
В 1948 году в СССР придумал танец, который в короткие сроки завоевал популярность по всему миру, став символом «русскости». Придуманный бывшей танцовщицей Большого театра Надеждой Надеждиной, он стал визитной карточкой Советского Союза. Одноименный ансамбль объездил с ним весь мир, побывав в десятках стран.
Успех был настолько невероятным, что иностранцы называли дочерей именем Berezka. Об этом танце рассказывает книга историка Игоря Нарского и социолога Натальи Нарской «Русская березка. Очерки культурной истории одного национального символа». С разрешения издательства «Новое литературное обозрение» публикуем отрывок из книги.
Фредерик Уильям Бёртон. "Хеллелила и Хильдебранд: встреча на лестнице башни", 1864 год
Картину написал ирландский художник-прерафаэлит Фредерик Уильям Бёртон (Frederic William Burton, 1816-1900), который любил создавать полотна по мотивам литературных произведений. Не стала исключение и эта работа, которая называется "Хеллелила и Хильдебранд: встреча на лестнице башни".
При написании этого шедевра мастер вдохновился датской балладой, повествующей о двух влюблённых — Хеллелиле и Хильдебранде. Она была дочерью короля, а он — один из 12-ти охранявших её рыцарей. Несмотря на то, что Хильдебранд тоже был принцем (сыном короля Англии), отец Хеллелилы считал его неподходящим кандидатом для своей дочери. Тогда влюблённые решили бежать, прихватив королевскую казну.
За ними была организована погоня, но Хильдебранд был смелым и отважным рыцарем. Он дал серьёзный отпор противникам, убив короля и шестерых его сыновей. Хеллелила попросила любимого пощадить самого младшего, седьмого брата. Но как только она это сделала, Хильдебранд лишился своих сил и был повержен.
Читать далее
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Серия сообщений "Нейросеть":
Часть 1 - С годами все меньше желание спорить...
Часть 2 - Два видео созданные ИИ
Часть 3 - Понравилась песня....@Не возвращайтесь никогда@
Часть 4 - Сколько бы не было вам лет -не грустите!
Ирина Ткаченко «Бабушкин сундук», 2021 год
Я открою старый
Бабушкин сундук
В нем укрыты тайны,
В нем - старинный дух
Тонкие сорочки,
Юбки в кружевах
Пуговиц сплетенье
В пышных рукавах.
На себя примерить
Платья я хочу,
Тонкие муслины,
Бархат и парчу
Чуть прибитый молью
Чепчик озорной
И платок на плечи
С черной бахромой.
Вот бы мне родиться
Двести лет назад,
Видеть восхищенный
Кавалера взгляд.Как бы мне хотелось
В ту эпоху жить,
В пышных кринолинах
На балах кружить.
К пыльному комоду
Тихо подойду,
В зеркале разбитом
Образ свой найду,
Сразу не узнаю
В зеркале себя:
Толь ли я, толь это
Бабушка моя?
Медленно наряды
Все назад сложу.
Уж не первый вечер
Здесь я провожу.
Я закрою старый
Кованый сундук.
Пусть хранит он тайну
И старинный дух.
Автор: Елена Хмыз
Читать далее
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]()
В последние годы ювелирные изделия с выращенными бриллиантами становятся все более популярными. Эти синтетические украшений, созданные с использованием современных технологий, предлагают не только эстетическую привлекательность, но и ряд преимуществ перед традиционными природными камнями.
Что такое синтетические бриллианты?
Эти изделия представляют собой камни, произведенные в лабораторных условиях под присмотром человека. Такие методы позволяют получить украшения, которые по своим физическим и химическим свойствам идентичны природным аналогам.
![]()
Лабораторные бриллианты становятся все более популярными в России из-за характеристик, сходных с дорогими природными камнями. Однако стоят они гораздо ниже. Эти камни, изготовленные благодаря технологиями HPHT и CVD, не только выглядят так же великолепно, но и предлагают множество преимуществ.
Что такое лабораторные бриллианты?
Данные изделия представляют собой синтетические камни, которые создаются с помощью современных технологий под контролем человека. Они могут быть произведены с помощью метода высокотемпературного высокого давления (HPHT) или химического осаждения из паровой фазы (CVD). Благодаря этим ноу-хау технологиям изделий почти невозможно отличить от настоящих.