ЗАЧЕМ ПОД КРЕСТОМ ИИСУСА ХРИСТА ИЗОБРАЖАЕТСЯ ЧЕРЕП
На православном кресте у ног Иисуса Христа можно увидеть пещеру с человеческим черепом. Этот череп принадлежит Адаму. Согласно преданию, он был похоронен на горе Голгофа (с евр. — «лобное место», с арам. «череп»), где был впоследствии распят Иисус Христос. Во время казни кровь Иисуса просочилась сквозь землю и омыла череп Адама.
Есть традиционное представление о том, что когда Спасителя распяли на кресте на горе Голгофа, когда он предал свою пречистую душу и окончилась его земная жизнь, тогда скала, на которой был укреплен крест, треснула до самого основания. У основания этой скалы оказался череп Адама, который совершил первородный грех и тем самым ввел прегрешения в жизнь человека. Согласно преданию, кровь Христа омыла череп Адама, и тем самым Спаситель избавил людей от греховной власти и зависимости от греха. В этом есть спасительный подвиг Христа и спасение самого Адама, который был виновником грехопадения и явления греха как такового в мире.
Считается, что именно на Голгофе началось спасение человечества, там пролилась кровь Христа ради искупления человеческих грехов. Изображение головы Адама, погребенного на Голгофе, стало появляться под перекладиной креста с двумя крест-накрест лежащими костями как символ жертвенного искупления грехов. Череп изображен не только на распятиях в христианских храмах, но и на нательных крестах, а также на облачениях схимников — монахов, принявших особый постриг.
Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге
«Женские» традиции старой Руси
https://kulturologia.ru/blogs/200623/56520/
Ни для кого не секрет, что в былые времена статус женщины сильно отличался от мужского. Например, в крестьянской семье женщинам нужно было быть покладистыми и, кончено же, хозяйственными. Поэтому с малых лет девочек обучали «женской» работе — вести дом, заниматься огородом и детьми. Также вокруг женщин всегда было много суеверий и предрассудков. За что юных девушек ссылали в монастырь, для чего в колыбель новорожденных девочек клали прялку, и почему старые девы не получали приглашения на свадьбы — далее в материале.
8 вкусных и красивых куличей на Пасху
Планирование меню на Пасху – непростое, хоть и увлекательное занятие. Но сложнее всего решить, какие куличи печь. Ведь именно их можно назвать главными на праздничном столе. Если у вас еще нет идеального рецепта, который вы повторяете из года в год, тогда предлагаем взглянуть на нашу подборку. Невероятно вкусные и красивые куличи станут настоящим украшением вашего пасхального стола!
Кошка, мяукающая у ваших ног, смотрящая на вас — это жизнь, улыбающаяся вам. Это мгновения, когда мы счастливы. Эти моменты напоминают нам, что мы ещё живы. ______________
1.
2.
3.
Прости, мой верный друг, мой Кот.
Так быстро время убежало…
Вон кто-то без зверей живет –
Мне говорят - начни сначала
. А больно как, невыносимо.
Ушел, а мы с дождем остались.
И заменить тебя - неисполнимо
Ведь ты теперь в волшебной дали.
Но каждый вечер тихим шагом
Крадется и в ногах поет.
Душа кошачья, снова рядом.
Она, надеюсь, не уйдет.
Проходят дни, недели мчатся.
Пустует место в уголке.
Вот только в сердце ты остался.
И теплой лапкою в руке.
/Ромашковый кот /
Утренний лес — это чудо из чудес. Можно встать ранним солнечным утром, и отправиться на прогулку. Утренний лес — особенный, он полон знакомых и незнакомых милых ароматов, а листья растений, усыпанные росой, блистают, как драгоценные камни. .
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Семеро обманщиков: кто из старых мастеров имитировал реальность?
Тромплей, или обманка — это прием, с помощью которого художники показывают «фокус»: создают на плоскости объемную реальность.
Такие картины рвутся наружу — или же, напротив, вам самим интересно в них залезть. Знакомый и модный обман: стрит-арт… скетчинг… Между тем искусство это — весьма не новое.
Самюэл ван Хогстратен: во что горазд ученик Рембрандта?
СТАРЫЙ ПОВАР .
В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.
Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов. Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии. Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома». Никто не мог войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил его дрожащим, старческим гулом.
Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:
— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.
— Что же делать? — испуганно спросила Мария.
— Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.
— Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла. Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя. Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула.
Человек остановился и спросил:
— Кто здесь? Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.
— Хорошо, — сказал человек спокойно.
— Хотя я не священник, но это всё равно. Пойдёмте. Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо. Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.
— Говорите! — сказал он.
— Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души. — Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик.
— А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.
— А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.
— Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал.
— Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!
— Как вас зовут? — спросил незнакомец.
— Иоганн Мейер, сударь.
— Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.
— Аминь! — прошептал старик.
— Аминь! — повторил незнакомец.
— А теперь скажите мне вашу последнюю волю.
— Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.
— Я сделаю это. А еще чего вы хотите? Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: — Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь,
... каждая несчастная семья несчастлива по-своему.
Жизнь во всех проявлениях, от рождения до смерти, со всеми ее страстями и потерями, любовью и надеждой, всегда была интересна художникам. Осиротевшие дети, мать, потерявшая ребенка, убитая горем вдова, становились героями живописных произведений, пробуждая сострадание в душах зрителей...https://zen.yandex.ru/tochka_ar
Georg Friedrich Reichmann (1798-1853)
Johan Otto Hesselbom (1848-1913), Julafton vid graven (Christmas Eve at the grave), c. 1896
George Elgar Hicks
10 необычных фактов про кошек, о которых вы точно не знали
Среди всех домашних животных кошки занимают первое место по популярности. Собрали несколько удивительных фактов, благодаря которым вы полюбите их ещё больше.
Домашних кошек в России почти в два раза больше, чем собак. Не удивительно, ведь за ними проще ухаживать, не нужно гулять, они намного спокойнее переносят отсутствие хозяев. А ещё кошки очень ласковые и чуть ли не лучше всех в животном мире умеют считывать человеческие эмоции.
10 интересных признаков, что кошка "привязалась" к хозяину
Кошки не так быстро привязываются к новому хозяину, как собаки. Им нужно время, а также возможность проверить двуногого, так сказать, в действии. Многие животные полагаются на рефлексы, но если кошка искренне прониклась доверием, то она обязательно это покажет.