• Авторизация


Справочник: Все регионы Китая Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 19:03


РЕГИОНЫ КИТАЯ

Выберите регион:

[493x415]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Основные сведения китайского языка. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 19:01



Основные сведения Основные сведения
   Китайский язык, язык китайцев, официальный язык КНР. На китайском языке говорит 95% населения страны (свыше 1200 млн. человек, ) и китайское население Индонезии, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама, Бирмы, Малайзии, Таиланда, Сингапура и др. (свыше 20 млн. человек). Китайский язык относится к китайско-тибетской семье языков, распадается на 7 основных диалектных групп: северную (свыше 70%  говорящих), У, Сян, Гань, Хакка, Юэ, Минь. Диалекты различаются фонетически, что затрудняет или делает невозможным междиалектическое общение, лексикой, отчасти грамматикой, однако основы их грамматического строя и словарного состава едины. Диалекты связаны регулярными звуковыми соответствиями (определённым звукам одного диалекта соответствуют определённые звуки другого диалекта).

   Древнейшие письменные памятники (гадательные надписи на бронзе, камнях, костях и черепашьих панцирях) восходят, по-видимому, ко 2-й половине 2-го тысячелетия до н. э. Древнейшие литературные памятники -"Шуцзин" ("Книга истории") и "Шицзин" ("Книга песен") (1-я половина 1-го тысячелетия до н. э.). На основе живых диалектов того времени сложился литературный древнекитайский язык - вэньянь, который с течением времени разошёлся с языком устного общения и стал (уже в 1-м тысячелетии н. э.) непонятным на слух. Этот письменный язык, отражающий нормы древнекитайского языка, использовался в качестве литературного языка до 20 в., хотя и претерпел в течение веков значительные изменения (в частности, пополнился терминологией). К началу 1-го тысячелетия н. э. относятся образцы нового письменного языка, отражавшего разговорную речь - байхуа (простой, понятный язык). Северный байхуа лег в основу общенародного китайского языка, получившего название путунхуа (общепонятный язык). В 1-й половине 20 в. путунхуа полностью утвердился в письменном общении, вытеснив вэньянь, и стал национальным литературным языком. Современный китайский язык существует в двух формах - письменной и устной. В грамматическом и лексическом отношении национальный литературный китайский язык опирается на северные диалекты. Его фонетической нормой является пекинское произношение. Древний китайский язык в его письменной иероглифической форме, скрывавшей реальный звуковой состав слов,- язык односложный, в котором слова одноморфемны, неизменяемы и лишены грамматической формы. Реконструкции звучания древнекитайских слов обнаружили сложную структуру слога в древнем китайском языке, в частности стечения согласных в начале слога и разнообразные конечно-слоговые согласные. Некоторые согласные в составе слога, по-видимому, имели характер префиксов и суффиксов. Это даёт основание полагать, что древнекитайский язык имел достаточно сложную морфологическую систему, которая впоследствии была утрачена, и слово не было одно-морфемным.

   Становление нового языка байхуа сопровождалось появлением новых морфологических черт - развитием двусложной (и, соответственно, двуморфемной) нормы слова, появлением словообразовательных и формообразовательных аффиксов, развившихся из знаменательных слов. Одновременно упростился звуковой состав слога (исчезновение стечений согласных, падение почти всех конечно-слоговых согласных и т.п.).

Звуковой состав китайского языка в области фонетики характеризуется тем, что его согласные и гласные (данные о количестве фонем расходятся) организованы в ограниченное количество тонированных слогов фиксированного (постоянного) состава. В путунхуа насчитывается 414 слогов, с учётом тоновых вариантов - 1324 (в путунхуа - 4 смыслоразличительных тона, каждый слог может иметь от 2 до 4 тоновых вариантов). Слогоделение морфологически значимо, т. е. каждый слог есть звуковая оболочка морфемы или простого слова. Отдельная фонема, как носитель смысла (обычно гласная), тонируется и представляет собой частный случай слога.

   Морфема, как правило, односложна. Много односложных слов. Часть старых односложных слов синтаксически не самостоятельна, они употребляются лишь как компоненты сложных и производных слов. Доминирует двусложная (двуморфемная) норма слова. В связи с ростом

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Русско-китайский разговорник. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:57


Русский Китайский Транскрипция Слушать
Да [показать] shi [показать]
Нет [показать] bu shi [показать]
Спасибо [показать] xie xie [показать]
Большое спасибо [показать] fei chang gan xie [показать]
Пожалуйста [you're welcome] [показать] bu yong xie [показать]
Пожалуйста [please] [показать] qing [показать]
Извините [показать] qing rang [показать]
Здравствуйте [показать] ni hao [показать]
Прощайте [показать] zai jian [показать]
До свидания [показать] zai jian [показать]
Доброе утро [показать]
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
10 запретов на чай. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:56



Десять запретов на чай  Десять запретов на чай



       Запрет первый на чай на пустой желудок: Когда пьешь чай на пустой желудок, холодная природа чая, проникая вовнутрь, может охладить селезенку и желудок, что подобно “проникновению волка в дом”, в Китае издревле советовали “не пить чай на пустое сердце”.
   
    Запрет второй на обжигающий чай:Слишком горячий чай сильно стимулирует горло, пищевод и желудок. Длительное употребление очень горячего чая может привести к болезненным изменениям этих органов. По данным зарубежных исследований, частое употребление чая температурой выше 62оС ведет к повышенной ранимости стенок желудка и дает симптомы различных болезней желудка. Температура чая не должна превышать 56оС.
   
    Запрет третий на холодный чай:В то время, как теплый и горячий чай придают бодрость, делают ясным сознание и зрение, холодный чай дает побочные эффекты: застой холода и скопление мокроты.
   
    Запрет четвертый на крепкий чай: Высокое содержание кофеина и теина в крепком чае может стать причиной головной боли и бессонницы.
   
    Запрет пятый на долгое заваривание чая:Если чай заваривать слишком долго, чайный фенол, липоиды, эфирные компоненты начинают самопроизвольно окисляться, что не только лишает чай прозрачности, вкусовых качеств и аромата, но и значительно снижает питательную ценность чая за счет окисления содержащихся в чайных листьях витаминов С и Р, аминокислот и других ценных веществ. Кроме того, настаиваясь, чай подвергается воздействию окружающей среды, в нем значительно увеличивается содержание микроорганизмов (бактерий и грибков).
   
    Запрет шестой на многократное заваривание:Обычно после третьей-четвертой заварки в чайных листьях уже мало что остается. Эксперименты показывают, что первый настой вытягивает приблизительно 50% полезных веществ из чайных листьев, второй – 30%, а третий всего лишь около 10%, четвертая заварка добавляет еще 1-3%. Если же продолжать заваривать чай дальше, то в настой могут выходить и вредные составляющие, поскольку вредные элементы, содержащиеся в очень небольшом количестве в чайных листьях, выходят в настой в последнюю очередь.
   
    Запрет седьмой на чай перед едой: Чай, выпитый перед едой, ведет к разжижению слюны, пища начинает казаться безвкусной, кроме того, может временно снизиться усвоение протеина пищеварительными органами. Следовательно, пейте чай за 20-30 минут до еды.
   
    Запрет восьмой на чай сразу после еды: Содержащийся в чае танин может привести к затвердеванию протеина и железа, что ухудшает их усвоение. Если хотите попить чай после еды, подождите 20-30 минут.
   
    Запрет девятый на запивание чаем лекарств: Дубильные вещества, содержащиеся в чае, расщепляясь, образовывают танин, от которого многие лекарства дают осадок и плохо усваиваются. Поэтому китайцы говорят, что чай разрушает лекарства.
   
    Запрет десятый на вчерашний чай: Чай, постоявший сутки, не только теряет витамины, но также, из-за высокого содержания протеина и сахаров, становится идеальной питательной средой для бактерий. Но если чай не испортился, его вполне можно использовать в лечебных целях, но только как наружное средство. Так, настоявшийся за сутки чай богат кислотами и фтором, которые препятствуют кровотечению из капилляров, поэтому вчерашний чай помогает при воспалениях полости рта, болях в языке, экземе, кровоточащих деснах, поверхностных повреждениях кожи, гнойниках. Промывание глаз вчерашним чаем помогает уменьшить неприятные ощущения при проявлении в белках кровеносных сосудов и после слез, а полоскание рта утром перед тем, как чистить зубы, и после еды не только оставляет ощущение свежести, но и укрепляет зубы.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чайная церемония. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:52



Чай    Китайская чайная церемония
    Заваренный чай через ситечко наливают в кувшинчик, из которого – по чашкам. В принципе, эту часть из церемонии можно исключить, но тогда будьте готовы к наличию мелких чаинок в чае и горячим чашкам – промежуточное переливание чуть охлаждает чай. При любом варианте в чайнике после разливания чая не должно остаться чая. Если он остается – его просто выливают в стол.

    Итак, заварившийся чай разливают по высоким чашечкам (вэнсябэй) так, чтобы у всех был чай одинаковой крепости. Для чего все чашечки сначала заполняются примерно на четверть, потом еще на четверть и еще. То есть в итоге все высокие чашечки должны быть заполнены на три четверти своего объема.

    После чего высокие вэнсябэй, как крышкой, накрываются питьевыми чашками – чабэй. Получаются этакие грибки, символизирующие банальный коитус. Эти «грибки» нужно перевернуть. Так, чтобы чабэй оказалась внизу. Наловчившись, это можно делать одной рукой. Если навыка пока нет – можно и двумя. При этом старайтесь плотно (но не очень сильно, конечно), прижимать чашки друг к другу – чтобы не расплескать напиток.

    После того, как чайные пары перевернуты, высокие чашки вынимаются из низких. Чай при этом, конечно, переливается в последние. За то в высоких концентрируется аромат чая, который, собственно, и нужно вдыхать. По традиции засовывая нос в чашку и дыша в нее. Ну а их питьевой чашки чай пьют маленькими глотками. Потом снова нюхают вэнсябэй и пьют из чабэй. И так – пока чай не кончится (что произойдет очень быстро, на самом деле).

    Когда чай выпит, всю процедуру повторяют. И так несколько раз, до тех пор, пока чай не потеряет свой вкус и аромат. При повторных заливках можно увеличивать время настаивания чая – но это тоже придет с опытом. В промежутках между заливками можно с удовольствием наблюдать метаморфозы, происходящие с чайными листьями – они того стоят. А уж заталкивать в чайник вылезающий из него чай – это вообще сущее удовольствие.

    Однако истинное наслаждение китайской чанной церемонией наступит тогда, когда вы сможете оценить внешний вид чая, удивиться цвету напитка, ощутить, как изменяются его аромат и вкус, понять естественность действий чайного мастера, принять несуетливость чайной сущности и разделить с гостями прелесть вдумчивой беседы. Разберемся по порядку.

    Внешний вид чая. Как вы помните, церемония начинается со знакомства с чаем. И первые эмоции, испытываемые участником гунфу-ча, связаны с внешним видом сухой заварки. Если человек участвует в церемонии впервые, то он, чаще всего, изрядно удивляется – причудливо свернутые китайские чаи не могут не восхищать. Опытного же участника церемоний при созерцании сухой заварки, как правило, посещает тихая и спокойная радость – он встречает чай, как старого друга, узнавая его и предчувствуя то удовольствие, что приносит общение с ним. Следующий «визуальный контакт» с чаем происходит, как правило, в конце церемонии, когда развернувшиеся чайные листья извлекают из чайника. И вновь новичок и мастер испытывают разные чувства. Новичка удивляет, что те «чаинки», что он рассматривал в самом начале чаепития – это настоящие чайные флеши – два листочка и почка. И теперь он может видеть их целиком, поражаясь, насколько искусно они были свернуты. Опытному же мастеру вид развернувшихся чайных листьев доставляет спокойное удовольствие предсказуемого чуда, в котором ему посчастливилось принять участие.

    Цвет напитка. Изначальный цвет напитка определяется, конечно, сортом чая. Улуны, несмотря на то, что все они являются чаями полуферментированными, радуют участников церемонии целой гаммой желто-коричнево-зелено-янтраных оттенков, передать словами которые просто невозможно. Я (Д.Ш.) отчетливо помню потрясение, которое я испытал, первый раз увидев цвет Дун Дина – Улуна с Морозного пика. Настолько насыщенной, яркой, провокационной, радостной (но при этом очень естественной и ни разу не кислотной) желтизны я просто не мог ожидать от чая. Но статичный цвет напитка – это не единственное удовольствие. Цвет чая постоянно меняется – в зависимости от освещения, от посуды, из которой пьется чай и от кучи других причин. Даже будучи налитым в разные чашечки пары – в вансябэй и чабэй – один и тот же чай выглядит неуловимо по-разному. Цвет чая меняется от заварки к заварке, но самые классные изменения происходят внутри питьевой чашечки. Во-первых, цвет напитка меняется от краев к середине чашки. Меняется градиентно. Во-вторых, он
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История и традиции китайской кухни. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:50


История и традиции китайской кухни    История и традиции китайской кухни
Кулинарное искусство Китая совершенствовалось на протяжении веков. За 3 тысячи лет своего существования оно приобрело и, что немаловажно, сохранило все те ценные знания и навыки, позволяющие китайским блюдам считаться одними из самых полезных и вкусных. Известный гурман Брийа-Саварен признавал только 3 кухни, в число которых входила и китайская (а также французская и русская).

    Самые древние археологические находки, свидетельствующие о достаточно высоком гастрономическом уровне китайцев, найдены в городе Аньян провинции Хэнань. То были бронзовые горшки, ножи, кухонные доски, лопатки, черпаки и прочая утварь. Еще в 770-221 гг. до н.э - период Чуньцю ("Весны и Осени") и Чжаньго ("Воюющих царств") в Китае существовали публичные рестораны, а примерно 1500 лет назад была составлена подробная кулинарная книга. Уже в то время кулинарное искусство являлось предметом серьезного изучения, что отчасти объясняется особым отношением китайцев к приготовлению пищи.

    Несмотря на региональное многообразие китайской кухни, некоторые правила приготовления пищи остаются общими для всех поваров. Кулинарные каноны Китая требуют от повара, чтобы пища была не только вкусной, но и полезной, а иногда и лечебной. Некоторые южно-китайские блюда, отличающиеся особой остротой, рассматриваются как сильные афродизиаки, улучшающие настроение. Считается также, что рисовые настойки на южно-китайских змеях не только укрепляют мужскую силу, но и помогают от многих недомоганий, например, от кашля или головной боли.

    В рецептуру почти всех блюд входит множество пряных трав (причем в определенном наборе и соотношении), большинство которых являются одновременно и лекарственными. Не удивительно, что в древности профессии повара, лекаря и фармацевта обычно совмещались, а диетическая китайская кухня уходит корнями в ту же седую древность, что и обычная.

    В Китае считается, что пища людям дается небом, вследствие чего китайцам не знакомо понятие "перекусить". Принятие пищи всегда расценивается как момент приобщения к культуре нации. Блюда для трапезы подбираются так, чтобы среди них преобладали жидкие и мягкие кушанья. Трапеза начинается с раскладывания на тарелки компонентов. Так, на большом парадном обеде подают до 40 различных блюд, при этом каждый, сидящий за столом, обычно круглым, получает пиалу с пресным вареным рисом и палочки. В центр стола ставятся общие блюда.

    Сначала пьют зеленый чай, без сахара и молока, затем подают мисочки с холодными закусками, обычно это нарезанные мелкими кусочками печень, мясо, рыба или овощи. Едят китайцы, не торопясь и понемногу, наслаждаясь процессом. Гостю в знак особого внимания, высшей заботы и уважения принято подкладывать в пиалу угощение своими палочками. Затем переходят к рису, который едят, смешивая верхний слой в пиале с соусом. К этому следует подогретое рисовое вино или матан. В заключение трапезы подается бульон и снова чай, но в него добавляют немного масла. Именно такой состав и порядок считается наиболее благоприятным для пищеварения.

    Сервировка стола также очень важный момент традиционной китайской кухни: принято выдерживать ровную цветовую гамму (часто бело-синюю), избегая резких цветовых контрастов. Сами же блюда состоят из виртуозно нарезанных продуктов (в виде зернышек, соломки, в форме колосков пшеницы, лепестков хризантемы), образуя в целом изящные фигурки птиц, рыб, цветов, фруктов, драконов или пейзажи.

    В большинстве случаев, своеобразие китайской кухни достигается искусной обработкой исходного сырья, а не самим сырьем. Так, один из основных принципов - блюдо должно состоять из маленьких кусочков, чтобы во время трапезы не требовалось дополнительных усилий для разделки готового кушанья на тарелке. Отсюда два основных кулинарных секрета по-китайски: правильно нарезать и правильно обжарить. Маленькие, одинаковые по форме и размеру кусочки готовятся очень быстро (буквально одну-две минуты) на сильном огне в раскаленном масле, при этом часто в масле сначала прожаривается душистый перец и имбирь, что придает особый аромат готовому блюду. Очень часто при приготовлении пищи используют кляр из теста или крахмала, т.к. такой способ позволяет сохранять сочность исходного продукта. В кляре готовятся кусочки мяса, рыбы, морепродуктов, овощей и вообще всего съедобного (сравните с японской кухней). Крайне редко продукт готовят целиком, однако при этом, не нарушая его целостность, т.е. удаляются все кости так, чтобы внешняя форма не изменилась.

    Блюда китайской кухни
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Выращивание чая в Китае. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:49



Выращивание чая в Китае    Выращивание чая в Китае
Как это всегда бывает, все начинается со сбора чайного листа. (Кстати, лучший чай в Китае выращивается на горе Хуаншань, провинция Анхой, на высоте 4 км над уровнем моря. Чай этот часто называют «чаем облаков и туманов»). По одним имеющимся у нас данным, первый сбор начинался 23 марта (за пять дней до праздника хлебного дождя), второй – в мае, третий – в августе. По другим чай собирали в мае и все лето в зависимости от плантации. Однако в любом случае чай собирается целыми сутками, и при его сборе часто соблюдались очень жесткие правила, связанные с чистотой сборщиков. Крестьяне часто моют руки, используют перчатки, следят за свежестью дыхания – короче, делают все, чтобы к сырью не примешивались посторонние запахи. При первом (после зимы, растение только пошло в рост) сборе собираются самые молодые листья, при последующих сборах сырья сортируется «по грубости». (Кстати, в Китае существует легенда об «обезьяньем чае» – иногда чайные кусты росли в настолько недоступных местах, что для сбора листьев приходилось дрессировать обезьян).

    Собранные листья высушиваются самыми разными способами – все зависит от того, какой сорт чая хотят получить в итоге – а сортов этих в Китае очень много. Листья могут провяливать, потом обжаривать в чугунных котлах, потом скручивать вручную на столе. Могут сушить на специальных, выстроенных в ряд печах с медными и чугунными плитами. Могут обварить в кипятке, потом сушить, а потом скручивать. Могут поджаривать на медленном огне в жестяных цилиндрах. Могут держать перед сушкой над пару... Короче, все могут. Причем сушек или поджариваний может быть несколько – опять же в зависимость от сорта.

    Кроме этого, на разных этапах приготовления чая он мог, например, подкапчиваться в дыму опилок или сосновых иголок. А мог сушиться на золотых подносах в тени жасминового дерева. Или просто смешиваться со свежесорванными цветами или бутонами этого самого жасмина.

    Особого внимания заслуживает скручивание чая в Китае. Авторам, конечно, довелось видеть немногое, но вреди этого немного были: шарики различных диаметров (от 5 мм до 3 см), кольца, спирали, что-то плоское, называемое «воробьиные язычки», некие лекалообразные формы, не поддающиеся описанию и многое другое. Кроме этого, чай могут не только скручивать, но и связывать. И тогда получаются хризантемы и плоды слив. И все это – вручную.

    Кроме этого, некоторая творческая мысль еще применяется и при прессовке чая (как правило, не очень высокого качества, предназначенного для экстремальных условий хранения и транспортировки). Например, встречается чай, спрессованный в форме птичьих гнезд диаметром от 7 до 50 сантиметров.

    Короче говоря, если вас интересует вопрос, чем занимаются миллиард китайцев в свободное время, можете быть уверены – они сушат, скручивают, связывают и прессуют.

  
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чайная История Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:47



Чай    Чайная История
Начнем с самого главного. Чай родом из Китая. И как растение (доказано, что индийские сорта чайные кусты вторичны по отношению к китайским), и как напиток, и как явление культуры.

    У китайского этапа истории чая есть два слоя. Слой легендарно-мифологический и слой, состоящих из документально подтвержденных и выглядящих достоверно событий. Естественно, как и во всякой приличной истории, эти два слоя тесно переплетаются.

    Итак. Все началось с легендарного китайского товарища, которого сейчас называют Шен Нун, или Шень Нун или Шэнь Нун (Shen Nung). Он был Вторым Императором и Божественным земледельцем. И, по одним данным, жил и правил с 2737 году до н.э. по 2697 году до н.э., а по другим – примерно в 3700. Короче, давно. Так вот. Он научил каждого китайца выращивать растения и использовать их полезные свойства (типичный культурный герой). Среди этих растений был и чай.

    Согласно преданиям, матушка зачала Шен Нуна после того, как увидела чудесного дракона. Как и прочие китайские персонажи, появившиеся на свет столь причудливым образом, Шен Нун имел змеиное тело, человеческое лицо на бычьей голове (земледелец!) и нос тигра (хотя на всех известных нам изображениях он выглядит хоть и по-китайски, но по-человечески). Кроме этого, он был зеленого цвета (садовод!) и имел на посылках специальную зверушку – яошоу («лекарственный зверь»). Если кто-либо заболевал, то этом зверю сообщали о болезни, гладили по голове – и он отправлялся искать нужную травку. Кроме всего этого, есть предположение, что у Шен Нуна был прозрачный живот.

    Пользуясь всеми этими привилегиями, Шен Нун проверял на себе действие всех обнаруженных растений. Согласно легенде, чай он обнаружил, когда спускался с гор и очень хотел пить. Тут на него (или к нему в чашу – есть варианты) с дерева упал листок. Он этот листок рассмотрел, понюхал и попробовал. Так все и началось. Кстати, в легенде не говорится о том, как именно была утолена жажда Шен Нуна. Так что то, что Шен Нун открыл чай, вовсе не означает, что именно он начал его заваривать. И китайцы, следуя за Вторым Императором, чай тоже поначалу использовали исключительно в лекарственных целях – в первую очередь, как противоядие.

    Существует еще одна легенда, связанная с происхождением чая и, объясняющая, как его начали пить и заваривать. Только это уже не столько китайская легенда, сколько буддийская (то есть не национальная, а религиозная).

    Где-то в 519 до н.э. (или в 543, есть и такая дата), на границе Индии и Китая объявился рыжебородый варвар (он же – Боддхисаттва). Он пришел с запада, сел напротив стены и замедитировал. В какой-то момент он задремал, а, проснувшись, рассердился на себя, вырвал свои ресницы и бросил их на землю. Вот из этих-то ресниц и вырос чайный куст. А буддийским монахам рекомендовалось пить чай во время медитаций и церемоний, чтобы не спать. По еще одной легенде он просто пожевал листочки и пободрел – безо всяких кровожадных выдираний век. Кстати, понятия «чай» и «бодрость» в китайском языке обозначаются одним иероглифом.

    Дальнейшая чайная китайская хронология начинает приобретать уже более научный характер – на сцену выходят письменные документы. В 770 до н.э. некий Чжоу-Гун в своей книге «Эрья» пишет о чае, как об одном из продуктов потребления. Чай упоминается в трактате «Изначальная Книга Божественного Дракона» и в тексте «Теория Еды» товарища Хуа То. С этим Хуа То у нас тоже возникла некоторая проблема. Дело в том, что мы откопали информацию еще и о том, что в 350 году в одном из китайских трактатов питие чая описал некий Kuo P’o. А Хуа То жил во времена династии Хань (до 220 года). Короче, с именами и датами сплошная путаница.

    Но зато в 222 году чай точно упоминается в переписке китайских аристократов, как альтернатива вину. О чае много писали врачи, ему посвящали стихи поэты (в том числе и Ли Бо, которым, в свою очередь, восхищался Ду Фу ;) В эпоху Цзинь (265-420) в письменных источниках упоминаются чайные лавки чадянь и коллективные чаепития. В 400-600 годах историками зафиксировано возрастание количества письменных упоминаний об употреблении чая. В пищу использовались преимущественно листья дикорастущего чая, также зафиксированы первые попытки культивации чая. Чаще всего, чай используется как лекарство или как ритуальный напиток буддийских и даоистских монахов, но также применяется и как пищевой напиток. В те времена был принят следующий способ приготовления: чайные листья сминались в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Праздники. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:39


Праздники

Из традиционных народных праздников, отмечаемых в Китае, самым популярным является Праздник Весны (или китайский Новый год).

Праздник весны имеет непосредственную связь с начало полевых работ.

Накануне Нового года на улицах, в жилых и общественных зданиях вывешиваются многочисленные “эмблемы счастья”. На дверях, стенах  и окнах жилых домов вывешиваются различные рисунки, имеющие свою символы: ваза – безмятежность, рыба – пожелание материального благополучия и достатка и т.д. красный цвет во время праздника виден везде, так как это цвет солнца, юга и символ радости. Официальным окончанием встречи Нового года считается Праздник фонарей, который приходится на 15 января по лунному календарю. Праздник фонарей отмечается в честь солнца и продолжается пять дней.  Этот праздник сопровождается книжными выставками, ярмарками, концертами, танцами, хороводами.

Праздник лета отмечается в конце мая или в начале июня. Его называют Праздником дракона, потому что дракон имеет непосредственное отношение к воде, а вода – основа урожая.

Праздник поминания (Цинмин – праздник чистого блеска) приходится на конец марта и начало апреля, когда наступают ясные и светлые весенние дни. Этот праздник одновременно является и Праздником могил – байшань (буквально “поклонение горам”), что объясняется тем, что в Китае покойников предпочитали раньше хоронить в горах и холмистых местах. В эти дни все направляются к могилам родственников и приводят их в порядок.

В КНР вошло в обычай в день Праздника могил устраивать мероприятия в память о жертвах революции и павших героях.

Праздник лета отмечается в конце мая или в начале июня. Его называют Праздником дракона, потому что дракон имеет непосредственное отношение к воде, а вода – основа урожая.

Праздник середины осени (или Праздник урожая) по европейскому календарю приходится на конец сентября и непосредственно совпадает с окончанием уборочных работ.

Таковы наиболее популярные в китайском народе традиционные праздники. Они – плод пытливой мысли, богатой фантазии и выдумки китайского народа, соединения реального бытия и незаурядного воображения. И как бы ни повышался его культурный уровень, как бы разум ни вытеснял суеверия, традиционные праздники останутся надолго в сознании китайцев как прекрасное творение предков, как волшебная сказка, наполненная очарованием, как торжество добра и справедливости над злом и обманом, как радость жизни и труда.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:38


Театральное искусство

Важное место в духовной жизни китайского народа занимает театральное искусство. Китайский музыкальный театр (опера) объединяет в себе элементы музыки, пения, диалога, танца, акробатики и упражнения военного искусства с мастерски написанным текстом и техникой воплощения.

В традиционной китайской опере широко используются условности, активно применяется символика. Так, например, специальными движениями изображается выход или вход в дома, подъем или спуск по лестнице и т.д.

Из всех форм китайского традиционного театра самой представительной является пекинская опера. Ее музыка – по преимуществу оркестровая, в которой ударные инструменты создают большое эмоциональное воздействие. Главными ударными инструментами являются гонги и барабаны. Используются также трещотки, сделанные из твердой древесины или бамбука, струнный инструмент (пекинская скрипка).

Новой формой театрального искусства для Китая стала разговорная драма, появление которой относится к 1906 г. ныне этот вид искусства получил широкое распространение. У китайского зрителя традиционно большой популярностью пользуется кукольный театр, который насчитывает более чем 2000-летнюю историю.

Самыми распространенными инструментами являются цинь – струнный инструмент, хуцинь – двухструнная скрипка с резонатором в форме барабана, пипа – четырехструнная лютня; духовые инструменты – флейта сяо, флейта ди, духовой язычковый инструмент.

Китайский танец известен с давних времен. Современная западная хореография появилась в Китае в 20-30-х годах. Ныне восстановлено множество традиционных народных танцев и создан новый жанр – китайская танцевальная драма и балет.

Акробатика – один из древнейших в мире видов зрелищного искусства, история которого насчитывает около двух тысячелетий и которая обрела статус сценического искусства.

Миллионы людей в Китае, от пенсионеров до дошкольников, начинают свой трудовой день с занятий “ушу”, что в переводе с китайского означает “искусство ведения боя”.

“Ушу” – это традиционная национальная гимнастика, и вид спорта, и средство самообороны, и просто красивое зрелище. Упражнения “ушу” в Китае демонстрируют в цирке и на эстраде, чемпионов по “ушу” знает вся страна. Современная китайская медицина считает, что “ушу” повышает тонус организма, способствует бодрости и хорошему настроению.

 

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство зародилось в Китае еще в эпоху неолита (около 6 тыс. лет назад).

В IV-V вв. сложились основные формы китайской живописи (гохуа). Это традиционная китайская живопись на шелковых или бумажных свитках тушью и красками, разведенными в воде. Манере китайских художников присуща высокая техника письма кистью, тонкость цветовых оттенков, пластичность и выразительность линий, особое изображение пространства в картине.

Традиционным в искусстве Китая были и остаются пейзажи: горы и реки, цветы и птицы. Картины в целом и их отдельные детали имеют собственное толкование. Так, часто изображаемая на полотне сосна символизирует стойкость и долголетие, ива – женственность, скромность, орхидея – простоту и благородство и т.д.

Наряду с традиционной китайской живописью большое развитие получила живопись маслом, резьба по дереву, скульптура, книжки-картинки, карикатура. Особой популярностью пользуется лубочная картина. На основе старых технологических и художественных традиций продолжает развиваться также лаковая живопись.

 

Декоративно - прикладное искусство

Традиции древнего декоративно прикладного искусства, которое начало развиваться еще 5-6 тыс. лет назад, продолжает продолжают современные китайские мастера. Их насчитывается более 600 видов.

Прикладное китайское искусство и ремесла делятся на семь основных категорий: резьба, работы по металлу, ткачество и вышивание, плетение корзин и циновок, производство фарфора и керамики, картины из цветов и растений, а также лакирование.

Искусство резьба включает в себя резьбу по нефриту и другим камням, кости, дереву, бамбуку, рогу, кокосовому ореху, черепице, литью и т.д. Особенно широко известна китайская резьба по нефриту, традиционно являющемуся одним из самых высоко ценимых камней в Китае. Изделия пользуются в мире огромным спросом. Резьба по слоновой кости издавна считается одним из наиболее популярных видов художественного ремесла.

Китай – страна с богатейшими традициями ткачества и вышивания. Специалисты в этом виде ремесла производят парчу и кэсы, плетут кружева. Делают аппликации, ручную вышивку на одежде. Высокого уровня достигло искусство обесцвечивания ткани, хорошо развито красильное дело.

Керамические изделия – продукт выдающихся достижений многих поколений китайских гончаров. Особым изяществом и

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Национальная кухня Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:37


Национальная кухня

Китайская кухня отличается большим разнообразием, что достигается с помощью огромного количества приправ и специй: они придают изделиям поваров внешнее изящество, увеличивают их питательность, устраняют специфический запах некоторых блюд (баранины, рыбы и др.). Насчитывают до 400 видов различных приправ и специй, из них не менее 100 употребляются постоянно.

Традиционно китайскую пищу едят с помощью пары палочек, изготовленных из бамбука, металла, пластмассы или из слоновой кости.

Основу китайской национальной кухни составляют блюда из самых разнообразных продуктов: крупы, муки, овощей, мяса, рыбы, морских беспозвоночных животных, водорослей, домашней птицы, молодых побегов бамбука и др.

Рис – самое распространенное и самое любимое блюдо в Китае. В китайских семьях рис, как правило, подается в конце обеда. Приготовление риса имеет свои особенности, очищенный рис варят не в воде, как это делают европейцы, а на пару: наполненное рисом бамбуковое решето ставят на горшок с водой и кипятят на огне. Пар от воды размягчает зерна риса, но не разваривает их в кашу.

Специфичность пищи китайцев заключается в ее безмолочности. Молочные продукты употребляют лишь народы монгольской, тибетской и тюркской национальностей. Вторая особенность китайкой пищи – это вкусовой контраст: блюда готовятся пресными, но подаются вместе с острыми, разнообразными соусами.  В основе рациона – крупяные и овощные блюда ( на – юге рис, на севере – пшеница, гаолян, чумиза). Популярными кушаньями являются пельмени, лапша мучная и гороховая. Пресноводная и морская рыба составляет повседневное меню. Мясо (свинина. Говядина), битая птица (куры, утки) входят главным образом в праздничную пищу.

Широкой популярностью у китайцев пользуются блюда  и изделия из муки. Среди них: лапша, вермишель, различного рода лепешки, паровые хлебцы, пельмени, ушки, сладкое печенье.

Большую роль играют в китайской кухне овощи. Наиболее широко используются капуста (салатная китайская, белокочанная, сычуаньская), батат, картофель, редька разных видов, зеленый лук-батун, чеснок, томаты, перец, шпинат, зеленые стручки  фасоли и др. популярны толстые молодые ростки бамбука в вареном виде, гарнирах и консервах. Овощи в большом количестве маринуют, солят в соевом соусе, квасят, сушат. Они являются основной закуской к кашам, особенно засоленные в соевом соусе редька и салатная капуста.

Особый деликатес в китайской кухне – пекинская утка. Вначале ее потрошат, обваривают, ощипывают и обсушивают, затем поджаривают подвешенной в специальных печах. Горячую утку режут на куски вместе с поджаренной корочкой. Едят утку так: кусочки мяса кладут на тонкие блинчики, их поливают густым сладким соусом, заправляют нарезанным луком и сворачивают в трубочку.

В китайской кухне широко употребляются куриные и утиные яйца. Для приготовления некоторых холодных и горячих закусок используются утиные яйца. Консервированные особым способом. Их обмазывают смесью золы с известью, содой и солью и выдерживают  в течение 20-100 дней в чанах или земле. В результате такой выдержки белок приобретает коричневый цвет, а желток – зеленый. Яйца становятся своеобразными на вкус.

На юге Китая один из деликатесов называется “бой дракона с тигром”. Такое блюдо состоит из мяса змеи, которая олицетворяет дракона, и мяса кошки, которая олицетворяет тигра.

Широко используются разнообразные морские продукты. Деликатесом считаются плавники акул и трепанги. Сладкие блюда состоят в основном из  плодов и фруктов. Из напитков на первом месте чай, который издавна считается не заменимым напитком в Китае.       

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Новый год в Китае. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:36


 
китайский новый год

Новый год в Китае, традиции и суеверия

Традиция встречи Нового года у всех народов с течением времени обросла массой, разного рода, суеверий и примет, а также запретами на определенные действия, которые по ряду причин считаются дурным знаком. В наш космический век трансатлантических перелетов никого не удивишь традицией при встрече нового года зажигать и взрывать петарды, тем самым отмечать приход нового периода. Как это ни странно, многие современные люди знают, что эта традиция пришла к нам из Китая, однако мало кто догадывается об ее истинном первоначальном значении для самих китайцев. Что еще удивительней, так это то, что помимо шумного проведения самого праздника множество считавшихся исконно русских традиций также имеют свои корни в культуре этого древнего народа.

Фейерверки и петарды

Самой известной в разных странах традицией, кстати, образовавшейся из-за суеверия, является зажигание на Новый год в Китае фейерверков, а также взрывы петард которые не прекращаются на протяжении всего первого новогоднего дня. Следует отметить что порох и, конечно же, сами петарды и фейерверки были изобретены не так давно, но самой традиции создавать шум и гам при встрече Нового года многие предсказывают тысячелетнею историю. Все началось с легенды о том, что в канун Нового года злые духи, изгнанные из разных мест, ищут себе новое пристанище, найдя подходящий дом, селятся в нем и весь предстоящий год чинят хозяевам разные беды. Так что шум при встрече Нового Года призван отогнать зло от вашего порога, можно предположить, что для создания шума до изобретения пороха, в ход шли любые предметы домашней утвари оказавшиеся под рукой.

Праздничный ужин

Также как и праздничный ужин в других странах, китайский новогодний ужин, это прежде всего семейный праздник, где вся семья встречается за одним столом. Ужин начинается только тогда, когда соберутся все присутствующие члены семьи. Также предусмотрены места и для тех кто, по той или иной причине, отсутствует на праздновании Нового года.

Деньги счастья

Праздничный новогодний ужин заканчивается всегда раздачей "денег счастья". Взрослые, дарят детям красные конверты с вложенными в них деньгами, которые как предполагается будут приносить удачу на протяжении всего нового года. В давние времена новогодние деньги преподносились в виде ста медных монет, связанных вместе и символизирующих надежду на жизнь до ста лет.

Суеверие относительно уборки дома

По сложившейся традиции, любые домашние заботы и приготовления к празднованию Нового года должны быть выполнены к началу праздника, а любая уборка должна начинаться от порога и заканчиваться в середине жилища. К вечеру перед праздником все метла, веники, скребки, щетки, ведра, тряпки и прочий инвентарь должен быть убран в незаметные глазу места. Причины такого поведения очевидны, в Китае верят в древнюю легенду, по которой с незапамятных времен в канун Нового года боги одаривают каждый дом удачей на весь предстоящий год. По поверью удача оседает в виде пыли в канун и во время празднования этого события, так что если кто будет мести или убираться во время Нового года, тот рискует смахнуть удачу и навлечь беду на дом и на всех членов семьи.

В Новый год в ярко-красной одежде

Традиция носить на новый год яркую красную одежду появилась в Китае с давних пор, благодаря легенде о чудовище, выползающем из своей норы в канун каждого Нового года. По легенде некое мистическое чудовище однажды разорило целый поселок не оставив в живых никого кроме одной семьи, члены которой были одеты в красные одежды, так как накануне праздновали венчание одного из своих родственников. Таким образом, люди сделали единственный логичный вывод, что чудовище побоялось красного цвета. С тех пор из поколения в поколение старшие советовали одевать на празднование Нового года ярко красную тогу, чтобы держать монстра на расстоянии.

Два мандарина

Традиция дарить хозяевам два мандарина, приходя в гости во время
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Китайские рецепты. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:33


Лично я считаю самой вкусной кухней мира это китайскую:)Готова целыми днями сидеть в китайских ресторанах.


Пильчатые креветки в кисло-сладком соусе


Для рецепта Вам потребуются:
- креветки - 500г
- яйцо - 2 шт.
- мука - 50г
- вода - 1 стакан
- помидоры (крупные) - 2 шт.
- лук репчатый - 2 шт.
- огурец (маленький) - 1 шт.(или 1/2 ломтика ананаса)
- сахар - 2 ч.л.
- мука - 2 ч.л.
- уксус - 2 ст.л.
- соевый соус - 2 ст.л.
- растительное масло - 2 стакана
- сельдерей - 1 стебель
- вода - 1 стакан
- соль, перец - по вкусу
- кукурузный крахмал - 1 ст.л.
- вода - 1 ст.л.
Пильчатые креветки в кисло-сладком соусе

Очистить и промыть креветки. Заправить их солью, перцем и отварить. Поставить остывать.

Из яиц, муки и воды приготовить кляр, хорошо перемешать, добавить по вкусу соль и перец. Поставить сковороду на огонь и, когда нагреется, опускать каждую креветку в кляр и жарить по отдельности до хрустящей корочки, затем доставать и откладывать в сторону, чтобы остыли.

Нарезать помидоры, лук и огурцы диагональными ломтиками. Поставить сковороду на огонь, добавить 2 ст.л. растительного масла и жарить лук и помидоры 5 минут, потом положить туда огурец и жарить еще 3 минуты, наконец, добавить соус. Приготовить пасту из кукурузного крахмала, подлив немного воды; потом добавить туда соевый соус, сахар, соль, уксус и остальную воду.

Перемешать и выложить на сковороду, все время помешивая. Когда соус загустеет, снять сковороду с огня, посыпать блюдо нарубленным сельдереем и ненадолго накрыть крышкой. Смешать жареные креветки с соусом и подавать к столу.


далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гимн Китая на русском,английском и китайском языках. Yulia_Hurts / -CHINA- : 22-07-2008 18:22


Вставай, кто рабом стать не желает!
Из своей плоти Великую стену поставим!
Для судьбы нации грозный час наступил,
И из груди рвется клич наш последний:
"Вставай! Вставай! Вставай!"
Нас миллионы, но сердцем мы едины,
Под огнем канонады смело мы в бой пойдем,
Вперед! Вперед! Вперед!
Arise, you who refuse to be slaves!
With our flesh and blood, let us build our new Great Wall!
The Chinese nation faces its greatest danger.
From each one the urgent call for action comes forth.
Arise! Arise! Arise!
Millions with but one heart,
Braving the enemy's fire.
March on!
Braving the enemy's fire.
March on! March on! On!
Qilai! Buyuan zuo nuli de renmen,
起来!不愿作奴隶的人们,
Ba women de xuerou zhucheng women xin de changcheng.
把我们血肉筑成我们的新的长城
Zhonghua Minzu dao liao zui weixian de shihou,
中华民族到了危险的时候,
Meigeren beipo zhe fachu zuihou de housheng.
每个人被迫着发出最后的吼声
Qilai! Qilai! Qilai!
起来!起来!起来!
Women wanzhong yixin Mao zhe diren de paohuo,
我们万众一心冒着敌人的炮火
Qianjin! Qianjin! Qianjin! Jin!
前进!前进!前进!进
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии