных узбекских коров имеет высочайшую жирность, она может доходить до 5,2 %. В то время как средней считается жирность молока в 2,8 %, а уж 3,2 процента для производителя считается "очень жирным молоком". Молочный жир – мощнейший природный усилитель вкуса. Следовательно, вкус узбекского натурального молока не просто в два раза лучше многих, он фантастически хорош!
Во-вторых, уникальность каждого из продуктов - в технологии его приготовления, истоки которой уходят далеко в глубину веков. В каждом узбекском блюде есть великая историческая логика и большая мудрость народная. Вот как в старину можно было сохранить молоко при местной летней температуре в 40-50 градусов? Так придумали же! Придумали, как увеличить срок хранения сквашиванием и сцеживанием сыворотки, так появились катык и сузьма. Догадались, как засушить молочную массу, и получили курт. Добавили лед – и вот вам летний напиток айран. Ввели в катык свежие весенние овощи– получили холодный суп чалоп. Взбили в густой кисломолочной массе специи и зелень – и мы познали роскошную закуску, чакку.
Настало время приоткрыть завесу тайны над загадочной четверкой уникальных молочных продуктов. Итак, рецепты приготовления. Знакомьтесь: Каймак, катык, сузьма и курт.


Каймак
Каймак представляет собой взбитый молочный жир практически в чистом виде. Это уникальная замена обычному сливочному маслу. Начнем мы рассказ о превращениях молока именно с каймака, потому что это и есть шаг первый.
Мы возьмем цельное свежее молоко, и как обычно, вскипятим его. Далее нам понадобится специальная большая керамическая чаша, которая раскрывается своими бортиками, как цветок. Именно в такой чаше легко снимать с молока каймак. Перельем в нее горячее молоко и уберем в прохладное место – остывать. В процессе остывания, молочный жир будет подниматься на поверхность и застывать толстой желтой пленкой. Это и есть, по сути, каймак. Просто молоко в Узбекистане столь высокой жирности, что имеет смысл проводить такую процедуру, так как выход получится не маленький. До 80-100 мл с одного литра молока.
Далее снятые пенки нужно взбить ложкой, венчиком или обычным миксером до однородного воздушного состояния. Вот мы и получили узбекский каймак.
В
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хорезмская керамика. Одилбек Матчанов lj_iqmena / lj_iqmena : 15-11-2021 07:08


Знаменитый хорезмский гончар Одилбек Матчанов. Сын легендарного гончара Раимберди Матчанова.
Хорезмская керамика - одна из самых консервативных керамических школ. Здесь сохраняется особый стиль и формат на протяжении столетий. Полет фантазии в рамках строгих канонов геометрических и растительных орнаментов. Как волшебная птица в плетении клетки по имени гирих.



В середине прошлого века в Хорезме работали десятки гончаров. Тогда-то и гремело по всей стране имя великого Раимберди Матчанова.
Сегодня эту потрясающую школу хорезмской керамики представляет только 2-3 гончара, среди которых самый яркий и аутентичный - Одилбек.



Купить хорезмскую керамику непросто даже жителям Узбекистана. Приходится ждать выставки с Участием Одилека Матчанова, которые случаются раз-два в год.
В туристических маршрутах по Хорезму найти хорезмскую керамику также не просто. В той же Хиве, в сувенирных лавках, лишь в одной точке удалось увидеть несколько предметов работы Матчанова.
Мастерская его расположена в родительском доме, в поселке Ханка, что далеко от туристических трасс.



Самый яркий и желанный предмет хорезмской керамики - знаменитая бадия. В Хорезме не делают плоских блюд-ляганов. Только бадии.
Это большое сервировочное блюдо на ножке, с высокими прямыми бортами



Бадии очень удобны для приготовления в казане. Бадия служит крышкой, и ножка ее играет роль удобной ручки.



Большинство предметов хорезмской керамики, вне зависимости от размера, имеют ножку. И в паре друг к другу составляют чашу и крышку.



Из-за отсутствия спроса, все реже в коллекциях Одилбека Матчанова появляются уникальные старинные светильники "чирок" и особые горшки и кувшины с частичной бирюзовой поливой.



Хорезмский чирок работы Матчанова мне все же удалось отхватить. На одной из выставок я долго ныла на предмет того "Ну почему, почему, вы больше не делаете хорезмский чирок..." После чего, Уста Одилбек нашел в своих закромах заветный предмет и одарил меня им.
Надо теперь начать ныть "Ну почему, почему, вы больше не делаете хорезмский куза с частичной поливой..."



В этот раз поныть не удалось. Все наши гончары собрались на большое собрание. Я их не дождалась, лишь заглянула поздороваться.
На фото: Одилбек Матчанов(хорезмская керамика), Нумон Аблакулов(ургутская керамика), Бахтиер Назиров(риштанская керамика)




https://iqmena.livejournal.com/466855.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Уста Мирзобахром Абдувахобов. Золотые солнца андижанских ляганов lj_iqmena / lj_iqmena : 24-09-2021 07:49


Нукус. Я слушала доклад на Международном археологическом форуме, когда мне пришло сообщение, что в Нукус приехал знаменитый гончар Уста Мирзобахром Андижанский, и уже разворачивает там свою коллекцию керамики. Еле дождавшись перерыва, рванула к центру Нукуса, где начал работу масштабный фестиваль народных мастеров.



Площадь фестиваля была столь огромна, мастеров так много, что моего Уста мне пришлось искать долго. Еще и выждать очередь телевизионщиков, которые снимали сюжеты о нашем знаменитом андижанце.



Уста Мирозобахром Абдувахобов, единственный ныне представитель древней андижанской керамической школы
Сын гончара Абдувахоба Юнусова
Внук великого гончара прошлого века Юнуса Кулола
Уста достоверно знает имена 7 поколений своих предков-гончаров.
Гончар в 17-м поколении.
Все мужчины рода на протяжении мноогих веков были гончарами

Хранитель тайны андижанской керамики



Наиболее известны его работы в солнечной, желто-зеленой гамме.



Мне посчастливилось часами наблюдать, как Уста расписывает свои ляганы. Он делает это "на глазок". Без каких-либо черновых расчерчиваний. Вне зависимости от сложности узора.




Каждый элемент росписи имеет свое значение и не меняется веками в соответствии с уставом гончарной гильдии. таким образом, каждый ляган несет в себе посыл-благословение.



Вот этот ляган ниже благославляет на: силу физическую, большую семью, крепкую веру, богатство и развитие. (Это я по символам прочитала)



Работы мастера в наши дни можно купить только в его мастерской, в старой махалле Андижана. Оттого я так радуюсь каждому пересесчению с ним на фстивалях и ярмарках.




Кроме желто-зеленой гаммы, мастер работает и в иных традиционных для Ферганской долины цветовых схемах. Это: бело-голубая, фиолетово-белая и бело-зеленая.



Этот характерный холодный ментолово-зеленый иногда именуют цветом чистой воды.



Уста великий лягансоз. Лягансоз - это мастер по созданию ляганов.
Вы думаете ляганы все одинаковые и отличаются только размером? Нет-нет. У них объемная классификация по формам, соотношению зеркала к борту, скруглениям и углу наклона бортика.
Вот это ниже - ляган сферичский. Тот который выше - имеет прямые широкие борта, идущие под острым углом к зеркалу лягана.



Уста Мирзобахром - еще и знатный косагар. Косагар - это гончар, специализирующийся на создании чаш и пиал.
Мирзобахром-ака как то на выставку сделал 12 видов узбекских касы, каждая из которых имела четкое название: ним-коса, шо-коса, бола-коса и тд.
Обратите внимание, что узбекская традиционная каса имела ножку.




А вот это, ниже на фото, уникальный предмет, который ныне делает только наш андижанский гончар. Это толстостенная чаша на ножке, которая имеет ступеньку-реборду
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гафур-ака Бободжонов, потомственный гончар из Риштана lj_iqmena / lj_iqmena : 20-09-2021 16:45


Один из ярчайших гончаров Риштана, Гафур-ака Бободжонов.


Гончар династический. Отец, деды и прадеды его были гончарами.
Керамику Гафур-ака достаточно один раз увидеть, чтобы отличать его по уникальному почерку. Его роспись тонка, изящна и нежна. Я бы еще добавила - сложна.

Если прикоснуться рукой к зеркалу лягана или бочку чаши, понимаешь, что узор формируется тремя уровнями: линии, нанесённые кистью; выпуклые капельки-точки ангоба и углубления-штрихи чизмы.


Оттого крупные узоры кажутся объемными, а мелкий узор - словно кружево.


Среди работ Гафур-ака Мамаджонова немало керамики черного и темно-коричневого цвета. Такую сейчас редко встретишь, а ведь это один из старинных форматов.


Нереально хороши касы мастера, коричневые или черные с внешней стороны, и светло-бежевые, расписанные внутри. Обратите внимание, что почти все касы имеют ножку. Это наша истинно узбекская форма. Те касы, что мы используем сейчас повсеместно, имеют форму, заимствованную их китайского фарфора.


Работы Уста Гафура Бабаджанова настолько разнообразны, что имеет смысл говорить подробно о каждой из них.


Очень рада, что такого именитого гончара пригласили участвовать в Конгрессе по Культурному наследию. Гафур-ака очень редко бывает в Ташкенте. А тут такой подарок судьбы - целых три дня общения с ним.
_______________________________________________













https://iqmena.livejournal.com/465707.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фотосъёмка в ультрафиолете (продолжение) oldTor : 28-01-2020 14:24


В продолжение поста https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post464898390/

Сделал пару макрофото в ультрафиолете, применив для отсечения видимого спектра светодиода 365nm другой светофильтр - ZWB2.

Сравнительные графики полосы пропускания светофильтров ZWB и ФС-1,  с которым сделаны снимки в предыдущем посте:

[показать]

Ну а теперь фотопримеры:

Leaf lettuce. Macro. Fluorescence

Это листик салата. Объектив взял Vivitar-LU 50mm f3.5 от фотоувеличителя, следуя рекомендации в одной из статей по съёмке в ультрафиолете, о том, что имеет смысл применять объективы с малым количеством линзовых компонентов, для лучшего пропускания на границе видимого спектра - действительно, если бы не зажимал диафрагму до f/8 ради ГРИП, то на открытой, можно было бы использовать выдержку намного короче, вполне в рамках "обычного освещения" (впрочем, как и в случае с предыдущим примером в посте выше, также с объективом от фотоувеличителя), т.е. простенький тессар легко на открытой берёт интенсивность свечения при сравнительно небольшом расстоянии от него до матрицы камеры - конечно, я сделал HDR  и постобработку, но картина не сильно отличается по яркости и контрасту от того, что можно наблюдать в реальном времени невооружённым (но защищённым от УФ-излучения) глазом.

Ещё проба со светофильтром ZWB2. Стебель укропа в разрезе.
Макро с объективом Schneider Kreuznach Componon-S 50mm F/2.8 в прямом положении с макрокольцами, флуоресценция, HDR:

The stem of the dill. Fluorescence

С этим светофильтром менее контрастно, чем с ФС-1, но и зато более "спокойный" окрас, без избытка фиолетового оттенка.
 Структура объекта не самая детальная вышла, но это из-за довольно скромного масштаба съёмки - тут чуть меньше, чем 2:1, так как стебель сам по себе очень толстый был - я его взял в рассчёте, что он будет медленнее вянуть под освещением, однако всё равно этот процесс был достаточно быстрым - по краям среза очень заметно..

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Съёмка в ультрафиолете, флуоресценция, люминесценция oldTor : 03-01-2020 13:41


Давно меня посещала идея, немного поизучать съёмку в ультрафиолете. В общем-то, в статьях в интернете, вроде бы недостатка нету, но как обычно и бывает - внятных мало.

 Меня, в первую очередь интересовало это в ракурсе помощи определению и изучению абразивов, но на этом поприще я пока не продвинулся, к сожалению. Но буду пробовать и пытаться изучать вопрос. Так что пока примеры, которые я приведу - не касаются заточного дела и абразивов.

Я обратился к специальной литературе, чтобы понять для себя суть явления и как с ним быть. Собственно, хотя и полно есть восторженных статей, в частности переводных и довольно свежих, о том, как где-то кто-то "придумал такое ноу-хау в фотосъёмке буквально вчера", однако это не так -  наблюдения и фотографирование в УФ давным-давно известны и применяются в исследовательских целях.

Так что начал я с прочтения инструкций к люминесцентным микроскопам и изучения специализированных статей. В частности, вполне достаточно для того, чтобы понять, как всё это работает и какие есть принципиальные варианты и методы съёмки - прочитать статью "Техника фотографирования в УФ-зоне спектра":
https://studopedia.ru/12_80273_tehnika-fotografirovaniya-v-uf-zone-spektra.html

Вот уже далее имеет смысл порыться в статьях более "общего употребления". Ещё немаловажно поискать информацию о светофильтрах, их характеристиках. Например вот:
http://elektrosteklo.ru/Elektrosteklo_Color_Glass_Spectral_Transmittance.pdf
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000018/st013.shtml

Первые мои пробы (кстати, в случае с органикой, практика показала, что имеет смысл для начала какое-то время просто освещать УФ объект съёмки, чтобы видимая флуоресценция явнее проявилась - время такой экспозиции с разными объектами различно, при съёмке срезов растений это ещё усложняется тем, как сочетается со скоростью увядания и подсыхания объекта, но приноровиться можно):

Тут перед объективом ставил на пробу ЖС-10 в качестве запирающего фильтра - при нём и люминесцирующие волокна были видны и ещё засветились жёлтые полосочки и ромбики, а также применял ОС-14 - при нём все волокна засветились оранжево-жёлтым на общей красноватой картинке, просто с разной интенсивностью, а вот при склейке - вышло то, что вышло. К слову, я ещё пробовал склеить те же кадры в Хеликоне, как стэкинг - картина в целом сходная, но там ещё проявились красноватые и желтоватые пятна более яркие, но в HDR результат мне понравился больше, получился более контрастный.

Banknote macro. Luminescence, HDR

В ультрафиолете + HDR. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5

In the ultraviolet

Апельсин. Макро с объективом Olympus OM-System Zuiko Auto-Macro 50mm f/3.5
Склейка 4 кадра в HDR, видимая флуоресценция:

Orange. Fluorescence

Cтебель томата в разрезе) Стэкинг, HDR, флуоресценция. Объектив Ломо 4,7х0.11 П:

The stem of the tomato. Fluorescence

Пыльники тычинок граната. Макро с киносъёмочным объективом Ломо ОКС1-22-1 в реверсном положении, стэкинг, HDR:

Anthers of pomegranate stamens in ultraviolet

 Ещё очень рекомендую тему о люминесценции, на специализированном форуме:

http://www.forum.shvedun.ru/viewtopic.php?f=6&t=1864

И главное - считаю необходимым об этом написать - если кто решит попробовать - в первую очередь надо позаботиться о технике безопасности и защитить зрение!  Лично я пользуюсь компьютерными очками центра Фёдорова, полностью блокирующими УФ-спектр:
https://www.med-magazin.ru/shop/product/Kompyyuter...futlyare_s_salfetkoy_ArtAF023/
 
 Эти очки, правда, маловато закрывают по площади, лучше бы что-то другое, но если соблюдать разумную осторожность, то всё в порядке.
  Использую светодиод 10w  с длиной волны 365 нанометров, обрезая видимый спектр диода  (не полностью, конечно, но и не всегда это надо) светофильтром ФС-1. Питание,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Широкоугольная насадка на объектив Raynox DCR-732 Wide Angle conversion lens 0.7x oldTor : 03-01-2020 12:51


Некоторое время назад, решил опробовать такую редко применяемую, судя по крайне скупым примерам в интернете именно в фото, вещь, как широкоугольная насадка на объектив. По результатам найденной информации, всё-таки в основном их если всерьёз и применяют, то для видеосъёмки. Обзоры же таких девайсов для фото, обычно насыщены сожалениями о потраченных впустую деньгах, правда и речь в основном идёт о дешёвом китайском барахле, на которое не жаль потратить копейки, ради тестов. Но как и в любом деле, оценивать возможности и качество целой плеяды девайсов на основании результатов проб наиболее дешёвых и низкокачественных представителей их и\или нацепленных на абы что, без понимания, как применять - не самая лучшая идея. Потому я остановил свой выбор на достаточно уже серьёзной модели, а именно, на Raynox DCR-732 Wide Angle conversion lens 0.7x.
Разумеется, прирост дисторсии имеет место, однако важно понимать, что выраженность этого эффекта сильно зависит как от объектива с которым применять насадку, так и от дистанции фокусировки с ними выбора диафрагмы - один и тот же объектив может проявлять её больше или меньше на разных дистанциях и при разных значениях диафрагмы по-разному, и степень прироста этого явления при применении широкоугольной насадки, особенно если не брать фишай, а что-то более умеренное, также не будет одинакова.

Теперь более конкретно. Насадка сделана чисто и качественно, имеет прекрасное просветление, прироста хроматических аберраций я не заметил - они довольно хорошо исправлены. Правда, тут важно понимать, что как и в случае с применением макронасадок, степень ХА и некоторых других аберраций, находится в прямой зависимости от того, с каким именно объективом применять насадку - часто сама она некоторых аберраций не привносит, но может усилить малозаметные таковые от объектива - тут всегда некоторая лотерея в том, какая в результате получается оптическая схема и то, как происходит недо- и пере- или (при наилучшем раскладе) максимально полная компенсация аберраций в ней.
Вес насадки - субъективно кажется достаточно большим, но не чрезмерно. Качество комплектных переходников - удовлетворительное, но не более. В целом я бы сказал что цена соответствует качеству и комплектации.
Я брал её для применения с объективом Fujinon XF 35mm f/2 R WR и остался вполне доволен полученными результатами. Конечно, прирост дисторсии заметен, однако, как я уже говорил, отчасти это "заслуга" и объектива - у него она достаточно выраженная, правда хорошо правится при проявке равов, а в некоторых случаях я даже и не исправляю её - иногда мне именно дисторсия, умеренная, требуется для достижения нужного результата. Насадка несколько утрирует этот эффект, само собою, но опять-таки, "я знал на что шёл" и меня устраивает то, какой диапазон возможностей открывается при её использовании.

В качестве примеров использования приведу некоторые кадры:

Вот тут дисторсия не правилась, я хотел получить от неё определённый характер снимка:

Small pumpkin

Да, все фото кликабельны, перейдя по клику можно посмотреть EXIF.

Следующий пример - тут тоже не правилась дисторсия, также ради моего видения этого кадра:

Vintage

С одной стороны, сопоставив EXIFы, можно предположить, что "значительное изменение значения диафрагмы не отразилось на явности дисторсии - снижения её не произошло", но есть нюанс - как я уже писал выше - много зависит и от дистанции фокусировки - на следующем примере, дисторсия практически незаметна, хотя тут диафрагма не f/13, как на примере выше, а f/11:

Pomegranate and spices

Ещё нельзя обойти вниманием вариант применения широкоугольной насадки в связке с макронасадкой - некоторые конторы даже выпускают такие комплекты, где можно применять их либо по отдельности, либо вместе, сразу. Я попробовал применить данную широкоугольную насадку в связке с макронасадкой Raynox DCR-150, предположив, что раз они принадлежат к одной серии девайсов (DCR), то предположительно, должны неплохо "подружиться". Так и оказалось - ещё раз отмечу прекрасное качество просветления, разрешающей способности и хорошо исправленных ХА в этих насадках, и некритичные потери по свету - ясно, что добавление в оптическую схему дополнительных стёкол, всегда отражается на этом аспекте, однако чисто практически, я не ощутил каких-либо неудобств, связанных с этим.

Вот

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Арт-галерея Happy Bird в Самарканде: одежда в этно-стиле lj_iqmena / lj_iqmena : 04-11-2019 08:50


Дефиле дизайнерской одежды в этно-стиле от мастеров самаркандской Арт-галереи Happy Bird. Руководитель Лена Ладик

Немало было вещей, которые можно было купить. Цены на длинные этно-халаты варьировались от 600 тс до 3 млн. в зависимости от сложности работы. (Примерно от $80 до $350)

Мне более всего понравились стеганые халаты в пастельных тонах, комбинированные из разных видов узбекского текстиля.































***

Международный форум "Роль женщин Центральной
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как измерить сведение клинка. Видео oldTor : 02-11-2019 14:53




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ледяной дождь в Москве... Дед_911 : 29-12-2010 11:21


В Москве прошёл ледяной дождь... Это уникальное погодное явление в результате которого все покрылось слоем льда, но тяжелее всего пришлось деревьям и кустарникам. Ниже я выложил несколько фотографий сделанных во дворе одной из многоэтажек Москвы (в районе м.Царицино)
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

толщина льда на ветках примерно 10-15мм

[700x525]

[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии