Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
http://briticat.ru/stihi1.html - тут все стихи!
Вопрос - ответ. Алиса Пушкинская
Вопрос: Моему сыну 3 года 3 месяца. С 2,10 знает буквы, но не читает, просто знает буквы и цифры, хорошо развито именно символьное мышление и символьная память. Но проблема: называет буквы и цифры только справа налево.Читать я его не учу, так как у нас проблемы с речью, считаю, что учить его пока рановато читать, пусть установится речь более-менее. Муж- переученный левша, вынужденный амбидекстр (графический в силу воспитания амбидекстр, бытовой левша (полностью), бабушка - левша. Сын в принципе и бытовой и графический правша, я не учила его что-то делать конкретной рукой, он изначально может взять левой рукой ложку, но потом переложить в правую, видно, что ему неудобно. Вот в этом случае - просто возрастное "зеркальное чтение"? Или он еще может переучиться и нежданно-негаданно стать левшой?
|
Ответ:
У вашего ребенка - не только "символьное мышление" и "символьная память" хорошо развиты. Это вы говорите о свойствах левого полушария. Но при такой наследственности (папа -амбидекстр, бабушка - левша! чья, кстати, бабушка, папина или ваша?) можно быть вполне уверенными, что ваш ребенок генетически - амбидекстр, и у него также ПРЕКРАСНО (причем, генетически, даже более) должны быть развиты и правополушарные способности - восприятие множества и образная память и т.д.
Называние букв справа налево - это не совсем зеркальность. Это попытка воспринять слово левым полушарием (по буквам), а левое полушарие в три года еще для этого не годится, оно формируется более медленными темпами, чем правое у ВСЕХ детей, не говоря уж про левшей и амбидекстров!
То, что "за отдельными буквами не видит слОва" - скорее всего, причина в недостаточно развитых (в силу возраста или генетических особенностей) межполушарных связей.
Андрей Усачев. Умная собачка Соня.
Мухи.
По комнате летали большие наглые мухи и никак не давали собачке Соне
уснуть. Соня отмахивалась от них и лязгала зубами, но мухи не отставали.
- Ну погодите! - пригрозила им Соня. Она отправилась в прихожую и сняла с
гвоздя мухобойку. (Это такая палка с пришлёпкой, которой наказывают мух.)
Соня решила начать с кухни. Большая толстая муха сидела и почёсывалась на
стакане.
- Р-раз! - сказала собачка Соня. И толстая муха со звоном упала на пол.
- Дв-ва! - сказала Соня. И муха вместе с сахарницей свалилась под стол.
Третья муха сидела на портрете дедушки (не Сониного, конечно, дедушки, а
Иван Иваныча, но Соне это тоже не понравилось).
- Тр-ри! - сказала собачка Соня. Потом Соня сказала: "Четыре!" Потом:
"Пять!"
Когда Соня сказала "Шесть!", с работы пришёл хозяин.
- Это что такое? - удивился он, увидев разбитый стакан.
- Муха, - сказала собачка Соня.
- А это? - показал он на сахарницу.
- Тоже муха, - сказала Соня.
- И это тоже муха? - спросил Иван Иваныч, поднимая упавшего дедушку.
- И я немножко, - созналась собачка Соня из-под дивана.
- Ну вот и убирай всё вместе с мухами! - Иван Иваныч принёс из ванной
швабру (это такая штука, которой выметают из-под дивана мусор и маленьких
собачек) - и ушёл гулять один.
"Несправедливо всё-таки получается, - думала Соня, подметая пол. - Мух вон
сколько... а убирать всё мне одной!"
Кто сделал лужу?
Когда маленькая собачка Соня ещё не была умной собачкой Соней, а была
маленьким умным щенком, она часто писала в коридоре.
Хозяин Иван Иваныч очень сердился, тыкал Соню носом и говорил:
- Кто сделал лужу? Это кто сделал лужу?!
- Воспитанные собаки, - добавлял он при этом, - должны терпеть и не делать
луж в квартире.
Собачке Соне это, конечно, ужасно не нравилось. И вместо того, чтобы
терпеть, она старалась незаметно делать это дело на ковре, потому что на ковре
луж не остаётся.
Но однажды они вышли гулять на улицу. И маленькая Соня увидела перед
подъездом ОГРОМНУЮ ЛУЖУ.
- Кто сделал такую огромную лужу? - удивилась Соня.
А за ней она увидела вторую лужу, ещё больше первой. А за ней - третью...
"Это, наверное, СЛОН!" - догадалась умная собачка Соня. "Сколько же он
терпел!" - подумала она с уважением...
И с тех пор перестала писать в квартире.
Настало время спать, и маленький зайчонок крепко ухватил большого зайца за длинные-длинные уши. Он хотел точно знать, что большой заяц его слушает.
- Знаешь, как я тебя люблю?
- Конечно, нет, малыш. Откуда мне знать?..
- Я люблю тебя - вот как! - и зайчонок раскинул лапы широко-широко.
Но у большого зайца лапы длинней.
- А я тебя - вот как.
"Ух, как широко", - подумал зайчонок.
- Тогда я люблю тебя - вот как! - и он потянулся вверх изо всех сил.
- И тебя - вот как, - потянулся за ним большой заяц.
"Ого, как высоко, - подумал зайчонок. - Мне бы так!"
Тут зайчонку пришла в голову отличная мысль: кувырк - встал на передние лапы, а задними вверх по стволу!
- Я люблю тебя до самых кончиков задних лап!
- И я тебя - до самых кончиков твоих лап, - подхватил его большой заяц и подбросил вверх.
- Ну, тогда... тогда... Знаешь, как я тебя люблю?.. Вот так! - и зайчонок заскакал-закувыркался по полянке.
- А я тебя - вот так, - усмехнулся большой заяц, да так подпрыгнул, что достал ушами до веток!
"Вот это прыжок! - подумал зайчонок. - Если б я так умел!".
- Я люблю тебя далеко-далеко по этой тропинке, как от нас до самой реки!
- А я тебя - как через речку и во-о-о-он за те холмы...
"Как далеко-то", - сонно подумал зайчонок. Ему больше ничего не приходило в голову. Тут вверху, над кустами, он увидел большое темное небо. Дальше неба ничего не бывает!
- Я люблю тебя до самой луны, - шепнул зайчонок, и глаза его закрылись.
- Надо же, как далеко... - Большой заяц положил его на постель из листьев.
Потом улегся рядом, обхватил зайчонка лапами и прошептал ему в самое ухо:
- И я люблю тебя до самой луны. До самой-самой луны...
- и обратно.
Это отсюда http://www.world-of-love.ru/modules.php?name=News3&file=article&sid=62