В ЦАГИ подвели итоги научно-исследовательской работы "Комплексные исследования в области авиационной и амфибийной техники, обеспечивающей развитие труднодоступных регионов Российской Федерации" (шифр "Арктика").
Результаты НИР "Арктика" должны послужить усилению позиций авиастроительного комплекса малой авиации Российской Федерации на мировом рынке авиационной техники путем определения эффективных стратегий развития малой авиации, а также технических средств и оборудования, в том числе в северном исполнении для освоения природных ресурсов Арктической зоны.
По итогам научно-исследовательской работы ЦАГИ разработаны предложения по развитию авиационного транспортного обслуживания для проекта государственной программы "Экономическое и социальное развитие Арктической зоны РФ на 2011-2020 гг.".
В ходе сравнительного анализа существующих и перспективных транспортных средств ученые ЦАГИ предложили наиболее перспективные образцы и технические решения, способные обеспечить наземную транспортную инфраструктуру малой авиации по регионам Российской Федерации, в том числе в Арктической зоне:
наземные машины высокой проходимости,
гусеничные тягачи снего- и болотоходные,
сезонные транспортные средства с лыжно-гусеничными движителями и с роторно-винтовыми движителями,
аэросани,
транспортные средства на воздушной подушке,
транспортные средства поисковых конструкций и с комбинированными движителями,
экранопланы и экранолеты нового поколения.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/11766-cagi-pr...e-perspektivnye-obrazcy-i.html