Еду встречать Новый год в Крымские горы, где-то на Ай-Петри, буду искать романтики и волшебства.
Всех поздравляю и желаю всего самого светлого!!! Пусть в вашей жизни будет мир и любовь!
Для тех, кто любит поразвлечься: Годовой гороскоп на 2011 год белого металлического Кролика
[показать]Древняя Литва (Великое княжество Литовское) была полиэтничным государством с существенным преобладанием славянского населения и славянской культуры, что безусловно отразилось на верованиях, существует множество параллелей славянских богов с балтийскими.
Зарождение государства относят к X—XIII векам. Соседние земли этнически родственных литовских племён объединились в политические и военные союзы, по договору 1219 года между галицко-волынскими князьями и 21 литовским князем. В договоре среди 5 старших князей упоминается Миндовг (Mindaugas). Унаследовав власть в своём уделе от отца, он около 1240 года уничтожил или изгнал соперников и объединил под своей властью часть земель балтов.
[220x331]
В начале XIII века в земли балтов-язычников с юго- и с северо-запада началось вторжение немецких рыцарей-крестоносцев.
Они покорили Пруссию и Ливонию. Оставшиеся непокорёнными земли объединились под властью Миндовга (Mindaugas). Однако Миндовгу все же пришлось принять католическое крещение в 1251 году, дабы быть коронованным литовским королём. Взамен за коронацию Миндовг обязался отдать крестоносцам часть жмудских и ятвяжских земель. Крещение латинским обрядом и коронация Миндовга на десятилетие ввело Литву в политическую систему католической Европы.
Однако в легендах о Миндовге утверждается, что он, несмотря на крещение, поклонялся языческим богам. В «Хронике Быховца» сказано, что Миндовг постоянно приносил своим богам втайне жертвы и тела мертвых сжигал и язычество свое явно соблюдал.
Около 1261 года Миндовг отрёкся от христианской веры латинского обряда и пытался бороться с орденами, для чего в 1261 году заключил союз с правителем Великого Новгорода Димитрием (сыном Александра Невского).
И католики отомстили: В 1263 году Миндовг и два его малолетних сына были зарезаны по приказу папы римского. На трон посадили более сговорчивого.
[показать]
[показать]Хозяин заснеженных равнин, белоснежный страж заполярья, грациозный и красивый – полярный волк. Крупным планом.
(Всего 30 фото)
Art by Chiara Bautista
Взяла у несравненной Ryusei Yamagawa
http://www.liveinternet.ru/users/ryusei_yamagawa/post143480946/
SaintMichael
Теперь мне понятно, кто такие "звездоносцы":)
Так его америкосы прозвали. А вообще — это классический японский бесхвостый кот. В данном случае трехцветный, то есть особенно удачной расцветки, приносящей счастье. У меня подозрение, что это кошка, т. к. трехцветных котов почти не бывает.
Посмотрите какая красавица! И будет вам счастье:)
фото отсюда: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ja/5/56/JapaneseBobtailBlueEyedMi-ke.JPG
Эту чудесную статью я содрала здесь: http://anastgal.livejournal.com/890853.html (там утверждают, что тоже позаимствовали). Короче: всем причастным глубокий поклон!
Пока я пребываю в относительно благодушном настроении и ожидаю новых приключений на свою задницу, давайте я вас развлеку какой-нибудь байкой на общепросветительские темы. Новый Год скоро и вообще...
В общем, сегодня меня понесло в сторону японских игрушек. Надо полагать, в детство впадаю. Расскажу-ка я вам про японских котов и манэки-нэко:
[200x306] 招き猫 (招き - "манэ-ки", зазывающий, приглашающий; 猫 - "нэко", кот)
Кто такой манэки-нэко и почему он сидит с поднятой передней лапой (а иногда и обеими), наверняка многие из вас знают. Ну, а я просто соберу все в кучку. С картинками.
...С чего бы начать? Как по-русски иногда говорят, начну-ка я со времен царя Гороха. В японском же варианте пусть это будет со времен благословенного Хэйана, а точнее - с эпохи правления 66го японского императора Ичиджо (一条天皇).
Император сей прославился в первую очередь тем, что вполне официально ввел в употребление двоеженство. Правда, для императоров исключительно. Тут надо сказать, что Ичиджо не сам догадался завести себе две жены официально. Ему и наложниц хватало. Идея принадлежала его опекуну, первому министру и самому могущественному и влиятельному вельможе того времени - Фудживара-но Мичитака.
Ну, супруга императора официально имеет титул Коугоу (皇后), что примерно и значит "жена императора, имератрица". Одновременно с этим существовал и титул Чуугуу (中 宮), что тоже значит "жена императора", но без права на самостоятельное властвование в случае смерти мужа. Типа, жена, но рангом пониже, второй свежести. Так вот, Фудживара-но Мичитака и решил, что формально Коугоу и Чуугуу - это разные титулы и, стало быть, вполне могут принадлежать двум разным дамам. Одновременно.
В итоге Первой женой, Коугоу, императора Ичиджо стала Теиши (она же - Фудживара-но Садако, дочь Фудживара-но Мичитака), а Второй женой, Чуугуу, - Шоши (она же - Фудживара-но Акико, племянница, дочь младшего брата все того же Фудживара-но Мичитака). Короче, несчастный Ичиджо был весь в Фудживарах по самые небалуйся.
И чтоб не слишком скучать в таком монотонном обществе, где куда ни плюнь, обязательно напорешься на какого-нибудь Фудживару, завел он себе привычку устраивать литературные салоны. Понятное дело, что самыми крутыми по тем временам были салоны императорских жен. В стане Теиши блистала талантами Сей Шонагон, а лагере оппонентов, у Шоши, - не менее блистательная Мурасаки Шикибу. И обе терпеть друг друга не могли. То ли из-за соперничества самих императриц, то ли по своим литературным делам.
Ну, и ладно, женскую тему хэйанских времен можно продолжать до бесконечности. Вернемся, однако ж, к нашим, то есть, японским, котам.
Когда именно появились на японских островах дикие коты - сложно сказать. На южных островах архипелага сохранились и по наше время дикие коты, которые, судя по всему, жили там не одну тысячу лет.
В японском фольклоре можно встретить многочисленные упоминания о яманэко и его более редких разновидностях: ириомотэ-яманэко и тсушима-яманэко. Два последних встречаются только на маленьких островках, от которых название котов и происходит. И сейчас разные организации, как внутрияпонские, так и мировые, пытаются спасти остатки популяций этих диких котов от полного исчезновения. Благородные интересы этих спасителей котов идут несколько в разрез с практическими интересами местных жителей, у которых наглые дикие коты душат домашнюю птицу. А чего вы хотите? "Из дикого леса дикая тварь..." (с)
Отдельная благодарность
Ryusei Yamagawa , в чьем дневнике я откопала этот самородок.
Цитата сообщения LoraLarex
Чёрная и белая нечисть
黑白无常 — это два загадочных духа/демона, которые, согласно китайским повериям и суевериям, после смерти человека приходят чтобы забрать его душу для сопровождения в загробный мир. Один дух черный (黑无常), другой белый (白无常). Большими крюками на цепях могут хватать пытающиеся «сбежать» души. Головы их увенчаны высокими шапками с надписями из 4-х иероглифов: у белого — “你也来了” (ты тоже пришел), а у черного “正在捉你” (хватаю тебя)[1]. Лицо Белого духа часто излучает улыбку, а лицо Черного — свирепо и грозно. Духи смерти относятся к степени 10-ти Главных теневых предволителей 十大阴帅 (или лунных князей), подчиняются Владыке загробного мира 阎王.
В народе считается, что живым эти духи могут принести как горе, так и счастье, и даже богатство. Это верование порождено тем, что мир духов представляется подобным миру людей – в нём есть и зло, и добро.
Но ответить, принадлежат ли эти духи пантеону демонов буддизма или даосизма довольно сложно, так как они присутствуют в двух религиях. Должно быть эти духи — результат синтеза учений, но стоит отметить, что в буддийских храмах их почитают больше.
Существует следующая легенда о том, кем Черный и Белый духи смерти когда-то были живыми людьми: Белого духа звали по имени Се Биань (谢必安), Чёрного — Фань Уцзю (范无救)[2]. В детстве они принесли клятву кровных братьев и были «не разлей вода». Однажды, когда на небе собирались тучи и вот-вот должен был полить дождь, они вместе проходили под мостом Наньтай и Се попросил Фаня подождать, пока тот сходит домой за зонтом. Как только Се ушел, дождь хлынул как из ведра, река вышла из берегов и грозила смыть все в округе, но Фань, не желая покидать место ожидания друга, по-прежнему оставался на месте и по причине невысокого роста захлебнулся и утонул. Через короткое время Се прибежал с зонтом, но Фань уже пропал бесследно. У Се стало нестерпимо горько на душе и жизнь стала не мила, взял и повесился на опоре моста (по этой причине Белый дух смерти изображен часто с высунутым длинным языком красного цвета). Владыка ада наградил их за принципиальность и глубокую веру и поручил им хватать преступников, и приводить пред лик карающего божества.
[показать]
"Perchta или Berchta (Английский: Берта), также известная как Percht и в других вариантах, когда-то известная богиня в язычестве южных германских и альпийских стран. Ее имя означает "сияющая" (древневерхненемецкий beraht, bereht от обще- германского * berhto-, в конечном счете, корни идут от родственного латинского flagrare "Blaze", Flamma "пламя") и, вероятно, связано с названием Berchtentag, обозначающем Крещение.
[показать]
Perchta часто идентифицируется как происходящая от подобной богини у германцев, такой как Гольда\Хольда и других женских фигур немецкого фольклора (см. Frija-Фригг). [ 1 ] [ 2 ]
МАЯТНИК ФУКО — устройство, наглядно демонстрирующее вращение Земли. Его изобретение приписывают Ж. Фуко (1819-1868). Вначале опыт был выполнен в узком кругу, но так заинтересовал Л. Бонапарта (позднее ставшего Наполеоном III, французским императором), что он предложил Фуко повторить его публично в грандиозном масштабе под куполом Пантеона в Париже.
Как найти жену? (15 библейских путей)
Обычно женщины не знают, как найти мужа. Поэтому сегодня попытаюсь дать 15 библейских рекомендаций по поиску жены. Текст достаточно известный, в отличии от его автора.
Время всегда привлекало китайских мыслителей. Их стараниями, в конце концов, возникла та система его описания, которая дает возможность научиться быть своевременным. Время нельзя «преодолеть», но можно изучить принципы его устройства и действовать в соответствии с ними. Именно календарь становится той целостной и непротиворечивой системой, которая описывает устройство времени от самых малых до самых больших циклов.
![]() |
| Бронзовый барабан с изображением календаря. В такой барабан бьют на Новый год, с радостью приветствуя силы нового времени (Фото: prostokitay.ru) |
![]() |
| Бабочка - образ движения дыхания времени - изображается на традиционной народной китайской одежде. Китайская народность мяо считает Маму-бабочку прародительницей людей (Фото: kitaed.ru) |
Добавлю еще одну кошачью историю из дневника Tor-Vic
"Давно ещё наблюдал примерно такую же по эпичности картину: у нас во дворе жила белая кошка. От которой тащились все окрестные коты. Время от времени она садилась на иву, свисающую над рекой, и сутками мечтательно смотрела на воду.
[показать]Fehu: скот
Эта руна традиционно ассоциируется с Гюльви-конунгом, тем самым, кто выслушивает поучения Высокого в «Видении Гюльви». Иными словами, это руна ученика, стоящего в самом начале своего пути. С другой стороны, Fehu — сугубо земная, материальная руна, поэтому она предстает символом нашей повседневной реальности, с одной стороны, и катализатором, который заставляет проснуться и увидеть, что лежит за гранью этой повседневности, — с другой. Связана она и с процессами восприятия: то, как мы себя воспринимаем, то как мы представляем себе себя самих, зачастую ничуть не похоже на то, что мы со временем находим.
Кроме того, Fehu выступает и как напоминание о том, что материальная реальность наших жизней — лишь первый (но обязательный) этап, хотя слишком многие не делают попыток пойти дальше. Тогда во многом мы становимся столь же «одомашненными», укрощенными, как обозначаемый этой руной скот, радуясь тому, что вот прожит еще один день, и даже не догадываясь о том, что за повседневностью существует что-то еще. И для того чтобы вырваться из подобной ситуации необходимо «уловить отблеск этого возможного» и не дать опутать себя мыслям о ТОМ, что мы покидаем свой защищенный мирок.
[показать]Uruz: тур
Как дикий и могучий тур, символом которого является вторая руна Футарка, противостоит домашнему скоту, так и Uruz — прямая противоположность Fehu.
Заполняя день за днем рутинными, хотя и полезными делами (архетип, заложенный в Fehu), Человек еще не отделяет себя от природы (или городской среды), пока не осознает, что все, что его окружает, исполнено непостижимой жизненной силой, пронизано «дыханьем богов» (архетип Uruz), и впервые пытается оказать воздействие на окружающий мир посредством простейшей симпатической магии. Всем известны животные-тотемы, покровители различных индейских или африканских племен, но не стоит думать, что симпатическая магия — нечто, свойственное исключительно «отсталым народам». Симпатическая магия живет в тысячах мелких ритуалов и Суеверий, которые незамеченными окружают нас и по сей день. (Кто, например, выйдя уже за порог и будучи вынужден вернуться, никогда не показывал язык своему отражению в зеркале? Или почему не стоит прикуривать от свечи? Подумайте, зачем помимо их пряного аромата зажигают благовонные палочки?)
Что такое седьмой день седьмой Луны? Именно на этот день приходится японский праздник Танабата с которым связана красивая легенда о Пастухе и Ткачихе.
Восток — дело тонкое и сразу не поймешь
Особенно трудно определиться с первым месяцем. Это то ли Январь-Февраль, если считать от восточного нового года, либо Март, если считать от весеннего равноденствия. Когда же отмечают Праздник Танабата? Викепедия туманно подсказывает: "Обычно отмечается ежегодно 7 июля. В Сэндае этот праздник отмечают в августе".
Но одноголосно в своих стихотворениях, посвященных празднику Танабата, японские поэты указывают на осеннее время:
Сикуси-найсинно:
Рукава
Такими холодными стали,
Пока я смотрела
Как там, на Небесной реке,
Наступает осенний вечер .
Дзякурэн:
Из череды сорок
Возник воздушный мост
Осенним вечером.
Не инеем ли искрится
Полночное небо?..
Среди осенних гор зеленая листва
Еще совсем не заалела,
А нынче утором
Начал ветер дуть,
Такой холодный, словно выпал иней...
Как-то на июль мало похоже, не похоже даже на август...
"Украшенный город, праздник Танабата" Андо Хиросиге (1797-1858)