Одна из величайших оперных певиц XX века была найдена мертвой в своих парижских апартаментах 16 сентября 1977 года. Ей было 53 года...
Всю свою жизнь Мария Каллас пыталась заслужить любовь. Сначала — матери, для которой стала разочарованием с самого рождения. Потом — мужа, боготворившего оперную певицу, но не женщину. А затем — Аристотеля Онассиса, предавшего ее ради собственных корыстных интересов…
Одна из величайших оперных певиц XX века Мария Каллас была найдена мертвой в своих парижских апартаментах 16 сентября 1977 года. Ей было 53 года. Четверть века спустя итальянский режиссер Франко Дзеффирелли приступил к съемкам фильма о ней. Тщательно изучая биографию своей героини, он год за годом проживал ее жизнь. Когда очередь дошла до обстоятельств смерти, Дзеффирелли наткнулся на ряд фактов, заставляющих подвергнуть сомнению официальную версию.
Каллас страдала от нескольких заболеваний, но тяжелой болезни сердца среди них не было. Почему же врач, сделав заключение о смерти в результате сердечного приступа, тем не менее настоял на вскрытии? Далее. Хорошо известно, что певица всегда была против кремации. Она не раз говорила знакомым, что совсем не хотела бы когда-нибудь оказаться в печи. Даже купила на кладбище место для своей могилы! И вдруг эта поспешная кремация. Наконец, куда исчезло ее завещание, о существовании которого знали несколько человек? Читать далее
|
|

Эпикур
Жил примерно 2300 лет назад. По сути — дедушка научного атеизма.
Его основные идеи:
Про богов у него отдельная история. Признать, что богов нет, тогда было нельзя — за такое можно было получить по голове. Поэтому официально боги у него есть, но это такие «инопланетяне»: живут где-то между мирами, никого не трогают и ни на что не влияют. Формально он «верует», но по факту ведёт себя как атеист.
По поздним рассказам, Эпикур рано потерял мать (говорят, около 12 лет) — возможно, отсюда такой интерес к теме страдания и его преодоления.
Эпикур считал, что главное в жизни — избавиться от страданий, а страдания рождаются из страхов:
Про смерть он говорил: не бойся её — пока ты жив, её нет, когда она придёт, тебя уже не будет.
Про боль: есть долгие, но терпимые боли — к ним можно привыкнуть и не накручивать себя. Есть дикая, острая боль — но она обычно короткая. Бояться её всю жизнь бессмысленно.
Есть ещё душевная боль, и с ней, по Эпикуру, можно справляться с помощью философии.
Что он предлагал на практике:
Эпикура потом внимательно читали Фридрих Энгельс и Карл Маркс. Маркс даже написал по нему докторскую диссертацию — «Различие между натурфилософией Демокрита и Эпикура».
Так вдохновился древним материализмом, что идеи эпикурейских коммун и равенства друзей в голове у него превратились в коммунизм, равноправие и коммунальную мечту. Коммуны — коммунизм.
А потом Карла-Марла прочитал Ленин. И вот мы живём там, где живём.
В школе нас учили почти тому же самому: материя, атомы, бога нет, после смерти — ничего. Так что мы были не «советские школьники», а маленькие эпикурейцы — просто без ссылки на автора.
Много лет спустя мне всё же ближе Сократ — с его «Я знаю, что ничего не знаю» и: «Бояться смерти — значит считать, что знаешь то, чего не знаешь. А ведь никто не знает, что такое смерть.
Возможно, она — величайшее из благ для человека».
из инета