[показать]
Готический собор в Кутансе, Франция
У этого термина существуют и другие значения, см. Готика (значения).
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В к. 14 в. Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV—XVI века применяется термин «неоготика».
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры(«готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»).
Готы — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.
[показать]
[показать]
Имидж готов
Одежда гота, как правило, полностью чёрная или с элементами других цветов (в основном красный). В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды — корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).
Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.
Среди прочей атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.
Элегантный готический аристократ
Элегантный готический аристократ — мужской образ, культивируемый субкультурой готов. Отличает стилизация под образ джентльмена викторианской эпохи с налетом вампиризма и пост-панковской экстравагантности — длинные черные волосы, беленое лицо, накрашенные глаза. Идеальным для такого имиджа считается анорексическое, худощавое телосложение.
Термин EGA (Elegant Gothic Aristocrat) был введен гитаристом j-rock группы Moi-Dix-Mois Маной. Мана является основателем линий одежды EGA и EGL (Elegant Gothic Lolitta).
Символика готов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую символику.
Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра».
Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей .
Готическая музыка
[показать]
Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie &
«Как пошло и скучно!» - подумала она, закрывая любовный роман и откидываясь на спинку кресла. Мерная и ровная езда автобуса навевала сон. От стоящей рядом женщины исходило тепло, хотелось снять куртку и улечься поудобнее. Внезапно по затылку пробежали мурашки. «Опять он смотрит на меня».
Этот взгляд она чувствовала на себе всю дорогу. Она оглянулась, взгляды встретились.
«Необычное лицо», - мелькнула у нее равнодушная мысль.
Действительно, лицо как будто все состояло из острых углов. Упрямая линия рта, прямой нос и – контраст! - миндалевидные прозрачные глаза с длинными ресницами. Больше ничего красивого в нем не было.
Ему пришлось ехать стоя – в автобусе не было свободных мест. Два часа на тряском и шатком полу старика «Икаруса» измотали до предела. И вот, наконец, приехали.
Она вышла в числе первых, села в такси и уехала. Он посмотрел ей вслед и пошел искать машину для себя.
Прошла неделя. Она вернулась в тот город, из которого они уезжали вместе.
Троллейбус №1 подошел к остановке. Она поднялась по ступенькам и села в одно из свободных кресел. Колючий зимний холод не давал согреться, он даже в тролейбусе не отпускал своих жертв. Она зябко поежилась, открыла тетрадь с конспектами и углубилась в чтение.
По затылку пробежали мурашки. Знакомое ощущение. Она оглянулась и увидела это лицо, состоящее, казалось, из одних острых углов. Прозрачные глаза смотрели прямо на нее. Она не отвернулась. Всю дорогу они играли в «кто кого переглядит». Выходила «ничья».
«Если мы выйдем на одной остановке, то я подойду и познакомлюсь с ним», - загадала она. Они вышли на разных остановках.
Каждое утро и он, и она искали друг друга в толпе людей, спешащих на работа и осаждавших троллейбусы. Не находили.
Настал день, когда им обоим предстояло надолго покинуть этот сумрачный город. На вокзале они не встретились – она сидела в зале ожидания, он стоял на улице и одним из первых зашел в автобус.
Когда же она вошла, то обнаружила, что ее тринадцатое место уже занято. Им.
Привет, незнакомец! Ты за мной следишь? - попыталась она пошутить.
Нет, - произнес он и неожиданно коснулся теплыми губами ее губ.
Через проход сидела пожилая пара – мужчина и женщина. Они при виде такого произвола принялись обсуждать падение нравов у современной молодежи.
«К черту все!» - подумала она и плотнее прижалась к нему.
Внезапно он отодвинулся:
- Как тебя зовут?
- А тебя?
Оба молчали. Никто не желал назвать своего имени.
«Зачем? - они даже думали одинаково. - Ведь мы вряд ли когда-нибудь встретимся».
Сейчас им было хорошо вместе. Слишком хорошо. И плевать на всех недовольных.
Их дороги пересеклись ненадолго, чтобы вновь разойтись. Уже навсегда.
Перпендикулярные прямые могут пересечься только один раз.
Автобус замедлил ход и остановился. Вокзал сверкал огнями. Приехали. Те поцелуи не имели продолжения. Два отпущенных часа истекли.
Они молча вышли из автобуса и сели в разные машины такси. В карманах у обоих одновременно запиликали мобильные телефоны. «Любимый», «Любимая» высветилось на дисплеях.
- Алло, - сказали они в унисон.
- Я уже приехала. Скоро буду дома.
- Я уже приехал. Скоро буду дома.
- И я тебя тоже люблю, - солгала она.
- И я тебя тоже люблю, - солгал он.
Сегодня все только и обсуждают мировой финансовый кризис. Однако любой кризис - это еще и новые возможности, для кого-то это станет поводом круто изменить свою жизнь. Как учил Дейл Карнеги: «Если вам достался лимон, превратите его в лимонад...»
В то время, как многие теряют работу, журналист Настя C. работает на целых двух. "Где-то пару месяцев назад на работе пошел слух, что нас собираются сократить. Я решила работать на опережение - дала объявление в Интернете и мне предложили вакансию редактора на одном из сайтов. Но и уволить с прежней работы меня не уволили. Если бы не кризис, вряд ли бы я повела себя так активно - зато теперь у меня две зарплаты вместо одной".
Если вы чувствуете, что в кризис больших денег заработать уже не получится, займитесь своим образованием. Так поступил Кирилл М. во время дефолта 1998 года. Рекламная фирма, где он тогда работал, разорилась, и он на сэкономленные деньги поехал на год на стажировку в Австралию и язык подучить, и в профессии совершенствоваться. Стоит ли говорить, что иностранный диплом, украшающий его резюме, дал ему явное преимущество перед другими соискателями, когда обогащенный новыми знаниями, отдохнувший и полный новых идей, он вернулся обратно.
Еще одна моя знакомая, потеряв работу, решила активно заняться личной жизнью. До этого, проводя целые дни в офисе, у нее не было времени это сделать. Вплотную занявшись поисками жениха через Интернет, она стала регулярно ходить на свидания - наконец-то у нее появилось на это время! Где-то с пятой попытки ей повезло - она наконец-то встретила молодого человека, который подходил ей по всем критериям.
Этот кризис заставит некоторых экономить - волей-неволей приходится контролировать свои расходы. Однако часто ли мы это делаем? Как правило, мы просто прикидываем в голове свой бюджет. Гораздо более серьезный подход - целенаправленно вести записи своих доходов и расходов. Уделяйте этому хотя бы 10 минут в день, и уже через полгода перед глазами появится ясная картина, на что преимущественно уходят ваши деньги. Может быть, вы до этого не отдавали себе ясный отчет в том, что, например, расходы на отдых в три раза превышают расходы на образование, а на средства, которые ушли на одежду и косметику можно было легко купить подержанный автомобиль....
"В нашем офисном здании находится уютное кафе, довольно недорогое, куда мы с коллегами ходим несколько раз в неделю", - рассказывает Полина К., менеджер по продажам. - "Сумма, которую я каждый раз оставляла там, казалась мне не такой уж и значительной. Но когда я подсчитала, сколько я оставила там в течение года, схватилась за голову. На эти деньги можно было совершить экономичный вояж в Париж..."
Финансовые консультанты советуют планировать свой бюджет - на месяц, квартал и год. Не менее 10 процентов от зарплаты необходимо откладывать. Деньги лучше хранить в разных "корзинах", так будет надежнее. Создавая себе "финансовую подушку безопасности", вы защитите себя в будущем.
Если хочется быть по-прежнему нарядно одетой, а денег на хорошие вещи не хватает, можно достать уже забытую швейную машинку, обложиться выкройками импортных журналов и засесть за работу. Конечно, шить самой гораздо сложнее, чем приобрести уже готовую вещь в магазине, но кому сейчас легко? Для экономных модников существуют комиссионные магазины элитной одежды. Там можно приобрести одежду таких марок как "Дольче Габана" и "Валентино" по сходной цене.
Отправляясь в магазин, напишите заранее список. Так вы исключите немотивированные покупки, на которые тратится значительная часть личного бюджета. И все же, несмотря на все экономические трудности, не бойтесь начать все с чистого листа. Ставьте перед собой дерзкие цели и все обязательно получится!
- Марин, ну я ушёл.
- Мишут, не забыл обед? Мобильный? Ключи?
- Да нет же, всё, пока.
Ну сколько можно? День ото дня одно и то же: «Мишут, ключи, телефон, обед. Шарфик повязал, замерзнешь!». Чёрт возьми, надоело! Неужели нельзя понять, что я не тот юнец, с которым она начала жить четырнадцать лет назад. Боже, четырнадцать лет «шарфик, обед, ключи». Хорошо, что мобильных тогда не было, точно бы свихнулся. Скоро среди ночи буду просыпаться от этого голоса про чёртовы «шарфик, обед, ключи»… От этого ещё больше себя чувствуешь себя тем же «подмастерьем» инженера, которым пришёл на завод. Ей наплевать, что её муж давно директор и вообще, вполне самостоятельный человек. А нет же…
***
…Леночка… Алёнушка… Прямо как из старорусской сказки – светлоокая, светловолосая, статная, красива-а-я. Она появилась в моём кабинете после долгой вереницы претенденток на вакантное место пресс-секретаря. Вошла неслышно, бархатным шепотком пролепетала «Добрый день» и по лупрозрачным видением встала перед дубовым столом. Я ещё тогда удивился, как это неземное нежное создание может быть пресс секретарем. Человеком, на которого будут возложены обязанности вести переговоры не только с рекламными агентствами, но и деловыми партнёрами. Да она же и словечка, кроме бархатистого «Добрый день», не в силах произнести.
Я почему-то сразу стал её звать (да не звать, величать) Алёнушкой Александровной.
Да, она осталась. Я даже не могу сказать, что это я её нанял на работу, она осталась сама.
- Михаил Иванович, у вас в приёмной уже никого нет, может, кофе?
Ну откуда она узнала, что у меня как раз пересохло в горле? А Ольгу, моего секретаря, я уже отпустил.
- Да, пожалуйста… А вообще-то подождите, мы ещё только начали… Вернее, - Чёрт, что со мной творится. – Вы ещё не рассказали, что умеете.
Боже, что я говорю? Охенея.
- Как вас? Алёна? Алёнушка, кофе не надо – лишнее. Присядьте. Расскажите о себе и своих навыках. – Ну неужели взял себя в руки? Было бы намного проще возложить найм сотрудников на кадровые агентства, в крайнем случае, на зама. Но привитое ещё в раннем детстве мамой милосердие и ответственность за свои поступки не даёт мне шансов пропустить разговора с претендентом на уборщика или начальника отдела.
***
Мы видимся каждый день. И я счастлив. Счастлив видеть эти ямочки на её щёчках, когда она улыбается, счастлив видеть своё отражение в её глазах, когда она пытается серьезно смотреть на меня глазами цвета дождливого весеннего дня.
И бред, что блондинки легкомысленны и глупы. Алёнушка Александровна умна, находчива и что немаловажно, с чувством юмора. Её Богу, хоть в КВН посылай.
***
Я смутно помню, как мы стали близки. Вернее, помню всё, вплоть до того, какая её прядь волос лежала на плече, а какая н евинно прикрывала глаза. Ажурная манишка на блузке сбилась вправо, а пиджак сползал с левого плеча. Не помню только как мы оказались в моём кабинете, возле того самого дубового стола, возле которого она совсем недавно невинной девой произносила «Добрый день». С марёного дуба летели деловые документы, скрепки и кружка с недопитым кофе…
Да, хорошо, что никто не заметил тогда, как мы исчезли с корпоративки в честь N-летия родного завода…
***
- Мишутка, родной, хорошо же вы погуляли! – Жена открывает мне дверь и за лацканы пальто затягивает в теплые недра квартиры. – У-у-у, ну и напился же ты, родной! – Сейчас аспиринчику дам, чайком запьёшь тёплым, чтобы с утра голова не болела.
Да, нельзя мне, чтобы с утра голова болела. С утра Алёнушка Александровна ждать будет. Прямо в приёмной, как всегда.
Запивая кислый аспирин кислым от лимона чаем, не могу забыть о сладких поцелуях Алёнушки…
***
Вот уже месяц мы с Алёнушко й Александровной уезжаем на своих машинах со стоянки завода и встречаемся на парковке возле её дома. В маленькой квартирке всегда порядок, в каждом уголке свечи, на маленьком столике вино, а
Знай дерзкий, что многие из живых захотят погубить тебя, не силой железа, не проворством стрелы, а злыми заклинаниями, чтобы повлиять не на твое тело, а на твою душу.
ЗЫ: проверенно мной. работает
Воля дерзнувшего совершать мистерии смерти, словно струя наполняет чашу безысходности, воды которой гасят светильник жизни и обмывая останки проникают под землю, где смешиваются с ненавистными водами Стикса. Воля дерзновенного осуществлять мрачное колдовство, словно черная птица ловит потоки воли богов дабы воспарить выше прочих в могуществе и знании.
Древние знали, что приходящие мысли ниспосланы богами, которые требуют подвига или законной жертвы. Священная обязанность исполнить волю богов подземного мира, ибо мистерии смерти открываются, когда руки дерзнувшего становятся руками божества, глаза дерзкого становятся глазами божества, а знание дерзновенного дополняются знанием божества.
Сокращения сердца вступившего на путь смерти неслышимы для богов, ибо никто не услышит тишины, вместо биения раздаются слова заклинаний или воля богов пытается достучаться до мертвого среди живых.
Страшна и непонятна для живых эта воля, страшна и непонятна для живых стихия смерти, в которой дерзнувший черпает свои силы. Эта сила изумляет и пугает простых смертных, в ограниченности и слепоте своей не могущих осознать и принять дары Смерти.
Ибо оборачивается она к ним своим ликом, немилосердным и безжалостным, заставая врасплох в неприглядных видах. С быстротой серпа обрубающего слабый колос, обрывается жизнь таких, и становятся они подобны щепкам, в мощном водовороте реки Стикс. Морок жизни, облепляющий своей липкой паутиной, нехотя выпускает их души, отступая перед могуществом Смерти и обнажает их неразвитые, трепещущие сути. Все их накопления, знания и богатства становятся бесполезны в глазах немилосердной вечности и запредельности. В ужасе своем они осознают тщетность и бессмысленность бытия, имя которому жизнь. Со страхом взирают они в непроглядный мрак, развертывающий им пугающую истину того, что они в беспамятстве своем называли жизнью. Во всей своей обморочной сути предстает она им, рабам, закабаленным ее липкими законами, не сумевшим сбросить радужную пелену и устремить свой взор к вратам бесконечности и безвременья, ключи от которых сокрыты в Тайных мистериях Смерти.
Слушай и смотри, дерзнувший прикоснуться к запретному! Своим следующим шагом дерзкий вступает в свиту великой богини, и, войдя в царство теней, вверив себя мрачным силам Ночи и Аида, завершает тем самым обряд посвящения. Ибо лишь тот, кто при жизни смотрел в бездонные глаза и услышал зов вечности, может знать волю подземных божеств, повелевать мертвыми и в полной мере распоряжаться силой Смерти, обретая мудрость и бессмертие.
Начинается этот обряд с подготовки себя к таинству и лишению всяческих услад жизни, кои являются лишь приторным обманом в глазах находящихся за чертой.
Три или девять ночей, облачившись в саван, или в погребальные одежды взывай к Смерти, воскрешая в памяти первое таинство, вкладывая слова в костяные уста пославшего благую весть. Взывай к Гекате, прося Ее о благосклонности и раскрытии тайны посвящения.
В ночь новолуния, или в течение одного из трех последних дней каждого месяца, в первый час, в проклятом месте на погребальном столбе или надгробии, отмеченном кровью, зажигается курение, перемешанное с кровью взывающего. Во время, когда дымы курений Гекаты из аконита, полыни, пихты, ядовитого плюща и других проклятых растений, корни которых впитали слюну Цербера, зловонно поднимаются ввысь или стелятся по земле нужно прочесть призвание Гекаты.
Приди, адская, земная, небесная Геката
Богиня дорог широких и перекрестков,
Ты, своевольно ездишь туда и сюда
Ночью с факелом в руке, враждебная дню.
Подруга и возлюбленная ночи,
Ты, радуешься, когда суки воют и льется теплая кровь,
Ты, бродишь среди призраков и могил,
Ты, удовлетворяешь жажду крови,
Ты, |
Нет, это не рецензия на фильм про загадочного Нео в исполнении не менее таинственного Киану Ривза. Речь пойдет о другом чуде – о появлении ребенка на свет Божий. Согласно исследованиям чешского психиатра Станислава Грофа, человек от зачатия до рождения проходит не одну, а целых четыре матрицы!
Первая матрица охватывает время от зачатия до начала родов, то есть девять месяцев беременности. Если ребенок желанный, мама и папа с радостью ждут его, у них даже мысли не возникало о том, чтобы от него избавиться, то малыш наслаждается жизнью в материнской утробе. Боль и тревога ему неведомы, он купается в океане любви, в результате его мама не знает, что такое токсикоз и перепады настроения. Ребенок, переживший «матрицу океанического блаженства», будет жизнерадостным, доброжелательным, хотя и несколько наивным человеком. Такой человек будет избегать конфликтов, стремиться к миру и согласию в семье, однако и груз ответственности не для него. Он не хочет знать ни забот, ни хлопот и будет стараться переложить проблемы на чужие плечи. Если малыш был не слишком желанен, мама переживала во время беременности стрессы, внутриутробный океан бурлил и вызывал утреннюю тошноту и рвоту, и ребенок запомнил именно этот вариант матрицы, он будет расти далеко не столь жизнерадостным, как в первом случае. Люди, зацикленные на такой матрице номер один, вечно что-то требуют от жизни, недовольны окружающими, которые у них в постоянном долгу.
Матрица вторая: Изгнание
После девяти месяцев не всегда спокойной, но такой привычной жизни маленький человек вдруг испытывает тяжесть и сильнейшее давление со всех сторон. То, что было для него самым родным и любимым – матка, начинает сжиматься вокруг него. Он не понимает, что делать, не видит выхода и испытывает отчаяние. Люди, у которых сильнее всего запечатлелась в сознании эта матрица, часто чувствуют себя в безвыходном положении. Жизнь им представляется серой, безысходной, обстоятельства давят на них невыносимым грузом, малейшие проблемы вызывают стресс. Накрыться одеялом с головой, приняв форму калачика, то есть эмбриона, – лучшая для них форма отдыха. Им очень хочется вернуться в материнское лоно, поэтому среди них большой процент самоубийц.
Матрица третья: Свет в конце тоннеля
Это период потуг. Ребенку по-прежнему тяжело, огромная, неумолимая сила давит на него, однако он уже видит выход, свет в конце тоннеля. Он начинает двигаться ему навстречу. Проходя родовые пути, кроха сталкивается с болью, кровью и вместе с тем очень сильным возбуждением. Гроф утверждает, что если ощущение возбуждения и вид крови наслоятся, то на свет появится ни много ни мало будущий маньяк. Тот же, кто будет нацелен на конечный результат – выход из материнского лона в иную жизнь, родится борцом, лидером, революционером, покорителем штормов, истребителем врагов. Спокойная жизнь не для них. Если такому человеку взбредет в голову покончить с собой, он сделает это, разнеся все в округе на мелкие кусочки. Согласно Грофу, именно люди, запомнившие третью матрицу, создали современное общество с его законом конкурентной борьбы.
Матрица четвертая: Свобода
Испытания закончились, ребенок родился. Если он благополучно прошел три предыдущие матрицы, попал в комфортные условия - к груди матери, надежным рукам отца, улыбкам близких - и подсознательно запомнил именно этот момент своей жизни, то никакие неврозы и стрессы ему не страшны. Люди четвертой матрицы принимают жизнь такой, какая она есть, найдя в ней свое место без самоедства или борьбы с окружающими. Они получают удовольствие от самых простых вещей, радуются им, словно дети. Только вот как запомнить именно четвертую матрицу, Гроф ответа не дает…
Не стоит забывать, что есть на свете люди, которые не проходили первые три матрицы, а нежданно для себя оказались сразу в четвертой. Что их ждет в жизни? Как утверждает Гроф, зачастую они испытывают чувство «недоделанности», ведь им не хватает опыта, который они должны были получить при естественных родах. В поисках себя они мечутся по жизни, не зная покоя.
Эти страшные слова могут звучать по-разному: «Я люблю другую», «Нам надо расстаться», «Я от тебя ухожу»… Но когда ты их слышишь или читаешь, внутри что-то резко обрывается. От тебя будто отрубают половину. Половину сердца. Половину твоей жизни. Твою вторую половину…
Первый вопрос, который взвивает в воздух после этих ужасных слов: почему?.. Неужели я недостаточно умная, привлекательная, остроумная и забавная?.. Неужели он считает, что я его недостойна? Далее обычно следует собственная «реабилитация» и переброс негатива на образ избранника: да что он о себе возомнил? Да он… Да он последняя сволочь! Я отдала ему всю себя, посвятила свою жизнь (или ее часть)… Неблагодарный!..
Кто виноват в расставании? Все и никто одновременно! Отношения разрушаются в тот момент, когда кто-то опускает руки и перестает бороться. Бороться за свою любовь, за свое счастье с этим человеком. Ко гда пропадает желание что-то делать, когда накопившаяся усталость желает, чтобы ее сбросили. Сбросили в одночасье.
В расставании не нужно никого винить. Его нужно принять как данность. Как мы принимаем плохую погоду, не в силах сменить мокрый снег на солнце. И будь что будет. Возможно, ваша любовь еще вернется. А если не вернется, на ее место придет новая. Успокойтесь и живите дальше. Изменить вы все равно ничего не сможете. А убиваться, рыдать и проклинать все на свете абсолютно бесполезно.
Как же мне теперь жить дальше?..
Второй вопрос, который возникает после осознания того, что тебя бросили, - это «как жить дальше?». Все сферы вашей жизни были в большей или меньшей степени связаны с любимым человеком. На выходных вы собирались в гости, в будущем месяце – купить новый диван, а летом – вместе поехать в Грецию. Как менять планы? Как делить д рузей, к которым вы всегда ходили вместе?..
По собственному опыту скажу, что пустоту нужно чем-то заполнять. Освободились вечера? Отправляйся в гости к подругам, которых не видела «тысячу лет»?.. Посещай все интересные премьеры! В конце концов, у тебя появилась уйма свободного времени. Заполняй эмоциональный и временной вакуум.
В любом случае старайся избегать одиночества - больше общайся с людьми. Но не жалуйся, иначе боль будет еще острее. Разговаривай на посторонние темы, строй новые планы.
Он для тебя умер?..
Разные люди выбирают разные варианты общения со своими экс-половинами. Одни ставят крест на всем, что связывало – вплоть до района проживания (переезжая в другой), прекращения любых контактов. Другие расстаются «цивилизованно», сохраняя лишь некоторую натянутость в нарочито обходительном общении. Третьи продолжают дружить, по ддерживая и помогая друг другу. В конце концов, ваша жизнь по-прежнему во многом связана, как бы вам не хотелось «порвать раз и навсегда».
…Вас связывают вещи (твои и его), фотографии (как много фото пришлось бы выбрасывать из альбома!), иногда - работа и всегда – воспоминания. Вас связывает обычная, элементарная «ломка» - ломка друг по другу. Она остается, даже если он ушел к другой. Когда он смотрит на тебя, ты видишь это. Ты видишь в его глазах желание подойти и обнять тебя, назвать ласковым прозвищем, которое он сам придумал. Он знает, чего ты хочешь, и именно этого желает тебе на Новый год в смс-ке (конечно, он не звонит).
Всё дело в том, что в глубине души он по-прежнему любит тебя. Да-да! Ведь любовь никуда не девается. Она не уходит. Любовь может притупляться, заглуша ться, ее могут душить и подавлять. Но в глубине души она по-прежнему живет.
…Я знаю, что этот вариант не для каждого. Но, может быть, ее не следует убивать?.. Ведь если выжигать все воспоминания о прошлых несложившихся отношениях, в
Бывают такие случаи, когда у некоторых в жизни случается измена. Одна, единственная, непонятная, не то по глупости, не то по обстоятельствам, не то от дурацкой мести. Причин может быть много, но факт есть факт – так уж сложилось. Потом за нее стыдно, больно, хочется забыть, и знаешь наверняка, такого больше не повториться. Но вот одна проблема: этот груз вины невыносимо давит на сердце, и кажется, что просто невозможно продолжать держать это в себе и дальше продолжать строить счастливую семейную жизнь, до конца не разобравшись со своим партнером. Появляются настойчивые мысли, что настоящая честность – это правильный и единственный шаг в данной ситуации.
Так нужно ли признаваться в подобного рода измене своему партнеру? Нужна ли в данном случае честность и открытость? Поможет ли это отношениям или наоборот станет серьезной угрозой для них?
Ведь такое происшествие может мучить, лежать камнем на сердце, торчать занозой, мешать жить, в конце концов. От него хочется избавиться, очиститься, забыть. А как? Первый выход – рассказать все своей второй половинке, испросить прощения и избавиться от груза раз и навсегда. А стоит ли это делать, если хорошенько задуматься?
Однозначно правильных ответов на этот вопрос не существует: все семьи разные, отношения разные, способность вникать, понимать и прощать без оглядки тоже дана не каждому.
Однако есть один очевидно хороший вариант справиться со своим чувством вины, своими душевными мучениями, не навредив при этом ни партнеру, ни совместной жизни с ним.
Лучше всего сделать так: нужно произвести глубокий и серьезный диа лог с самим собой. Такой «разговор» может реализоваться и за одни раз, а может и продолжаться в течение нескольких дней, а то и недель, как вам будет субъективно удобнее и эффективнее.
На одной стороне пусть встанет повинившаяся натура, которая признается в своих страстях и допущенной слабости, а с другой – цензор, который это дело не одобряет. По аналогии с психоаналитическими «Оно» и «Супер-эго». Я-провинившееся должно покаяться, объяснить, почему так произошло и решить, что больше так не делать не будет. А Я-цензор при этом скажет свое критикующее мнение по поводу этой ситуации, отругает, простит виновного и даст наставление впредь так не поступать.
Таким образом, конфликт будет проработан только внутри одного человека, а «груз» получится хотя бы частично скинуть безболезненно для брака и отношений. Так, вы и покаетесь, и себя простите, и партнера не заденете.
Если же все рассказать своей второй половине, то, прежде всего, будет сильно ранен именно она. И неизвестно, к чему все это приведет, последствие могут быть ужасные и долгосрочные. Например, отказ от сексуальной жизни, совместного время препровождения, постепенное отдаление. А в будущем это может аукнуться той же изменой супруга или вовсе распадом отношений. Ведь никто не знает, сможет ли ваш партнер отойти от мыслей по поводу вашей неверности, сможет ли как прежде доверять, сможет ли до конца простить и забыть это.
Супруг простит, если любит по-настоящему, но не факт, что сможет отделаться от чувства негодования, обиды, чего-то тяжкого. Если любовь и уважение настоящие, то простить будет легче, но вот как раз отделаться то чув ства несправедливости и постоянных воспоминаний об этой измене очень тяжело. Так что не причиняйте боль сразу двоим людям: и себе, и ему. Раз уж вы, условно говоря, провинились, то и возьмите на себя всю ответственность за это. Так будет благороднее и честнее, несмотря на то, что в данном случае правду-то вы как раз скрываете.
Конечно, такой способ – это не руководство к действию, если вы склонны к
Не секрет, что давно поговаривают о том, что по особенностям поведения человека за рулем можно сделать выводы о том, какой он и в жизни. Стиль вождения определяется характером, эмоциональным складом, отношением к окружающим, самооценкой. Наше поведение на дороге – это прототип маленькой жизни – «жизни за рулем». В ней есть и межличностные отношения, и критерии самоощущений, и соперничество, и внутренний диалог, и стрессовые ситуации, и необходимость принимать решения. На дороге мы можем быть спокойными и всех уважать, а можем тихо ненавидеть всех «соседей» по трассе и всячески им мешать.
Ключевой смысл всего этого один: какой человек на дороге, за рулем – такой он и в жизни. Самое удивительное, что если вы сами попробуете вспомнить, кто же встречался вам на дороге, то в памяти всплывут в основном не самые приятные «типажи». Ведь действительно профессиональный водитель не обратит на себя внимания, он уверенно и безопасно проедет мимо вас. А запомнятся именно «проблемные» водители. Попробуем их классифицировать:
«Активный агрессор». Тот, кто ведет себя на дороге агрессивно, дергается, подрезает. Зачастую этот «гонщик» и «маневрист» зол на весь мир, завистлив и не уверен в себе. Может быть, сам он этого и не знает, но на самом деле внутри у него живет масса комплексов. «Уверенный в себе человек, добившийся определенных целей, знающий себе цену, куда менее подвержен влиянию извне. К тому же, именно у таких людей нет необходимости в агрессивной манере езды, они самоутвердились в жизни и далеки от этого рискованного ребячества» (Газета «Авто дайджест»).
«Принципиальный агрессор». Это другой тип водителя-«агрессора». Он не будет гнать под 180, активно перестраиваться из ряда в ряд, пролетать на «желтый». Но стоит вам попытаться встроиться перед ним в пробке, задержаться на светофоре или даже просто обогнать, то такой водитель «не простит» вам «ущемления своих прав». Он из принципа не даст перестроиться, начнет сигналить, обгонит и специально медленно поедет перед вами. Скорее всего, в жизни этот человек мыслит обо всем по армейской системе: все должно быть правильно, а если кто-то пытается «плохо себя вести» - его надо жестоко наказывать, желательно теми же способами. Он редко уступает в спорах, не любит «недоделок» в любых делах, у него тяжелый характер и обостренное чувство собственного достоинства.
«Тормоз» и «Меланхоличный «пофигист». Вы наверняка оказывались в левом ряду перед машиной, движущейся со скоростью 40 км/ч. Или не могли обогнать машину, которая уверенно едет между полос, ровно посередине дороги. Такие водители считают, что дорога - исключительно для них, и попросту не уважают соседей в других авто, часто являясь причиной аварийных ситуаций (как и водители-«агрессоры»). Подобный типаж – это в большинстве случаев человек «из прошлой жизни», т.е. не социализированный и не современный. Он еще «с тех времен» обладает хорошими «Жигулями» или «Волгой», безосновательно презирает всех водителей за их импортные авто и всем свои поведением показывает, что он единственный прав. Как правило, вне зависимости от возраста и марки машины, такие люди имеют за плечами завистливые мысли и комплексы, тихо «ненавидят» всех и каждого – прохожего на улице, сотрудника на работе, продавца в магазине, но явно и открыто не признаются в этом даже самим себе. В любом деле они попытаются сделать по-своему, чтобы показать всем свою мнимую значимость.
«Наглая девушка». Правый ряд Тверской или Ленинского не едет. У обочины, мигая «аварийкой», стоит пустая машина. Ее владелица пошла в соседний магазин.