В наше время крысиных гонок и просто сумасшедшего бизнеса нельзя терять ни минуты.
Время - деньги, а без пользы потраченное время - убытки и потери.
Как вы думаете, на что уходит столь драгоценное время? А я вам отвечу: поиск контактов и доступ к телу! Да, именно контакты!
Чтобы создать рекламу, мы ищем креативное агентство. Чтобы отпраздновать свадьбу, ищем человека, который может без труда ее провести. Даже лечение в больнице требует хорошего мониторинга, чтобы не попасть под нож кровожадного Бармалея. Мало найти - нужно еще и знать, что этот человек именно тот, кто вам нужен!
Как же найти тот бесценный контакт? Куда пойти, кому отдаться?! Успокою вас: отдаваться никому не надо. Достаточно иметь везде связи. А где же их взять, если нет таковых? Конечно, это вопрос не одного дня. Обычно каждый контакт нарабатывается долгими годами усердной работы. А где и как - читайте ниже.
Первое, самое легкое и незатейливое - это ваши друзья, знакомые, бывшие одноклассники, одногруппники и т. д. Так что, перефразируя старую пословицу «Береги связи смолоду», скажу: «Каждый человек, который рано или поздно встретится на вашем пути, может быть тем самым драгоценным «контактом». Но в данном случае нельзя учитывать только холодный расчет, надо помнить, что, в основном, это ваши близкие и любимые люди. И вы с ними не только потому, что в будущем вам от них обязательно что-то пригодится.
Второе и самое главное - рабочие контакты. За время работы у вас будет не одна деловая встреча, вам не раз придется общаться на светский тусовках, выполнять какие-либо важные поручения. Так, в процессе вы будете знакомиться с разными, важными людьми: с интересными и не очень, адекватными и не очень, молодыми, пожилыми. Старайтесь со всеми находить общий язык, поддерживайте общение, звоните не только тогда, когда вам что-то нужно, а просто узнать, как идет бизнес. Так со временем у вас накопится заветная, плотно забитая контактами ВИЗИТНИЦА.
Среди этих контактов будут люди, с которыми вы общаетесь легко и незатейливо, будут и такие, с которыми общаетесь с натяжкой. Но в бизнесе не выбирают, поэтому хочешь-не хочешь, а общаешься со всеми на американский манер - улыбка до ушей - just business. Если вы сможете найти общий язык даже с самым сложным партнером/клиентом, в будущем, даже когда вы уйдете с нынешнего места работы, этот сложный клиент, возможно, станет чуть ли не лучшим другом. Поэтому помните, что неважное на первый взгляд знакомство может в далеком будущем сыграть вам на руку. А о состоятельных и важных личностях и напоминать не стоит.
При всем этом скажу вам, что все это второстепенно. Первично - это ваши мысли, чувства и ощущения. Если вы видите, что вам этот человек неприятен, не стоит переступать через себя. Ведь у каждого из нас есть свое ЭГО, и насиловать себя не стоит. Если не здесь, то в другом месте найдется тот «важный контакт».
И важно помнить, что за каждым «важным контактом» стоит в первую очередь человек. Человек с душой и сердцем, который что-то думает и чувствует. Не будьте меркантильны и циничны, будьте добродушны и человечны, ведь не зря старая добрая пословица гласит: «Все вернется сторицей!»
Трёхцветный флаг России был учереждён первым российским императором - Петром I. Пётр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе, и многое заимствовал оттуда. Заимствовал он и идею флага, лишь изменив порядок цветов (голландский флаг - красно-бело-синий). Придавал ли он сам цветам флага какое-либо символическое значение, мы не знаем, но в ту эпоху эти цвета чаще всего трактовались как выражение трёх основных сословий общества: белый обозначал духовенство, синий - служилое дворянство, красный - трудовой народ. Позднее эти цвета стали истолковывать по-другому: белый считался выражением чистоты устремлений, синий обозначал волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины.
Во время революции 1917 года флаг царской России был упразнён. И в толко в 1993 году указом Б.Н. Ельцина флаг был восстановлен. А 8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "о Государственном гербе Российской Федерации". Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года.
5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После всестороннего обсуждения комиссия предложила рекомендовать Правительству бело-сине-красный флаг и герб - золотого двуглавого орла на красном поле. Окончательное восстановление этих символов произошло в 1993 году, когда Указами Президента Б.Ельцина они были утверждены в качестве государственных флага и герба. 8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "о Государственном гербе Российской Федерации". Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года. Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России - это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в третьем тысячелетии.
|
Часть 1.
|
|
Первый раз М. Жаров вышел на сцену в опере "Капитанская дочка" в качестве статиста. Новичков статистов обязательно одевали в калмыков и башкир- участников пугачевского бунта. Помощник режиссера задачу перед новичками поставил просто: "Вы все сидите за этим вот заборчиком. Потом заиграет музыка. Здесь опера, и все делается под музыку. Я вам махну, а вы вылезайте из-за частокола - дальше не ваша забота". Во время действия помреж махнул и статисты полезли на забор. И едва они успели высунуться из-за частокола, как их стали бить палками по головам "екатерининские солдаты", да так проворно, что "заботиться" им дальше действительно было не о чем.
|
|
Долгие годы в Одесском театре работал доктор Копич. Он помнил самого Олдриджа:
- Как он играл Отелло! Разве вы, теперешние, можете себе представить? Как он душил Дездемону! Дамы, присутствовавшие в театре, которых мужья подозревали в измене, падали в обморок. А я бегал от одной к другой и давал валерьянку. Вот это было искусство! |
|
Москва. Заезжая труппа давала в Михайловском манеже "Тараса Бульбу". В сцене, где Тарас убивает своего сына, Бульба мучительно долго стаскивал с плеча зацепившееся ружье, приговаривая: "Подожди, Андрий, вот сейчас я тебя убью!" Бедняга Андрий терпеливо ждал пока его убьют, а ружье все никак не поддавалось. Наконец распутав ремень, Тарас воскликнул: "Я тебя породил, я тебя и убью!" - и нажал курок... Не тут то было, осечка. "Погоди, Андрий, я тебя сейчас убью! Я тебя породил, я тебя и убью!" - запричитал снова Тарас Бульба, тщетно нажимая на курок под гомерический хохот зала. Наконец, за кулисами кто-то сжалился и ударил доской об пол, имитируя выстрел... Увы, в этот момент отчаявшийся Тарас Бульба уже рубил сына саблей.
|
|
Однажды в "Евгении Онегине" секундант перепутал пистолеты и подал заряженный Ленскому. Ленский выстрелил, Онегин от неожиданности упал. Ленский, чтобы как-то заполнить понятную паузу, спел известную фразу Онегина: "Убит!" Секундант в замешательстве добавил: "Убит, да не тот".
|
|
Провинциальный театр не нашел статиста на роль покойника в гробу. Наняли отставного солдата. Немолодого, бывалого и с роскошными усами. Ну, идет спектакль. Солдат лежит в гробу. По бокам, как положено, стоят две свечки. Свечи горят, и одна из них капает на шикарный солдатский ус. Тут "покойник" поднялся, загасил свечу и преспокойно улегся обратно в гроб.
|
|
На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все - сапог отравлен!" - упал и умер в конвульсиях.
|
|
Москва. Год 1924-ый. Последний спектакль А. Южина в Малом театре. Актер прощается со сценой, которой послужил почти 50 лет, в своей любимой роли Отелло. В роли Дездемоны молодая, импульсивная, темпераментная Е. Гоголева. После спектакля один из дипломатов сказал: "Я ужасно волновался весь последний акт, как бы эта бешеная Дездемона не задушила бедного старичка Отелло".
|
|
Богатый купец выстроил театр, пригласил известного режиссера А. Яблочкина, который, осмотрев помещение, заявил, что это не театр, а коробка.
- Помилуйте, - возразил купец, - не коробка, а настоящий театр из хорошего теса! - А резонанса почему нет? - Чего нет? - Резонанса. - Ах, черти! Ах, канальи! Яшка! Яшка, почему резонанса нет? - разбушевался купец. - Завтра же чтобы из Парижу выписал! |
|
НЕЧИСТАЯ СИЛА НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ
В старину умерших актеров хоронили за церковной оградой. Объяснение было простое: лицедей на сцене живет чужой жизнью, примеряет ее на себя и прилюдно изображает (а то и прославляет) чужие грехи. А жизнь на самом деле у него одна, дарованная Всевышним. Стало быть, актер подыгрывает антихристу.
Суровая традиция осталась в прошлом, а предубеждения до сих пор живы. И прежде всего среди самих актеров. Это люди, буквально состоящие из противоречий. Они, даже верующие христиане, вопреки церковному постулату о том, что вера в Бога и оккультные силы несовместимы, отдают себя во власть суеверий и примет — счастливых и несчастливых.
Одно из самых зловещих суеверий — категорически нельзя изображать на экране или на сцене смерть своего персонажа. Только ничего не смыслящий в ремесле человек будет утверждать, что когда актер играет смерть — это хорошо: значит, будет долго жить. Примеров того, как актер сыграл покойника, а вскоре и сам оказался в гробу, предостаточно.
Кинорежиссер Константин Ершов, экранизируя мистическую повесть Гоголя «Вий», даже не предполагал, какую цепочку роковых событий потянет за собой первый советский фильм ужасов. Сначала заболела и категорически отказалась от исполнения «дьявольской» роли Панночки актриса Александра Завьялова — уже после нескольких отснятых эпизодов. Заменившая ее Наталья Варлей, акробатка, выпускница циркового училища, в первые же дни съемок едва не разбилась, потеряв равновесие и вывалившись из летающего по церкви гроба. Дальше — больше. После премьеры картины в 1967 году один за другим стали умирать ее создатели: оператор, режиссер-постановщик, два актера, в том числе исполнитель зловещей роли Вия. Сама же Наталья Варлей серьезно и надолго заболела и прокляла день, когда согласилась заменить благоразумно ушедшую из картины актрису. Несчастья, роковым образом связанные с «Вием», преследовали ее еще очень долго. Ей пришлось покаяться в церкви, получить прощение и, хоть и с опозданием, сделать вывод: нельзя заглядывать туда, куда смертным вход воспрещен.
Неудивительно, что заставить актера сыграть покойника очень непросто. На съемках сериала «Бригада» оператору пришлось прибегнуть к комбинированным съемкам, поскольку артисты, изображавшие погибших братков, категорически не желали ложиться в гробы. Настоящий гроб никогда не выставят и на сцене, даже если он фигурирует в пьесе, — это всегда подобие, как можно меньше походящее на реальную домовину. Вскоре после того как в московском Театре сатиры поставили «Самоубийцу» Николая Эрдмана и в качестве реквизита стали использовать купленный в похоронном агентстве гроб, начались несчастья: внезапно скончались два ведущих актера театра — Андрей Миронов и Анатолий Папанов.
Правда, смерть Миронова молва связывает еще и с исполненной им ролью Дон Жуана, которая у актеров считается приносящей несчастье. В 1979 году, за восемь лет до своей смерти от инсульта, Андрей Миронов впервые выступил в этой роли и получил первое кровоизлияние в мозг. А год спустя, в 1980-м, умер Владимир Высоцкий — как раз в те дни, когда по телевидению шла премьера «Маленьких трагедий», в которых великий бард сыграл всё того же Дон Жуана…
В своих последних режиссерских постановках погибали Василий Шукшин и Леонид Быков: один от пули бандита, другой под гусеницами танка. Оба вскоре скоропостижно скончались.
Есть две пьесы, ставить которые режиссеры не любят, а актеры избегают в них участвовать. Это «Макбет» Шекспира и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Строго говоря, последняя — не пьеса, а роман, соблазн перенести который на экран или театральные подмостки велик. Тем не менее поставить его удачно и без мистических последствий удалось лишь Юрию Любимову в Театре на Таганке. А Марк Захаров, чей театр «Ленком», казалось бы, как нельзя лучше подходит для постановки, суеверно от нее отмахивается, помня, что происходило с фильмом Юрия Кары, так и не вышедшим на экраны (в нем в роли Геллы снималась дочь Марка Захарова Александра): «Первый съемочный день… Снимали в интерьере — роскошный богатый буфет, на котором стояло чучело совы. Сразу после удара хлопушки сова спикировала вниз, попав в темечко артиста, потерявшего сознание. Да и сам режиссер попал в серьезную дорожно-транспортную ситуацию, виновником которой был человек по фамилии… Коровин».
В пьесе «Макбет» тоже действуют нечистые — три ведьмы. Говорят, сам автор наложил на нее проклятие. Мировая практика постановки пьесы свидетельствует: почти всех актеров и режиссеров, связанных с ней, преследуют неудачи — вплоть до трагической гибели. Ну а травмы на спектакле обычное дело. Александр Домогаров, к примеру, не так давно пострадал в сцене поединка на мечах. Пьесу поставили в
|
Актеры и роли. Мистика |
|
|
Те, кто хоть немного увлекаются мистикой, знают, что наши мысли имеют способность материализовываться, что уж говорить о наших поступках. Любое действие несет за собой череду событий и не всегда хороших. Народная мудрость гласит: "Не тревожь Лихо, пока оно тихо", но мы в погоне за успехом, богатством легко переступаем порог, за которым нас коварно поджидает проклятье, а порой и сама Смерть. Самый неосмотрительный в этих вопросах народ - актеры. В гонке за славой они частенько забывают о суевериях и осторожности. А ведь существуют пьесы и роли, одно упоминание о которых, приводит к стихийным бедствиям. Роли, которые убивают |
Абсолютно равнодушным к смерти может быть только тот, кто столь же равнодушен к жизни, -- ему терять нечего. Всем остальным всегда было интересно, хоть и боязно, заглянуть за черту, отделяющую жизнь от смерти. И попытаться понять, что же нас ждет, какие события предшествуют переходу в мир иной, а какие -- его предвещают, а то и приближают. Жизнь и смерть известных и любимых нами актеров вполне может на некоторые из этих вопросов ответить, ибо как ни крути, а определенная закономерность в событиях подобного рода существует. Говорят, есть у актеров поверье: если сыграешь смерть, твоя собственная смерть будет преждевременной. Вероятно, доля истины в этом есть -- трудно объяснить все известные случаи простым совпадением.
Андрей Миронов умер вскоре после съемок в фильме "Человек с бульвара Капуцинов", а Анатолий Папанов -- после "Холодного лета 53-го"
Есть кинофильмы и спектакли, сыгравшие в жизни актеров трагическую роль. Последний фильм, в котором снялся всенародно любимый актер Андрей Миронов -- "Человек с бульвара Капуцинов" Аллы Суриковой. Он, как известно, заканчивается тем, что герой Миронова уезжает из ковбойского поселения, отчаявшись сделать его обитателей лучше, добрее и умнее, чем они есть на самом деле. Финал картины стал пророческим для самого Андрея Александровича: через некоторое время, во время гастролей московского Театра сатиры в Прибалтике, он умер -- так же, как и его герой, актер был слишком хорош для этого мира и точно так же, к сожалению, был не в состоянии сделать людей другими.
Актер и многолетний партнер Миронова на экране и сцене Анатолий Папанов умер, едва закончились съемки знаменитой картины Александра Прошкина "Холодное лето 53-го". Его героя, Копалыча, вступившего в неравный бой с амнистированными уголовниками, убивали в финале картины. Вернувшийся со съемок в Москву актер решил принять холодный душ (кстати, впоследствии это факт сочтут своеобразным трагическим намеком на название картины), и сердце Анатолия Дмитриевича не выдержало. Он умер 5 августа 1987 года, а его роль в фильме озвучивал уже другой актер.
Много необъяснимых и даже мистических эпизодов связано и со смертью Василия Шукшина. Он действительно очень часто умирал в кино. Владимир Высоцкий написал о нем: "Смерть тех из нас всех прежде ловит, кто понарошку умирал". Удивительное совпадение, если это действительно совпадение, произошло за день до смерти актера, во время съемок картины "Они сражались за Родину" -- об этом вспоминал впоследствии Юрий Никулин. Шукшин сидел в гримерке, ожидая, когда с ним начнут работать. Внезапно он взял булавку, опустил ее в баночку с красным гримом и стал что-то машинально чертить на пачке сигарет "Шипка". Сидевший рядом Георгий Бурков спросил: "Что ты рисуешь?" Шукшин ответил: "Горы, небо, дождь, ну, в общем, похороны..." На следующий день к вечеру у Василия Макаровича прихватило сердце -- валидола не нашлось, и Шукшин выпил капли Зеленина, которые где-то раздобыл для него Бурков. После чего ушел к себе в каюту (съемочная группа жила на теплоходе), а утром его нашли мертвым. Существует много версий смерти Шукшина, вплоть до уголовной, однако в Волгоградском медицинском институте после вскрытия поставили диагноз: сердечная недостаточность. Вместо Василия Макаровича на средних и дальних планах снимался другой актер (если приглядеться, это заметно), он же озвучивал эту роль. Пророческой оказалась и роль жены Шукшина, Лидии Федосеевой, все в той же картине "Они сражались за Родину" -- ей выпало играть вдову. Говорят, Василий Макарович просил ее не акцентировать внимание на этом обстоятельстве. "Играй просто женщину", -- говорил он.
Герой последнего фильма, в котором снялся Леонид Быков, "Аты-баты, шли солдаты", погиб под гусеницами немецкого танка. Вскоре ситуация практически повторилась в жизни Быкова
Часто умирал в кино актер и режиссер Леонид Быков. В картине "Добровольцы" он сыграл моряка, погибающего в затопленной подводной лодке. А последним в жизни Леонида Федоровича стал фильм "Аты-баты, шли солдаты", который он сам и поставил, и где его герой, ефрейтор Святкин, погиб под
|