Товарищ.
https://rus.hitmotop.com/song/65237609
1. Александр Андреевич Прокофьев (1900 – 1971) – поэт, журналист, военный корреспондент, общественный деятель. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий. Автор слов песни «Товарищ»
2. Олег Борисович Иванов (рожд. 1947) – композитор. Народный артист Российской Федерации. Автор музыки и исполнитель песни «Товарищ»
Ещё исполнители этой песни:
3. Аида Семёновна Ведищева (Ида Соломоновна Вайс, рожд. 1941) – советская и американская певица, первая исполнительница песни «Товарищ»
4. Лев Валерьянович Лещенко (рожд. 1942) – эстрадный певец (баритон). Народный артист РСФСР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат премии Ленинского комсомола (1978). Известен также как музыкальный педагог, автор песен, продюсер, киноактёр
5. Руслан Фёдорович Алехно (Руслан Фёдаравіч Аляхно, рожд. 1981) – белорусский эстрадный певец и композитор. Кавалер ордена «За вклад в развитие культуры России». Почётный гражданин города Бобруйск
6. Марк Иосифович Тишман (рожд. 1979) – певец, композитор и телеведущий.
2020 год, Год памяти и славы в Российской Федерации. В этом году исполнилось 90 лет стихотворению Александра Прокофьева «Товарищ» и 50 лет – созданной Олегом Ивановым одноимённой песне.
ТОВАРИЩ
(текст 1970 года)
С той поры, как будённовцы
Собирали коней,
И до наших сегодняшних,
До космических дней
Есть традиция добрая
В комсомольской семье:
Раньше думай о Родине,
А потом о себе.
С ног валились, усталые,
Промерзали насквозь,
Но Магнитку поставили,
Возвели Комсомольск.
Есть традиция добрая
В комсомольской семье:
Раньше думай о Родине,
А потом о себе.
А когда под снарядами
Запылал небосвод,
Если мёртвые падали,
Шли живые вперёд.
Есть традиция добрая
В комсомольской семье:
Раньше думай о Родине,
А потом о себе.
Время подвигов пламенных
Не уйдёт в забытьё!
Жизнью честной и праведной
Славим время своё!
Есть традиция добрая
В комсомольской семье:
Раньше думай о Родине,
А потом о себе.
Напрасный труд — нет, их не вразумишь,—
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им её идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Солнце за день нагулялося,
За кудрявый лес спускается;
Лес стоит под шапкой тёмною,
В золотом огне купается.
На бугре трава зелёная
Спит, вся искрами обрызгана,
Пылью розовой осыпана
Да каменьями унизана.
Не слыхать-то в поле голоса,
Молча ворон на меже сидит,
Только слышен голос пахаря, —
За сохой он на коня кричит.
С ранней зорьки пашня чёрная
Бороздами подымается,
Конь идёт — понурил голову,
Мужичок идёт — шатается…
Уж когда же ты, кормилец наш,
Возьмёшь верх над долей горькою?
Из земли ты роешь золото,
Сам-то сыт сухою коркою!
Зреет рожь — тебе заботушка:
Как бы градом не побилася,
Без дождей в жары не высохла,
От дождей не положилася.
Хлеб поспел — тебе кручинушка:
Убирать ты не управишься,
На корню-то он осыплется,
Без куска-то ты останешься.
Урожай — купцы спесивятся;
Год плохой — в семье все мучатся,
Всё твой двор не поправляется,
Детки грамоте не учатся.
Где же клад твой заколдованный,
Где талан твой, пахарь, спрятался?
На труды твои да на горе
Вдоволь вчуже я наплакался!
https://rustih.ru/ivan-nikitin-paxar/
«Отец мой был природный пахарь»,
мать сиротливо запоет
и тихо начинает плакать,
сильнее — песня не дает.
И бабушка ту песню пела
Не забывай о родине своей
В минуты грусти, радости, тревоги,
Из родника воды её испей,
Почувствуй на земле босые ноги.
Не забывай, кто воспитал тебя,
И вывел в мир надежный и прекрасный,
И до сих пор волнуется, любя,
И дома ждет, встречая ежечасно.
Не забывай о родине своей,
В миг торжества и праздничного гама:
Ты ощути её ещё сильней,
Тот детский плач и первый возглас: «Мама».
Сначала спины темнеют от пота,
Потом они белеют от соли,
Потом они тупеют от боли,
И все это вместе зовется — работа!
Мне скажут, что время бурлачье минуло,
Что спины эпоха моя разогнула,
Меня обвинят, что я век наш ракетный
Хочу поменять на старинный, каретный.
А я не согласен! Любой академик
Руками — рабочий. И это спасенье,
Когда он рубанок берет в воскресенье,
И доски стругает, и гвозди вбивает,
И всю математику вдруг забывает.
Как сладко потом академику спится,
Помяните мертвых и давно ушедших,
Над чужой могилой не пройдите
Мимо. Крест к земле осевший,
Безымянный холмик- помяните
Мертвых! Не пройдите мимо!
Капельками плача дождь погост омоет,
Смоет чье-то имя,
Память серым дымом забрезжит, завоет.
Не пройдите мимо,
Не пройдите мимо.
Помяните
Просто…
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
Люди, они такие люди... Многие хотят быть святыми, только напрягаться влом. Блогерша выдавала себя за патриархальную женщину с 14 детьми, а оказалась вообще бездетной. Все так возбудились. Нас обманывали! И шо? Да нас постоянно имеют в хвост и гриву. Главное, чтоб мы не догадались? Почитайте, интересно. Кому интересно. https://lenta.ru/articles/2025/04/15/hanna/?utm_so...4b-f4b1-5710-8140-cc26c7ca0d1b
Мне зачем эти новости, которые раздраконивают мои межнациональные отношения? Власти зачем устраивают эти шоу? Запустили козла в огород, сказали кушай капустку дорогой. А потом говорят огороднику: Ты сотри какие козлы нехорошие! Мало того, что съели твою капусту, так заселились в твою баню и в хер не дуют. Что, так и будешь смотреть спокойно? Дал бы им хоть по-рогам, чтоб мы могли тебя на лесоповал отправить! Что за народ у нас, ни верёвку себе намылить не может, ни похоронную музыку себе сыграть. То ли дело в соседней помойке! Сильные, гордые, салолюбивые! Как что, так сразу на майдан, за мухоморами.
В царской России, евреев держали для стравливания народного гнева. Чуть что - Абрам виноват. Это он вашу морковку сгрыз паразит. А теперь нагоняют в страну мигрантов, чтобы гнев было на кого направить, в случае чего. Чего? А ничего. Ведь надо понимать, какая бы не была власть распрекрасная, а она у нас просто чудо, всегда будут недовольные. Чем-нибудь. Ценой на лимоны., коммунальными платежами, которые растут, как грибы после дождя, да что там, даже погодой. И психологи знают, что недовольство, оно никуда не девается. Оно копится и если его не стравливать или будет видимость невозможности то появится апатия. Знаете что такое апатия нации? Это нежелание благоустраивать свою страну. Это поголовные торгаши, которые торгуют для того, чтобы сколотить состояние и свалить из этой страны. А там, пусть хоть хрен не растёт.