All Shall Perish, deathcore команда из Окленда (штат Калифорния, США) разошлась с гитаристом Крисом (Chris Storey). По словам участников команды, это было обоюдное решение, вызванное многими причинами. Однако эта ситуация не помешает группе отыграть все запланированные концерты – All Shall Perish нашли нового лид-гитариста по имени Джейсон Ричардсон (Jason Richardson).
Вот это подстава, ну ничьо надеюсь что новый гитарист не хуже....
Бостонские легенды сладжа/дума Grief опубликовали следующее заявление на своей MySpace-странице ( www.myspace.com/officialgrief ):
"Мне очень жаль сообщать о том, что Grief больше не играют. Мы решили прекратить существование группы. Последний концерт будет сыгран в Вене, Австрия.
Причины, которые заставили нас принять такое решение, – наши причины. Мы решили особо не вникать в это, но они могут быть или не быть следующими:
- Джефф (Jeff Hayward, вокал/гитара) окончательно порвал связи с реальностью и будет спать ближайшие 50 лет;
- Рэй (Ray McCaffrey, ударные/перкуссия) наконец-то съел столько, что не пролазит в двери собственного дома и поэтому не может его покинуть;
- Джон (John Heidenrich, гитара/вокал) настолько ударился в death metal, что нам нужно быть призраками, чтобы играть с ним, но ни один из нас не чувствует себя так;
- Эрик (Eric C. Harrison, бас-гитара/вокал/артворк) наконец-от превратился в собаку, но еще не научился играть на бас-гитаре и заниматься дизайном при помощи лап".
Также группа не будет играть на фестивале Maryland в мае 2009-го.
Команда Grief была основана в 1991-м, с тех пор пережила многочисленные перемены в составе. Выпустив приличное количество различных записей, группа официально распалась в 2001 году, так и не сумев найти постоянного ударника. Grief воссоединились в 2005-м, чтобы сыграть несколько концертов, однако период творческой активности несколько затянулся, и в числе других стран, в конце 2008-го бостонцы посетили и Украину.
[218x400]
Узнайте больше о гитаре на www.onlineguitar.ru
Привет всем, сегодня я хотел бы поговорить о самом важном выборе каждого начинающего гитариста – о выборе его электрогитары. Существует очень много мнений касательно выбора инструмента и я не буду оригинален в описании выбора гитары, но надеюсь на то, что хоть кто-то найдет данное описание для себя полезным. И так приступим:
В первую очередь необходимо определиться с целью приобретения электрогитары, для какой игры она будет использоваться, сколько на нее нужно будет потратить денег.
Перед покупкой гитары я бы советовал узнать как можно больше информации об инструменте, который вы выбрали, перечитать отзывы на форумах гитаристов, разных изданий, а потом уже приступать непосредственно к покупке.
Вот краткий список фирм производителей электрогитар: Aria, Cort, Wasburn, Yamaha, ESP, Fender, Ibanez, B.C. Rich, Jakson и многие другие…
Какую фирму выбрать каждый решает сам для себя, но если вы не располагаете большими средствами, я бы советовал выбирать менее раскрученные фирмы, потому что в большинстве брэндовых гитар вы платите большую часть за раскрутку, рекламу и имя гитары. Но, выбирая малоизвестные производители , надо быть очень внимательным, потому как меньшая цена подразумевает меньшее качество исполнения.
[203x271]
Допустим, что вы определились с фирмой, выбрали подходящий магазин инструментов и намерены купить долгожданную гитарку. Сразу скажу, что продавцы магазинов врятли заинтересованы в том, чтоб выбрать для вас самый лучший инструмент в соответствии цена/качество, их задача продать как можно больше инструментов и необязательно они все самые лучшие. Если вы уже приметили себе экземпляр, осмотрите его «от» и «до», начиная от грифа и заканчивая задним держателем для ремня гитары, если не найдено никаких дефектов (сколов лака, краски, подпиленных ладов, кривизны грифа, царапин (особенно задней части деки), ржавчины на колках, и т.д ), можно переходить к прослушиванию инструмента.
Обязательно прослушивайте инструмент сами, поиграйте на всех ладах, необязательно давать концерты или доказывать свои знания в игре на гитаре, пусть это будет звучать как какофония, но зато вы для себя узнаете все нюансы, дребезжание струн, удобность грифа, звучание древесины. Так же покрутите все регуляторы в разные положения, проверьте работу переключателя звукоснимателей во всех позициях. Прослушивание гитары поначалу должно производиться без всевозможных искажений типа дисторшна и овердрайва и только после прослушки на чистом звуке, пора переходить на «мясо», послушать атаку, сустейн, особенности звука.
[699x283]
Если есть несколько экземпляров гитары одной ценовой категории разных фирм, обязательно переслушайте все гитары для сравнения, может быть, попадется такой инструмент, который намного лучше по звучанию, выбранного вами изначально. И обязательно понапрягайте консультанта всевозможными расспросами о стране производителе и гарантиях. Ну собственно говоря и все, в следующих статьях я более подробно опишу особенности материалов изготовления гитар, всевозможные особенности строения и влияние их на звучание инструмента, удачи вам и сделайте правильный выбор.
В ответ иностраным металистам описаным у Евгения вылаживаю видео, с национальным производителем митолистов )))
Видео старенькое, может много людей его видело, но всеравно меня улыбает!!!
Финский квартет STAM1NA получил больше всех призов на проходившей в пятницу церемонии вручения FINNISH METAL AWARDS в рамках традиционной финской металл-выставки. Посетители могли отдавать свои голоса за тех, кто, по их мнению, достоин награды. Результаты в 8 номинациях выглядят так:
Альбом:
01. STAM1NA: "Raja" — 16.28%
02. DIABLO: "Icaros"- 5.85%
03. NORTHER: "N" — 4.12%
04. CHILDREN OF BODOM: "Blooddrunk" — 3.87%
05. OMNIUM GATHERUM: "The Redshift" — 3.81%
Группа:
01. STAM1NA — 13.11%
02. DIABLO — 4.52%
03. NORTHER — 3.99%
04. CHILDREN OF BODOM — 3.96%
05. HATEFORM — 3.80%
Новички:
01. HATEFORM — 10.86%
02. DEAD SHAPE FIGURE — 9.78%
03. MEDEIA — 8.22%
04. TRACEDAWN — 7.38%
05. HEAVY METAL PERSE — 5.88%
Оформление альбома:
01. STAM1NA: "Raja" — 9.64%
02. DIABLO: "Icaros" — 6.10%
03. CHILDREN OF BODOM: "Blooddrunk" — 4.61%
04. HATEFORM: "Dominance" — 3.26%
05. KIUAS: "The New Dark Age" — 3.13%
Музыкант:
01. Alexi Laiho (CHILDREN OF BODOM)- 10.04%
02. Pekka Olkkonen (STAM1NA) — 5.48%
03. Mikko Salovaara (KIUAS) — 4.18%
04. Tuomas Saukkonen (BEFORE THE DAWN, DAWN OF SOLACE, THE FINAL HARVEST) — 3.2%
5. Markus Vanhala (OMNIUM GATHERUM) — 2.74%
Вокалист:
01. Antti Hyyrynen (STAM1NA) — 12.13%
02. Marco Hietala (NIGHTWISH, TAROT) — 4.43%
03. Rainer Nygård (DIABLO) — 4.32%
04. Petri Lindroos (ENSIFERUM, NORTHER) — 4.22%
05. Ari Koivunen (AMORAL) — 3.87%
Лучшее демо:
01. FM2000 — 9.57%
02. DECENDED — 5.89%
03. PRESSURE POINTS — 4.74%
04. KILT. — 4.16%
05. MEDICATED — 3.11%
Привет всем, данная статья призвана облегчить наше понимание строения гитары и ее составляющих, и мы, наконец, разберемся, зачем нам эти все крутилочки, рычажки, и прочие прибамбасы.
Узнайте больше о гитаре на www.onlineguitar.ru
И так начнем с внешнего вида:
1. Начнем с грифа гитары.
Гриф – это одна из двух основных частей гитары. Хороший гриф, это путь к хорошему звучанию и звукоизвлечению. Если гриф имеет кривизну, изгибы, деформации – это очень сильно затрудняет игру на инструменте, о правильном звучании электрогитары не может быть и речи. Гриф состоит из двух основных частей: сам гриф, накладка. Материалы изготовления грифа и накладки довольно разнообразные, каждая комбинация придает разное звучание инструменту. О материалах, из которых изготавливают гриф и дэку поговорим попозже.
На грифе размещаются лады, при помощи которых мы изменяем высоту звучания струны. Количество ладов на грифах бывает разное, наиболее распространены вариации с 21, 22, 24 ладами.
Головка грифа служит для размещения на ней колков для натяжения струн, так же там есть место для регулировки анкера. Так же сразу возле головки грифа размещен порожек, который имеет пазы для струн, эти пазы фиксируют положение струн. Лады номеруются, начиная от головки грифа и до деки.
В середине грифа, между накладкой и самим грифом имеется анкер. Он являет собой металлический стержень, который не дает сгибаться грифу под силой натяжения струн (по принципу лука). Анкер можно регулировать и выставлять степень прогиба самому, но на начальном этапе лучше доверится специалисту.
2. Дека (корпус гитары).
Дека - Не менее важная часть электрогитары, потому что
Так как моя страничка в большинстве своем посвящена гитарам, то я решил все таки начать чего нибуть рассказывать о них самых.Условно гитары можно разделить на две категории - акустические и неакустические.
Узнайте больше о гитаре на www.onlineguitar.ru
Акустические гитары – это, соответственно, гитары, при игре на которых нет необходимости использовать дополнительные устройства для снимания и передачи звука. То есть на таких гитарах играть возможно в любом месте и где заблагорассудится, не используя никаких дополнительных устройств (комбиков, усилителей звука).
Неакустические гитары – это гитары, играя на которых необходимо использовать специфические приспособления, которые в мире музыкантов называют гитарными примочками. К ним принадлежат звукосниматели, педали эффектов, гитарные процессоры, колонки, комбо-колонки, усилители, преампы.
Если же разделять гитары более досконально, то можно классифицировать следующие виды гитар:
Классическая гитара – акустическая шестиструнная гитара разработана Антонио Торресом в XIX веке. Классическая гитара предназначена для исполнения классических произведений, романсов, латиноамериканской музыки, испанского фламенко, и многих других стилей. Зачастую на классической гитаре играют перебором.
Самая главная отличительная черта классической гитары по сравнению с остальнымио – это широкий гриф и, в преобладании – нейлоновые струны.
Акустическая концертная гитара – это, зачастую инструмент с металлическими струнами и более узким, чем у классических гитар, грифом.
Благодаря металлическим струнам, звук концертных гитар громче и ярче и режче, поэтому на них в основном играют боем.
На акустической концертной гитаре можно играть партии соло и аккордовые акомпанименты пальцами или медиатором. Сложные сольные партии все же проще играть на классической гитаре, но для блюза и джаза нет ничего лучшего чем акустическая концертная гитара. [95x300]
Электрогитара(моя любимая) – гитара, издающая звук при помощи электронного усиления и воспроизведения сигнала, который снимается с колеблющихся струн звукоснимателем. Отличительныыми чертами электрогитары являются тонкий гриф, чаще всего мягкие струны, которые намного проще зажимаються чем, например, на классической гитаре. На электрогитарах играют медиатором – специальным приспособлением зачастую треугольной формы или отдаленно напоминающей ее.
Отличием звучания электрогитары от акустической гитары является то, что звучание электрогитары практически не зависит от материала, из которого она сделана поскольку в данном случае корпус является лишь естетическим элементом гитары, его форма может быть какой угодно.Звучание струн электрогитары без усилителя очень незначительно. Для получения звука используются специальные звукосниматели и преобразователи (усилители, эффекты, процессоры, эквалайзеры).
Полуакустическая гитара — это комбинация акустической и электрогитары, по сути – акустическая гитара со
встроенным звукоснимателем. Звукосниматель в гитаре нужен для подключения её к устройству для усиления звука, таким может выступать обычный усилитель, комбик(усилитель со встроенным динамиком, который специально предназначен для гитар) или к гитарному процессору, или к компьютеру, чтобы записать с неё звук или поиграть на гитаре как на электрогитаре при помощи специальной программы.
Также полуакустической называют гитару, которая частично сделана из пластика, если быть точнее, то задняя часть деки сделана из пластика, а передняя часть соответственно из дерева.
Электроакустическая гитара – акустическая гитара, в которой установлено электронное приспособление для усиления воспроизводимого звука.
Бас-гитара — гитара с низким тембром звучания, зчастую на одну октаву ниже обычной гитары. Была
Привет всем, наконец то наступила весна и очень скоро наступит теплая весенняя погода. Весна - это пора возрождения природы, пробуждения человека от зимней "спячки", наконец то зелень украсит пейзажи наших городов. Вот и я начал просыпаться )))) Меня очень давно сдесь небыло, и хотя было много дел, всеравно я непозволительно забил на написание постов... У меня куча новых планов, идей, и я верю в то что мой дневник тоже возродится и появится множество новых читателей и друзей. Хотел бы уточнить, что даный дневник будет посвящен музыке и гитарам, хотя я все же буду разнообразить темы. Буду очень рад и вашей активности ))))
Sublux - Becoming Innocuous
Год: 2005
Качество: 256
1.The Opening Act
2.Blue Fool
3.Becoming
4.Trail Guide To The Soul
5.Reality Checks In
6.There Awoke A Hope
Очередная уже несуществующая группа. Немного напомнило Gregor Samsa. Лучше вот трек послушайте:
Escape The Day - Ghostless
год: 2006
качество: 192
1.Hallways
2. Ghostless
3. Days
4. The Hour Undone
5. If I Told You
6. Still
7. This Waves Length
8. Last Words
Абсолютно охуенный альбом уже несуществующей группы. Про него точно можно сказать, что он отражает "вселенскую грусть". Сравнить могу разве что с ранним могваем, примерно Come on, Die young, но все равно совсем не то. Скачайте, не прогадаете
Понять, понравится ли можно на майспэйсе
П.С. не зальет ли кто-нибудь RE: ?
Вообще это очень трудно назвать пост-роком, но ластфмовские теги как всегда со мной и за распостранение здесь хорошей музыки)
Весь этот ворох треков как какие-то тусклые воспоминания из мелодий услышаных на улице, саундтреков к играм, фильмам , прочитаных книг.
И конечно немного сказок из детства.
Мне эта музыка напоминает симбиоз из камерности set fire to flames, призрачности asche & spencer и странных мотив Waltz
[232x180]Узнайте больше о гитаре на www.onlineguitar.ru
Оригинальность звучания музыкальных инструментов, появившихся в ушедшем XX столетии, достигалась не только за счёт каких-либо вывертов со стороны исполнителей, но — в огромной степени — за счёт технических ухищрений.
Как уже было упомянуто в статье, посвящённой электрогитаре, большинство музыкальных стилей, появившихся на протяжении минувшего двадцатого века, явились порождениями вполне конкретных технических достижений.
К таковым относятся не только, собственно, музыкальные инструменты (те, о которых мы рассказывали в серии Музыка и электричество, и электрогитара), но и специальные процессоры эффектов.
Нетрудно вспомнить, что первыми эффект-процессорами были, по сути дела, усилители. В частности, усилитель (или громкоговоритель) Leslie — "примочка" к органу Хаммонда, ставшая отраслевым стандартом вопреки настойчивой агитации компании Hammond против изделий Leslie.
Легенда гласит, что даже домашний орган Лоренса Хаммонда был оснащён "вражеской" примочкой. Зато совершенно точно известно, что подчинённые Хаммонда втихую использовали Leslie у себя дома.
Сейчас эффект-процессоры наиболее часто ассоциируются именно с гитарной музыкой. Более того, отдельные эффект-модули называют "примочками", а громкое название "процессора" заслуживают только устройства, позволяющие комбинировать сразу несколько эффектов.
[478x321]
Гитарный процессор Zoom 505. В связи с невысокой ценой и относительно пристойным качеством звучания, пользуется неплохим спросом. Дело вкуса, однако же...
На самом деле, все эти "украшения" звука используются отнюдь не только гитаристами. На борту у любого современного и не очень синтезатора обязательно имеется некоторое количество эффект-модулей (reverb, echo и chorus есть даже у "самоиграек").
Существуют эффект-процессоры, сделанные специально для вокалистов.
[175x278]
Tiamat в бытность свою Doom Metal командой, отличалась исключительной тяжестью звучания.
Но в общем, "дисторшн" (Distortion) и "перегруз" (Overdrive) ассоциируются, в первую очередь, с гитарой — причём тяжёлой, хотя эти эффекты используются практически в любых направлениях гитарной музыки. В то же время реверберация (Reverb) исключительно часто используется для обработки вокала.
Рассмотрим некоторые наиболее часто применяемые средства обработки акустического сигнала.
Амплитудные эффекты
1. Volume control — это, собственно, и не эффект вовсе, а просто регуляция громкости.
2. Tremolo и Auto tremolo — частое циклическое изменение высоты тона звука. Во втором случае характеристики тремоло определяются какими-либо ещё характеристиками (частотой тона, например).
3. Panning/ping-pong — циклическое смещение звука по стереопанораме (грубо говоря, имитация метания источника звука слева направо).
4. Gating/repeat percussion — тремоло со стопроцентной модуляцией сигнала волной квадратной формы (Square Wave).
5. Compression — сжимание динамического диапазона; увеличивается амплитуда слабого сигнала, в то время как амплитуда сильного сигнала уменьшается. Появились в 1970-е годы.
6. Expansion — эффект, обратный действию Compression: громкие звуки делаются громче, тихие — ещё тише.
7. Assymetric/Peak Compression — компрессия налагается только на громкий звук, в то время как общий уровень огибающей сигнала (waveform envelope) остаётся на месте.
8. Noise Gating — "гейтирование" шума. Поскольку шум, как правило, значительно тише основного сигнала, то при использовании данного эффекта устанавливается порог громкости, ниже которого сигнал просто подавляется.
9. Attack Delay — замедленная "атака" сигнала, вариант Noise gating с замедленным возрастанием силы сигнала. Иногда можно создавать эффект проигрываемой задом наперёд плёнки.
10. ADSR (attack, decay, sustain, release) — искусственное формирование огибающей. Эффект
Как-то так получилось, что большинство музыкальных стилей, появившихся на протяжении минувшего двадцатого века, явились в определённой степени порождениями вполне конкретных технических достижений. Электрогитара несомненно является одним из них.
Узнайте больше о гитаре на www.onlineguitar.ru
Если быть точными, то речь идёт о достижениях на трёх направлениях: усиление звука, его обработка, а также звуковой синтез.
Помимо всевозможных синтезаторов, огромное влияние на музыку XX века оказал инструмент, известный под названием электрогитара.
Вот о нём и пойдёт речь.
Начать следует с того, что есть масса музыкальных направлений, без этого инструмента даже не невозможных, а попросту не существующих.
В некоторых направлениях и стилях она играет превалирующую роль — речь идёт о рок-н-ролле и его производных, вплоть до Heavy, а также Doom/Death и Black Metal (самых тёмных и, подчас, злобных музыкальных стилях). Без гитар всё вышеперечисленное невозможно.
Чертёж "сковородки" Бошама-Рикенбакера.
[197x300]
Электрогитару используют и в ряде других музыкальных стилей — в разной степени. Кроме того, то музыкальное направление, где электрогитара начала, так сказать, обретать себя, вполне без электрогитары может обойтись. Речь идёт о блюзе.
А дело было так.
Многочисленные американские джазовые и блюзовые бэнды 1920-х и 1930-х годов использовали акустическую гитару, однако её почти не было слышно, посему она оказалась на должности исключительно ритм-инструмента.
Да и там её слышно было еле-еле, несмотря на то, что с конца XIX века было предпринято немало усилий для повышения громкости этого инструмента, в частности — изменения формы резонаторного ящика и изобретение стальных струн.
Так или иначе, гитаре иной раз предпочитали банджо — за более яркий звук.
Первые известные эксперименты с усилением гитарного звука при помощи электричества, относятся к 1923 году — когда некий инженер и изобретатель Ллойд Лор (Lloyd Loar) изобрёл электростатический звукосниматель, фиксировавший колебания резонаторного ящика струнных инструментов.
На рынке, однако, его изобретение провалилось.
В 1931 году Жорж Бошам (George Beauchamp) и Адольф Рикенбакер (Adolph Rickenbacker) придумали электромагнитный звукосниматель, в котором электрический импульс пробегал по обмотке магнита, создавая электромагнитное поле, в котором усиливался сигнал от вибрирующей струны.
Их инструмент, когда он появился, немедленно обозвали "сковородкой" — и не просто так: во-первых, корпус был цельнометаллический. Во-вторых, по своей форме инструмент действительно до безобразия напоминал сковороду с непропорционально длинной "ручкой" — грифом.
Но в итоге это оказалась первая жизнеспособная и конкурентноспособная электрогитара.
К концу 1930-х годов многочисленные экспериментаторы начали скрещивать ужа с ежом, и встраивать звукосниматели в более традиционно выглядящие испанские гитары с полыми корпусами. Однако тут их ждали изрядные неприятности в виде резонансных наводок (feedback), искажений и прочих посторонних шумов.
[478x333]
Fender Esquire — одна из первых гитар фирмы Фендера.
В конце концов, с ними управились при помощи двойной встречной обмотки — которая гасила "излишний" сигнал. Однако сначала музыканты и инженеры пытались решить эту проблему иначе: в резонаторный ящик набивались всякие тряпки и обрывки газет, чтобы избавиться от лишних колебаний — а следовательно, и от наводок.
Ну а наиболее радикальный вариант предложил гитарист и инженер Ле Поль (Les Paul) — он просто сделал деку для гитары монолитной. В отличие от сковородки, впрочем, дека Les Paul была выполнена из дерева. Из сосны, если уж совсем быть точными. И называлась она — "Брусок" (The Log).
Для звукоснимателя Лес Пол использовал запчасти от телефона и, что самое интересное, действительно обычный деревянный брусок в качестве корпуса. В связи с тем, что звук усиливался посредством электроники, в акустическом резонаторе надобность отпала.
[478x167]
Аналоговые синтезаторы теперь считаются экзотикой, хотя в былые времена других и не было вовсе. Как выясняется, в Советском Союзе аналоговое музыкальное оборудование выпускалось чрезвычайно активно. Этой эпохе посвящён целый виртуальный музей.
"Музей советских синтезаторов" — единственный в России ресурс подобного уровня — и исполнения. Это настоящий виртуальный музей, наполненный фотографиями и описаниями советской музыкальной аналоговой техники, причём не только синтезаторов и органов, но и ритм-боксов (то, что сейчас обыкновенно называется "драм-машинами"), ударных модулей и даже такой экзотики, как электронный баян "Орион".
Предлагаем вниманию наших читателей интервью с создателем этого музея, который представился как Джон Расинт (John Rusynth).
— Как появилась идея создания такого виртуального музея и когда он был создан?
— Идея создания сайта "Музей Советских Синтезаторов" родилась примерно весной 2001 года, после того как в Интернете я стал натыкаться на скудную информацию о синтезаторах и электроорганах, произведённых в доперестроечное время.
Это были либо коммерческие сайты, либо небольшие частные странички, на которых выкладывались либо описания инструментов из личных коллекций создателей этих сайтов, либо информация, предоставленная сотрудниками рекорд-студий или участниками музыкальных групп.
К тому же, я видел множество англоязычных порталов, где, естественно, были только импортные ретросинтезаторы.
В 1980-е — в годы своей юности, играя в ВИА, я постоянно сталкивался с советским оборудованием, но поскольку, в основном, играл не на клавишах, то не заострял особого внимания на синтезаторах, хотя одним из моих первых инструментов был именно электроорган Юность-75.
Электронный баян "Орион" (фото с сайта Ruskeys.net).
В последующие годы развития цифрового синтеза интерес к старым инструментам пропал и подавно, не говоря уже о таких специфических вещах как отечественное оборудование.
Только в конце 1990-х, благодаря победоносному шествию западных аналоговых синтезаторов и драм машин, так часто используемых в танцевальной музыке, люди стали всё больше обращать внимание на забытые отечественные музыкальные аппараты, так как приобретение зарубежного фирменного аппарата было и остаётся недешёвым удовольствием.
Честно сказать, до недавнего времени словосочетание "советский синтезатор" вызывало у меня смех, и я сразу представлял себе громоздкий, наполовину убитый, шипящий ящик с разбитыми клавишами...
И вот в одно прекрасное время я вдруг решил включить синтезатор "Поливокс", один из двух, пылившихся в нашем Доме Культуры. Естественно, он нуждался в ремонте, и я нашёл человека, который согласился починить его, тем более, что у него самого был такой же.
После окончания ремонта он показал мне интересную книгу и несколько рекламных буклетов советских товаров, где были представлены описания музыкальной продукции тех лет.
Кроме того, подобные описания попадались в старых журналах "Радио"...
Буквально перед этим я помог одному знакомому музыканту со стажем избавиться от синтезатора "Альтаир-231", на котором он в застойные годы играл в кабаке...
Инструмент на удивление быстро нашёл нового хозяина!
Синтезатор-орган "Электроника-003" (фото с сайта Ruskeys.net).
Постепенно я стал осознавать, что многих музыкантов очень сильно интересует подобное оборудование, однако они не обладают почти никакой информацией. Каждый помнил лишь пару-тройку названий, с которыми приходилось сталкиваться в своё время.
К тому же, при ремонте синтезатора было так непросто отыскать необходимые схемы, инструкции, советы и прочее. В итоге накопился некоторый объём информации, которую я решил разместить на своём любительском сайте.
В это время я начал активный поиск любой подобной информации — по журналам,
рекламным буклетам, в Интернете; искал описания из руководств по использованию и так далее.
В итоге, любительский сайт превратился в серьёзный виртуальный музей, единственный в России и в мире, где собраны описания и фотографии около 80% выпускавшихся в СССР инструментов.
Благодаря поддержке куратора "New England Synth Museum" Дэвида Уилсона (David H.Wilson), сайт приобрёл свой нынешний вид.
Орган "Лель-22" (фото с сайта Ruskeys.net).
Хочу отметить, что около 30% материалов предоставлено различными людьми, непосредственными пользователями инструментов, за что им огромное спасибо!
— Таким образом, музей является исключительно виртуальным? Или существует и какой-то его офлайновый аналог?
Вы когда-нибудь составляли уравнение струны? Особенно, если эта струна – не обычная, а, скажем, имеет разветвление? Скажете – скучное это дело. Кому как. "Забавляясь" с сухими математическими абстракциями, два специалиста по вибрациям взяли, да и создали новый вид музыкального инструмента.
Если соединить в одной точке три струны, а их противоположные концы закрепить, и если натянуть эти струны, то при воздействии на одну из них зазвучат все три. Причём суммарный звук будет очень сложным, и будет зависеть от длины и натяжения каждого из лучей этой своеобразной "звезды". А если звезда будет не трёхлучевой, а с большим числом соединённых вместе струн. А если ещё в таких струнах и число узлов будет больше одного…
В общем, вы представляете, каких сложных эффектов можно добиться, если превратить эту концепцию в пригодный для игры музыкальный инструмент.
Это и проделали математики Самюэль Годе (Samuel Gaudet) и Клод Готье (Claude Gauthier) из канадского университета Монткона (Université de Moncton) ещё в 2003-м.
К настоящему моменту они придумали массу вариантов инструментов с разветвлёнными струнами. Но пока у них построен лишь один инструмент из этой фантастической когорты – проект "Тритара" (Tritare). Правда, уже не в одном экземпляре и в немного отличных вариациях исполнения.
Тритара во всей красе и схема одной из её струн. Жирные точки – места крепления (фото и иллюстрация с сайта acoustics.org).
Тритара — это шестиструнная электрогитара, каждая из струн которой представляет собой Y-образную систему. Обратите внимание, лишь концы этой буквы Y закреплены на колках. Центральная же точка такой струны висит в пространстве свободно и колеблется по сложному закону, определяемому параметрами трёх лучей системы.
Один из авторов тритары Клод Готье. Внизу: в зависимости от манеры игры, от этого инструмента можно получать весьма различные по насыщенности обертонами звуки (фотографии с сайтов philo5.com и radio-canada.ca).
Соответственно, и грифов у тритары три, каждый с шестью колками. Один гриф – обычный, на нём же сделаны и лады. И есть два дополнительных. Прямоугольное отверстие в корпусе гитары, выполненное напротив точки соединения лучей Y-струн, позволяет нижним лучам проходить свободно к своим колкам.
На этой странице можно послушать несколько композиций, сыгранных на тритаре (файлы WAV). Звук похож на гитарный, но также напоминает колокола и что-то ещё.
По словам Годе, причина необычного голоса тритары не просто в полифонии. Ведь иначе достаточно было бы одновременно заставить звучать несколько струн, просто проведя рукой по шести струнам обычной гитары.
Секрет в том, что в обычной струне возникают колебания основной частоты, плюс гармоники – частоты в целое число раз кратные основной. А вот в каждой Y-струне тритары возникают, в дополнение к гармоникам, ещё и негармонические колебания.
Такие обычно рождаются при ударе в гонг. Для струнного же инструмента – это чудо, обязанное своему происхождению сложной картине колебаний трёхлучевой структуры.
Ещё один экземпляр тритары (фото с сайта tritare.com).
Ещё несколько коротких звуков и композиций тритары можно найти здесь (также файлы WAV). Возможно, эти звуки могут кому-то напомнить просто расстроенный инструмент, но нельзя не отметить, что звук богат тонкими "подтекстами". А уж как использовать эти возможности тритары – дело рук музыкантов.
Так и получается, что тритара – это не просто ещё один инструмент в ряду струнных. Он стоит особняком, можно сказать, создаёт новый класс. Ведь и в гитаре, и в фортепиано, и в скрипке, и во всех других струнных инструментах, звучат "линейные" струны, закреплённые двумя своими концами.
Замысловатая тритара была показана на ряде выставок. А авторы проекта сейчас исследуют звуковые возможности ещё более сложной системы, названной струнной сетью.
Схема струнной сети (иллюстрация с сайта acoustics.org).
Тут взаимно пересекаются четыре струны, образуя фигуру с восемью точками крепления и двенадцатью отрезками струн, каждый из которых вибрирует в зависимости от колебаний остальных элементов сети.
Мы не знаем, удалось ли изобретателям составить математическое описание колебаний струнной сети, но известно, что ими построена физическая модель – настольная установка: с системой крепления сети, изменения натяжения её концов и электрическими звукоснимателями.