• Авторизация


Новогодние конкурсы. УЧАСТВУЕМ! MinYong / мечты_осущиствлятся : 14-12-2010 15:17


Итак, господа хорошие. Пораскинув мозгами теми, что остались я решила сделать в DrawWell вот такие предпраздничные конкурсы:

условия проведения конкурсов
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Стиляги" Kinopoisk : 02-01-2009 18:44


[450x300]
"Стиляги" Тодоровского, рассказавшие под русский рок о перековке комсомольского буратино в буржуазного стилягу — один из самых важных фильмов нового российского кино.

Стиляги (2008)

мюзикл / мелодрама

Режиссер: Валерий Тодоровский
В ролях: Антон Шагин (Мэлс), Оксана Акиньшина (Польза), Максим Матвеев (Фрэд), Игорь Войнаровский (Боб), Евгения Брик (Катя), …

Москва 50-х. Насупленный Мэлс (Шагин), стопроцентное комсомольское буратино в сером, во время рейда на буржуазно веселящихся стиляг встречает Пользу (Акиньшина) — яркое и своевольное чудо в перьях. Сраженный наповал комсомолец идет за своим чувством, которое приводит его сначала на разгузку товарняков с целью заработка, потом — к подопольным портным и барыгам ради ярких шмоток, и, наконец, на "Брод" — "Бродвей", улицу Горького или "Пешков-стрит", как спустя лет двадцать пять ее начнут именовать уже советские хиппи. На Тверскую, проще говоря. Улица эта заведет его довольно далеко: к новым друзьям, новой жизни, танцам, саксофону и самому главному — быть может, дурацкой, иллюзорной, но такой молодой, такой яркой и такой опасной свободе.


Тут надо отметить, что все вышесказаное — в известном смысле условность, и чем скорее вы признаете для себя, что происходящее на экране имеет лишь косвенное отношение к СССР, стилягам, комсомольцам и прочей истории, тем большее удовольствие получите. "Стиляги" — один из самых важных для нового российского кино фильмов и заслуживает того, чтобы его смотрели без идеологических конвульсий.

Важность "Стиляг" состоит даже не столько в собственно кинематографических достоинствах — хотя сомнительный с искусствоведческой точки зрения жанр "фильм-праздник", придуманный для продвижения картины, довольно точно отражает суть происходящего. Валерий Тодоровский всегда был "актерским" режиссером, умеющим добиться от своей группы максимума. Так что личное обаяние шумит с экрана прибоем — идет ли речь о Шагине или Гармаше, сыгравшем отца Мэлса, об Акиньшиной или строгой комсомолке Хиривской. Слово "мюзикл", которого стараются избегать на афишах, означает на деле звонкие музыкальные номера с джазовыми каверами на русский рок от Цоя и "Колибри" до "Ноля" и Бутусова, слово "комедия" — изящное, ненатужное чувство юмора, а слово "драма" — умение резкими условными штрихами накидать перед героем выбор, от которого и вправду зависит судьба. Какое-то даже животное удовольствие от этого гарантировано.

Однако, Тодоровский — еще и один из самых умных отечественных режиссеров. Правда, после блистательного "Любовника" эта интеллектуальность дала опасный крен в совершенную умозрительность, от чего "Мой сводный брат Франкенштейн" вышел похожим на обличительную колонку в либеральном издании, а последовавшие затем "Тиски" — на тревожные размышления где-то в недрах министерства культуры о проблемах молодежи. Но, как ни странно, именно в "Стилягах" — легком вроде бы "фильме-празднике" эта режиссерская черта Тодоровского оказалась не только уместна, но необходима.

Потому что "Стиляги" проделали невероятно трудную и ювелирную работу по помещению нового российского кино в мировой киноконтекст. Так получилось, что у нас есть сугубо местное кино в сложном спектре от Балабанова, "Бумера" и "Дозоров" до, скажем, "Новой земли" и "Пыли". У нас есть довольно удачные клоны западных жанров — от "9 роты", которая не лучше и не хуже среднего американского фильма про Вьетнам, до недавнего "Непобедимого", который не хуже и не лучше среднего американского боевика. У нас есть вполне себе европейский арт-хаус, получающий фестивальные призы и даже американское инди-муви в лице Германики.
Не хватает самого важного звена — большого коммерческого кино, владеющего современным киноязыком, но укоренненого в местной почве. "Мулен Руж", который поминают в связи со "Стилягами" — не сравнение, потому что ничего общего эти фильмы не имеют. Это скорее признание того, что Тодоровскому удалось вырваться из ностальгического плена "папиного кино", не угодив в комфортные маргиналии отечественных кинематографических ниш. Чем-то пришлось пожертвовать. Однако дело того определенно стоило — проведете врямя с пользой.
--------------------------------------------------------
продажа сейфов
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

"Обитаемый остров" Kinopoisk : 02-01-2009 18:33


[450x300]
Выходит "Обитаемый остров" — разболится у вас от этого голова или постигнет плохо объяснимое счастье вы узнаете только в кинотеатре.

Обитаемый остров: Фильм первый (2008)

боевик / фантастика

Режиссер: Федор Бондарчук
В ролях: Василий Степанов (Максим Каммерер), Петр Федоров (Гай Гаал), Юлия Снигирь (Рада Гаал), Алексей Серебряков (Странник), Федор Бондарчук (Прокурор), …

"Обитаемый остров" вот-вот вдарит изо всех мультиплексов-излучателей по сознанию большой нашей страны от Бреста до самых хонтийских границ, и вопрос, кого окажется больше — выродков, которые впадут от него в корчи, или граждан поющих гимны — остается открытым. Похоже на то, что фильм этот станет самой противоречивой премьерой года, поскольку мнения относительно картины Федора Бондарчука уже разделились самым резким образом. Одни из немногих, видевших "Остров", клянут его так яростно, будто создатели картины у старушек квартиры отнимали, а не кино снимали. Другие хвалят так ретиво, как будто сбылись их заветные детские мечты.

В одном все сходятся — к сюжету романа первый фильм дилогии подошел очень бережно, хоть и с мелкими оговорками. Жизнерадостный землянин Максим, ставший в фильме московским студентом, балбесничает в космосе, занимаясь романтическим и низкоквалифицированным делом — свободным поиском. На подлете к заинтересовавшей его планете происходит катастрофа, корабль рушится на твердь планеты Саракш и Максим пускается в долгую свою одиссею. Впереди — непонятная жизнь, любовь, дружба, служба в рядах гвардейцев, охраняющих покой заправляющих местной жизнью Неизвестных Отцов, потом опасное занятие террориста — борца с режимом, каторга и побег из смертоносных приграничных лесов в неизветность, лежащую за радиоактивной пустыней. Битва с Белой субмариной и ответы на все вопросы — в следующей серии.

Огромный город со шпилями, подвесными мостами и плывущими в небе дирижаблями, первертное логово гвардейцев-гестаповцев, станные улицы, набитые разношертной публикой, Неизвестные Отцы, не снимающие черных перчаток (руки-то по локоть в крови), тоталитарные плакаты и телепередачи, где только "Лебединого озера" не хватает — создавая Саракш, Бондарчук поставил на масштаб и подробную детализацию этого прекрасного нового мира. Получилось у него или нет — каждому придется судить самому, потому что тут вступают в дело силы, лежащие за пределами кино. Из всего спектра точек зрения на "Обитаемый остров" — любви к Стругацким и миру Полдня, отношения к Бондарчуку, к российскому кино и феномену новогодних блокбастеров, критики тоталитаризма и золотых кудрей исполнившего Максима Василия Степанова — собственно кино, к сожалению, окажется на последнем месте. Непредвзятое отношение к этому фильму, кажется, просто невозможно.

Если попытаться распутать эти узлы, останется грандиозная попытка, свалившаяся в хаос. Где отличные молодые актеры — Степанов (Максим), Федоров (Гай), Снигирь (Рада) — играют лучше, чем матерые Суханов и Пирогов. Где связность между сценами обеспечивает не свет, цвет и ракурс, а только сюжет. Где простодушие, с которым фильм цитирует образцы кинофантастики, постоянно упуская основания, на которых эти образцы возводились, почти восхищает. Где каждый на площадке делал, что мог, не придушенный твердой режиссерской рукой, в меру своего таланта — и талантливых на картине оказалось столько же, как и не очень.

Парадокс в том, что в случае "Острова" это неважно. От отсутствия последовательной художественной концепции фильм приобрел черты некой нерукотворности, как будто он самозародился где-то в алхимической лаборатории Роднянского и Мелькумова, напоминая сразу всю кинофантастику — от "Бегущего..." до "Через тернии к звездам" и советского телеспектакля "451 по Фаренгейту". Разболится у вас от этого голова или постигнет плохо объяснимое счастье вы узнаете только в кинотеатре, даже советы друзей вряд ли помогут. Борису Стругацкому вот понравилось.
----------------------------------------------------------------------------
Здесь вы можете приобрести тепловентиляторы
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии