В старинны годы люди были
Совсем не то, что в наши дни;
(Коль в мире есть любовь) любили
Чистосердечнее они.
О древней верности, конечно,
Слыхали как-нибудь и вы,
Но как сказания молвы
Всё дело перепортят вечно,
То я вам точный образец
Хочу представить наконец.
У влаги ручейка холодной,
Под тенью липовых ветвей,
Не опасаясь злых очей,
Однажды рыцарь благородный
Сидел с любезною своей...
Тихонько ручкой молодою
Она красавца обняла.
Полна невинной простотою,
Беседа мирная текла.
«Друг,— не клянися мне напрасно,
Сказала дева,— верю я;
Ясна, чиста любовь твоя,
Как эта звонкая струя,
Как этот свод над нами ясный;
Но как она в тебе сильна,
Еще не знаю. Посмотри-ка,
Там рдеет пышная гвоздика,
Но нет: гвоздика не нужна;
Подалее, как ты унылый,
Чуть виден голубой цветок...
Сорви же мне его, мой милый:
Он для любви не так далек!»
Вскочил мой рыцарь, восхищенный
Ее душевной простотой;
Через ручей прыгнув, стрелой
Летит он цветик драгоценный
Сорвать поспешною рукой...
Уж близко цель его стремленья,
Как вдруг под ним (ужасный вид)
Земля неверная дрожит,
Он вязнет, нет ему спасенья!..
Взор кинув, полный весь огня,
Своей красавице безгласной:
«Прости, не позабудь меня!»—
Воскликнул юноша несчастный;
И мигом пагубный цветок
Схватил рукою безнадежной
И сердца пылкого в залог
Его он кинул деве нежной.
Цветок печальный с этих пор
Любови дорог; сердце бьется,
Когда его приметит взор.
Он незабудкою зовется;
В местах сырых, вблизи болот,
Как бы страшась прикосновенья,
Он ищет там уединенья,
И цветом неба он цветет,
Где смерти нет и нет забвенья...
Вот повести конец моей;
Судите: быль иль небылица.
А виновата ли девица —
Сказала, верно, совесть ей!
27 ноября 2010 года в Москве, в Олимпийском, группа Ария отпраздновала свой юбилей, XXV-летие, на этом концерте присутствовали группы Артерия, Кипелов, Маврин, Мастер, так же были солистка группы Мельница Хелависа и бывший клавишник группы Ария (и как, я поняла Мастер) Кирилл Покровский. Попытаюсь, все таки, выстроить свои мысли в относительный порядок. Итак, как не странно концерт начался во время, ну или почти во время, пара минут не в счет. Концерт начался с показа видиоролика, в котором, под симфонические версии песен группы, сочетались кадры разных лет истории Арии («-» стоя на тот момент в середине танцпола, приходилось сильно выгибаться, чтобы увидеть боковые экраны). С самого начала концерта меня поразил зал: если над ухом не орал кто-то, то можно было услышать, как поет весь Олимпийский (пустых мест, которые печально зияли еще за 15 минут до начала концерта, просто не осталось). И вот появилась первая группа – «МАВРИН». Группа исполнила три песни, к сожалению, Стырова было практически не слышно. Что запомнилось мне: Марин был хорош, как всегда, такой пафосный, но при этом это не вызывающий раздражения, второе – как увеличились глаза Стырова в тот момент, когда чуть-чуть подсветили зал (возможно, мне показалось). Второй на сцену вышла группа Артерия. Я их в первый раз не только видела, но слушала вообще, ничего плохого сказать не могу. Да, солист (которого было лучше слышно) был немного, как мне показалось, скован, но это можно объяснить размерами зала и крупностью выступления. Очень понравилось то, что из 4 сыгранных песен были две арийские, причем одни из моих любимых. Следующим на сцене появился Покровский, он сыграл, как я поняла импровизацию на тему «Мании Величия», после чего вышла группа Мастер. Я первый раз видела их. Группа оставила очень приятное ощущение, группа (в частности и солист) вела себя спокойно и уверенно, словно всю жизнь не вылезала из Олимпийского. И вот барабанную установку увезли и на ее место поехала установка Манякина. Зал начало волновать, кто-то начал выкрикивать «Кипелов», кто-то наоборот затих. И вот началось. Сколько я смотрела выступления Валерия Александровича и в живую, и на записях, столько раз убеждала, это артист от бога, он моментально приковал внимание зрителей к сцене и не отпускал его до последней минуты..
Ария ослепила и оглушила меня в прямом смысле этого слова: яркий свет прожекторов, который бил и гром музыки ввел меня в странное состояние. Что я могу сказать про выступление группы Ария? Я первый раз видела Беркута, была морально готова к полному ужасу, но нет, ОН СТАРАЛСЯ (эта фраза чаще всего звучала в описании впечатлений). Далее вышел спец.гость, Хелависа, солиста группа «Мельница», она спела дуэтом с Беркутом песню «Там высоко», исполняя партию Смерти, не могу сказать, что исполение привело меня в восторг или неописуемую радость, но спели они лучше, чем на студийке.
Второй выход Кипелова на сцену был еще более ярким и захватывающим не же ли первый. Я первый раз увидела практически полный состав той группы, которую отец давал меня слушать, когда мне было года 4. Именно выход Кипелова переменил атмосферу на сцене и в зале. Резко, словно тумблер включили, все стало душевно и потрясающе. Глаза зрителей, которых я видела вокруг себя, светились от счастливой усталости, точно такие же взгляды я видела на сцене, все были довольны и счастливы, казалось, что они скинули эти 25 лет и были такими же молодыми и задорными. Дуэты Кипелова и Беркута были очаровательны (если не считать того, что после кипеловского высокого голоса Беркута периодически пропадал, терялся, скорее всего, из-за того, что он просто ниже). Закончился концерт исполнением песенки крокодила Гена «пусть бегут неуклюже». Да, это было то еще зрелище, когда прыгающие люди в танцпартере орали «к сожаленью, день рожденья только раз в году». Конечно, сейчас, посидев и подумав, я могу сказать, что были косяки, что можно было сделать лучше, НО все равно 27 ноября останется в моей памяти, и вспоминать я его буду с теплом в душе. Вот такие запутанные и разношерстные воспоминая оставил во мне концерт Арии.
Временами, не справясь с тоскою
И не в силах смотреть и дышать,
Я, глаза закрывая рукою,
О тебе начинаю мечтать.
- Не о девушке тонкой и томной,
Как тебя увидали бы все,
А о девочке милой и скромной,
Наклоненной над книжкой Мюссе.
День, когда ты узнала впервые,
Что есть Индия, чудо чудес,
Что есть тигры и пальмы святые -
Для меня этот день не исчез.
Иногда ты смотрела на море,
А над морем вставала гроза,
И совсем настоящее горе
Застилало слезами глаза.
Почему по прибрежьям безмолвным
Не взноситься дворцам золотым,
Почему по светящимся волнам
Не приходит в тебе серафим?
И я знаю, что в детской постели
Не спалось вечерами тебе,
Сердце билось, и взоры блестели,
О большой ты мечтала судьбе.
Утонув с головой в одеяле,
Ты хотела быть солнца светлей,
Чтобы люди тебя называли
Счастьем, лучшей надеждой своей.
Этот мир не слукавил с тобою,
Ты внезапно прорезала тьму,
Ты явилась слепящей звездою
Хоть не всем, только мне одному.
Но теперь ты не та, ты забыла
Все, чем в детстве ты думала стать.
Где надежды? Весь мир, как могила...
Счастье где? Я не в силах дышать...
И, таинственный твой собеседник,
Вот, я душу мою отдаю
За твой маленький детский передник,
За разбитую куклу твою.
My Heart's In The Highlands
My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands a-chasing the deer -
A-chasing the wild deer, and following the roe;
My heart's in the Highlands, wherever I go.
Farewell to the Highlands, farewell to the North
The birth place of Valour, the country of Worth;
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands for ever I love.
Farewell to the mountains high cover'd with snow;
Farewell to the straths and green valleys below;
Farewell to the forrests and wild-hanging woods;
Farwell to the torrents and loud-pouring floods.
My heart's in the Highlands, my heart is not here,
My heart's in the Highlands a-chasing the deer
Chasing the wild deer, and following the roe;
My heart's in the Highlands, whereever I go.
Роберт Бернс.
В ГОРАХ МОЕ СЕРДЦЕ
В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу.
Прощай, моя родина! Север, прощай, -
Отечество славы и доблести край.
По белому свету судьбою гоним,
Навеки останусь я сыном твоим!
Прощайте, вершины под кровлей снегов,
Прощайте, долины и скаты лугов,
Прощайте, поникшие в бездну леса,
Прощайте, потоков лесных голоса.
В горах мое сердце... Доныне я там.
По следу оленя лечу по скалам.
Гоню я оленя, пугаю козу.
В горах мое сердце, а сам я внизу!
Это тоже Бернс, но в переводе Маршака. Какой вам больше нравится?
Ты вычеркнут всеми из списка живых,
Но молва в этот раз поспешила.
Ты взял передышку, и тут же свой штык
Она в твою спину вонзила.
Растерзанный болью, прижался к земле,
Чтоб вымолить новые силы;
Она не откажет, поможет тебе,
Поможет, ведь раньше так было.
Припев:
Рано звонить в колокола,
Небо тревожить впустую,
Если ты можешь — встань и иди,
Ведь жизнь не подарят другую.
Последнее дело — о прошлом вздыхать,
Туда заколочены двери.
И встречным, как прежде, ты смотришь в глаза,
Но ты в покаянье не веришь.
Ты должен доказывать право на жизнь,
Реальность хватая за горло,
Твой нерв оголенный струною звенит,
Вторя волнам тяжёлых аккордов.
Припев
Пусть снова возносят и вновь предают,
Проклятье с молитвой мешая
Они этим дышат и этим живут,
В жестокие игры играя.
«Еще повоюем» — ты скажешь себе,
Гоня прочь минутную слабость.
И смерть занесет тебя в списки для тех,
С кем спорить до срока не надо.
Желаю солнца в вышине,
Желаю мира на земле,
Чтоб бед и мрачных дум не знать,
Не горевать, не тосковать,
А быть всегда такой красивой,
Любимой, нежной и простой,
Такой бесконечно милой
И бесконечно молодой!
Кто такой ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК, а кто такой ПРАВДОЛЮБЕЦ? В чем их различие? Кто из них сильнее душой? [408x500]