Это цитата сообщения
павел-друг Оригинальное сообщениеБотеро Ангуло Фернандо: художник и скульптор

19 апреля 1932 года - 15 сентября 2023 года.
Фернандо Ангуло Ботеро родился в семье, жившей в Андах в скромных условиях,
предположительно в Медельине, Колумбия.
О семье сведений нет.
Еще учась в средней школе, Фернандо Ботеро начал рисовать в возрасте 12 лет.
Он быстро заработал себе на жизнь, трудясь дизайнером и иллюстратором.
В возрасте 16 лет, в 1948 году, он впервые принял участие в выставке художников в Медельине,
Не имея формального художественного образования.
В 1951 году он переехал в Боготу , поскольку жизнь там была более богатой в культурном плане,
а вскоре после этого — в Европу.
В 1952 году он учился в Академии изящных искусств Сан-Фернандо и Музее Прадо (оба в Мадриде).
Сладострастные формы – отличительная черта Ботеро.
Он сочетает в себе кажущуюся наивную радость повествования, изысканный и многогранный
традиционный стиль живописи, уважение к старым мастерам, что позволяет ему достичь новой
чувствительности и гротескного чувства юмора.
В начале 1990-х годов его монументальные бронзовые скульптуры, изображающие могучие фигуры,
установленные, в частности, на Елисейских полях в Париже, вызвали скандал. .
К концу 1950-х годов он уже нашел свой собственный, теперь уже всемирно известный стиль.
Его предмет - люди, человеческая жизнь во всех ее аспектах.
Изображение фигуры приобретает особый характер в его творчестве, поскольку он показывает
человеческое тело, а также все другие формы, в преувеличенных пропорциях.
Искусство Ботеро имеет совершенно особую характеристику.
Все его фигуры толстые - очень толстые.
В его эстетике толстые люди прекрасны.
Таким образом, на его картинах изображены толстые люди: короли, солдаты, но также танцоры и
тореадоры, которых скорее можно ассоциировать с худыми фигурами.
Например, в 1977 году он создал вариацию Моны Лизы Леонардо да Винчи со сферическим лицом.
Таким образом он усиливает чувственное присутствие, стилистический прием, который с тех пор стал
его определяющей чертой дизайна.
Как и любой другой художник, Ботеро уделял большое внимание истории и традициям искусства – от
Пьеро делла Франческа до Рубенса и Пикассо.
Отсылка к уважению Ботеро к старым мастерам оправдана, хотя его подход совершенно иной.
Микеланджело, например, был убеждён, что готовая скульптура уже заключена в мраморном блоке, и нужно
просто отколоть всё остальное.
Ботеро, похоже, мыслил в противоположном направлении: он начинал, подобно Майолю, с формальной
концепции и позволяет фигуре её заполнить.
Это относится и к его живописи.
Округлость его фигур не отражает и не комментирует реальность; скорее, как и в случае с «Архаической улыбкой»,
это формальный принцип.
Говорят, что на творчество Ботеро повлияло колумбийское народное искусство.
Если это так, то стоит думать не столько о живописи или текстиле,
Читать далее...