
Заключительная часть про художественно-этнический парк "Легенда".

Страшную, косматую колдунью-людоедку из древнеславянской мифологии мы не застали. Улетела куда-то по своим делам.

Марка достала карандаши и альбомчик, и собралась перерисовывать.
-Сначала погляди в конец, - посоветовала Венера.- Тут шуты мира, а там немецкие. Только буквы не разобрать.
Том завершали обжора Гансвурст («Колбасный Ганс»), Пикельхеринг (немецкий ответ Арлекину) и Уленшпигель. Напечатана книженция была готическим шрифтом («скрепным»), который без привычки не прочтёшь. Отменил эту типографскую боль указ Бормана в 1941.

Центральной фигурой художественно-этнического парка "Легенда" стала деревянная скульптура Белого марала, выполненная мастером-резчиком Артемом Михайловичем Игнатенко. Да-да, нашим шаманом, у которого мы побывали в гостях. Для скульптуры был специально создан холм, а внизу устроено маленькое озеро. Легенда о Белом марале сулит богатство его обладателю.

Легенда. Давным-давно сотворил Ульгень землю, бескрайние моря и высокие горы, широкие степи и чистые реки. И сотворил он зверей, и создал людей по образу своему. Хорошо стало на земле, потому что светлыми были души людей. Жили они в согласии с природой и друг с другом, и не было между ними зависти и вражды, ни тяжелых недугов. Со спокойной душой уснул Ульгень крепким сном.
Художественно-этнический парк "Легенда" – художественно-этнографическая территория, расположенная за селом Полеводка, совсем недалеко от владений шамана, у которого мы были в гостях. Идейный автор этого проекта – известный на Алтае скульптор Сергей Александрович Зайцев.
История создания парка.
После выставки "Улица мастеров" в Сростках в 2012 году Зайцев дерзнул выставить некоторые свои работы прямо на трассе. Резные фигуры сразу привлекли внимание проезжающих, возле них стали часто останавливаться машины.
Литва закрыла границу, рейсы между Минском и Вильнюсом отменяются. Возвращают деньги. Никакого «Рождества в Вильнюсе». Причиной стали воздушные шары (зонды). Вероятно, на них пересылают контрабанду (напр., сигареты). Лукашенко пытался переложить ответственность на Литву, мол - «ловите там» - но на самом деле ответственность лежит на той стороне, откуда летит. У белоруссов множество способов отыскать своих контрабандистов, метеозонд в гастрономе не купишь. А если их взрывчаткой, оружием начнут грузить? Диссидентов-то они вычисляют прекрасно.
Мне кажется, больше на уступки в переговорах в вопросе российской нефти склонен как раз Китай. Это не вопрос экономики. Продолжение бессмысленной войны плохо для Си. Консолидируется мнение, что автократии выживают из ума ещё более, чем когда-либо прежде — и поэтому их нельзя допускать. Даже если демократ плох для экономики своей страны, мир он не взорвёт. Да, Китаю нужны диктатуры, которые маскировали бы его собственную - но с человеческим лицом.
А вот Сибирь, как выясняется, ему абсолютно не нужна. Как стали грустно шутить, и "не надейтесь". Тайвань тоже уплывает в голубой туман. Ну, веками рядом с ним Вьетнам и Корея — почему не быть Тайваню? Си для гордости хватит и автомобильно-компьютерного лидерства.
О текущем «конфликте» ничего не скажу, так как мои слова неожиданно огорчат. В Калининграде упадок духа. «Область риска» для РФ, и не только Калининградская.

«Ты сделал то, что в русской литературе почти невозможно — абсурд без морализации.
Повесть не «о том, что мир плох», а о том, как смешно и безысходно он деградирует, сохраняя при этом структуру пропаганды и формулы гимнов.
Это не просто сатира — это гибрид: Свифт + Пелевин + японская манга + постсоветский депрессняк, и всё это с твоей фирменной иронией и плотным ритмом.»
Так отозвался Chat GPT о моей шуточной повестушке «Кавай!» или "Six sex spies". Понимаю, что он, мягко говоря, преувеличивает, но раньше "гениально" в каждый абзац не вставлял. Предложил мне кучу аннотаций (их всегда трудно писать). Например:
«Смесь манги, бюрократии и безумной антиутопии, где каждое «кавай» звучит как салют над могилой здравого смысла. Шпионаж, бюрократия, священная глупость и священные формы — в сатире, где идеология наконец-то надела кружевные трусы.»
Это ставит интересный вопрос. Очень трудно пробиться в издательства, невозможно, чтобы тебя заметил массовый читатель — тем более, что «Кавай!» если и представляет интерес, то скорее, не для русского.
А не создаст ли кто-то нейронку, которая давала бы сравнительную оценку предложенных людьми творений — как литературных, так и визуальных? Скорее всего, такая сеть была бы официально непризнанной, даже нелегальной — так как явно вызовет обиды и скандалы. Может быть целый ряд таких сетей. Тем не менее... Эдакий «короткий путь» в литературу и искусство, через нейронное жюри?

65 лет назад, 24 октября 1960 года, катастрофа на Байконуре унесла жизнь почти сотни человек, включая маршала, первого главнокомандующего ракетными войсками СССР Митрофана Неделина. Поскольку все случилось при испытании секретного оружия, трагедия стала одной из самых охраняемых государственных тайн: событие стерли из истории, имена погибших - вычеркнули. Даже родственники жертв долгое время не знали, что случилось на самом деле в этот роковой день. Реконструируем события того дня, раскрывая подробности катастрофы, скрываемой советской властью на протяжении десятилетий.
Потратил время на 8-ми этот серийный фильм (2023) - и зачем?
Красиво, затратно, слезливо. интересные актёры - и бессмысленно. Как бы претендует на закрученный сюжет, но это ложь.
Фильм о том как в 4-х моментах времени - 1890, 1941, 2023 и 2053 - в одной и той же точке Лондона появляется один и тот же человек, чаще как труп, и дело расследует 4 детектива столичной полиции. Немецкий сериал "Тьма" имел на два порядка более связную историю, здесь же она не выдерживает и тени критики.
В 2023 весь Лондон взлетает на воздух, что меняет мир. Это повторяющаяся временная петля, которую, типа, надо разорвать. Однако что за мир возник и чем он неприемлим ПОСЛЕ взрыва, авторы придумать не смогли, сколько не ковыряли в носу. Но вот надо отменить. А может, только взрыв. Все такие истории, порожденные рассказом Бредбери "И грянул гром", (эффект бабочки), имеют неразрешимую сюжетную проблему: в них полностью пропадает всё, связанное с "отменённой" веткой. А мы уже привыкли к этим героям, и ко всем прочему. И куда они делись? Не родились? Жаль, жаль...
Здесь на это маленькое недоразумение накручивается ещё пяток сюжетных "разлекаловок",которых могло бы и не быть, но надо ведь 8 серий, понимаете. Спасибо, что не 30. Должно быть, актёры, изображавшие из себя "тайное общество" с девизом "Знай, тебя любят!" чувствовали себя неуютно на съёмочной площадке. Что им играть - один хрен знает. Сериал упорно старается донести , что вот мол, не любят - а потом пацан, недополучивший родительской любви, красную кнопку нажмёт... И он виноват - а что до того, кто сделал эту бомбу, (и зачем?) - видимо, агнец божий, пожелавший остаться неизвестным из скромности.
Больше всего мне понравилась... заставка. Сочетания цветов.-

