Серия сообщений "Города России":
Часть 1 - Зимний Петербург
Часть 2 - Питер с высоты птичьего полёта
...
Часть 7 - Санкт-Петербург. Весна 2020
Часть 8 - Из истории Санкт-Петербурга. Зимние забавы на Неве
Часть 9 - Город мёртвых
Взять бы,сесть на ковер-самолет
И умчаться в волшебные страны,
Пусть меня он по-ветру несет
Через горы,моря,океаны.
И в загадочный город мечты
Я могла бы легко приземлиться,
Где цветут неземные сады,
И поют в них красивые птицы.
Где чудесные феи живут
И желания все исполняют,
И,где каждый находит приют,
И добро всегда зло побеждает!
Оксана Наумова
Фарфоровая ваза, украшенная в технике тотай-шиппо, Такеучи Чубэй, конец XIX века.
Тотай-шиппо – это общее японское название редкой разновидности перегородчатой эмали по фарфоровым изделиям. Для перегородчатой эмали с серебряной проволокой на фарфоре используют отдельный термин дзики-шиппо. Самым известным мастером, работавшим в этой сложной технике, был Такеучи Чубэй (1852-1922) из Нагои (префектура Аичи). Его работы выставлялись и получили награды на международных и японских национальных промышленных выставках.
Мастерская Такеучи Чубэя работала в Нагое в конце XIX века. Большая часть продукции мастерской закупалась экспортной компанией «Shippo Gaisha» для отправки в Европу и Америку.
Пара фарфоровых ваз, украшенных перегородчатой эмалью, с изображением драконов, парящих над волнами, высота 25 см, Такеучи Чубэй, около 1880 г.
![]() |
Художник Александр Егорович Ветров родился в октябре 1952 года в деревне Митино Красногорского района Московской области. Учился, с 1964 по 1968 годы, в изостудии при доме культуры «Красный Октябрь» Тушинского района города Москвы, затем - в Московском художественном училище Памяти 1905 года. В 1976 году поступил в Московское Высшее художественно-промышленное училище (бывшее «Строгановское»). С 1978 по 1982 годы учился Московском полиграфическом институте (специальность «Художественно-техническое оформление печатной продукции»). Член Союза Художников СССР с 1984 года. В 2002 году Александр Егорович Ветров получил звание «Заслуженный художник России». В настоящее время художник живет и работает в подмосковном городе Химки. |
Принятие важного решения всегда считалось большой ответственностью, и главное, чтобы оно было правильным. Это делали каждый на свой манер, но у персов это происходило оригинальным способом: принимали решение на пьяную голову, а утром его обсуждали. Похожий метод существовал и у шотландцев, но уже для примирения на «Острове дискуссий», куда отправляли поссорившихся с бутылкой шотландского виски. Алкоголь был средством, подобным детектору лжи, и использовался в других странах, чтобы люди не врали. Однако ученые считают иллюзией мнение, что решения на пьяную голову принимались верные.
|
Гроты Майцзишань — «Восточный музей скульптуры» в Китае
Гроты Майцзишань в городе Тяньшуй провинции Ганьсу /Северо-Западный Китай/. Это один из крупнейших буддийских пещерных монастырей страны, основанный около 1600 лет назад во времена Поздней Цинь. Ансамбль монастыря состоит из 221 грота, которые украшены искусной каменной резьбой и настенными росписями. Благодаря этому, гроты Майцзишань получили известность как «Восточный музей скульптуры».
Лодкообразные дома — традиционные жилища народности ли на Хайнане
Лодкообразные дома деревни Байча на острове Хайнань /Южный Китай/ представляют собой традиционные жилища народности ли. Свое название они получили за сходство с лодкой: снаружи напоминают навесную лодку, а внутри устроены как трюм. Для их строительства используются местные материалы: особые породы дерева, бамбук, белый ротанг и солома.
Лодочная конструкция демонстрирует мудрость народа ли в борьбе с природными условиями — она устойчива к ветру, защищает от дождя, обеспечивает вентиляцию и предотвращает сырость.
В деревне Байча до наших дней сохранилось 87 лодкообразных домов. Это единственная в Китае полностью сохранившаяся древняя деревня с лодкообразными домами народности ли. В 2008 году искусство строительства лодкообразных домов народности ли было включено во второй список национального нематериального культурного наследия Китая.
![]() |
Художник Мария Чепелева родилась в городе Бахчисарае в ноябре 1985 года, училась в Крымском художественном училище имени Н.С Самокиша, Киевской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (Крымский филиал) и Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Некоторое время работала преподавателем живописи. В настоящее время художник живёт и работает в родном городе. |
Налево - степь, направо - степь,
и прямо - тоже степь.
Все песни можно перепеть
и все равно - успеть.
И только небо над тобой,
а под тобой - ковыль.
И долго след хранит любой
серебряная пыль.
Любое кружево плести
негаданных путей,
лишь редкий встречный на пути
с котомкой новостей.
И горизонт - как полоса,
но в этом свой резон:
смотри почаще в небеса,
коль скучен горизонт.
Степной романс (Ю. Аделунг).
Исп. Дуэт "Два начала" (Ольга Синичкина - соловьЕва, Максим Денисов).
Художники: Алексей Саврасов, Архип Куинджи, Юрий Падалка, Иван Крылов, Павел Гречишкин, Есенгали Садырбаев, Сайда Афонина,Сергей Сидоров, Тимофей Андрющенко, Андрей Лях, Виктор Коксодаев, Аполлинарий Васнецов, Геннадий Литвиненко, Александр Немакин др.