– Ответь мне на простой вопрос, читал ли ты когда-нибудь книгу Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов», или Карла Маркса «Капитал. Критика политической экономии», или труды лауреатов премии Нобеля по Экономике?
– Чё нибудь да ты отмочишь. Очень давно кое-что слышал и, даже более того, вынужден был учить. Имею представление в общих чертах об основных идеях, изложенных там. Но это знание не входит в круг моих интересов и компетенций, так как оно стоит над и вне интересов отдельной личности. Разве может вызвать интерес к прочтению книга, у которой название воспринимается как издевательство над здравым смыслом. Безусловно, отдельные личности бывают богатыми. Но чтобы народ? Как тебе может пригодиться мой ответ?
– Никак. Просто спросил. Хочу ещё спросить. Надо ли читать художественную литературу? Имею ввиду классиков и просто выдающихся литераторов.
– Надо непременно и не надо одновременно. Надо для того, чтобы наполняться словами, смыслами, нравственностью. Не надо, потому что любое литературное сочинение имеет сюжет, вокруг которого автор выстраивает правдоподобный мир с условными персонажами в динамике своей вербальной компетенции. Одни (литераторы) через своё восприятие мира описывают смыслы доступные им, а другие (читатели) пытаются при помощи своего восприятия мира отыскать в произведениях свои личные смыслы. Одни пописывают (не бесплатно), другие почитывают (за деньги). Это тема для отдельного разговора. Давай её отложим, так как я чувствую, что твои вопросы содержат какую-то подоплёку. Чё задумал?
– Понимаешь, изюминки не хватает. Темы одни и те же повторяются, только слова разные. Продажи, распродажи, музыка, видео фильмы. Всё крутится вокруг продаж. Реклама тоже стала продуктом, который никому не нужен, но имеет свою цену. Реклама, где навязчиво, где незаметно внедряется в подсознание, формируя наши предпочтения.
– Всё так. Трудно в соцсетях найти интересные темы, свежий взгляд на известные повторяющиеся проблемы и отношения в социуме.
– Вот! Книжечка интересная попала с темой, которая с некоторых пор стала слишком явно выпадать из круга наших обсуждений, но всё ещё интересна нам. Надеюсь, ты не забыл, что совсем недавно мы обсуждали книгу Р. Докинза «Эгоистичный ген»? Тогда нам удалось прочитать небольшой отрывок из этой книги доступный с ознакомительной целью бесплатно. В книге автор пытался связать законы Генетики и идеи Дарвина в тугой узел непротиворечивых воззрений. Новая находка предлагает отыскать точки сопряжения Происхождения видов с Первобытной сексуальностью. Это интересно, когда несмотря на критику идей Дарвина, в наше время есть весьма оригинально мыслящие адепты «секты» Дарвинизма. Предлагаю несколько пространных цитат, пока без ссылки на источник.
–Цитируй.
Задумайтесь об этом. Что есть сад? Засаженная земля. Ухоженная. Культивированная и упорядоченная. Организованная. Имеющая предназначение. Сорняки беспощадно выдраны или вытравлены. Семена отобраны и высеяны. Ничего свободного или самопроизвольного в таком месте. Случайности нежелательны. Но история говорит, что до грехопадения Адам и Ева жили беззаботными, нагими и невинными – у них было всё. Их мир давал им всё необходимое: еду, кров и компанию.
Выходит, что райские сады на самом деле вовсе не были садами. Чем угодно, только не садами: джунглями, лесом, диким берегом, открытой саванной, продуваемой ветрами тундрой. Адама и Еву не изгнали из сада. Их загнали туда.
Но после грехопадения хорошие времена закончились. Еду, что была ранее подарком природы, теперь приходилось зарабатывать тяжким трудом. Женщины стали рожать в муках. И сексуальное удовольствие – ранее невинное – теперь стало источником унижения и стыда. Хотя библейская история преподносит, что первые люди были изгнаны из сада, что-то в ней, совершенно очевидно, было напутано в процессе пересказов. Проклятие, от которого страдали Адам и Ева, – это смена беспечной, полной удовольствий жизни собирателей на тяжкий труд земледельца в саду от рассвета до заката. Первородный грех – это попытка объяснить, как вообще наши предки умудрились так опростоволоситься с этой сделкой.
История грехопадения даёт описательную структуру болезненного перехода от быта собирателей – по принципу «где нашёл, там и съел» – к трудной битве за жизнь хлебороба. Они сражаются с насекомыми, грызунами, погодой, самой землёй; они зарабатывают свой хлеб в поте лица своего вместо того, чтобы, как делали их предки, просто сорвать и съесть плод, который теперь стал запретным. Немудрено, что собиратели почти никогда не проявляли интереса к изучению земледельческих навыков европейцев. Как выразился один собиратель, «зачем мне что-то сажать, когда вокруг столько орехов монгонго?».
Книги вроде этой, о

Вчера вечером на ночь выпал снег, приличное количество мокрого снега. На тротуарах и дорогах он быстро таял, а в траве прибывал и наростал. Первый снег, выпавший на ночь, признак устойчивого снежного покрывала через месяц. Хотя, в наше время наблюдения предков не сбываются. Однако, посмотрим. Утром от снега не осталось и следа. Слякотно. За прошедшее лето сделал много фотографий цветов, природы и тепла. Буду выставлять по одной фотографии для себя и для тех, кто специально или случайно "залетит" в мой дневник. Надеюсь, что на зимний период их вполне хватит.
