Великие композиторы иногда сомневались в себе и своем творчестве liudmila_leto
/ Camelot_Club
:
07-12-2025 09:41
♪ ♫♪♪ ♫♪♪ ♫♪
Примеры того, как композиторы напрасно предрекали неуспех своих произведений, сомневались в своих силах, боялись сравнений с мастерами прошлого или даже писали в стол, считая музыку слишком слабой.
«Болеро»: пьеса без музыки
Морис Равель (1875–1937)—французский композитор и дирижёр, написал «Болеро» в 1928 году по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн. Она предложила композитору сочинить произведение для одноактного балета, в котором собиралась солировать, причём музыка должна была соответствовать её манере исполнения.
Успех «Болеро» вызывал недоумение Равеля, ведь сам композитор не считал его одним из
лучших своих произведений. Он не стремился создать великий новый шедевр и был скромного мнения о своём произведении. Перед ним стояла практическая и утилитарная задача.
Сам он говорил, что „Болеро“ — редкий пример оркестровой пьесы, где есть оркестр и ритм, а музыки практически нет".
Равель создал уникальное музыкальное произведение, которое можно назвать вечным двигателем. Ритм в его «Болеро» построен так, что повторить эту идею невозможно. Это единственное в своём роде музыкальное решение, отличающееся своей простотой.