Пока ученые ищут секрет долголетия, китайцы успешно используют его - лапша на завтрак, обед и ужин. И дополнительная порция в день рождения - ведь это блюдо символизирует счастливую судьбу!
Если вы вернулись из долгого путешествия, чашка горячей лапши, приготовленной кем-то из близких, непременно будет ждать вас на столе - с пожеланием дальнейшего благополучного прохождения жизненного пути. И, скорее всего, это будет тянутая лапша, ведь, согласно распространенному суеверию, ее лучше не резать, во всяком случае не в тарелке, иначе можно укоротить себе жизнь.
В древности Парнас считался священной горой Аполлона, на которой жили девять Муз, покровительниц искусств и наук.
Изображение Парнаса и Муз - одна из излюбленных тем художников. Существует множество картин на эту тему. Но сегодня мы рассмотрим картину выдающего живописца раннего итальянского Возрождения Андреа Мантенья.
Это произведение было написано для студии Изабеллы д’Эсте, одной из самых образованных женщин своего времени, в герцогском дворце в Мантуе. Сейчас картина хранится в Лувре.
Картина изображает мифологическую сцену на горе Парнас — священном месте, посвящённом Аполлону и музам, где, по представлениям античных авторов, рождалось вдохновение.
Мантенья не ограничился изображением только "хозяев" Парнаса. Хотя они тоже тут присутствуют.
На переднем плане 9 муз, которые танцуют, образуя круг — древний символ вечности и ритма, указывающий на вечное движение искусства. Танец муз символизирует гармонию и порядок, в противоположность хаосу.
|
|
Несмотря на географическую малость и совершенно противоположную идеологию, Остров Свободы Куба дал непропорционально много американскому джазу. Сегодня, 4 июня в качестве подтверждения этого тезиса мы отмечаем 75-летие выдающегося кларнетиста и альт-саксофониста кубинского происхождения, давно живущего в США Пакито Д'Ривера (Paquito D'Rivera). В последние десятилетия Д'Ривера один из самых почитаемых и награждаемых музыкантов Америки. На его счету Грэмми, победы в поллах Ассоциации джазовых журналистов, премия Национального фонда искусств США. Пакито играет на кларнете, альт-саксофоне, флейте, широк и его стилистический диапазон от заводных афрокубинских пьес до камерной музыки, от записей соло до сессий с большими оркестрами, в том числе и с “Оркестром Объединенных Наций”, созданном Гиллеспи.