14 марта 2025 года криминологическая лаборатория РГПУ им. А.И. Герцена при участии Санкт-Петербургского международного криминологического клуба провела беседу «Криминология национальной безопасности». С докладом «Антигосударственная криминология (криминоантигосударствология) – новая подотрасль криминологии: концепция и основные идеи» выступил Владислав Николаевич Орлов – доктор юридических наук, доцент, главный редактор журнала «Российский криминологический взгляд» (Москва, Россия).
Катя и окно ОвертонаЕлена_Ориас
:
02-05-2025 09:45
С Катей договорились встретиться еще 30 апреля. У нее назрело о чем поговорить. Утром вчера оказалось что я ослабла, сердце телепается не так как нужно, надо бы полежать, а не скакать по городу. Стала ей звонить, но связи не было. Ну что, пришлось одеваться и выходить к назначенному времени.
Пришла она совершенно точно, то есть рассталась со своей привычкой заставить ждать ее часок-полтора. Перешла в разряд королев, ибо "точность - вежливость королей". Пошли в сквер к Ленину, там она принялась капризничать, и та лавочка нехороша, и та тоже, в тени холодно, а на солнце сидеть вредно... Пока я не разозлилась и не уселась на ближайшую.
Посидели. Там хорошо, ярко, аура праздничная, веселый народ катается на детских машинках, причем родители тоже лезут к детям пассажирами или даже водителями. Тоже ж молодые еще, сами как дети.
Телефон она, оказывается, уронила накануне, и в нем что-то отсоединилось. Подозреваю что это ее Ангел-Хранитель сотворил так, чтобы я не могла дозвониться и отменить встречу. Дело оказалось поправимым, Катя тормознула проходящую молодую пару и попросила парня посмотреть нельзя ли починить. Он вскрыл телефон, быстро нашел где сломалось и починил. Было ощущение что молодые восприняли просьбу как забавное приключение, улыбались, пересмеивались между собой.
Ну и началось наше с Катей общение. Она чувствует себя сиротой, пренебрегаемой родственниками. Они развлекаются, а ее не зовут. У нее по дому накопились починки всякие, а они не идут на выручку. В общем, хочется ей к ним на ручки, а они прям отпрыгивают...
Ее настроение мне вполне понятно, хотя сама я твердо решила быть самостоятельной до конца своих дней. Ну это выбор каждого, а я вот так. Рука берущего всегда ниже руки дающего. Гордыня, да, но вот столько я попреков перетерпела, что набилась болезненная мозоль, и больше постараюсь не подставляться.
Болтали о многом, и о Катиной теории что человек, говорящий неграмотно, это низший сорт, и об окнах Овертона... С окнами этими у меня затык, смутно догадываюсь, но не уверена что это такое. Когда уже уходили, я увидела парня, одиноко стоящего у ограды. У него беда с ногами, похоже что установлен аппарат Илизарова, громоздкое что-то, и костыли громоздкие. Видно, соскучился по воле, вышел на людей посмотреть. Ну, подумала, раз ноги, значит, много сидит в ноутбуке, эрудированный. Спросила его что за окна Овертона, а то мы вот заговорили, а точно не знаем. Парень быстро открыл Гугл в телефоне и зачитал что там открылось. Текст длинный, язык суконно-казенный, маловразумительный. Я опять-таки подключила свои смутные догадки, и вроде пришла к выводу. Поблагодарили парня, причем Катя нашла такие теплые слова, что я ею возгордилась.
Когда мы отошли от парня достаточно далеко, чтобы он не слышал, Катя призналась что ничего из текста не поняла. И я безапелляционно пояснила, что окно Овертона - это дыра в человеческом сознании, проделанная манипуляторами чтобы закачать в психику жертвы любое говно. Ну, например, что педофилия - это хорошо, это прогресс и прорыв, а кто не педофил тот чмо, отстой и позор. В результате люди начинают сначала сомневаться в правильности своих убеждений, потом стесняться что они не передовые педофилы, потом возрождается интерес и почему бы не попробовать... В общем, окна Овертона изобрели чтобы делать дыры в нравственности и убеждениях, и внушать людям всяку бяку. Агрессивная реклама, в общем.
Прогулка была хороша, но поссорились, конечно. У нас без этого не бывает. Катя носит в сумке огрызки еды и кормит голубей как только их увидит. Я ору что до нас тут было чистенько, а теперь огрызки и насрано голубями. Место теперь испоганено. Она горячо убеждает что голуби все съедают мгновенно до малейшей крошки, и никогда не гадят. Дрянного побочного эффекта от своих благодеяний Катя упорно не видит и стоит на своем. Думаю, что владельцы уютных отдыхательных уголков, уборщики и дворники клянут Катю последними словами, а я рядом с ней мучаюсь испанским стыдом.
Расстались, как у нас уже повелось, внезапно. Шли в Магнит на Кубанской, она по пути решила заглянуть в хлебный киоск. Я предложила, чтобы на обратном пути, чтобы тяжесть туда-сюда не таскать. Она слушать не стала, вошла в киоск. Я пошла дальше не задерживаясь и не прощаясь. Вот так и погуляли.
Да, на Морском переулке я увидела Галочку Андрееву. Классная все-таки Галочка, с яркой помадой, красавица, все к месту и стильно. Спросила у нее все ли наши еще живы. Да, вроде все. Подумать только, из всего класса все дотянули почти до восьмидесяти! Только Олег Шаблий умер года три назад.
Созданный в 1955 году литературный журнал «Нева» стал явлением в нашей культуре. 18 апреля 2025 года я был приглашён на празднование 70-летия журнала. Писатели собрались в доме Набокова на Большой Морской. Я сделал видеозапись торжественного заседания и провёл интервью с писателями. Приглашаю посмотреть мой видеофильм.
"Першими ламались ті, хто вірив, що скоро от от все закінчиться.
Після них — ті, хто не вірив в те, що це колись закінчиться.
Вижили ті, хто фокусувався на своїх діях, без очікувань про те, що може чи не може статися." [700x605]
Накануне Пасхи я прочитал книгу доктора богословия профессора Московской православной духовной академии Алексея Ильича Осипова "БОГ". По мнению автора, одной из главнейших причин, приводящих человека к мысли о Боге, является вопрос о смысле жизни. Согласно некоторым исследованиям, более половины населения на Западе потеряло цель жизни. «Мы на Западе живём в “райском заповеднике” для “идиотов”, которому вот-вот придёт конец», - признавался православный американский подвижник иеромонах Серафим Роуз.
А что у нас? Как социолог, я попытался методом интервью выяснить представления людей о Боге.
14 апреля 1930 года ушёл из жизни поэт Владимир Владимирович Маяковский. Чаще всего говорят о его самоубийстве – будто бы он сам выстрелил себе в сердце, хотя этого никто не видел. Маяковский не самый мой любимый поэт. Но мне всегда было интересно, что же погубило агитатора, горлана-главаря? или кто убил?
Как криминолог и литератор я провёл собственное расследование гибели Маяковского. 13 июня 2024 года в рамках «литературного путешествия» мы побывали на Акуловой горе (Москва), где в 1920 году Маяковский написал знаменитое стихотворение, которое мы все учили в школе – «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Там мы обсуждали, что же погубило Маяковского.
14 февраля 2025 года в Старой Руссе мы посетили музей романа "Братья Карамазовы", где научный сотрудник музея Наталья Юрьевна Прокопчук провела беседу на тему "Иконостас русской мысли" о творчестве художника Юрия Селиверстова. Прожил Юрий Иванович всего 49 лет (1940 – 1990). В этом году ему могло бы исполниться 85: в мае будет 35 лет со дня смерти. Ю.И. Селиверстов создал блестящую галерею литографий «…из русской думы»: портреты отечественных мыслителей.
Каждому человеку, побывавшему в новой диковинной стране, хочется привезти домой подарки для себя и близких, небольшие сувенирчики, или что-то более существенное.
Сувениров на Кипре – экзотическом острове с древней культурой и богатой историей – очень много.
Посмотрел новый фильм "Крушение мира". Внезапно возникший вирус убивает только богачей. Чтобы спасти свои жизни, они избавляются от богатства, закрывают бизнес и бегут куда глаза глядят от восставших бедняков, круша тем экономику и порядок. Либо жить, либо иметь! "Откажись от лишних вещей, чтобы сохранить идеалы". "Богатство человека измеряется числом вещей, от которых ему легко отказаться". "Нет прямой зависимости между доходом и счастьем". И кто с этим согласится?
Вся проблема в неравенстве!?
14 марта 2025 года состоялась презентация книги «Разговоры о равенстве и неравенстве». Как понимали равенство раньше, как понимают его в Новейшей истории, как понимаем его теперь. В презентации приняли участие составитель книги Никита Елисеев, экономист Кирилл Борисов, переводчик Валерий Дымшиц, социолог Мария Мацкевич.