Батюшка,благославите!Вчера я читала книгу о Страшном Суде Божием (чудное явление Григория ученика преподобного Василия о Страшном Суде).У меня возникло два вопроса:
1)По левую сторону стояли те люди,у которых лица временами просвещались,а временами темнели как ночь!И Ангелы Божии схватили их и повели их в геену огненную,но тут явилась Пресвятая Владычица и стала молить Его о помиловании этих людей и Он помиловал их и велел им дать место на севере.
Не могу понять,что это за люди,что за место на севере,где им дали?
2)И повлекли страшные злые ангелы воров,злодеев,убийц в геену огненную.
Кто такие страшные злые ангелы и разве бывают ангелы страшными и злыми?(за исключением духов злобы).
http://www.sedmitza.ru/news/1641948.html
Не представляю себе православного христианина, молившегося на ночном пасхальном богослужении, участвовавшего в крестном ходе и сидящего на рассвете с куличом, яйцом и бутылкой кагора на дороге.
Это скорее всего, столкновение не двух религий, а двух противоположностей: средневековья и менталитета 21 века, между культурой и отставанием в ней.
"...учитель, решающийся посвятить несколько драгоценных часов Радищеву, должен быть внутренне уверен в том, что «Путешествие...» обладает определённой художественной ценностью, и именно художественные вопросы должны стать предметом обсуждения на уроках". (с)
На мой взгляд, есть произведения в русской литературе, которые в школьной программе должны изучаться токмо по диагонали...
[176x220]
Не знаю что делать.
***
Муж не хочет венчаться. По крайней мере он так говорит мне.
Я знаю что ему это не безразлично. Знаю, что в душе он верит, но почему то боится показать это мне.
Что делать? Как подвести его к мысле о венчании?
Здравствуйте. Подскажите, могут ли быть крестными родителями близкие родственники ребенка? Например тети, дяди.
Так и ты, христианин, если недостоин в конце Литургии приблизиться и увидеть Бога, убегай вместе с оглашенными, ибо [продолжает Златоуст] "ничего большего, чем они, не имеешь. Ведь это не одно и то же: никогда не причащаться [будучи некрещеным] и [после Крещения], сподобившись Причастия, оказаться согрешившим и недостойным Причащения.(...)"Итак, получается, причащаться надо не реже чем раз в 3 воскресенья, не считая других дней седмицы. Я прошлый "воскресный" раз причастился 16/29 июня 2008 г. Значит, в следующий раз надо или 30 июня/13 июля, или 7/20 июля. Но в Саратовской епархии РПЦ не принято допускать ко Причастию тех, кто накануне не постился; значит, если я 29 июня/12 июля по случаю окончания Петрова поста выпью молока - меня 30 июня/13 июля ко Причастию не допустят. А 7/20 июля отпадает аж по двум причинам. Во-первых, я причащался 6/19 июля 2006 г., 6/19 июля 2007 г., логично причаститься и 6/19 июля 2008 г., а поскольку перед этим мне приходится мало спать (чтобы успеть вычитать правило), то после Причастия отсыпаюсь. Успею ли вовремя проснуться и уйти на "воскресную" всенощную? Во-вторых, в этот день мне вполне может прийти бандероль с уже оплаченным заказом (двумя неправославными книгами), если получу бандероль, получу её, не распечатывая, и напишу записку ("Я ушёл в храм, а сегодня получил тот заказ на 2 книги, которые понятия не имею, в каких отделах магазинов искать") - получится "смущение духа... в других перед своим уходом в храм".
(...)
Но что ты отвечаешь? Что, поскольку дела обстоят так, не буду ходить вообще на Литургию.
Нет, брат мой, нет. И это тебе не разрешается делать, потому что тогда ты подлежишь отлучению, как определяет святой и Вселенский Пятошестой Собор, говоря: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но, пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения". То есть тот, кто находится в городе и не ходит в церковь три воскресных дня [подряд], если он священнослужитель, то должен быть лишен сана, а если мирянин, то должен быть отлучен. То же самое определяет и Сардикийский святой Поместный собор в своем 11-м Правиле.
Итак, ты подлежишь наказанию отлучения, возлюбленный, если не делаешь и то и другое, то есть не ходишь на Литургию и не готовишься, сколько можешь, причаститься, если нет у тебя препятствий. Ни одно ты не можешь нарушить, ни другое.
Прошел по ссылкам на пост в ЖЖ о выпускном в некой православной гимназии, ставшей таковой два года назад. Копипастить себе не буду, пост топовый, все о нем знают.
Странно, но в комментах никого не удивил стиль подачи события. Любую новость можно подать так, что носы впору воротить. Стиль хамский и предвзятый. Ну да ладно, не об этом хотел сказать.
Не раз и я бывал в ХХС на вручении аттестатов: приезжали на школьном автобусе, на литургии некоторые выпускники причащались, затем походный завтрак и в Зал соборов, на вручение корочек. Уставали, но в этом соборном присутствии было подобие единения, эта усталость была естественной, не вызывающей протеста. Сам выпускной всегда проводится в другой день.
Ответственность за все мероприятие несет Отдел образования и каитехизации. Чем этот отдел занимается и кого катехизирует для меня до сих пор загадка, но большинство организуемых им проектов отличаются тупостью и неорганизованностью: достаточно вспомнить, как была организована поездка к Троице в прошлом году, когда от них приехал только дьякон, не знавший ничего, акафист начался с опозданием на полтора часа и никто из руководителей школ толком ничего об этом не знал. И вручение аттестатов не исключение: в президиуме сидят за пустым столом в ряд духовники и директора, смотрят в зал, а зал на них, жесткого регламента у школ нет, формат презентаций не оговаривается, на втором плане в непонятном танце мельтешат помощники, и в итоге имем то, что имеем.
Было бы смешно, но больше - грустно. Директор новой православной школы за пол-пятилетки решил воспитанников сделать образцово-православными. У них самих об этом не спросили. Отдел катехизации остался верен своей безалаберности и пофигизму. Православные злорадствуют. Противники Руской Православной Церкви делают "ладушки"...
Идея вручения аттестов в ХХС хорошая, но ее нужно дорабатывать. Ну и критику принимать надо, и выводы соответствующие делать.
8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.(Евангелие от Марка, глава 7).
9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.