
по которым управляются современные дроны, после которых на полях остаются нити от этого волокна на полях СВО, фото справа, являются ОГРОМНОЙ проблемой для будущего. Ведь оптоволоконная нить, это стекло. Оно довольно хрупкое. Перепаханные после войны поля, превратятся в море мелкой стекольной крошки, которая попав в человеческий (или любого животного) организм, практически не видна на рентгеновском снимке. А это беда, уважаемые господа! И довольно серьёзная. Это, помимо огромного числа мин, гранат и других боевых частей, различных систем, которые нужно будет разминировать. Они останутся на полях, городах и сёлах, будут нести верную смерть для живых существ.
Поэтому возникает естественный вопрос: а оно нам надо?
Детективный сериал, "польско-американский", 8 серий, про маньяка в 1936-м. В обстановке крепнущего нацизма к расследованию в Бреслау (Вроцлав) власть вынуждена привлечь лучшего следователя, который, однако, поляк - Франц Подольский (Томас Шухарт), - женатый на австрийской аристократке. Сериал напоминает известный "Берлин-Вавилон". Найти маньяка должны как можно скорее, потому что в Германии Олимпийские игры, которые должны доказать лидерство арийской нации. Но в составе польской делегации был спортсмен-еврей, и как раз его убили в Бреслау. В данный момент власть хочет показать, что никакого антисемитизма нет (иначе Олимпиаду бойкотируют). Игры пройдут, она ещё всем припомнит...
Поставлен затратно, игра актёров великолепна (особо Шухарта),сюжет тоже достаточно интересный, и бессмысленностей в нём нет. Но если на чернуху в "Берлин-Вавилон" интересно было смотреть, то эта слишком "сегодняшняя". Понятно, что даже Подольского сломают, и этому алкашу придётся взять "не того". Однако главная тема, враньё власти, происходит сейчас, вокруг, наяву, массово. Куда в больших масштабах и резче. У тех ещё Инета не было. И те, даже нацисты, в 1936 ещё не врали настолько безбожно.
Сериал имеет скользкие моменты: напр., в оригинале говорят в основном по-польски, хотя тот Бреслау говорил только по-немецки, и артисты его знают. Силезия ведь. После войны Силезия была отдана Польше, а нынешний Вроцлав и с восстановленным центральным кварталом и ратушей не имеет ничего от легендарного Бреслау. Поэтому видов старого города не будет - его просто нет Методично уничтожен артиллерией - больше чем Кенигсберг и даже Дрезден. Ведь был объявлен городом-крепостью. Сами силезцы до войны голосовали за нацистов более рьяно, чем остальная Германия. В обороне Бреслау была наибольшая поддержка населения, а Красная Армия тут кровавых штурмов не устраивала, так как значения он уже не имел. Поэтому оборонялся он дольше всех ("чудо Бреслау").
Интересны образы известных личностей - гауляйтера Карла Ханке, Гиммлера и др. Ханке знаменит тем, что отказался эвакуировать город, из-за чего потери мирняка были чудовищны. Выступив в финале по радио "стоять-держаться", сел в личный самолёт и удрал в Прагу, где позднее участвовал в бунте в концентрационном лагере. Гестаповец был забит чешской охраной. В то время как глава трёхмесячной обороны города отделался 1 годом тюрьмы, если не ошибаюсь.

Бреслау входил в семёрку крупнейших городов Гермнии (600 тыс.) и имел очень мощную промышленность


Мне сообщают, что перестали открываться музыкальные зарубежные интернет-станции (veniceclassicradio.eu, radio-cafezimmermann.de и так далее). Radioclassic пока ещё работает. Более того, перестал открываться сай citywalls, чисто петербургский - единственное полное собрание архитектурной информации по зданиям Санкт-Петербурга. То есть, власть режет всё, о чем не знает, а кроме речей Путина и сенаторов она не знает ничего. Я бы не советовал кому-то ставить MAX и российские поисковики. Они могут упустить что угодно, хоть таблицу умножения. А со временем и сами смогут блокировать всё, чего не знают.
Казалось бы, в минуты бедствий артист — не самая нужная профессия. Чем он может помочь, когда бойцы отступают, когда эвакуированным негде жить, а оставшимся в больших городах приходится спускаться в бомбоубежище? Но многие артисты в первые же дни войны решили тоже воевать: кто-то — в буквальном смысле, а кто-то — словом и песней, поднимая дух бойцов. И среди них было немало женщин. О них мы и расскажем.

Ваниль — это не просто ароматная добавка к десертам. За каждым стручком скрывается история длиной в несколько столетий, полная тайн, драматических поворотов и неожиданных открытий. Сегодня эта пряность стоит дороже серебра, а её производство остаётся одним из самых трудоёмких в мире. Давайте разберёмся, как скромное растение из тропических лесов превратилось в кулинарное сокровище.


Современное направление в искусстве Ballpoint Pen Art (рисования шариковой ручкой) с недавних пор стремительно развивается, претендуя на место достойного соперника в ряду других молодых стилей изобразительного искусства. Андрей Полетаев – один из первопроходцев и провидцев этого направления. Его любовь к уличной жизни и её изображению быстро стала законодателем мод в области рисованных городских пейзажей. Непревзойденное техническое совершенство и внимание к деталям однозначно выделяют его из общей массы художников.


Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
1941 г.
Константин Симонов

[700x539]
В Нью-Йорке в возрасте 84 лет скончался народный артист России, пианист, композитор, телеведущий Левон Оганезов. Об этом сообщила его дочь Мария Шкловер. В последние годы Левон Саркисович страдал от онкологического заболевания. Похороны состоятся 16 декабря на кладбище Кенсико, где похоронен Сергей Рахманинов.
Левон (Леонтий) Оганезов родился в Москве 25 декабря 1940 года, с четырех лет начал заниматься музыкой, был неоднократным победителем фортепианных конкурсов. Однако широкую известность он получил, работая на эстраде. Он аккомпанировал Клавдии Шульженко, Капитолине Лазаренко, Андрею Миронову, Владимиру Винокуру, Валентине Толкуновой, Ларисе Голубкиной и многим другим.
Зрители также помнят Оганезова по участию в телепередачах "Клуб "Белый попугай", "Суета вокруг рояля", "Жизнь прекрасна", "Добрый вечер с Игорем Угольниковым".
