Мои видео.
Фридрих Ницше признал, что Достоевский был единственным автором-психологом, ставшим отчасти его учителем.
22 лучших цитаты великого Федора Достоевского:
1. Жить нужно для тех — кому ты нужен… Дружить лишь с теми — в ком уверен… Общаться с теми — кто приятен… И быть благодарным тем — кто тебя ценит.
Natalia Karp Plays Chopin Nocturne In C Sharp Minor Op Posth Video 1949
В фильме»Список Шиндлера» есть такой эпизод: узница лагеря смерти играет ноктюрн Шопена на празднике в честь дня рождения коменданта, и тот, покоренный искусством пианистки, соглашается сохранить ей жизнь…
Этот эпизод основан на реальных событиях: узницей, обязанной своей жизнью ноктюрну Шопена, была знаменитая еврейская пианистка Наталья Карп…
1946 год. Послевоенный Париж. Встреча русских эмигрантов "первой волны" - Адамович, Бунин, Тэффи... Где-то здесь среди собравшихся и советский писатель Константин Симонов, приехавший во Францию с непростой миссией уговорить упрямого Нобелевского лауреата вернуться на родину.
Предпосылки на успех уговоров были. Бунин тогда признался Симонову: "Вы должны знать, что 22 июня 1941 года я, написавший, в том числе "Окаянные дни", я по отношению к России и к тем, кто ею ныне правит, навсегда вложил шпагу в ножны, независимо от того, как я поступлю сейчас, здесь ли я остаюсь или уеду".
Сам Симонов вспоминал: «Я понаслышке уже знал про абсолютно безукоризненное поведение Бунина в годы немецкой оккупации, слышал, что он категорически отказался хотя бы палец о палец ударить для немцев. Для меня, только что пережившего войну, это было главным оселком в моем отношении к людям. Я относился к Бунину как к очень хорошему писателю и как к человеку, занявшему во время войны достойную патриотическую позицию. Я уважал его за это, и это уважение зачеркивало для меня некоторые неприемлемые страницы в его прошлом. Словом, мне хотелось, чтобы Бунин вернулся домой».
На лепестках цветов написано посланье... Художник Эжен Анри Кошуа / Eugene Henri Cauchois (Франция, 1850-1911)
А какой же праздник без цветов, тем более, когда они написаны
знаменитым на весь мир Мастером цветочного натюрморта.
=========
"Именно цветы, их безмятежная нежность
восстанавливает в нас все убывающее доверие к миру."
Окакура Тэнсин
Цветочный этюд
Туниянц. Цените каждое мгновенье
На лепестках цветов написано посланье Такою тонкою изысканною вязью.
Читаю текст и слов благоуханье - Мне сердце оплетает светлой бязью.
Письмо отправила цветочная богиня, Его доставил нежнокрылый эльф.
Она прекрасна в звездном палантине, И так воздушен платьев ее шлейф.
Сегодня праздник в городе цветочном, И на него и я приглашена.
Я посвящу богине чудной строчки - Пусть будет счастлива и радостна она.
=======
Лариса Кузьминская
Анютины глазки
Решили показать вам снимок молодого Исаака Левитана и прикрепить к нему воспоминания Константина Коровина, которые относятся ко времени их обучения в Мастерской Саврасова:
"Под Москвой, в Сокольниках, шла дорога, колеи в снегу заворачивали в лес. Потухала зимняя заря, и солнце розовым цветом клало яркие пятна на стволы больших сосен, бросая глубоко в лес синие тени.
— Смотри, — сказал Левитан.
Мы остановились. Посинели снега, и последние лучи солнца в темном лесу были таинственны. Была печаль в вечернем свете.
— Что с вами? — спросил я Левитана.
Он плакал и грязной тряпочкой вытирал у носа бегущие слезы.
— Я не могу, — как это хорошо! Не смотрите на меня, Костя. Я не могу, не могу. Как это хорошо! Это — как музыка. Но какая грусть в лучах, в последних лучах! В чем эта грусть и зачем она?
Левитан часто впадал в меланхолию и часто плакал. Иногда он искал прочесть что-нибудь такое, что вызывало бы страдание и грусть. Уговаривал меня читать вместе. «Мы найдем настроение, это так хорошо, так грустно — душе так нужны слезы...»
Я разделял его созерцание, но не любил, когда он плакал.
— Довольно реветь, — говорил я ему.
— Константин, я не реву, я рыдаю, — отвечал он, сердясь на меня.
Но делался веселей.
Я любил солнце, радость жизни, цветы, раздолье лугов. И однажды у пригорка за городом, где внизу блестел ручей струей бегущей воды, расцвел шиповник, большие кусты его свежо и ярко горели на солнце, его цветы розовели праздником радости весны.
— Исаак, — сказал я, — смотри, шиповник, давай поклонимся ему, помолимся.
И оба мы, еще мальчишки, встали на колени.
— Шиповник! — сказал Левитан, смеясь.
— Радостью славишь ты солнце, — сказал я, — продолжай, Исаак...
— ...и даришь нас красотой весны своей.
— Мы поклоняемся тебе.
Мы запутались в импровизации, оба кланялись шиповнику и, посмотрев друг на друга, расхохотались: «До чего глупо!»
Моя родимая Земля, моя опора и надежда...
Я знаю, что никак нельзя найти мне то...
Что было прежде....
========
Ах, поселиться б в точке света, где Бог имеет
Право вето и может вето наложить на то, что
нам мешает жить....
На то, что жизнь не украшает, а безнадежно
разрушает до дна...До тла...До черных дыр...
Ах, отыскать бы где-то мир...
В котором чувствуется кожей....Что он и в самом
деле...Божий....
Стихи- Лариса Миллер.
В плеере-604 - Из коллекции AIRICH
Фото- Ал-др Сидоренко."Мельниковы пруды"
г.Нерехта Костромской губернии.
|
В этот Родительский день помянем мы с вами тех, кого уже нет больше с нами. Давайте вспомним каждого родного, о ком скучают сердце и глаза.... |
michael_hoppe__lovers_lamen
Сегодня на погост цветы несем...
Лампадки зажигаем поминальные...
Каждый раз, когда вижу ее, то почему-то вспоминаю рассказ Романа Балаяна о том, как он пытался поизящнее отказать Людмиле Гурченко в роли, которую та страстно хотела. Речь шла о фильме «Полеты во сне и наяву», где пунктирно был намечен образ некоей femme fatale, загадочной, грустной, немногословной, влюблённой в Олега Янковского, но как-то безнадёжно и без всяких притязаний. Типа «я на тебя смотрю, любимый, из невозвратной стороны».
Но Людмила Марковна почему-то решила, что это как раз то, что ей надо. Долгие переговоры, подключение Михалкова и другой тяжелой артиллерии, победный штурм - и вот уже Роман Балаян приперт к стенке, а перед ним сама великая Гурченко бьет чечётку, рассказывает анекдоты, прищелкивает то каблуками, то пальцами, и, кажется, готова на все.
Балаян мнётся, страдает и наконец выдвигает последний аргумент: «Не обижайтесь, Люся. Но понимаете, мне на эту роль нужна совсем другая актриса. Ну как… Анук Эме у Лелуша в «Мужчине и женщине».
Парфянская стрела пущена. Гурченко на секунду ослабила хватку. И даже тень ревнивой обиды как будто пригасила на миг ее активность .
- Понимаю, - раздумчиво цедит ЛМ, - как это там было… Посидим, помолчим… Но я так тоже могу!
В конце концов Балаян сдался, а Гурченко получила роль, которую сыграла на полутонах, чистыми акварельными красками, ни разу не повысив голос, почти как Анук Эме в «Мужчине и женщине».
На самом деле Анук не такая уж тихоня и молчаливая флегма, какой мы ее помним по главному ее фильму. Больше полусотни главных ролей, множество бурных любовных романов, дружба с великими, знаменитые мужья, одним из которых был
Мне нравятся люди, которые "живы":
во всем не угодны, умны и не лживы.
не руки - а крылья. не сон - а движенье.
и словом не бьющие на пораженье.
мне нравятся люди, которые верят,
что дабы пожать - нужно, прежде, посеять.
что могут с тобой говорить не по чину.
не верят пустому и ищут причины.
мне нравятся люди, с которыми можно
в своих откровеньях не быть осторожной,
которые дарят в безверье - надежду,
не будут судить о тебе по одежде;
не смогут продаться копейкой со сдачи,
не будут о горе и счастье судачить.
не мнят себя богом. не просятся в судьи.
мне нравятся люди, которые - Люди...
которые ценят и искренне плачут.
которые ищут жар-птицу Удачу.
которые лечат улыбкой усталой.
мне нравятся люди, которых...так мало...
©Алена Васильченко
Художник Sam Toft
----
НЕ ПЛАЧЬ. ПОТОМУ ЧТО НИЧЕГО НЕ КОНЧАЕТСЯ. И ДАЖЕ КОГДА НЕТ РЯДОМ РУК, ПОДНИМАЮЩИХ ТЕБЯ, УПАВШЕГО, НЕ ПЛАЧЬ.
Не будет рук - будет веточка, за которую можно удержаться.
Встань и иди дальше.
Ты сможешь.
И не думай о завтра.
Завтра и так будет, думаем мы о нём или нет.
Не кори, не ищи виновных, в конце концов во всём виноваты мы сами — так или иначе.
Я не верю в то, что всё — к лучшему.
Достаточно просто верить, что так надо.
А к чему — может и поймём когда-нибудь. Если поймём.
Да. Не повторится многое.
Но оно было. И оно — наше. И нашим останется. Слезами ли, счастьем, болью, с которой жить. Но — нашим.
Жалей не о прошлом, не о несбывшемся, жалей тех, кому, видит Бог, много хуже чем тебе.
И прости.
Всех тех, кто обидел, предал, оскорбил —
так много чего можно написать, кто кому сделал плохого.
Это вечная борьба добра и зла.
И кто делал то или другое — по сути не разобрать.
У каждого своя правда.
Только не плачь. И ничего не бойся.
Иди и делай. И всё — получится.
Елизавета Петровна Глинка / Доктор Лиза
Валерий и Вадим Мищуки
Собирались наскоро,
обнимались ласково,
пели, балагурили,
пили и курили.
Дeнь прошел — как не было.
He поговорили.
Виделись, не виделись,
ни за что обиделись,
помирились, встретились,
шуму натворили.
Год прошел — как не было.
Не поговорили.
Так и жили — наскоро,
и дружили наскоро,
не жалея тратили,
не скупясь дарили.
Жизнь прошла — как не было.
He поговорили.