Анатомия ненависти или Почему некоторые люди ругают Церковь
Дмитрий Семеник
«На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот».
(Из школьного сочинения)
В этом материале мы попробуем разобраться, почему некоторые люди ругают православную Церковь и за что они ее ненавидят. Но вначале нужно определиться с самим кругом проблемы, то есть понять, какие проблемы Церкви — реальные, какие — выдуманные и где граница между справедливым и ложным представлением о современной церковной жизни.
СЛАБОСТИ ЛЮДЕЙ ЦЕРКВИ
Есть довольно простые законы человеческого восприятия реальности, которые вам объяснит любой грамотный психолог. Они заключаются в том, что чем у человека больше зависимостей, страстей, тем его восприятие реальности дальше от трезвого, объективного. И соответственно, наоборот. Отсюда следует, что православные люди смотрят на вещи гораздо более трезво, чем нецерковные. Поскольку церковные люди (в общей массе) успешно борются со своими зависимостями, страстями, а нецерковные люди (опять-таки в среднем) безудержно предаются различным страстям и зависимостям — алкоголь, наркотики, курение, интернет-зависимость, ТВ-зависимость, игровая зависимость, любовная зависимость, разврат и так далее.
Так вот, будучи людьми сравнительно внутренне свободными (от зависимостей) и трезвыми, мы прекрасно отдаем себе отчет обо всех недостатках, нестроениях, которые имеют место в Церкви.
Обращаюсь не к друзьям (за ними подобного не замечала) ,а к забежавшим в мой днев случайно ,или пришедшим на пост,который попал в "Новости Лиру за сутки" : "Ребята,давайте жить дружно! Пожалуйста,будьте вежливы! Особенно это касается постов на религиозные темы. Даже если у вас мнение другое,чем у автора статьи,которую я пропостила и у комментирующих её,выражайте его культурно, без презрительных выпадов в строну веры и верующих. В конце -концов,когда вы пишете гадости на эту тему, то вы просто-напросто мне,хозяйке дневника,плюете в лицо, потому,что я верующий,церковный человек.Раньше я вступала в диалог с такими людьми, долго и мучительно общалась,пытаясь как-то разъяснить свою позицию.Но всегда безуспешно.Просто получала очередную порцию грязи. Честно - НАДОЕЛО. Я приняла решение. В конце-концов это мой дневник,мой уголок, который мне очень дорог и здесь мои правила! Поэтому я просто без слов буду удалять гадкие ,хамские,провокационные и просто неприятные мне комменты и отправлять особо буйных в игнор . Уже произвела это в данном посте http://www.liveinternet.ru/users/3266779/post268346509/page1.html#BlCom636178018 и буду дальше так делать. Всем прилично себя ведущим добро пожаловать, а остальных я предупредила.
Идея этого поста не нова,я у многих подобные видела и сама давно хотела сделать и вот,наконец,созрела.
Когда я только пришла на Ли.ру,то друзей и читателей у меня было мало,всех я знала. Но время бежит быстро и вот уже 456 друзей и 1402 ПЧёлок. Хотелось бы поближе познакомиться. Пожалуйста,прошу вас в комментах написать свое настоящее имя,рассказать о себе,всё,что сочтете нужным,о своих увлечениях.Кто рукодельничает,расскажите что любите делать(приветствуются ссылки на посты с вашими работами).Кто хочет может свое фото поместить,я буду очень рада вас видеть. И я получше людей узнаю ,и,возможно, вы в комментах найдете людей,с которыми захотите познакомиться и общаться.
О себе. Имя у меня= нику.Вот моё фото с дочей :
Живу я на Севере в военном городке Заозерске ,Мурманской обл. Мне интересно многое-психология,народная медецина, история(особенно России),философия,искусство.Люблю читать (предпочитаю классику) .Люблю зверюшек, особенно кошек. Музыку слушаю разную,но есть направления,которые не выношу : во-первых -всякую муть типа "Руки вверх" и им подобных ,и во-вторых -я несовременна и не люблю рэп,хип-хоп и т.п.
Рукоделием занимаюсь с детства,разные виды испробовала и по сию пору пробую,но больше всего мне нравится вязать спицами,крючком и вышивать крестиком. Мои творения можно посмотреть ,если выйти в мой профиль и нажать на рубрику "мои работы".
Современную столицу Армении основал в VII веке до н.э. царь Урарту по имени Аргишти I. В 782 году до н.э. он заложил в благодатной Араратской долине большую крепость под названием Эребуни, спустя тысячи лет ставшей Ереваном.

Великому царю установлен памятник в образе воина на колеснице.
Правил Аргишти Урарту в 768-764 годах до нашей эры. Правление этого могучего царя относят к золотому веку Урарту, максимальному расширению границ этого государства. Аргишти нанес тяжелое поражение ассирийцам, отрезав извечных врагов от стратегических поставок лошадей и железа из Малой Азии. Заодно далеко продвинул свои владения в Закавказье, дойдя до озера Севан.
Музей расположен на холме Арин-Берд, рядом с остатками урартской крепости Эребуни. В нем собраны многие экспонаты, которые были обнаружены в результате раскопок крепости в середине прошлого века и раскопок соседнего урартского города Тейшебаини.
Здание музея идеально вписывается в общий архитектурный комплекс крепости, повторяя дизайн и принцип урартских дворцовых сооружений. Приковывает внимание огромный барельеф на центральном фасаде здания, который изображает основателя Эребуни, царя Аргишти I.
Армянский академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова находится в самом центре Еревана. Здание спроектировал великий армянский архитектор Александр Таманян.
Если Площадь Республики называют сердцем Еревана, то Оперу (как ее окрестили ереванцы), смело можно назвать душой столицы.
Каскад – это уникальное место, где можно прочувствовать национальный колорит Армении и любовь этой нации ко всем видам искусства.
Это точка притяжения и жителей Еревана, и гостей столицы Армении. Вместо более привычного в Ереване розового туфа здесь основным материалом стал травертин – белый, пористый и шелковистый на ощупь.
В самом центре Еревана расположен монументальный комплекс Каскад. Удивительный архитектурный ландшафт состоит из парков, зеленых террас, каскада водопадов и фонтанов, галерей, связывающих по наклонной верхнюю и нижнюю части города по северной оси.

Эта достопримечательность не местного, а мирового уровня. Не каждая столица мира может похвастаться такой лестницей, ведущей на шикарную обзорную площадку. Каскад единственный в своем роде.
Добро пожаловать в ресторан "Кавказская Пленница". У входа гостей встречает легендарная троица – Трус, Балбес и Бывалый.

В Ереване два ресторана с таким названием. Мы были в том, который очень близко к нашему отелю: проспект Саят-Новы, 25. Второй находится на улице Амиряна, 4/6 .
Совершим прогулку по уютной и по-своему притягательной улице Налбандяна.
В городе много зелени, которая осенью приобретает оранжево-золотой цвет. А солнце придает розовому туфу, из которого построен центр, особое сияние.
Ереван был практически полностью перестроен в 1920-1930-х годах. Из провинциального захолустья он превратился в полноценную столицу новой советской республики с широкими проспектами, площадями и величественными административными зданиями.
Стремительной трансформации город обязан талантливому архитектору Александру Таманяну.
Современный облик города во многом стал таковым благодаря архитектору Александру Таманяну. Он разработал генплан города, а его центральная часть сделана по европейскому образцу: кольцо, окружающее центр, и ровная сетка улиц внутри.
Улица Абовяна богата красивыми самобытными домами, множеством уютных кафе и ресторанчиков, национальных галерей прикладного искусства, сувенирными магазинчиками.
Предлагаю прогуляться по улице, носящей имя армянского писателя, основоположника новой армянской литературы Хачатура Абовяна.
Улица начинается у площади Республики и проходит через весь центр города на северо-восток к подножию Норкского плато.
Площадь Республики – сердце города, место, куда сходятся все основные улицы Еревана.
Площадь окружена пятью главными зданиями из розового и белого туфа в неоклассическом стиле с отличительными армянскими мотивами. В этот архитектурный ансамбль входят: здание Правительства Армении, Музей истории Армении и Национальная галерея, отель Марриотт, Центральное здание почты и Министерство иностранных дел, транспорта и коммуникаций.
Во всем мире одним из самых главных символов Армении считают гору Арарат. Величественная и знаковая, она олицетворяет силу, выносливость и стойкость армянского народа, служит символом национальной идентичности, единства и гордости.

Согласно древнему повествованию, Ноев ковчег во время Великого потопа пристал к горе Арарат. Это событие имеет большое значение для армян, поскольку, по легенде, армяне являются потомками сына Ноя Иафета.
Главный храм Соловецкого монастыря возводился в 1558-1566 годах. Спасо-Преображенский собор стал важнейшим сооружением архитектурного ансамбля. Он является своеобразным символом величия Соловецкого монастыря.

Он имеет высокие стены, объединяет несколько престолов на разных ярусах. Подножие его до создания каменной паперти включало лестницы, деревянные паперти, звонницы, деревянно-каменные переходы. Благодаря разнообразию компонентов и живописности композиции он выглядел как город, что особенно наглядно видно на иконах XVI–XVII веков. Характерной особенностью собора являются мощные наклонные стены толщиной 4 метра.
Успенский трапезный комплекс возводился в 1552–1557 годах, с его сооружения началось каменное строительство в Соловецком монастыре. В его состав входит Трапезная, Келарская палата и церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Трапезная палата принадлежит к числу шедевров древнерусского зодчества. Самая большая одностолпная палата, выстроенная русскими мастерами в XVI веке. Площадь ее составляет 483 кв. метра, что немногим уступает площади Грановитой палаты Московского Кремля. Палата отличается красотой пропорций, высокохудожественным воплощением конструкций, профессиональным мастерством.
Спасо-Преображенский монастырь – визитная карточка Соловков. Он стоит около бухты Благополучия, пригодной для подходов и стоянки кораблей. Здесь швартуются все малые суда, прибывающие с Большой земли.

Будучи хорошо укрытой от морских штормов, бухта была избрана для места основания монастыря. Находящийся на низком берегу монастырь особенно нуждался в защитных водных рубежах, и они у него были.
На Соловецких островах мы останавливались в гостинице "Соло".
Имеет много плюсов: находится в центре поселка. В 10 минутах ходьбы от Соловецкого монастыря и пристани. Про минусы уже забыли.
Монастырь-крепость посреди бушующего Белого моря, далекие и неприступные Соловецкие острова.

Их пространство хранит в себе следы великих страданий и духовных исканий, поэтому поездка в эти святые места не похожа на другие. Работа души, сердца и ума здесь неизбежна.