Руми отвечает ученикам:
- Что такое яд?
- Яд - это всё, что превышает ваши потребности. Ядом может стать сила, богатство, желания эго, жадность, лень, любовь, амбиции, ненависть или что-то еще.
Не беспокойся ни о чем, о сердце!
Ни эта боль
Навсегда не останется,
Ни эта жизнь!
Джалаладдин Руми
Оглушенный голосом желаний
Ты не знаешь, что Возлюбленный живет
в середине твоего сердца.
Однажды суфийского мистика Аль Халладж
Мансура спросили:
Как стать свободным?
Мансур в ответ, ничего не говоря подошел к ближайшей колонне храма и схватил её, да ещё и принялся кричать - помогите, спасите, освободите меня от колонны.
О Ты, кто пребывает в наших сердцах,
Самый Милостивый и Сострадательный Боже,
Господь небес и земли,
Мы прощаем другим их прегрешения и молим Тебя о прощении наших несовершенств.
Здоровье. Хазрат Инайят Хан
Многие полагают, что это какая-либо деформация тела – искривление позвоночника или впадина в мозгу – действует на ум; но мало кто сознает, что как раз ум часто вызывает сбои в деятельности позвоночника или мозга, делая их больными. Расхожая точка зрения состоит в том, что болезнь – это физическое нарушение и вылечить ее можно с помощью материальных средств. Существует обратная позиция, которой придерживаются те, кто мыслит глубже и кто говорит, что, если не обращать внимания на болезнь, если убедить больного в том, что он здоров, тот может поправиться. Конечно, эта точка зрения является преувеличением, когда некоторые люди уверяют, что болезнь – не более чем иллюзия, не имеющая собственного существования; но и общепринятую позицию можно также преувеличить, полагая, что единственным средством лечения являются лекарства и что ум не оказывает никакого влияния на болезнь.
1. Проявляя великодушие и помогая, будь как полноводная речка.
2. В проявлении сострадания и жалости будь как солнце.
3. Закрывая глаза на недостатки других, будь как ночь.
4. В гневе и раздражительности, будь подобен всему неживому.
5. В простоте и скромности будь словно земля.
6. В терпимости будь словно море.
7. И либо кажись тем, кто ты есть на самом деле, либо старайся быть тем, кем кажешься.
Суфии говорят, что вы не можете начать поиск Бога, пока он не выбрал вас. Как вы можете начать поиск Бога, если вы не были им избраны? Вся инициатива исходит с его стороны. Он ищет вас, он жаждет вас, он пытается поймать вас – «Где же ты?» Когда он кого-то выбирает, лишь тогда человек может выбрать его. Вы можете этого не знать, поскольку откуда вам знать, что он вас выбрал?
То же самое верно насчет Мастера. Вы думаете, что вы выбираете Мастера? Чепуха, полная чепуха! Это Мастер выбирает вас. Сама мысль, будто вы выбираете Мастера, эгоистична. Как вы можете выбрать Мастера? Как вы, в первую очередь, узнаете, что перед вами Мастер? Как вы можете это решить? Исходя из каких критериев? Вы не можете выбрать Мастера, Мастер выбирает вас.
Вы все пришли ко мне из разных мест – многие другие сейчас в пути. Вскоре в этом месте будут толпы потому, что я уже выбрал многих из тех, кто еще об этом даже не догадывается. Но они начали движение. Они думают, что ищут Мастера, они думают, что они искатели. И это естественно, это простительно. Но они были выбраны.
То же самое в случае с Богом. Сначала выбирает Бог, и тогда вы начинаете жаждать его. И лишь суфии говорили об этом. Ни одна другая традиция не говорила об этом столь явно, что человек не может искать Бога, пока Бога не выберет его. Это благословение. Даже начать ощущать жажду божественного – великое благословение. Вам надлежит ощущать счастье оттого, что вы были избраны, что вас позвал Бог. Первый зов всегда происходит столь глубоко в подсознании, что вы даже не замечате его – что это, откуда это исходит. Вы ощущаете, будто это идет от вас. Но это идет не от вас.
Человек не может проявить инициативу. Как вы можете проявить инициативу? Человек бессилен, человек так беспомощен. Человек не может начать путешествие, пока что-то не потянет его, пока некая магнетическая сила не начнет тянуть его к неведомой цели. Вы можете выбрать лишь то, что вам известно. Как вы можете решить начать искать Бога? Вы можете инициировать другие вещи, мирские вещи, потому что вам они известны. Вы можете решить купить красивый дом, или выбрать себе спутника или спутницу жизни, вы можете выбрать способ заработка денег, власти, престижа – все это вы можете выбрать. Но как вы можете выбрать поиск Бога? У вас не было ни малейшего проблеска, даже в самых глубоких снах. Как вы можете выбрать нечто, совершенно вам незнакомое?
Но вы не незнакомы Богу. Он может вас выбрать. И когда он вас выбирает, в вас появляется огромное желание найти его. Это указание на то, что он вас выбрал. Вы стали суфием – избранным другом Бога.
~Ошо~
Помни сокровенную мудрость: Отдай — чтобы достичь.
«Стихий – четыре. Чувств как будто пять,
И сто загадок». Стоит ли считать?
Сыграй на лютне, – говор лютни сладок:
В нем ветер жизни – мастер опьянять…
***
Дни – волны рек в минутном серебре,
Пески пустыни в тающей игре.
Живи сегодня. А вчера и завтра
Не так нужны в земном календаре.
***
Что жизнь? Базар…Там друга не ищи.
Что жизнь? Ушиб… Лекарства не ищи.
Сам не меняйся. Людям улыбайся.
Но у людей улыбок – не ищи.
***
Друзей поменьше! Сам день ото дня
Туши пустые искорки огня.
А руку жмешь, – всегда подумай молча:
«Ох, замахнутся ею на меня!..»
***
Я спрашиваю: «Чем я обладал?
Что впереди?.. Метался, бушевал…»
А станешь прахом, и промолвят люди:
«Пожар короткий где-то отпылал».
Ya Fattaho (Opening the Path/Открывающий Путь) — новая глубокая композиция Павла Новикова (духовые инструменты в Odnono), позволяющая ощутить тончайшую нить, связывающую со всем мирозданием, и вернуться к своему Источнику любви, силы и мудрости.
Цуфийская вазифа Я. Фаттахо (Открывающий). Молитва-импульс, способная ощутить тончайшую нить, связывающую со всем мирозданием, и вернуться к своему Источнику любви, силы и мудрости. «
Тот, кто раскрывает скрытое, вносит вызов, отводит их; тот, у кого ключи от сокровенных знаний и небесных благ.
Аллаха, помогает творению Аллаха отвести вред и зло, и приводит к поводу для раскрытия перед ними врат небесных благ и верий. Во время чтения открываются двери, дорога к успеху.
Я не принадлежу ни какой религии.
Моя религия - любовь.
Каждое сердце моя мечеть.
И не высматривай меня в человеческом образе.
Я внутри твоего смотрения.
Нет места формам, когда любовь настолько сильна.
Нет нужды дожидаться, пока мы умрем!
Есть нечто большее здесь, чем деньги и слава, и кусочки зажаренного мяса.
Ну, как мы назовем эту новую разновидность дома для вглядывания,
Открывшегося в нашем городе,
Где люди тихо сидят,
И то, как они смотрят, изливается подобно свету, подобно ответу.
Явное утверждает: " Вот я, больше ничего не ищи. "
Скрытое призывает: " Взгляни получше и оглядись внимательней! "
Явное отрицает: "Внутри ничего нет ".
Скрытое говорит: " Будь терпелив, я все тебе покажу! "
Когда верующее сердце пересекает мост между двумя мирами, адский огонь восклицает :
"О, верующее сердце! Проходи быстрее, твой свет потушил мой пламень!"
«Когда любовь позовет вас - следуйте за ней,
Хотя дороги ее будут трудны и тернисты.
И когда крылья ее обнимут вас, доверьтесь,
Хоть меч, скрываемый в ее оперении, может ранить.
И когда услышите голос ее - верьте ему,
Даже если он разбивает ваши замыслы,
как северный ветер терзает сады.»
"Стезя праведного" Ибн аль-Фарид
Не без Моей всесильной воли неверный повязал «зуннар» —
Но снова снял, не носит боле, с тех пор как истину узнал.
"Человек есть символ. Так же и каждый предмет или рисунок является символом. Нужно проникнуть за внешнее значение символа или вы погружаетесь в сон. В символе заключён замысел, который совершает движение.
Познайте этот замысел". Суфийские тексты