[518x311]
Многоцелевой самолет Ан-2 оригинален прежде всего тем, что схема его — расчалочный биплан — в процессе эксплуатации доказала свою высокую надежность и безопасность. Правильная конструкция спасает людей во многих экстренных ситуациях.
Ан-2 может совершить посадку даже на неподготовленной местности, не требуя средств наземной навигации и спецполосы. При остановке двигателя Ан-2 планирует.
Самолет Ан-2 является единственным в мире, выпускаемым более 60 лет!
Модификации этой серии выпускаются и сегодня — рекорд «Книги Гиннесса».
Идея создания многоцелевого самолета появилась у Олега Константиновича Антонова задолго до организации его конструкторского бюро. Отечественная война 1941 года, изменила приоритеты, но вера в такой самолет не угасала.
После войны, в марте 1946 года, организовав свое конструкторское бюро, Антонов разработал новый самолет под названием «Ан-2». Его девизом могли бы стать слова: «Делай все, летай везде». Для отраслей, зависимых от больших наземных служб и ресурсов, такой показатель жизненно важен.
Первый полет самолета был выполнен 31 августа 1947 года в городе Новосибирске.
Самолет был принят с двигателем АШ-62ИР к серийному производству как «Ан-2».
Самолет Ан-2 приспособлен для выполнения различных заданий
и применяется в следующих вариантах:
Ан-2 (СХА)
Первый полет: 31 августа 1947 года.
Первый прототип — транспортный. 31 августа 1947 года в городе Новосибирске первый полет самолета выполнил летчик-испытатель П. Н. Володин.
Ан-2 (СХА-2)
Второй прототип — сельскохозяйственный.
Ан-2Т (СХА-3)
Транспортный, почтовый, грузовой. Это, простейший вариант, конструкция самолета в чистом виде, без отделки салона и пассажирских сидений. Пригодный для любых перевозок максимально возможных по габаритам и массе предметов.
Ан-2ТП
Транспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров. В начале 60-х в Лейпциге (ГДР) переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами.
Ан-2ТД
Транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов. Широко применяется для обучения парашютистов.
Ан-2С
Санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками.
Ан-6 «ЗА-ТК»
Первый полёт: 21 марта 1948 года.
Зондировщик атмосферы. Самолет для полета в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего обзора вверх, в стороны и вперед поверх крыльев. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты.
Ан-2Ф (БНР, НРК, НАК)
Первый полёт в апреле 1949 года.
Ближний ночной разведчик, Ночной разведчик и корректировщик (опытный). Отличался застеклённой бронестеклами кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой двигателя и кабины экипажа, двухкилевым оперением. Вооружение состояло из двух 20-мм пушек Б-20, четырех светящихся авиабомб САБ-100-50 или фотоавиабомб ФОТАБ-50-35.
Ан-2Э
Экранолёт.
Ан-2 картографический
Отличался наличием фотокамер.
Ан-2 для поиска железорудных месторождений
Отличался наличием магнетометра.
Ан-2 спасательный
Отличался люком в полу в хвостовой части длиной 2 м и тележкой на рельсах для перемещения грузов к люку.
Ан-2В (Ан-4)
Первый полёт: 31 июля 1951 года.
Водный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. Винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые.
Ан-2Л
Лесопожарный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет, приспособленный для тушения лесных пожаров. Загрузка воды производилась с помощью оригинального устройства для набора и выливания воды. Отсек поплавков при разбеге самолета наполняется водой. В полете, вода сбрасывается через них же.
Ан-2Л
Изготовлен: в начале 1950 года по заказу Министерства лесного хозяйства.
Лесопожарный (опытный). Отличался тремя кассетами под нижним крылом и фюзеляжем со стеклянными ампулами по 120 штук ёмкостью по одному литру с огнегасящей жидкостью.
Ан-2 самолёт для уничтожения сусликов
Разработан в середине 50-х годов.
Отличался микродозировщиком для пунктирного рассева отравленных зерновых приманок.
Ан-2П
Разработан в середине 50-х годов.
Пассажирский. Салон оборудован мягкими сиденьями на 12–14 пассажиров и звукоизоляцией.
Ан-2 с аппаратурой телеуправления катерами-мишенями
Отличался 3 рабочими местами операторов, составом оборудования.
Изготовлен по заказу ВМФ.
Авиаприцеп для Ан-2
Полеты проводились в 1951 году.
Полеты малого авиаприцепа, буксируемого Ан-2, в ходе
Читать далее...