• Авторизация


||||| restive-wench : 21-03-2009 23:03






люди. город.

***

[показать]

#5
комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии
blo....old restive-wench : 12-01-2009 22:21



*****

[показать]


[показать]

комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии

Lis restive-wench : 20-12-2008 23:14



обратно в лето...

[показать]

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
там, где ветер.. restive-wench : 22-11-2008 13:54



*****
путешествуя по крышам...

[показать]

[показать]

1264 × 424
комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии
негатив restive : 29-10-2008 21:49



*****
каждое утро до неприличия похоже на предыдущее,
полумрак комнаты, ставшее уже привычным, нежелание подниматься с постели,
отвращение к горячим струям воды, обрушивающимся на твоё сонное тело,
немытые кружки, которые толпятся на журнальном столике и ждут своего череда, разбросанная всюду одежда, не оставляющая места для меня..

какого черта перевели часы.. теперь я как мудак просыпаюсь на час раньше будильника, не зависимо от того на сколько он заведён..
заснуть снова оказывается нереальным..

ненавижу метро, ненавижу всех этих тварей, катающихся в нём и давящих всё на своём пути..
как ни сядешь в поезд, так вагон уродов, как ни посмотришь, так каждая третья морда - черножопая лимита.
дешёвая рабочая сила, мать твою........
тошнит тошнит тошнит от этого всего
мечтаю прирезать их всех

а вечером приходит апатия, изредка сменяющаяся короткими вспышками злости и раздражения, а потом снова безразличие..
тишина в комнате, абсолютная чернота ночи и отсутствие мыслей..

замкнутый круг

*****

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
*** restive : 01-08-2008 23:42



Ghost Train

[699x467]
в качестве эксперимента

...big size...


комментарии: 15 понравилось! вверх^ к полной версии
HDRi restive : 01-08-2008 01:38



*****

[699x469]

[699x469]

[699x469]


комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
David Doubilet restive : 21-06-2008 19:38


David Doubilet родился в Нью-Йорке в 1946 году.
Первые подводные снимки он сделал в возрасте 12 лет на пятидолларовую камеру Brownie Hawkeye, собственноручно упакованную им в мешок для искусственной вентиляции легких, позаимствованный в больнице отца.
David вырос на побережье Нью-Джерси и в теплых карибских водах крошечного залива Маленькая Надежда на Багамах.
Страсть к морю и всему, что с ним связано, захватила David Doubilet еще в детстве.
David Doubilet начинал инструктором в нью-йоркском дайвинг-клубе, а параллельно с работой занимался фотографией, имея в своем распоряжении довоенную «Лейку».
David DoubiletДубиле — один из немногих мастеров подводной съемки, сделавший карьеру фотографа.

В числе его клиентов такие компании, как Kodak, Microsoft, Rolex Watch.
Задача, которую фотограф ставит перед собой, — расширить границы подводной съемки, по-новому раскрыть образ морских обитателей.
David Doubilet привлекает игра света в морских глубинах и необходимость постоянно быть начеку, чтобы поймать интересный кадр.
Погружаясь к коралловым рифам, к затонувшим обломкам военной техники времен Второй мировой войны или — на свой страх и риск — к глубоководным гигантам, в темные подводные пещеры, David Doubilet чувствует себя как дома в морях и океанах по всему свету.
Новая Зеландия, Тасмания, Шотландия, Япония — можно бесконечно перечислять места, где работал Дубиле.

David Doubilet ежедневно становится свидетелем изменений, происходящих в океане. «Когда я начал нырять, в 1950-х, у нас рыба целыми косяками плавала, — рассказывает он — Потом ее всю выловили подчистую.
Я наблюдал, как исчезал последний синий тунец, как прекрасные коралловые рифы в Карибском море умирали и приходили в запустение…» Фиксируя эти изменения, David Doubilet называет свои фотографии «документальным кино об ушедшем времени».


[699x453]

+3



..будто плюшевые..



[699x465]

+13
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
конец года lenok_skater : 28-05-2008 13:16


Настроение сейчас - норм

как я закончила учебный год(годовые оценки)

русский язык 4
литература 5
алгебра 5
геометрия 5
информатика 5
история 4
биология 4
география 5
физика 4
химия 5
черчение 5
англ. язык 4
изо 5
физра 5
технология 4
обж 5
обществознвние 5



вот так-то!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))))))



сегодня последний урок гитары и будет он в 16:15.мне на том уроке дали песню группы ария "осколок льда".на этом уроке должны дать какое-то соло)))))))))))
репа как обычно будет в восемь....блин!у нас нет вокалиста!не знаю что делать даже!

учебный год закончился, а это значит, что теперь я в интернете практически не буду появляться(((((( все лето!только в следующем учебном году!и то, если пустят!вот(((((((
хотя, есть тема о том, что мне домой проведут интернет. флэшку покупать будем)))клево, если оно так и будет!!!!)))))
еще, у меня появилась проблема - я не могу почему-то с телефона войти в агент!сидела, сидела, мне написал как обычно, что нет памяти..я вышла.сразу же захожу, а он мне пишет :"ошибка авторизации. неверный логин или пароль" ужас какой-то!что с ним такое?
в асе я давненько не сидела...надо будет у кого-нибудь взять)))

скоро лето..уже через пару днец...клево..но как то мне даже в это году, вернее после окончания этого учебного года, не особо хотелось уходить на каникулы. даже не то, что бы мне не надоело учиться.... я просто не устала так особо за этот учебный год...

хочется гулять с парнем.....теперь надеюсь буду!!!!!!!с февраля или где-то с марта ни с кем не встречалась..вот как...обидно даже как-то немного!

на этом наверно закончу писать, поскольку не знаю - чего еще писать....


пока!!!!!!!!
до новых встреч!!!!!!!!!!!!


Ленок - скейтер))))
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ужас lenok_skater : 20-05-2008 13:53


Настроение сейчас - норм

1.мне сегодня приснился конец света....все горело....людей куда-то забирали на верталетах......


2.что то вчера вспонила то,что не могу вспомнить когда же у нас быа первая репетиция....влоде 16 или 13 февраля..?кто нибудь знает?


3.читала свои записи и вроде нигде не писала про то,чт у нас теперь другой барабанщик, который нормально играет.ищем нового вокалиста....


4.убили попугая кошки...не съели,а убили.....сволочи


5.купила нового попугая..белого,красивого...


6.купили наконец-то компьютер...........

и все такое
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
сити restive : 16-05-2008 18:56


Вид из апартаментов башни "Запад"
на строящийся комплекс
"Город Столиц"

53 этаж


***

[471x698]


комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
где-то там.. restive : 23-04-2008 23:10


где-то там...
в потаенных закоулках своих мыслей..

[470x699]

big size

[700x470]

big size
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
жанры аниме lenok_skater : 17-04-2008 14:41


Настроение сейчас - норм

Жанры аниме



Как и у любого творчества, у аниме есть различные грани и оттенки, которые мы сейчас и рассмотрим.

Сёнэн-аниме.
К 1964 г. сложился канон так называемого «аниме для мальчиков» - «сёнэн-аниме». Аниме рассчитано на молодых людей в возрасте от 12 до 16-18 лет. Если описать совсем вкратце сюжет, то он будет выглядеть так: «очередной мальчик на очередном большом роботе, спасающий очередной мир». Если говорить более развёрнуто, то в таких сериалах показывается история взросления, причем не обычного подростка (как любят подчеркивать в аннотациях авторы произведений), а очень даже НЕобычного – как правило, молодой человек/мальчик обладает явными или скрытыми (но, конечно же, проявляющимися) сверхспособностями, которые он и использует..по назначению – для борьбы с инопланетным захватчиком, чтобы защитить свою девушку/друзей от вампиров хулиганов в тёмном переулке и т.п. Причем, как правило, спасает он по большей части друзей или мир в целом – отношения с девушками в сёнэн-аниме показаны весьма поверхностно, девочки/девушки присутствуют в сериале только на правах друга. Если забегать вперед (касательно хронологии), то наиболее ярким представителем данной категории аниме можно называть эпопею о Гандамах - больших человекообразных боевых роботах. Которыми, естественно, управляет тот самый мальчик, который спасает очередной мир. Если отставить иронию, то с 1979 года (т.е. почти 30 лет) студия Sunrise рассказывает одну и ту же историю новыми красками, и интерес к этой вселенной не ослабевает. Лично мне запал в душу MS Gundam SEED, наверное, потому что выпущен относительно недавно, прорисовка сериала на достойном уровне, ну и герои, разумеется, тоже не подкачали. Кстати говоря, именно Гандамы относятся к подвиду сёнэн-аниме, даже к подвидам. Первым подвидом является жанр «меха» (от англ. mechanism), в котором действие ведётся вокруг тех самых «больших человекообразных роботов», вторым подвидом является «сэнтай» (досл., команда/группа), в котором как правило речь идет о небольшой, но постоянной команде персонажей, борющихся с кем-либо/чем-либо.

Сёдзе-аниме.
Логично рассуждать, что там, где есть аниме для мальчиков, должно быть и аниме для девочек (возрастные градации точно такие же, как в мальчишечьем аниме). И в 1966 году студия «Toei Animation» выпускает первый и невероятно успешный аниме-сериал для девочек (сёдзё-аниме) – «Ведьма Салли» («Mahou Tsukai Sally», 1966-1968), основанный на манге «Ведьма Сани» Ёкоямы Мицутэру, которая, в свою очередь, была основана на американском ТВ-сериале «Ведьмочка» («Bewitched»). А имя главной героини было изменено из-за расхождений с авторскими правами фирмы «Сони» («Sony») на торговую марку «Санни». Сёдзе-аниме показывает ту же историю взросления, но с девочкой в главной роли. По мере развития аниме-культуры в этом подвиде аниме стали нормой сложные романтические отношения между главными и (не очень) героями. «Ведьма Салли» являет собой также подвид сёдзе-аниме – «махо-сёдзе», от яп. mahou – волшебный, магический. Сюжет таких аниме крутится вокруг девочек, обладающих какими-либо магическими способностями. Как правило, девочка/девушка является либо потомственной волшебницей (как в случае с Салли), либо обстоятельства складываются так, что девочка/девушка получает магический артефакт, с помощью которого может совершать добрые дела, особенно «во имя Луны». Думаю, что многие из наших соотечественников хоть мельком, но видели образчик махо-сёдзе, прошедшего первоначально по уже почившему в бозе телеканалу 2*2 – «Сейлормун – Луна в матроске». В оригинале сериал назывался «Bishoujo Senshi Sailor Moon» и был выпущен на просторы ТВ в 1992 г., имел множество продолжений, среди которых был даже так называемый live-action movie (то есть фильм, в котором снимались живые актёры). Вернёмся к сёдзе. Однако, несмотря на обилие магических финтифлюшек, девочки в таких сериалах продолжают ходить в школу, помогать родителям по хозяйству и всеми силами отстаивают от злодеев обычную жизнь, хотят быть «простыми школьницами». Это очень важный воспитательный момент, «воспитательность» проявляется в том, что подростки учатся видеть в обычном необычное, ценить достоинства своей повседневной жизни. Также здесь наблюдается влияние традиционно японских взглядов на роль женщины в семье и обществе, «с младых ногтей» девочкам прививают идеи «хорошей жены, заботливой матери».

Спокон.
Истории этого аниме рассказывают о похождениях юных спортсменов, их друзьях и противниках. Собственно, само название жанра состоит из двух слов: «спорт» и «сила воли» (konjo).

Кодомо-аниме.
Аниме, предназначенное для детей. У нас, например, известны v«Кэнди-Кэнди», «Пчёлка Майя», «Лулу – ангел цветов», «Грендайзер», «Гонщик Спиди». Все эти названия были транскрибированы нашими переводчиками, а в оригинале сериалы назывались следующим образом: «Candy Candy», «Mitsubachi Maaya no Boken», «Лун-лун – цветочная девочка», «UFO Robo Grandizer», «Mach Go
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
аниме lenok_skater : 17-04-2008 14:34


Настроение сейчас - норм

Несмотря на то, что аниме всё чаще находит своих поклонников, многие ещё не знают, что же это такое. Итак, термин аниме произошел от англ. animation – анимация (мультипликация). Однако, аниме - это анимация, произведённая именно в Японии. Не просто нарисованная (ибо в эпоху повальных глобализации и интеграции рисовать можно, что угодно и где угодно), а именно произведённая или, проще говоря, придуманная. С понятием аниме тесно связано понятие «манга». Если на пальцах, то это комиксы, причем, в Японии они не являются прерогативой исключительно детей. Мангу в Стране восходящего солнца читают все, от мала до велика и на разные темы. Если можно так выразиться, то у многого аниме «ноги растут» именно из манги, т.е. аниме является экранизацией манги. Слово же «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году, и означает оно «гротески», «странные (или веселые) картинки». Однако сами японские комиксы существовали (под разными названиями) задолго до этого. Но вернёмся к аниме.

Несмотря на уже упомянутое распространение культуры аниме, для многих этот жанр предстает исключительно в виде «грудастых и большеглазых девиц с ногами от коренных зубов». С крайним «прискорбием» хотелось бы отметить, что это далеко не так. Да, в аниме есть подкатегория хентай (подробнее об этом читайте в нашей статье, посвящённой аниме-жанрам) с пресловутыми девицами, но этим дело не ограничивается - существует множество стилей рисования аниме и "большие..глаза" тут не главное. Одни лишь легкомысленные девицы тоже не скачут по экрану вдоль и поперек - есть вполне серьезные представители аниме, которые зачастую базируются на традиционных для Японии мифах, легендах и сказаниях, даже притчах! В которых подрастающему (и не только) поколению прописываются на подкорку понятия о добре и зле, дружбе и вражде, чести и бесчестии. Да, зачастую заметны разухабистые анимешки, поверхностно повествующие о перестрелках в космосе, путешествиях по фэнтезийным мирам и т.п., но есть и подлинные шедевры жанра... И мы надеемся, что Вы их распознаете и полюбите так же, как любим мы...

Первое аниме появилось в Японии аж в 1917 году. Естественно, что первоначально оно было чрезвычайно далеко от того, что мы наблюдаем сейчас. Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы. Естественно, что фильм до нашего времени не сохранился, но с другой стороны он представляет интерес только для весьма узкой прослойки любителей-энтузиастов или историков кино.

Мы не будем перечислять, через что прошла японская анимация на пути к своему существующему положению, это выходит за рамки нашей статьи по своему объему, а перенесёмся поближе к нашему времени, к моменту выхода первого аниме-сериала. Первым значительным аниме-сериалом в Японии стал «Могучий Атом» (Tetsuwan Atom, 1963 г.), естественно, он был черно-белым. Однако, самым первым являлся «Календарь в картинках студии Отоги» (1962 г.).

«Могучий Атом» выделялся на фоне прочих мультфильмов наличием мета-сюжета, т.е. мини-сюжет был в каждой серии, которые связывались между собой единой логической нитью. Именно в «Могучем Атоме» впервые выразились методы «ограниченной анимации» («limited animation»), ставшие затем канонами аниме. Это означало экономию на количестве кадров в мультипликации, зато уделение детальной проработке фона и персонажей. Естественно, это делалось не просто так, а оттого, что финансирование аниме-проектов не всегда было достаточным и приходилось экономить, на чём есть. Были разработаны приёмы, позволяющие использовать уже нарисованные моменты, стоп-кадры, включение в серии флэшбэков и т.п.

Наиболее заметным и классическим признаком аниме являются «большие глаза» - подчас непропорционально большие глаза у персонажей. Это связано с рядом моментов. Во-первых, первоначально большие «светящиеся» глаза с длинными ресницами рисовались исключительно у персонажей сёдзе-манги, поскольку на Востоке подобное считается весьма красивым. Во-вторых, глаза в японской анимации являются центральным объектом лица (в американской современной анимации, напротив, таким объектом считается рот) и означают готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем уже глаза персонажа, тем ниже у него эти способности, поэтому «большие глаза» означают юность, наивность, доверчивость, открытость т.п.

Ещё следует отметить следующие особенности, непривычные для нашего зрителя: Посреди сериала герой может легко «превратиться» в плюшевого зайчика/собачку/кошечку с соответствующими атрибутами навроде ушек и хвоста. Таким образом авторы подчеркивают «детскость» персонажа и несерьезность его поведения. Когда у персонажа «стекает» вниз уголок рта, значит, он нервно усмехается и находится в стрессовом состоянии. Также в состоянии стресса персонаж находится, когда он вдруг «обесцвечивается» и на заднем плане начинают извиваться какие-то червякообразные полосы:)

Когда у персонажа появляется
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
some parts of an interior... restive : 06-04-2008 12:32


***
[492x698]

[700x700]

[699x487]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
тонированный вариант restive : 06-04-2008 10:32


***

[показать]

2020x768 ... 1.1Mb

комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
уносящие в небо.. restive : 04-04-2008 09:25


***

[494x699]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
навсикая из Долины Ветра lenok_skater : 02-04-2008 14:40


Настроение сейчас - норм

Nausicaa of the Valley of Wind


Название:
Kaze no Tani no Naushika
Nausicaa of the Valley of Wind
Навсикая из Долины Ветра

Производство: Top Craft, Япония
Тип аниме: полнометражный фильм, 116 мин.
Режиссёр: Миядзаки Хаяо


Самое страшное животное на планете – это человек. У него нет ни когтей, ни зубов, он слаб физически и мало кто может разорвать пасть льву, подобно одному герою древности. Но есть у человека то, что отличает его от животных, то, чем он гордится и временами эта гордость вполне оправдана, то, что позволило человеческой цивилизации достигнуть высот своего развития, и то, что приведёт её к краю гибели. Я говорю о человеческой способности мыслить, думать, осуществлять новые идеи, совершать открытия и делать изобретения – именно это, а ещё любопытство, является двигателем прогресса. Помимо всего прочего, двигателем прогресса является война, ради неё, собственно, и совершаются все эти открытия, изобретения и прочее. А там, где война, там есть и любовь. Любовь и война – две противоположности, ради которых человек живёт, чем-то занимается и пытается чего-то достичь. Не одно, так другое, третьего не дано. Бывает даже так, что ради первого, ради любви, человек затевает второе, то бишь войну – случай с Прекрасной Еленой, думаю, всем известен. И в определённом смысле поучителен. Человек, жаждая любви (на этом месте, в принципе, могут стоять и другие мотиваторы), может совершить множество не самых приглядных деяний, за которые впоследствии будет раскаиваться и которых будет стыдиться – таких случае великое множество.

Любовь и война являются своего рода первоэлементами, ради которых человек что-то делает, но в последнее время появилось множество и более мелких элементов: власть и богатство, к примеру. Все эти понятия тесно увязаны между собой и существует великое множество пропорций, в которых эти понятия друг с другом соприкасаются: война ради любви, любовь ради денег и т.п., но в любом случае деятельность индивидов направлена в сторону других таких же индивидов. А учитывая агрессивную природу человечества, то становится понятным, что чаще всего человечество именно воюет. С кем может – с своими братьями, с людьми, живущими на другой стороне планеты, с животными, дабы отогнать их от своих жилищ, с природой, дабы создать удобства для себя-любимого. В каком-то смысле человечество это не что иное, как вирус, который постоянно размножается и отвоёвывает новую площадь и новые ресурсы. А вирусы нужно лечить. Или уничтожать, если не поддаются лечению. Природа – умница, предусмотрела всё, за исключением того, что человек со всеми его замечательными мозгами окажется неспособным понять то, что ему твердят открытым текстом, и будет грызться со своими до последнего даже тогда, когда весь мир стоит на грани.

Родной мир Навсикаи в далёком прошлом пережил глобальную экологическую катастрофу – природа встала на дыбы и показала человечеству, кто здесь на самом деле хозяин, на какое-то время прекратив распри между группами людей. Но с тех пор прошло много времени, люди адаптировались к новым условиям – в определённом смысле, конечно же, и как вы думаете, чем они занялись? Грызнёй между собой и периодическим уничтожением «захватчиков» с Мёртвых земель. Последнее, впрочем, люди стали совершать всё реже, т.к. Фукаи себя в обиду давать не собирается и платит за каждое противоправное действие очередным павшим человеческим государством или деревней. Что весьма существенно в новых масштабах человечества.

В новом-старом мире остались самолёты и огнестрельное оружие, а ещё на беду человечества нашёлся древний т.н. бог войны, братья которого и устроили Судный день много лет назад. Вроде как и наученные горьким опытом, но видимо забывшие преподанный урок, люди продолжают воевать между собой, используя для этого все доступные средства. Но для достижения целей не все средства одинаково хороши, да и некоторые цели при ближайшем рассмотрении вовсе не стоят того, чтобы их приводить в исполнение, правда, многие этого не понимают или не могут понять и упорно гнут свою дугу.

Жизнь и природа учат только тех, кто способен учиться и адаптироваться к новым условиям, это извечный закон эволюции и тот, кто не подпадает под заданные условия, обречён на вымирание. Таким образом, у людей только два пути и, как это ни странно, одного из них они практически не видят до тех пор, пока Навсикая не тыкает их туда носом.

Навсикая – центровой персонаж разворачивающегося перед нами действия, она и швец, и жнец и на дуде игрец, а остальные действующие лица не более, чем статисты и массовка. Которые даже не осознают, по-моему, до конца, как же им повезло, что у них есть «та, что в синем платье пройдёт по полю золотому» (цитата не совсем точная, но суть та же), ведь не появись Навсикая на свет, не стань она той, кем стала и где бы было это человечество? Ому бы стёрли его с лица земли и, скорее всего, были бы правы, т.к. в таком обличье, с такими ценностями и такими
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
небесный замок Лапута lenok_skater : 02-04-2008 14:33


Настроение сейчас - норм

Laputa: The Castle in the Sky



Название:
????????
Tenkuu no Shiro Rapyuta
Laputa: The Castle in the Sky
Небесный замок Лапута

Производство: Studio Ghibli, Япония
Тип аниме: полнометражный фильм, 124 мин.
Премьера: 02.08.1986
Режиссёр: Миядзаки Хаяо

Мультфильмы Миядзаки и Ко всегда сложно оценивать по той простой причине, что оценивать и не хочется. Не хочется копаться в хитросплетениях сюжета и трагичности судеб героев. Не хочется рассматривать картинку с целью найти изъяны в графике и прорисовке персонажей. Мультфильмы студии Гибли хочется просто смотреть. И радоваться. И переживать. Без всяких оценок и предвзятостей. И если посмотреть на «Небесный замок» именно с такой точки зрения, то вердикт будет следующим – здорово! Дружба – замечательно! Хорошие и добрые люди вокруг – ещё замечательнее! Зло.. Хмм.. Не так. Недобрые люди наказаны за свои злодеяния и больше не смогут строить свои козни. А жизнь продолжается и её нужно прожить достойно – впрочем, с этой задачей герои уж наверняка справятся и на отлично.

В определённой степени я завидую маленьким японцам, у которых была возможность смотреть мультфильмы Миядзаки с самого рождения. Из-под пера наших аниматоров, разумеется, тоже вышли свои шедевры, но ведь, если уж брать самое лучшее, то отовсюду!

Когда-то давным-давно существовал Небесный замок Лапута, где технологии ушли далеко вперёд, люди жили счастливо и.. Впрочем, не совсем счастливо – несмотря на то, что они жили в облаках, людей тянуло обратно на землю. В итоге лапутяне спустились со своего летающего острова и растворились среди обычных людей. Живы остались лишь легенды, да таинственный Летающий Камень, который оживает в руках наследников древних королей Небесного замка.

На земле технологии тоже не стояли на месте: в наличии имеется огнестрельное оружие, танки, крейсера и прочие военные прелести. Вот только против одного-единственного боевого робота Лапуты вся эта армия, вся эта рать едва справились. И родилась в головах воинственных, да и вообще недобро настроенных людей гениальная мысль – захватить Лапуту, подчинить себе её технологии, ну и разумеется, завоевать весь мир. Как же иначе? Ах да, ещё было бы неплохо поживиться чем-нибудь золотосодержащим, да и драгоценные камни тоже подойдут – так за Лапутой начали охотиться пираты, а последняя из королевского рода оказалась меж двух огней – с одной стороны армия, с другой – пираты. Однако, разрываться не пришлось, т.к. пираты оказались вполне себе вменяемыми существами, как говорится, ужасными снаружи, добрыми внутри. Именно благодаря пиратам главные герои смогли достичь своей мечты и защитить её от гнусных нападок нечистых на руку людей.

Весьма символичным моментом является переквалификация робота-военного из солдата в садовника – огромная боевая машина ухаживает за огромным и запущенным садом и его обитателями – сначала Сита с Падзу перепугались до смерти, когда робот подошёл к ним, а он всего лишь хотел снять ил планер с птичьего гнезда, на которое они так неосторожно свалились.

«Небесный замок» местами забавен (как пираты помогали Сите на кухне – это же просто умора :)) и наивен, но эта мысль – «Хватит воевать, давайте жить дружно!» - адресована не только маленьким зрителям. Её будет полезно увидеть и осмыслить более взрослым зрителям. Но, как я уже говорила, этот мультфильм не хочется разбирать по косточкам и выносить оценку, лучше его ещё раз просто пересмотреть. И тогда можно увидеть прототипы многих из последующих героев Миядзаки и даже целые сцены из будущих сериалов – «Небесный замок» не зря является самым первым мультфильмом студии Гибли, он стал ещё и колыбелью для всех (ну или большинства) последующих. Я не буду говорить, кого увидела я, т.к. каждый может углядеть что-то своё, нужно только раскрыть внутренний взор пошире.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ходячий замок хоула lenok_skater : 02-04-2008 14:28


Настроение сейчас - норм

Howl`s Moving Castle



("Хауру-но угоку сиро", английское название "Howl`s Moving Castle". По одноименному роману Дианы Уинн Джонс. Режиссер Хаяо Миядзаки. Студия "Джибли", 2004)

Бродячий замок Хаула

О чем этот фильм? Я ответил бы так – о войне, волшебстве и любви.

Миядзаки переносит нас в вымышленный мир, неуловимо напоминающий наш. По крайней мере война, ведущаяся в нем такая же бессмысленная и неотличимая от тех, что происходят в нашем.

«Это враги или наши? Все они одинаковые».

Отличить обе противоборствующие стороны действительно очень сложно более того в своем «военном азарте» люди уже не отличают не только своих врагов, они не видят даже какие демонические существа ходят буквально перед их носом. И если в войне участвую призраки, то не призрачна или иллюзорна сама война?

«Неужели никто не видит эти чучела?», - спрашивает Софи. И она права. Никто! Даже убийства, бомбардировки и пепел пожарищ здесь однообразен и привычен. Война так пропитала ум и сердца людей, что в краткие передышки между авианалетами они устраивают балы и танцуют на площадях. Интересно, что бы было, если вражеские войска неожиданно вторглись в город? Не пригласили ли бы дамы убийц их детей на очередной медленный танец?

Личность одного из главных героев - Хаула - во многом парадоксальная и отличается от типичного образа миядзаковского героя. Хаул – талантливый, но инфантильный волшебник, запутавшийся в себе. Это очень странный волшебник, словно современный тинэйджер, успевающий посетить за день десяток мероприятий, несколько раз признаться в любви и сменить при этом несколько нарядов, но неуспевающий найти ни минутки, чтобы убраться в своей комнате или постирать носки, запах которых он маскирует сильнейшим дезодорантом. Горы застарелой грязи и немытых тарелок характеризует его не только как очень занятого волшебника, но и как очень ленивого волшебника у которого остается время для того, чтобы покрасить волосы и полежать, но нет времени, чтобы сплести хоть одно самое простенькое заклятие чистоты. «Зачем жить, если ты не красив?», - вопрошает Хаул. Он очень тяжело всегда переживает по пустякам, отчего приходится страдать его окружающим – и даже перепутанная краска для волос ставит под угрозу жизни обитателей бродячего замка.

Но характеристика Хаула только с этой стороны была бы совершенно неправильной. Ведь ночами он перевоплощается в грозную птицу, схлестываясь в небесах с сеющими смерть машинами.

Сердце у Хаула доброе. Но хоть оно и склонно к нелогичным поступкам из-за любви, мы все-таки можем проследит его эволюцию и увидеть его «светлую сторону». Одна из падающих звезд попадает ему прямо в руку и оказывается, что путь к сердцу Хаула лежит через его желудок – он глотает звезду… и через мгновение в его руках оказывается сердце демона Кальцифера. Именно он связан с Хаулом странным заклятием и именно он двигает его замок, но и именно его «горячее сердце» приносит столько неразберихи и уже спустя много лет оказавшись вновь на ладони становится гораздо более тяжелым. «Сердце, оно такое тяжелое», - говорит Хаул, не подозревая, что под спудом накопившихся проблем сердце действительно может стать тяжелее…

И бежать дальше от своих взаимоотношений с действительностью уже некуда и Хаул признается: «Я так долго бегал, но теперь у меня есть кого защищать».

О войне и волшебстве мы уже сказали, теперь поговорим о любви.

Мастер японской анимации, работая над Хаулом объявил, что это его последняя работа (это впрочем никого не удивило, так как два предыдущих шедевра тоже были «последними»). Но именно в образе главной героини и скрывается образ постаревшего Миядзаки, а в ее постепенном омоложении – приход на смену Миядзаки-отцу Миядзаки-сына (Горо Миядзаки). Эти реинкарнации Софи, которых на протяжении фильма можно насчитать до семи (!) происходят по мере сближения Хаула и Софии. И как только они обретают друг друга молодость вновь возвращается…

«Старикам тяжело», - говорит Софи, взбираясь на гору и осознавая, что старое тело очень быстро устает не в силах противостоять наложенным на него чарам. И соревнуясь с Ведьмой Пустоши в скорости, поднимаясь на гигантскую лестницу она… выигрывает! «Не понимаю, откуда у нее столько сил», - кряхтит удивленная ведьма, обливаясь потом. Кстати в этом эпизоде можно усмотреть аналогию с одной библейской притчей, повествующей о том, что с грешником на плечах из ада все же легче вылететь, чем без него…

Как и в большинстве предыдущих работ гения анимации в «Бродячем замке» напрочь отсутствует главный злодей. И даже Ведьма Пустоши под конец фильма хоть и доставляет немало хлопот, но действует на стороне главных героев.

Стоит добавить, что данное аниме снято по произведению Дианы Уинн Джонс, которая высоко оценила эту работу. Для изощренных музыкальных гедонистов – вальс «Карусель жизни» неизменного композитора Джо Хисаиси.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии