Жизнь — это мягкая, теплая тучка,Жизнь — это плед, где удобно мурчать.Ты суетишься, а я знаю лучше:Главное в жизни — вовремя спать.
***
Я лапкой мягко разбудил,Потом еще раз, подскочил,Но ты все спишь! Ну что за люди?Забыл про завтрак? Так не любят!
***
Коробка — мой уютный дом,Пусть ты зовешь меня, но в немТак классно спрятаться и скрыться!Попробуй сам здесь затаиться!
***
Он полз по стенке, прыгал, дразнил,Я лапкой цап — а он пропал!Ну что ж вокруг одни соблазны!И снова вкруг меня обман…
Ты думаешь, что главный тут?А кто решает, где уют?Кто спит, где хочет? Кто орет?Кто ест, что надо?
Фольклор сопутствует народу на протяжении всей его истории. В нём прямо или косвенно отражены жизнь и быт, историческая действительность. Не стали исключением суровые годы Великой Отечественной войны, когда сложился особый солдатский фольклор.
Значительное распространение получило песенное творчество фронтовиков. Оно носило как самостоятельный характер, поскольку авторами его были поэты-самоучки, так и представляло собой всевозможные «переделки» знаменитых песен того времени.
Легендарная «Катюша» – одна из популярных довоенных песен, которая приобрела новое звучание в годы войны. Стихи, написанные Михаилом Исаковским в конце 1930-х, оказались созвучны настроению военного времени. Песня о Катюше быстро стала популярной на фронте, и в переделках текста появились подробности жизни Катюши. Например, о том, что она трудилась санитаркой, вынося раненых с поля боя.
Вот летит она стрелой, как птица,
Вот ползёт по краешку леска,
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Катя слово раненому скажет
Так, что в сердце песня запоёт.
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесёт.
Бойцы писали стихотворные «ответы» Катюше, где рассказывали, как служат, и просили слать весточки.
Расскажи, как ты меня любила,
Расскажи, как письма берегла,
Расскажи, как песенку сложила,
Расскажи, как песенка дошла...
В перерывах между боями, во время походов и на привале вносила бодрость и боевой дух в сердца воинов и фронтовая частушка, которая воодушевляла на подвиги, звала к победе.
Злобный враг войну затеял,
Мы его не пощадим,
И на море, и на суше
Разобьём и разгромим!
***
Ты играй, моя гармошка,
Ты играй на всех басах.
Бьём врага мы и на суше,
Бьём его и в небесах.
Наряду с фронтовым фольклором существовал и фольклор тыла. Это произведения народного поэтического творчества, созданные и бытовавшие среди рабочих, колхозников и других тружеников тыла. В песнях тех лет есть всё – и трагические истории, и презрение к врагу, и надежда на светлое будущее.
Наши хлопцы-краснофлотцы
Бьют врага на всех морях.
Наши славные герои
Победят во всех боях!
***
Ну зачем война народам?
Враг всегда будет разбит.
Мир на всей планете нужен,
Пусть спокойно мир наш спит!
https://aif.by/timefree/culture-news/soldatskiy_fo...provozhdali_na_fronte_i_v_tylu
«Каким ты был, таким остался», «Ой, цветёт калина», «Огонёк», «Одинокая гармонь»... И конечно, легендарная «Катюша». На стихи Михаила Исаковского написано более 100 песен. 19 января исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося поэта.
Поэта Михаила Исаковского часто спрашивали: «Кто же эта Катюша, которая выходила на берег крутой?» Кто героиня песни, ставшей одним из символов страны? Но поэт предпочитал многозначительно отмалчиваться.
К 80-летию Победы КУП «Минскхлебпром» представил выставку «Хлеб - невидимая сила Победы». Технологи предприятия, опираясь на исторические сведения, воссоздали рецептуры хлеба, который готовили в военный период. Для продажи такой хлеб, конечно, не предназначен... Эмоциями людей, которым удалось попробовать продукт, с «АиФ» поделилась заместитель генерального директора КУП «Минскхлебпром» Анна КОРОЛЕВИЧ: «Некоторые посетители заворачивали кусочки хлеба в салфетку и уносили с собой, чтобы показать этот хлеб своим близким, а некоторые не могли сдержать слёз, когда читали состав продукта и пробовали его».
9 мая 1970 года в советский прокат вышли фильмы «Огненная дуга» и «Прорыв» — первые две части из пяти эпопеи «Освобождение», которую режиссёр Юрий Озеров снимал как настоящее кино о войне.
В 1960-х годах в СССР появились два больших кинопроекта, которые создали как ответ американскому кинематографу. И это были не попытки «догнать и перегнать», как тогда говорили с высоких трибун, скорее, всё происходящее напоминало соревнования штангистов, на которых советские киношники сразу взяли вес, оказавшийся недосягаемым для заокеанских конкурентов.
Первым проектом стала экранизация «Войны и мира» — книги, которую раньше в кино касались неохотно из-за её масштаба. Но в 1956-м в США вышел фильм с Одри Хепбёрн и Генри Фондой, после чего и было принято решение о постановке отечественной версии, которая получилась настолько грандиозной, что американский вариант потерялся на её фоне. Вторым проектом стала история Великой Отечественной войны — эпопея «Освобождение».
Летний день. На крыльце, залитом солнцем, мальчуган читает вслух письмо с фронта...
А вы когда-нибудь задумывались, кого и где изобразил на своей картине «Письмо с фронта» художник Александр Лактионов?
Картина была написана в стенах Троице-Сергиевой лавры, где в годы войны размещался госпиталь и общежитие. В одной из комнат здесь жил художник с семьёй.
Однажды летом 1943 года к Александру Ивановичу обратился за помощью солдат. Он искал семью своего фронтового друга, чтобы передать его родным письмо. Так родилась идея этой картины. Но написана она была уже после войны, в 1947 году.
Фронтовик на картине — это 24-летний десантник Владимир Нифонтов. На самом деле ранений у него за всю войну ни разу не было. Повязка и палочка - выдумка автора полотна. На войне Нифонтов выжил, а погиб всё равно молодым, в мирное время, в 60-е годы, под Костромой. Несчастный случай.
Рыженькая девушка с красной повязкой на руке — Ольга Быстрова со Смоленщины, весёлая певунья. На картине ей 19. Писем с фронта от отца и старшего брата в реальной жизни Ольга так и не дождалась. Они погибли.
Мальчика, читающего письмо, художник писал со своего сына Серёжи. А вот с двумя другими персонажами в разных источниках есть расхождения. Кто-то пишет, что девочка на картине — соседская девочка Рита Лобанова, женщина рядом — её 57-летняя бабушка. Приводятся даже воспоминания Лобановой о работе художника над картиной. В других же источниках женщина — сестра матери Лактионова, Евдокия Никифоровна, а девочка — его дочь Светлана. Как бы то ни было, важно то, что на полотне изображены реальные люди с их непростыми судьбами.
Сейчас картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Вот такая история...
Вот такой художественный шедевр. Согласны?
Спасибо за внимание! Поздравляю вас с наступающим Днём Победы!
Сто лет назад - 20 августа 1923 года в азербайджанском городе Шемаха родилась женщина удивительной судьбы. Ее имя - Зиба Паша кызы Ганиева.
Когда началась война, она училась в театральном училище - в ГИТИСе. На войну ушла добровольцем. Была медсестрой, связистом, радисткой-разведчицей. Зимой 41-42 годов 16 раз пересекала с разведгруппой линию фронта. Потом стала одним из лучших снайперов Ленинградского и Северо-Западного фронтов.
Алексей Смирнов запомнился нам как талантливый актёр. Мало кто знает о его подвигах во время Великой Отечественной войны.
Алексей Смирнов ушёл на фронт добровольцем. Простой рядовой попал в разведку и за несколько военных лет получил 11 наград!
ВСЁ ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ВСЕ ВОЕВАЛИ ПРОТИВ НАС.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!
Факты истории свидетельствуют: в 1941 году на СССР напала не только Германия.
Напала и вся остальная Европа, за исключением сербов и греков.
На СССР шли — испанские дивизии и французские легионы, армии Италии, Румынии, Венгрии, Финляндии, части Чехословакии, Хорватии др.
Так, Брестскую крепость штурмовали австрийцы, а Севастополь – румыны и итальянцы.
Даже Албания послала воевать в СССР дивизию СС «Скандербей».
Рвались отщипнуть себе кусочек от СССР румыны, венгры, хорваты, словаки.
В танках Гудериана чуть ли ни каждый второй водитель был чех.
И все они зверствовали покруче немцев. Венгров -карателей не брали в плен советские солдаты.
Совсем как в Гражданскую войну, когда они уже показали себя чудовищами.
Под Ленинградом и Ржевом зверствовала голландская дивизия СС "Норд-Ланд".
Итальянцы, испанцы, шестьдесят тысяч французских добровольцев из дивизии СС «Шарлемань» и охранно -карательных отрядов, швейцарцы, фламандцы, валонцы…
Дания и Испания послали своих солдат даже без официального объявления войны Советскому Союзу!
Другими словами, в момент нападения, постоянно
пополняя «убыль», в армии Гитлера насчитывалось около миллиона солдат стран- союзников фашистской Германии, входящих сегодня в НАТО. Это без учета «засланных казачков» или хиви.
Остается историческим фактом — до 1943 года численное превосходство в живой силе на советско-германском фронте постоянно было на стороне государств фашистского блока!
Вместе с ними воевали против СССР целиком формированные из предателей, а точнее из изменников Родины — литовская, латышкая и эстонская дивизии СС, дивизия СС «Галичина», Грузинский, Туркестанский легионы и др., всего более 400 тысяч коллаборационистов, из которых украинские хиви составляли 250 тысяч.
Они не считались военнопленными, после поимки предавались военному трибуналу.
Национальный состав военнопленных в СССР в период с 1941 года и по 1945 год, составлял:
немцев — 2 389 560 чел.,
японцев — 639 635,
венгров — 513 767,
румын — 187 370,
австрийцев — 156 682,
чехов и словаков — 129 977,
поляков — 60 260,
итальянцев — 48 957,
французов — 23 136,
голландцев — 14 729,
финнов — 2 377, бельгийцев — 2 010,
люксембуржцев — 1 652,
датчан — 457,
испанцев — 452,
норвежцев — 101,
шведов — 72.
История взаимоотношений двух людей, между которыми проскользнула искра, во многом неясна, однако после них сохранилось нечто, что возвеличивает и делает связь почти священной – стихотворение «Я помню чудное мгновенье» – посвящение влюблённого поэта красивой женщине, ставшее одним из самых проникновенных и изящных в истории русской поэзии.
Строки «Я помню чудное мгновенье…» знакомы многим со школьной скамьи. Считается, что «мимолетным видением», «гением чистой красоты» для поэта стала Анна Петровна Керн, супруга пожилого генерала, с которой Пушкин познакомился в Петербурге.
«Я почти ненавижу его»
История взаимоотношений Пушкина и Анны Керн – жены генерала Ермолая Керна – весьма путана и противоречива. Невзирая на тот факт, что их связь породила на свет одно из самых знаменитых стихотворений поэта «Я помню чудное мгновенье», едва ли этот роман можно назвать судьбоносным для обеих из сторон.
Владимир Туркин. Отмыты окровавленые даты....
Отмыты окровавленные даты
И над войною совершился суд...
Останки неизвестного солдата
По самой главной улице везут.
Стоят на кромках тротуара дети -
Солдат убитых внуки и сыны,
А он один, лежащий на лафете,
Сегодня возвращается с войны.
Не плачьте, люди, слезы удержите -
Над гробом наклоняется вдова...
Не надо всем, но ей вы разрешите
Сказать ему неслышные слова.
Единственный от всей военной рати,
От всех фронтов, полков и батарей,
Единственный от всех отцов и братьев
Для всех сестер, и жен, и матерей!
Не плачьте, люди, слезы удержите -
Склонись над ним, волос девичьих прядь...
Не надо всем, но ей вы разрешите
Его отцовским именем назвать.
Его, седого или молодого,
Одной семьей хоронит вся страна,
Ему навек стеной родного дома
Останется Кремлевская стена!
Не плачьте, люди, слезы удержите -
Идет к лафету старенькая мать...
Не надо всем, но ей вы разрешите
Его сыновним именем назвать.
Мы одного подняли с поля павших,
И стоя над останками его,
Не всех сумеет вспомнить старый маршал...
Хочу, чтоб вспомнил деда моего!
https://vk.com/wall97881299_3825
На фото- памятник Неизвестному солдату в Можайском лесу московской области.
Изображения сгенерированы ИИ по работам художника-живописца Александра Зотова
1.
BFlash |