7 июня 2008 г.
Ненавижу трассу, но обожаю человека, чье имя она носит,
и по этой причине в обзоре квалификации перед ГП Канады постараюсь, вопреки обыкновению, быть кратким.
Начну с самого неприятного. То, что журналисты циничны и продажны, накидываются, словно коршуны, на потерпевшую малейшую неудачу «добычу», никого не удивляет. Недавно, например, набросились на ‘BMW Sauber’ – ну всякое в жизни бывает, какая команда не испытала сложностей, тем более, столь молодая? Так нет же, ее обязательно спишут со счетов!
После своей противоречивой гонки в Монако их очередной «жертвой» стал Кими. Бурю критики вызвал инцидент с Адрианом Сутилем. Мол, «что это было, Кими?»
Да, им явно не доводилось в тяжелейших условиях сохранять контроль над машиной, не знают они, что это такое. Я знаю. Не понаслышке. Пожалеем поэтому убогоньких? – Хотя, pardonnez-moi за резкость, я бы не отказался начистить физиономии «особо ретивым».
Что же касается комментаторов, Каминского и Кабановского… То – pardonnez-moi теперь за каламбур – мудрее было бы воздержаться от комментариев. Но я не воздержусь: меня просто поразил тот шквал ненависти, который они обрушили на Кими. Самое мягкое, что с ними можно было бы сделать – это зашить обоим рты.
С садистским удовольствием они «обмусолили» все: его достоинства и недостатки, успехи и провалы, даже личные развлечения, вплоть до возможности его скорого ухода из Ф1 и обращения взгляда Фернандо Алонсо «в сторону красных ворот».
Тем не менее, финский чемпион, несмотря на то, что с трудом порой удерживал машину, достойно ответил на эти выпады: свою невозмутимость и тонкий расчет он продемонстрировал не только в паддоке, но и на трассе. Пусть он оказался лишь третьим – куда хуже было бы разбить машину, закончить выступление, и неизвестно, как это отразилось бы на его итоговой позиции. Едва ли он мечтал последовать примеру Себастьяна Феттеля, вдребезги расколотившего свой болид на тренировке. Отремонтировать его не успели, и «юный вундеркинд» не смог принять участия в квалификации.
Я не освещаю гонки на всю страну, поэтому позволю себе слабость немного позлорадствовать, тем более, что для сомнений в его «гениальности» есть немало оснований. В свою очередь, в адрес Себастьяна Бурде сложно произнести хоть что-то дурное: француз старается изо всех сил, и методично «обставляет» немца.
Впрочем, Бог с ними: для меня главное, чтобы Кими и впредь избегал излишней горячности, показал все, на что он способен, и набрал завтра столь важные для него очки, даже если победа или хотя бы подиум ускользнут от него.
Что ж, пора поговорить о тех, кто привнес несколько ложек меда в бочку дегтя.
Умница Рубенс пробился в третью часть квалификации и завтра уйдет в бой 9-м. Роберт Кубица едва не выхватил поул, но в последний момент его обошел Льюис Хэмильтон. Для этого гонщика я тоже припас несколько теплых слов.
Вчера он совершил минимальное количество ошибок, в отличие, например, от своего напарника, Хейкки Ковалайнена; завоевал второй в сезоне и восьмой в карьере поул, невзирая на то, что до своего лучшего времени, показанного во второй практике – 1:15.752, он так и не «дотянул», максимально приблизившись к нему только в Q1: 1:16.909.
При этом, он уверенно выиграл все три сессии; в двух из них с небольшим отрывом он опережал Фелипе Массу. В третьей, правда, у бразильца что-то не заладилось, и, в конце концов, он откатился на 6-е место на старте.
Увы, слабо надеюсь на то, что в гонке он сумеет улучшить свой результат. Наподобие Монте-Карло, автодром им. Жиля Вильнева, как ни парадоксально, не слишком подходит пилотам команды, за которую он когда-то выступал: с 2004 г. они здесь не выигрывали; в минувшем сезоне победу одержал Льюис Хэмильтон на ‘McLaren’. Кими также поднимался в Канаде на верхнюю ступень пьедестала почета, но это было в 2005 г., и тогда он тоже выступал за конюшню Рона Денниса. Посмотрим, конечно, что будет в нынешнем, однако оптимизма мало.
Как бы там ни было, первая четверка выглядит следующим образом:
1. Льюис Хэмильтон – 1:17.886;
2. Роберт Кубица – 1:18.498;
3. Кими Райкконен – 1:18.735;
4. Фернандо Алонсо – 1:18.746.
Прогресс ‘Renault’, безусловно, приятно удивляет; радует глаз и сам Фернандо, ничуть не утративший своего мастерства.
И последнее, о чем хотелось бы сказать: организаторы Гран При Канады объявили о том, что ночью в шпильке 10-го поворота, где большинство пилотов теряли время, будет уложен новый асфальт (F1news.Ru). Действительно, в продолжение квалификации гонщики просто «танцевали» на «льду». Мне порой казалось, уж не фигурное ли здесь, часом, катание? Дислокацией не ошиблись?
Шутки-шутками, а проблема и впрямь серьезная. Едва ли не каждый год на этой трассе «латают» асфальт, и каждый год возникают одни и те же сложности: он крошится, трек становится грязным и сложно отыскать правильную траекторию. Добавьте к этому едва ли не главную особенность монреальской трассы – колоссальную нагрузку на тормоза: неслучайно многие пилоты ошибались
Читать далее...