Прошли первые, классические, части Silent Hill.
И вот моё мнение. Сугубо личное.
Часть первая. Вышла на PS в 1999-м году. К тому моменту жанр ужасов уже был представлен достаточно широко. Игр на консоли было достаточно. А кроме плойки существовало огромное количество других игровых систем от PC Engine до Dreamcast.
Я уже не говорю о фильмах, книгах, комиксах...
В общем, было где черпать вдохновение и на что равняться.
Однако, давайте будем честны, это совсем не страшная, бестолковая затянутая беготня по городу, который покрыт то раздражающим туманом (кстати, сделали его не для страха, а для экономии производительности, если что), то вы носитесь в ещё более бесящих потёмках, то в какой-то... ерунде.
Туда-сюда.
Туда-сюда.
Туда-сюда.
И колотим палкой совершенно нестрашных ублюдочных собак и птеродактилей, летающих со звуками Касперского.
А, и ещё в японской версии зацензурили маленьких гадких монстров, которых вы встретите в школе, дескать, на детей очень похожи.
И да, дети - это те ещё монстры, но если, мужик-цензор, у тебя такие дети, моё тебе сочувствие.
А пенисы у птеродактилей не зацензурили... Вот как это работает?
Поэтому я говорил, говорю и буду повторять: цензура – зло, ибо основана только на личных тараканах дяди в дорогом галстуке, который через губу станет знакомиться с вашим творением.
Короче, бегаем мы по городу, орём «ШЕРИЛ!!!». Или «ЧЕРИЛ!!!» Это кому как повезёт – у кого какая версия. В некоторых русских «официальных» версиях Гарик Масон может искать сразу и Шерил, и Черил. Плодовитый мужчина.
Делать в этом городе решительно нечего, только выслушивать совершенно однотипные комментарии Гарика: «это стол – на нём едят, это стул – на нём сидят; я в них не заинтересован», бить палками уродов, и решать ДУШНЕЙШИЕ загадки. Тому японцу, который придумал пианино в этой игре, я до сих пор желаю сняться в порно с тремя ослами. Хотя нет, не надо – мне жалко осликов.
Сюжет – это какой-то кринж-фест. Шизофрения - как она есть. Всё, заканчивается этот безумный анал-карнавал, и у нас на выбор, исходя из наших действий, несколько концовок... Совершенно разных. Ну и если парочка – это так, шутки ради сделаны, то вот остальные – это уже... И тут чёрт не знает, может, создатели сами не знали, как этот бред продолжить. Может, НЕСКОЛЬКО КОНЦОВОК – это модно, это реиграбельность!
Но как позже покажет третья часть: канон – только одна.
Вторая часть...
Вот с ней всё гораздо сложнее.
Первая – это попытка прыгнуть выше головы, догнать и перегнать Америку... ну или хотя б Capcom.
Вторая же – это колоссальный рывок вперёд. На дворе 2001-й год. Вторая плойка только что вышла. Игр не особо много. И вот представьте: находишь ты под новогодней ёлочкой новую консоль, а к ней игру. А там мистика, полное 3D, мужик с палкой бегает, гасит монстрюков, решает загадки, плавает на лодке...
... на лодке...
...на свет маяка...
...в полном тумане...
...где ничего не видно...
...особенно свет этого проклятого маяка!..
АААААААААА!!!!!!!
Желаю тому, кто придумал эту секцию, чтоб его маленькая японская пиписька отвалилась и закатилась под шкаф. И пусть он решает пазл – как её достать оттуда: рукой или палкой. Или ему надо будет найти восемь монет, вставить их между картами Таро, и тогда шкаф отодвинется!
Да, я сегодня очень токсичный! И буду токсичным!
Короче, будь я мелким, и имей такой подарок под ёлкой, залипал бы в него, пожалуй, часами, забив на детский сад, школу, институт, работу.
Представляю себе такой звонок с работы.
«Почему вас уже неделю нет на рабочем месте?!»
«Не могу! Меня окружили безрукие страшные женщины – воплощение моей похоти!»
После этого начальник решает, что, с вероятностью 99,99% вы лежите в психиатрии, и на этом разговор заканчивается. Ловите лайф-хак.
И да, игра могла б стать шедевром, и я понимаю, почему её многие любят, особенно, если это была игра вашего детства.
Но, будем честны, главный герой – хлеб. Хлебушек. Буханочка. Абсолютно бесхарактерная. Но, опять же, возможно сделать его настолько бесхребетным червём – это задумка авторов. Коли так – мои аплодисменты.
Местные женщины, включая лоли, не вызывают ничего, кроме раздражения. И первое, что мы сделали с Машкой, проверили, можно ли прибить её трубой.
Можно!
Правда, это конец игры.
Но всё равно приятно.
Поэтому повторили этот процесс ещё раза два или три.
А так... Если в первой части Гарик искал свою дочь, которая пропала и всячески просила себя найти, то тут Джеймс бегает за лоли, которая всеми силами даёт понять, что он ей не ужен, не интересен, и вообще – отстань! Из-за чего игра в какой-то момент времени всё больше и больше начинает напоминать нечто непотребное, ибо мы кладём болт на поиски жены (ради чего собственно и приехали в этот туманный курортный городок), и теперь вместо этого бегаем за маленькой девочкой.
А ещё Джеймс реально тупой. Нам надо протолкнуть мусор? О? Как же нам это сделать? М? У нас есть палка? Нет-нет! Надо найти ящик сока, отличного сока, и выкинуть его! А тебе в голову не приходило, дебила
Читать далее...