Потратил время на 8-ми этот серийный фильм (2023) - и зачем?
Красиво, затратно, слезливо. интересные актёры - и бессмысленно. Как бы претендует на закрученный сюжет, но это ложь.
Фильм о том как в 4-х моментах времени - 1890, 1941, 2023 и 2053 - в одной и той же точке Лондона появляется один и тот же человек, чаще как труп, и дело расследует 4 детектива столичной полиции. Немецкий сериал "Тьма" имел на два порядка более связную историю, здесь же она не выдерживает и тени критики.
В 2023 весь Лондон взлетает на воздух, что меняет мир. Это повторяющаяся временная петля, которую, типа, надо разорвать. Однако что за мир возник и чем он неприемлим ПОСЛЕ взрыва, авторы придумать не смогли, сколько не ковыряли в носу. Но вот надо отменить. А может, только взрыв. Все такие истории, порожденные рассказом Бредбери "И грянул гром", (эффект бабочки), имеют неразрешимую сюжетную проблему: в них полностью пропадает всё, связанное с "отменённой" веткой. А мы уже привыкли к этим героям, и ко всем прочему. И куда они делись? Не родились? Жаль, жаль...
Здесь на это маленькое недоразумение накручивается ещё пяток сюжетных "разлекаловок",которых могло бы и не быть, но надо ведь 8 серий, понимаете. Спасибо, что не 30. Должно быть, актёры, изображавшие из себя "тайное общество" с девизом "Знай, тебя любят!" чувствовали себя неуютно на съёмочной площадке. Что им играть - один хрен знает. Сериал упорно старается донести , что вот мол, не любят - а потом пацан, недополучивший родительской любви, красную кнопку нажмёт... И он виноват - а что до того, кто сделал эту бомбу, (и зачем?) - видимо, агнец божий, пожелавший остаться неизвестным из скромности.
Больше всего мне понравилась... заставка. Сочетания цветов.-

ФИЛЬМ-РЕКОНСТРУКЦИЯ (https://www.youtube.com/watch?v=OFYIkjVxSeI)
Я начинал такую 3D-реконструкцию в 2002, но не осилил. Отмечу, что реконструирована центральная часть, в то время как особым шармом отличался буржуазный район вилл Амалиенау, по которому мы часто бродили с другом, открыв рты 60 лет назад. Амалиенау и создавался, как город-сад (город вилл, точнее выражаясь), и виллы эти бывали и круче Сен-Тропеза. Общий дух Амалиенау похож на довоенные, ныне восстановленные буржуазные районы Дрездена, - но чуть богаче. Как говорил Есенин, "там цветёт магнолия, гингко тут я встретил". Этот район не разбомбили - его привели в упадок титанические усилия русского человека.
Посмотрите этот ролик, и может он натолкнёт Вас на догадку, почему бОльшая часть мира так упрямо не хочет, что бы спорные территории нынешнего конфликта перешли РФ.
"Можем повторить"? В драбадан? Хоть Венецию, хоть Рим, хоть Майами - безусловно можем... Вот наоборот, из Калининграда сделать Кёнигсберг - русским, мягко выражаясь, не по силам. Я - так и 3D не осилил. Это же не "Орешник" - бах, и готово. Такое делается веками труда.



Прикольный проект: один (1) человек вот уже 7 лет рисует один анимированный джиф (gif), куда забавно собрал сотни известных персонажей, пасхалок. Из фильмов( "Бриллиантовая рука", 5-й элемент, "Восставшие из ада") - но больше, конечно, из мультиков. Если щёлкнуть по персонажу, появится аннотация. Попробуйте, это здорово!


Вчера с женой посмотрели "Париж, когда там жара" с Одри Хэпберн и Уильямом Холденом в главных ролях (1964). Мужественно высидели до конца...
Фильм поставлен по французской пьесе, является римейком фильма 1952 г. а в 2003 его схему повторяет "Алекс и Эмма". Как, казалось бы, можно сделать скуку при неограниченном бюджете и таких звёздах? И сюжет-то перспективен: пьющий (но известный) разгильдяй-сценарист, которому авансом выдана энная сумма, профукал всё время, и ему надо сделать сценарий за 2 дня, для чего он нанимает секретаршу - а дальше между ними роман. Переползающий со страниц создаваемого сценария в жизнь.
Тем не менее, фактически это история о бесплодности. За душой у героев ничего, кроме клише. Так, как это показано в фильме, сценарии не пишутся. Но это ладно, трагедия в том, что сначала появляется идея, а уж потом её воплощают. Нет идеи - нечего воплощать. Казалось бы, секретарша может помочь герою выбраться из колеи,... найти мелодию для симфонии.... но нет, у неё тоже ничего. В основном режиссёр применяет Хэпберн для какого-то "балета" - красивого, но вымученного.
А тема интересная - откуда берутся неожиданные ходы, сюжеты.

Нобелевская премия по физике 2025 года получили Дж. Кларк, М. Деворе и Дж. Мартинис за демонстрацию квантово-механического туннелирования и квантования энергии в макроскопических системах.
Квантовые эффекты - переход из одного состояния частицы в другое - до сих пор считается мгновенными. В этом смысл слова "квант": или одно состояние, или другое. Кот либо жив, либо мёртв. Считалось, что эти странные вещи бывают лишь в микромире. Пары наночастиц (фотоны) работающие как одна, уже были известны.
Но! Между этими частицами есть расстояние! То есть, если мы возьмём даже страшно твёрдый стержень, и сдвинем один конец, второй не сдвинется в тот же миг - какая-то крошечная задержка будет. И окажется, что начало движения одного конца всегда будет отставить от другого на некоторое время, большее, чем свет шёл бы от одного конца до другого. Однако в квантовом микромире если меняется состояние одного, мгновенно меняется и состояние "близнеца", что и называют квантовым туннелированием. Именно мгновенно. Но может ли быть, что этих "синхронных" частиц не две, а больше? Три? Десть? Сто? Кот Шредингера (фигиарды) - уже не "микро", а "макро"- объект ?
И вот премия присуждена как раз за то, что показано, что этот эффект может достигать размеров того самого кота.
И это вызывает сомнения в том, что эффект не может быть применён для передачи информации. Извините, а на чем же у вас работают квантовые компьютеры?
И знаете, это меняет всё мировую фантастику в корне. Не нужно звездолётов, космический флот - нужен лишь "приёмник" (хоть в другой галактике). Как он там оказался, иль использован какой-то природный квантовый механизм - второй вопрос. Но имея только приёмник, по переданной информации можно воссоздать там копии того, что находится на передатчике. Из местных материалов, так сказать, атомов и молекул .То есть, орды космических захватчиков, иль добрые Прогрессоры вылезут прямо из приёмника. Не сразу, конечно. Может, к примеру, для этого надо туда закинуть жизнь и хорошенько подождать - пока её эволюция дойдёт до такой ступени, что она этот квантовый приёмник построит...
"Над крышами взлетели огненные букеты. Толпа ахнула. На балконах, в окнах были люди. Фейерверк гремел, освещая лица - все обращенные к чуду.
— Ты хорошо видишь? — прокричал муж с балкона слева.
— О, дорогой, как это прекрасно! — отвечала жена с балкона справа, лишаясь панталон посредством невидимых в этот миг наглых рук. Ибо в том тайна карнавала по-итальянски" (фильм "Послушница").
Закончив "Жалких писак", которые оказались повестью, я получил замечания. Сюжет офигенный - но надо переработать, сделать легче, яснее и проще Пусть будет длиннее, но привычнее читательскому глазу. Попытаюсь, но пока влип в итальянские комедии 1960-1980х. Ах, эти беспечные времена! Когда секс не был предметом страданий и сохранял неудержимость, великолепное ханжество и лицемерие!
"Кто в подсобке не дедал
Тот и жизни не видал..."
Это я целую поэму случайно сочинил об оргии в хозторгии. Короче, захотелось мне ещё комедийную беспечную секси-повесть. С помощью г-на Чат Джепэтэ, нашлась идея:
Фоном застойная страна, автократ которой крайне пересидел и достал всех. Провинциальный аптекарь (тип Р. Быкова) пишет труд, что застой и упадок - следствие ложных приоритетов. Напр., марксизм считает ханжество, ревность, торговлю телом результатом собственности, но это явно неверно - и то, и другое существует у животных ещё до товарно-денежных отношений. Петух и тот ходит налево, и если это заметят "свои" куры, дадут по мозгом - а какие там у них мозги? Прогрессивная, хм, идея аптекаря - "совратить" автократа на истинные цели, убрать бессмысленную "пену" из мозгов - национализм, территориальные вопросы... Всё это важно лишь тем, кому скучно жить. Порок с одной стороны и добродетель с другой натягивают струны морали, без них она «не звучит». Избегая ханжество, преследуя обман, получаем бесполость, инертность. Поэтому нужны «ячейки» того и другого. И аптекарь пытается такие ячейки создать....
"-А что, отче, добродетельные в этом городе есть?
-У нас, сын мой, как в Греции — всё есть. И добродетельные, - ответил отец Иона , разглядывая подсевшего на скамеечку приветливого молодца. - Ищешь, кого бы испортить?
-Надобно, Ваше Преподобие, тихое место и добрую хозяйку для серьёзного человека. Вот ему. Сосредоточиться не может — а ему писать, писать и ещё раз писать. Чтоб ни городского шума, ни деревенских драк.
«Серьёзный человек» присел на корточки у чемоданов и, обалдевши от кислорода, нюхал одуванчик."
Кстати, знаете, что "Голый пистолет 2025" не имеет шансов на такой же успех, как предыдущие части? Оказывается, в кино не осталось людей, которые могли бы выдавать такие шутки. Их хватило только на пол-фильма.