Это цитата сообщения
Наталия15 Оригинальное сообщениеСказка для взрослых или замок Нойшванштайн
Как принято считать замки существуют только в сказках о волшебниках и колдунах. Но есть в Европе место, сохранившее наследия прошлых веков. И на время рассказа мы мысленно перенесемся туда .
Его видел каждый человек,(1) даже не бывавший в Баварии, туристы однажды видевшие этот замок, запомнят его на всю жизнь… Таинственный замок Нойшванштайн
[700x525]Среди заснеженных вершин баварских Альп стоит сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, который производит впечатление театральной декорации.
Издали замок кажется игрушечным. Кажется, что башни этого волшебного замка цвета слоновой кости парят на фоне темно-зеленых елей. Вблизи он сказочно красив и всё ещё немного нереален среди романтичных альпийских склонов. При этом у замка весьма внушительные размеры, да и строился он в течение семнадцати лет (в 1869 - 1886 годах).
Замок был создан по указанию Людвига II, “сказочного короля”, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”.
В отличие от предшественников, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок, после своей смерти. Возводя этот замок, король Баварии Людвиг II стремился воплотить в его архитектуре свои представления о романтике.
Мечты о замке у Людвига родились еще в детстве. Людвиг был страстным почитателем германской мифологии и отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Он жил в мире немецких саг и легенд, считал их исторически подлинными, обожал Рихарда Вагнера и его мистические оперы, сюжетами которых становились любимые королем мифические сказания. В своих операх Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир немецких легенд и сказаний, стараясь увлечь зрителей драмой извечного противоборства Добра и Зла.
Побывав на премьере оперы Рихарда Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Когда Людвиг унаследовал королевский трон, одним из первых его государственных деяний было приглашение композитора в Мюнхен. Теперь, обладая деньгами и властью, он стал меценатом Вагнера, заплатил за композитора все долги и пообещал устроить фестиваль для исполнения «вагнеровских» произведений.
Людвиг распорядился начать строительство сказочного замка, который во всех отношениях соответствовал бы идеалам древнего германского рыцарства. Это решение, все больше склоняло окружающих к мысли, что король двинулся в рассудке и как правитель не способен смотреть на вещи здраво. Когда Людвиг был еще молод, уже тогда бросались в глаза многие странности его поведения, манера причудливо одеваться, вообще весь образ жизни: - он иногда целыми днями спал, а порой приглашал к себе на обед... дух Людовика XIV.
Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Первоначально замок задумывался как трехэтажная готическая крепость. Постепенно проект претерпевал изменения, пока палас не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что по мнению Людвига, соответствовали легенде.
Людвиг не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. Его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей. Залы Нойшванштайна оформлялись поистине роскошно.
Очевидцы и современники утверждали, что над работой по дереву при отделке королевской спальни, выполненной в стиле поздней готики для Людвига в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков.
Внутреннее убранство замка являет собою смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой.
Дворец Нойшванштайн был воздвигнут на крутой скале, высоко над озером Альпзее и низвергающимися водами ущелья Пеллата.
Виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии открываются из окон замка и с площадки перед входом в него. Кстати, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так и не был осуществлен.
Баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов придурковатого короля, да и от него самого. В соответствии
Читать далее...