• Авторизация
Лента друзей Paradoxical_Young_Lady Дневник Paradoxical_Young_Lady / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»


"Ревизор" без отмычек : 29-03-2009 13:35


Сколько раз произносились слова: «Я должен сообщить вам пренеприятное известие...»! И сколько раз все это заканчивалось неминуемым: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь...». Тысячи раз и на разных языках. И зачем, спрашивается, при таких «исходных» браться за «Ревизора»? Станут критикующие вынимать из сундуков театральной истории «яркие примеры» и тыкать ими в морду, приговаривая «не то у тебя, братец, не то»... Или посмотрят свысока и заявят «несовременно...». Да-а-а-а, так тут и вертись, режиссер...

И придумали хитрые постановщики открывать пьесу не ключом, который еще найти надо, а отмычкой, не заморачиваясь. Хоп - и в дамках! Валят в кучу «времена и нравы» и легко становятся модными.
Таков привычный расклад. А тут в Театре имени Ленсовета в канун гоголевского юбилея случилось непривычное, можно даже сказать престранное событие. Режиссер из Перми Сергей Федотов поставил «Ревизора» в классических декорациях. А герои, трудно в это поверить, но факт, не в телогрейка, пиджаках и скафандрах, а в классических костюмах. И это престранное обстоятельство многих, похоже, поставило в тупик. Я бы даже сказала, как-то обидело иных критикующих. Дескать, чего это вам нам тут показываете. Пьеску мы и сами прочесть можем, у нас и книжка есть.
Согласна, книжки есть, и читать умеют. Но ПРОЧЕСТЬ не просто. Уж больно зачитанное все, НЕ ЖИВОЕ. А, как известно, самое трудное в постановке классических произведений - прочесть как в первый раз. С определенной детской наивностью, с чувством первооткрывателя. А потом передать это ощущение зрителям. Чтобы и они - открыли.
Мне думается, что Сергей Федотов с этой задачей справился.
В спектакле «Ревизор» интересная подробно разработанная пластика, точно и тонко связанная и с музыкальной партитурой и с текстом. Такой - до жеста, до поворота головы - выверенный рисунок как раз и свойственен режиссеру Федотову. И актеры «держат» этот рисунок, что случается нынче в театре не часто, потому как режиссеры далеко не всегда к нему стремятся.
«Ревизор» - пример простроенного, сочиненного спектакля. И сочиняет режиссер, внимательно прочитавший пьесу.
Мы поговорили с Сергеем Федотов еще до спектакля.
- Гоголь для меня полон мистики. И Хлестаков - фигляр и пустышка, который в силу обстоятельств «подставляется» дьявольским силам и они раздувают его до размера громадного фантома. А все верят в его реальность. Да и он сам абсолютно верит во все свои фантазии и радуется жизни как ребенок. Он никому зла не хочет, но через него темное пробирается на свет и закручивает свою историю.
 Вы как раз славитесь тем, что со своими актерами раскручиваете спектакли как энергические потоки. А как нынче будет?
 Будем стараться. В том числе и через музыку Шнитке. Она - мощная энергическая составляющая. И еще очень важно, что бы актеры максимально «открыли заслонку». Тогда энергия закипит, будет живое дыхание и все получится.
Понятно, что задуманное, не всегда есть исполненное. Но, посмотрев спектакль дважды с разными составами, смею утверждать, режиссер максимально приблизился к тому, что задумал.
Открытием лично для меня стал Виталий Куликов, сумевший не только полно использовать свои данные, но и ярко выявить рисунок: от беспомощного Пьеро до виртуозного манипулятора. Но самая важная удача спектакля в «петельках крючочках»: все очень точно завязывается одно с другим, актеры «цепляют» и продвигают сюжет, раскручивая энергию, которая передается в зрительный зал.
Городничий тоже знает толк в энергиях. Не зря тянут вместе свою песню про разбойников уездные чиновники. Они - дружный хор. Городничий блюдет, чтоб ни один не сбился и не высунулся. Он чует, что вместе они - сила и приучил свою стаю к этому «вместе».
А как придуман «классический треугольник» маменька-дочка-Хлестаков! Это уже «не треугольник», потому что Городничий, как дирижер процесса, всовывается как может. А для Хлестакова обе дамы прекрасны во всех отношениях и он каждую искренне хочет. Ему не надо ничего выбирать - он просто принимает все, что дают. Как принимает пустая комната любое наполнение. И так пустота становится силой.
Анна Алексахина точно и с юмором являет нам адскую страсть провинциалки, мечтающей «впрыгнуть» в столицу. А дочка необычна и хороша у обеих исполнительниц. Хотя
Маргарита Иванова, на мой взгляд, точнее чем Анастасия Самарская.
Сергей Перегудов в роли смотрителя училищ Хлопова интересен еще и тем, что не побоялся оторвать себя от привычного и двинулся в неизведанное. И выиграл! Впрочем, хочется хвалить не каждого по отдельности, а всех вместе. Спектакль этот - не отдельные цветуйки на клумбе, а хорошо скомпонованный БУКЕТ. И я, как зритель, чувствую - меня не хотели надуть, выдав голого короля за нарядного, меня хотели пригласить в созданный мир и порадовать
.
Ирина ЖУКОВА
журнал "Зрительский ряд", 4 мая 2009.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
NTL - Такая Жизнь просто_О_л_я : 29-03-2009 00:52
Слушать этот музыкальный файл

Песня супер,слушайте
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Настроение))) рожденная_страдать : 26-03-2009 17:47


Настроение, принято считать, штука капризная и непостоянная... Оно меняется по десять раз на дню, полностью завладевая нами и нашими эмоциями, отражаясь на наших действиях, мыслях и реакциях...
Но вот если подумать... Настроение, ведь. штука до бесконечности гибкая!... И так же как оно может владеть нами, мы можем владеть им.
Вообще, если покопаться даже в истории, то можно с легкостью заметить, что настроение - дань моде. Настроение - дань образу жизни и стилю. А значит его вполне можно контролировать и изменять по собственному желанию.
Но почему испортить себе настроение, расстроиться, разозлиться, впасть в меланхолию гораздо быстрее и проще?
Хотя на самом деле не проще и не сложнее. Поднять себе настроение и заставить себя улыбнуться так же легко, как разозлиться и расплакаться... Нужно, чтобы не настроение делало тебя, а ты - свое настроение; раньше это казалось просто чуть ли не абсурдом! Но все, что для этого нужно - это всего лишь почаще пытаться искать положительные стороны там, где их на первый взгляд нет совсем....
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
И.Ларионов(cтих) рожденная_страдать : 24-03-2009 18:24


[600x600]
Почему нам отмерено жизни чудовищно мало,
И за что мы умеем её так легко не ценить,-
Проживаем чужую любовь по пустым сериалам
И теряем под яркой звездой путеводную нить?

Почему нам не стоит пожить за тепло поцелуя
И полцарстсва отдать за один только ласковый взгляд?
Почему мы не плачем, от горькой потери тоскуя,
И зачем, забегая вперёд, не посмотрим назад?

И зачем мы не видим весной перелётную птицу,
Почему нам не нужен её долгожданный прилёт?
Почему мы не смотрим в глаза перед тем, как проститься?
Почему мы не верим тому, кто нас преданно ждёт?

Почему не читаем стихи нашим самым любимым?
Пусть чужие стихи, но пускай со слезой на щеке.
Почему от себя убегаем, собою гонимы,
Оставляя свой след неглубокий на зыбком песке?

Для чего признаёмся в любви так нелепо - украдкой
И зачем так боимся касания нежной руки?
Почему нам бывает порой так немыслимо гадко
За бездушность и холод красивой и ровной строки?

Отчего упиваемся болью потерь и ошибок
И меняем на пышные фразы святые слова?
Отчего мы не чувствуем света красивых улыбок,
И зачем нам рассвет и закат, и земля, и трава?

Почему нарезаем судьбу на прозрачные дольки,
Хоть заранее знаем - от этой судьбы не уйти?.....
Мы живём вековое мгновенье...мгновенье, и только,
И в мгновенье теряем себя на коротком пути.

И.Ларионов

[700x482]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Моя игра рожденная_страдать : 18-03-2009 18:38
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ожидание увеличивает удовольствие.. рожденная_страдать : 16-03-2009 09:50


Настроение сейчас - достало все

" Ожидание увеличивает удовольствие..." Хм... Спорный вопрос... С одной стороны не покидает надежда, вот-вот... еще чуть-чуть... Она всегда возмущается, когда ты уже готов опустить руки, бросить все и выкинуть из головы... А потом, тихо шурша, подкрадываются мысли-паразиты: А ЧЕГО Я ЖДУ??? СКОЛЬКО МОЖНО? ДА ЕСТЬ ЛИ ВООБЩЕ СМЫСЛ?? А ВДРУГ... А НУ НА ФИГ!!!...
И вот наблюдаешь за тем как Надежда и Мысли-паразиты ведут вечную борьбу, швыряя тебя из стороны в сторону каждый раз... И никто не может взять окончательно верх... Говорят, Надежда страшно живучая...
Меня всегда интересовало, как долго можно питаться надеждой? Неужели и правда до бесконечности? Или все-таки есть предел???

[382x564]
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Richard Marx - Right Here Waiting For You рожденная_страдать : 16-03-2009 09:29
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ПРОГУЛКА ПО ТОРОНТО рожденная_страдать : 26-02-2009 14:59


Корбюзье, выражая свое мнение по поводу архитектуры Нью-Йорка, высказался таким образом: "Это катастрофа, но катастрофа прекрасная." Пожалуй, то же самое можно сказать и про архитектуру Торонто. Правда, хочется оговориться сразу - впечатление от небоскребов в Торонто совсем другое, нежели от небоскребов Нью-Йорка.

В Нью-Йорке они давят. Он идут сплошняком, улица за улицей. Практически все дома на Манхэтане - это небоскребы. От этого на улицах сумрачно. Чувствуешь себя так, словно идешь по ущелью. И от этого становится неуютно - не то чтобы ждешь, что кирпич на голову свалится, а просто непривычная среда обитания. Плюс большинство небоскребов построены из изрядно почерневшего от времени и смога камня, что еще больше угнетает. Да и архитектурными излишествами не страдают - построены они без особых затей.

Торонто - другое дело. Вместо камня - сплошное зеркальное стекло. Голубое, изумрудное, золотое. Плоских прямоугольных коробок, подобно нью-йоркским небоскребам, почти нет - преобладают ступенчатые конструкции, башни. Небоскребов в Торонто не так много, как в Нью-Йорке, и они возвышаются как сибирские кедры над многочисленными елочками. От такого неизобилия небоскребов улицы Торонто светлые, каждый небоскреб привлекает внимание, и солнечные лучи играют в них тысячами цветных отсветов. Их видно издалека, каждый сам по себе.

Торонто не похож своей небоскребной архитектурой на американские города. И мне это нравится. Когда спрашивают про Монреаль, самое расхожее, что слышишь - "северный Париж". Да, в архитектуре Монреаля присутствуют элементы, характерные для Парижа (и это делает город поистине привлекательным), но до Парижа ему ой как далеко - кто был в Монреале и Париже, со мной согласятся. Про даунтаун Монреаля тоже можно сказать - "маленький Нью-Йорк". Наверное, хорошо жить в городе, который одновременно похож на два знаменитых города мира. Однако мне больше по душе города, которые похожи только сами на себя. Шекспир писал, подчеркивая уникальность столицы Англии: "все города похожи, как два пенса, но не похож на них, как шиллинг, Лондон". Я думаю, что-то подобное можно написать и про Торонто, город, который похож только на себя.

Читать далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
***Леонид Портной - "Ревность"*** рожденная_страдать : 25-02-2009 16:43
Слушать этот музыкальный файл

Леонид Портной
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Раненый зверь рожденная_страдать : 23-02-2009 10:57
Слушать этот музыкальный файл

Олег Газманов - Раненый зверь
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Я люблю тебя! рожденная_страдать : 21-02-2009 14:36




[показать]
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Хранители счастья - Не исчезай рожденная_страдать : 21-02-2009 01:07
Слушать этот музыкальный файл


[500x500]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Жило было..... рожденная_страдать : 19-02-2009 21:16


Жило было на свете Нечто. Оно тихонько жило в глубине души. И, в общем-то, никому не мешало.
Однажды в душу зашло Чувство. Это было давно. Чувство Нечту понравилось. Нечто очень дорожило Чувством, боялось его потерять. Даже дверь на ключ закрывать начало. Они подолгу бродили по закоулкам души, разговаривали ни о чем, мечтали.
По вечерам они вместе разводили костер, чтобы согреть душу. Нечто привыкло к Чувству и ему казалось, что Чувство останется с ним навсегда. Чувство, собственно, так и обещало. Оно было такое ;.
Но однажды Чувство пропало. Нечто искало его везде. Долго искало. Но потом в одном из уголков души нашло прорубленную топором дырку. Чувство просто сбежало, оставив огромную дырку.
Нечто во всем винило себя. Нечто слишком верило Чувству, чтобы обижаться. В память о Чувстве осталась одна дыра в душе. Она не заделывалась ничем. И ночами через нее залетал Холодный и Злой Ветер. Тогда душа сжималась и леденела.
Потом в душу пытались заглянуть еще другие чувства. Но Нечто их не пускало, каждый раз выгоняя веником через дырку. Мало помалу чувства и вовсе перестали заходить.
Но однажды в душу постучалось совсем странное Чувство. Сначала Нечто не открывало. Чувство не полезло в дырку, как это делали предыдущие, а осталось сидеть у дверей. Весь вечер Нечто бродило по душе. Ночью улеглось спать, на всякий случай положив веник рядом с кроватью. Прогонять никого не пришлось. На утро заглянув в замочную скважину Нечто убедилось, что Странное Чувство по-прежнему сидит возле двери. Нечто начало нервничать, понимая, что нельзя прогнать того, кто еще не зашел.
Прошел еще день. Смятению Нечто не было предела. Оно поняло, что до смерти хочет пустить Странное Чувство. И до смерти боится это сделать. Нечту было страшно. Оно боялось, что Странное Чувство сбежит, как и первое. Тогда в душе появится вторая дыра. И будет сквозняк.
Так проходили дни. Нечто привыкло к Странному Чувству у Двери. И однажды, по хорошему настроению впустило-таки Странное Чувство. Вечером они разожгли костер и впервые за столько лет отогрели душу по-настоящему.
- Ты уйдешь? - не выдержав спросило Нечто.
- Нет, - ответило Странное Чувство, - я не уйду. Но при условии, что ты не будешь меня удерживать и не будешь запирать дверь на замок.
- Я не буду запирать дверь, - согласилось Нечто, - но ты ведь можешь убежать через старую дырку.
И Нечто рассказало Странному Чувству свою историю.
- Я не бегаю через старые дырки, - улыбнулось Странное Чувство, - я другое чувство.
Нечто ему не поверило. Но пригласило на прогулку по душе.
- А где твоя старая дыра? - полюбопытствовало Странное Чувство.
- Ну вот, -горько усмехнулось Нечто.
И показало место, где располагалась дырка. Но дыры на месте не было. Нечто слышалo, как ругается злой холодный ветер с внешней стороны души.
Нечто посмотрело на Странное Чувство, улыбнулось и сказало только, что не будет запирать дверь НИКОГДА…!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я - Ветер! рожденная_страдать : 18-02-2009 21:24


Не привыкай ко мне! Я не хочу
Опять, как птица, попадаться в сети
Чужих страстей, желаний, чувств...
Не привыкай, прошу тебя!
Я - Ветер!

А ветру что - уют, очаг, покой?..
Все это лишь слова, слова - не боле!
Пойми меня, я родилась такой,
Я не для клетки родилась -
для воли!

Не говори, что нет в любви оков,
Что никаких запретов и пределов...
ведь сладость милых и красивых слов -
Плен для души...а нежность рук -
для тела...

Да, я боюсь...тебя? Себя? Любви?
Боюсь опять делить себя на части -
И мир, и сердце - снова на двоих...
Для счастья...? А возможно -
для несчастья ?..

Не привыкай! Не надо! Промолчи!
Дай мне уйти спокойно, не заметив,
Что ты и ветер сможешь приручить...
Дай мне уйти! Пока еще
Я - Ветер...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Плачет девушка в автомате рожденная_страдать : 18-02-2009 20:12
Слушать этот музыкальный файл

Осин Евгений — Плачет девушка в автомате

Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.

Дышит в худенькие ладошки,
В пальцах лёд, а в ушах серёжки.
Ей сегодня идти одной
Вдоль по улице ледяной.
Ей сегодня идти одной
Вдоль по улице ледяной.

Мёрзлый лёд телефонных фраз,
Мёрзлый лёд - это в первый раз.
Мерзлый лёд на щеках блестит -
Это след от мужских обид.
Мерзлый лёд на щеках блестит -
Это след от мужских обид.

Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.

Мерзлый лёд на щеках блестит -
Это след от мужских обид.
Мерзлый лёд на щеках блестит -
Это след от мужских обид.
От мужских обид.
От мужских обид.
От мужских обид.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Золотые слёзы зимы! рожденная_страдать : 18-02-2009 00:16


Зима плачет, прошла её пора и замораживает, пытаясь скрыть свои слёзы.
А весна их подсвечивает своими золотыми красками. :-)
[600x446]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Территория наших надежд... рожденная_страдать : 17-02-2009 12:30


Надежда творит чудеса с человеком. Она порой совершает невозможное.
У каждого из нас своя территория надежд. Надежда на лучшую жизнь. Надежда выздороветь, излечиться. Надежда встретить своего единственного. Надежда быть прощенным. Надежда быть понятым близкими. Да, мало ли того, на что мы возлагаем свои надежды.
Кто-то забил свои колышки надежды в дальних странах. Другие не так далеко. Иные, в интернете...
Есть люди, территория надежды которых - это мы сами.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Первый каст Танюшки)Смотреть всем клево рожденная_страдать : 13-02-2009 18:21



[x100]на пробу)

Автор плэйкаста: анонимный
Создан: 13 февраля 2009 18:15

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Малика - Ты мой рожденная_страдать : 13-02-2009 03:25
Слушать этот музыкальный файл

Ты мой
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Стимул-По нему скучаешь! рожденная_страдать : 12-02-2009 16:12
Слушать этот музыкальный файл

По нему скучаешь!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии



Лента друзей Paradoxical_Young_Lady Дневник Paradoxical_Young_Lady / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»