Что это ты делаешь?
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чем забыть?
- Хочу забыть, что мне совестно.
- Отчего же тебе совестно?
- Совестно пить!
(с)
и только сегодня я поняла, что все твои слова вполне могут быть не обо мне, не про меня. то ли извращенная степень эгоизма, где в каждой второй точке "я" - как завершение и начало. то ли просто иначе. знаешь, когда просыпаешь утром и понимаешь, что ночью кричала.
каждое утро мне приносит ровные порции молчания и нерешимости. как в пансионате. мой диагноз равен одержимости. чем-то или кем-то. не мне решать. я предпочитаю бежать. это намного легче нежели ждать.
и только сегодня я поняла, что все твои слова могут быть не обо мне. не про меня. это странно и горько. как будто тебе говорят "вода" - и ты пьешь - а это спирт. обжигает губы и горло. где-то внутри болит.
что утром, что к вечеру, по понедельникам и где-то к восьми часам. мне хочется многое написать и сказать. мне говорили это не лечиться.
не открываю дверей, но повторяю: "кто там?".
photo by laflaneuse
- привет. мне очень хотелось написать. словом, не знаю. просто за окном снег и вечность. как ты? что с тобой? знаешь, последнее время все наоборот. неправильно как-то. глупо, временами. словом скучаю за тобой. кажеться, люблю.
- привет. у тебя ошибка в слове "кажется".
Я знал одну женщину, она всегда выходила в окно.
В доме было десять тысяч дверей, но она выходила в окно.
Она разбивалась насмерть, но ей было все равно.
(c)
Анна не любит слова. за их легкость и колкость. за ветреность их и безликость. вездесущность и дикость. Она выбирает их долго и трудно. через силу, слезы и кровь. В том числе ей смертельно нелепым кажется слово "любовь".
Она крепит слова к белому листу. намертво. словно бабочек или стрекоз булавками. Ей снится что-то доброе и в орнаментах. что-то искреннее и вечное. бесконечное. как безрукавка.
Анна не любит также телефоны, март и безразличие. когда за день весна ухитряется с десяток раз менять обличия. Кроме того в немилость попали обещания, самообман и кофейные зерна. все это в пластиковой банке, закрытой металлической крышкой. плотно.
Он никогда ей не пишет, не звонит, не объясняет. и только за это его стоит любить. Каждый вторник к пяти часам он ее вспоминает. и в ночь с четверга на пятницу плохо спит.
Он любит весну, глаза и морковь. ему кажется странным слово "любовь". столько всего в шести буквах. и слишком мало ответов на вопросы, которых нет. на такие вопросы глупо давать ответ.
Каждый вечер Анна оставляет слова в холодильнике, в ванной, за окном. Время от времени дышит морем или дождем. иногда до головокружения. но страстно. превосходно, до боли в суставах . Прекрасно. В ее легких разрываются частички его весны. Анна завтракает блинами с клубничным вареньем и верит в сны.
Не смотря на приливы и направление ветра она верит в него. в себя. и в бездушные показания амперметра.
я хочу быть рядом.
или строем.
только еще не знаю каким по счету.
В этом городе живет небо,
Небу триста лет, оно устало.
А под небом воздух из мороза,
Да к тому же с привкусом металла.
(с)
этот город прекрасен. все его линии идеальны. тем не менее, реальны. эта пагубность рифм бьет в висок недопитым вином. этот город там - за окном.
будь я хоть чуточку сильнее (слабее?) - все было бы иначе. каждый вечер кино (или в клубы?) "я вас всех люблю, девочки" - псевдо-подругам. "ты самый лучший" - какому-то первовстречному-голубоглазому. и все проблемы в бутылку - разом.
беззаботность - как вид самоудушения. только со скоростью - два километра в час. решение: больше не видеть твои черты во всем. начиная дверной ручкой и заканчивая чужим котом.
этот город прекрасен, но полон тоски.
давай поедем куда-нибудь и будем там вместе жить. я обещаю каждое утро тебя будить, касаясь губами твоей руки.
07. 53 Она открывает глаза. Первое - это горячее дыхание. и такие же руки. Странно. За окном свежеспеченая весна. Утро.
10.27 В машине. Она говорит без умолку. Обо всем: о весне, о поломанном карандаше, об Эвридике и Офелии, о Нем, о себе, обо мне. Она начинает безудержно шутить, грустно улыбаясь.Это первый признак. Касаюсь губами ее лба. Как говорят в таких случаях в трогательных фильмах? "Она вся горит".
- У тебя жар. Мы ненадолго съездим туда и вернемся домой.
- Не стоит. Мне даже хорошо. Такая легкость! - весело смеется и начинает рассказывать мне о теории взмаха крыльев мотылька.
15.00 - Нужно ехать домой, - говорит она уверенно и немного моляще.
- Иди поспи. И поедем. - говорю, и поворачиваясь к праздничному столу громко провозглашаю: "За здоровье!".
17.45 Дыхание прерывистое, непривычно белая кожа. Как будто немалый слой пудры. Детская улыбка.
- Эй, просыпайся, - говорю ласково, - едем.
Она открывает глаза и я без помощи градусника, телепатии или медицинского образования понимаю - 39,2.
19.20. Аккуратно укладываю ее в постель, накрываю сверху теплым пледом, касаюсь рукой лица. Мгновенно засыпает. Сижу рядом, не отходя не на секунду. Смотрю в окно и думаю об этих чертовых Офелии и Эвридике.
01.34 Открывая глаза, вижу ее. Она стоит предо мной в одеяле, плечи прерывисто подрагивают. Глаза устало, без интереса смотрят куда-то в даль.
- Мне приснился страшный сон.
02.59 Ей сняться слова. Их много, тысячи слоев слов. Она считает их, наблюдает, высматривает. Они бегут, летают, прыгают. Кажется, вот-вот и все взорвется. Конусы,квадраты, цилиндры ... все вертится крутиться, мечется.
Где-то далеко мягко шепчет Джо Дассен. Но это не сказка и не иллюзия. Она забыла выключить музыку.
Вдруг - ужасно хочется выйти из этого круга. Крикнуть все кому-то в лицо. Тысячи лицам. Бросить все на ветер.
Она хватает телефон и набирает 3 смс. отправляя одну за одной. должно быть, если бы на счету были деньги, ее жизнь навсегда изменилась бы. но увы. или к счастью. кто знает. теперь все удалено. и то твое особенное сообщение тоже. так будет легче. должно быть.
предательское "а вдруг надо было...?" осталось. надеюсь, ненадолго.
04.00 Она не отпускает мою руку. Крепко держит ее, и как только мне стоит пошевелиться, еще сильнее сжимает запястье. Жар,кажется, прошел. Я валюсь с ног, но не могу ничего сделать. словно ее хрупкий сон в моих руках. в моей ладони. тихо читаю Бродского. Только благодаря этому не засыпаю. Каждое новое слово дается упорно и глухо. как беспомощный выстрел.
За окном светает. Цинк неба льется мне в горло, прожигая легкие.
Пришла весна.
photo by THEEOS300400D
зима. я столько всего пропускаю. чью-то свадьбу, утрений кофе, пожелание "доброй ночи" ласковое. и другие чужие слова. твое "как дела?" из приличия какому-то хаму, твое "доброе утро. я сегдня чертовски зол. как ты, мама?" твое "знаешь, много больше меня волнуют ее проблемы" и все это ускользает песком сквозь пальцы. сквозь провода, ветви, системы.
это все остается пришитым к правому плечу черной хлопковой ниткой. я готова поклясться, что швея была одесситка.
отнюдь. ты тоже пропускаешь бои на ложках, мой отчаянный шепот "я смогу-я смогу". усталое "что с тобой?" - кошке. и, собственно, прочую ерунду.
на перроне. рано утром или поздно вечером. с чемоданом или без. вечность - это мокрый сахар где-то в области печени.
подпись: твоя Алиса в стране чудес.
Ты говоришь:
это - не стихи.
Ты, как всегда, права.
В пальцах сухих - шерстяная нить,
ждущая караван.
Каждая
равнобезликая боль
скручена в ней в спираль.
Соль на ладонях.
Стылой водой
умер в руках Февраль.
В детском саду
есть такая игра:
в дочек и матерей.
Мой слабый разум
не смог принять
суп из лесных зверей.
Я была там,
где живая ртуть -
суть и основа тел.
Имя мое
крошится во рту,
как отсыревший мел.
Ищешь?
Найдешь меня меж камней:
редкий слепящий всплеск.
Сверху - шершавая тень теней,
снизу - кипящий лес.
Прорезь для глаз.
Трещинка для
двух запоздалых слов.
Раз: лица - прочь.
Два: долу взгляд.
Три: не искать углов.
photo by_lloydhughes
Я жадно, даже с некоторым страхом смотрел на эту чужую женщину, которая стала для меня самой близкой, и, глядя на нее, вдруг понял, что только мертвые принадлежат нам целиком, только они не могут ускользнуть. Все остальное в жизни движется, видоизменяется, уходит, исчезает и, даже появившись вновь, становится неузнаваемым. Одни лишь мертвые хранят верность. И в этом их сила.
я болезненно воспринимаю слова
когда они со злостью и матом.
болезненно воспринимаю людей
измеряющих мир в каратах.
ощущаю животом рыб. и птиц.
в особенности форель. и синиц.
в особенности, когда они не внутри.
а снаружи.
лучше, конечно, в океане.
но можно и в луже.
обеих - на ужин.
в меня въедаются все твои слова
не зависимо от степени их тепла.
их массы и калибра.
и не важно прозой или верлибром.
отвечаю - "нет". или "да".
всегда.
не смотря на погоду и времена года.
а все твердят "скоро весна".
мама говорит ,что люди пахнут дымом,а ты пахнешь молоком. (с)
Очень странно, когда не можешь ни есть, ни спать, и точно знаешь, что это не любовь. (с)
Прочь из моей головы. Босиком. Кувырком. С чемоданом в руке или без чемодана в руке. Налегке. Вдалеке. Пока я по тебе не проехал катком. (с)
Каждый имеет право на свое скверное вино, на свою глупость и на свою грязь под ногтями.
(с) Милан Кундера
вот так.
за жизнь мне случилось ударить человека дважды.
первый - в девять лет. за слова. второй - в шестнадцать лет. за поступок.
раньше это казалось неимоверным. теперь знаю. что могу.
могу больно, сильно, в кровь. а потом развернуться и уйти прочь. уверенно. не оглянувшись.
могу, но не получается. не оглянувшись не получается.
оказывается можно просто позвонить и купить бабочку. тебе привезут ее в разноцветной коробке. возможно, даже с красной шелковой лентой. тропический мотылек. он может быть большой или маленький. с черными линиями вдоль крыльев. или без них.каждый день его надо кормить. сиропом. аккуратно придерживать кончиками пальцев основания крыльев. на ночь укладывать в темную коробку. и в холод. когда ему холодно - он засыпает.
можно было бы завести бабочку. приходя домой, я бы наливала кошке молока, а бабочке - сиропа. можно было бы восхищаться ею каждый вечер. рассказывать о море. читать ей сказки. позвонить кому-то и сказать, что у меня живет бабочка.
да, можно было бы завести бабочку. вот только беда - бабочка живет неделю. неделя это немало. а я слишком быстро привыкаю к людям бабочкам. или же могу ее просто ненароком раздавить.
да. лучше не надо мотыльков.
да и, собственно, не умею я любить. / забывать. обходиться с мотыльками.
привет.
вот тут мы будем утром пить молоко / кофе / чай / виски / глинтвейн.
тут - читать сказки / стихи / рассказы в голос.
тут - касаться шеи / запястий / губ.
тут - мы будем вместе.
by Jacek Yerka
мягкой поступью по кафелю. кажется, что идешь по снегу в никуда. и это никуда неимоверно родное и близкое.
кожа пахнет медом. тем, с которым пьют чай по утрам на террасе. когда запах диких орхидей и свежий бриз океана в волосах.
молоко растворяется в кофе легко и бездушно. нельзя позволять себе такую слабость. это опасно.
В ее жилах бежал виноградный сок,
А в моих - продирала дорогу соль...(с)
совсем тихо вокруг. тишина бархатом ложится на плечи. тает. и сквозь кожу. насквозь. топлю теории в музыке. они обезличены. словно горький шоколад в горячей ладоне.
- расскажи мне, что с тобой. объясни. я ничего не понимаю.
- а знаешь, я очень люблю рыб рисовать.
- ох и нелепо же съезжаешь с темы.
люди глупы. именно на потолке стоило сделать акцент. именно в потолок можно смотреть долго. и без претензии.
кажется, чайник закипел. кажется, пришла весна. кажется, я что-то лишнее сказала. кажется, ты что-то не договариваешь. кажется тебе кто-то звонил. кажется, я потерялась. иногда это "кажется" претит мне до "не-могу".
А кто-то мне говорил: уймись,
Ты так юна (по английски - мисс)
Все проходит. И это пройдет.
(с)
- словом, ты идиот.
- словом, ты сегодня не в настроении?
- словом - это конец.
- не много ли слов, как для абсолютно незнакомых людей?
из словаря: Синонимы к слову "бред" = Смотрите слово "мечта"
волшебство по-вкусу как дикая земляника. а цвет - золотисто-желтый.
пе.ес с днем рождения. мы Вас помним таким же.