
Ну-с, поехали: пост был написан довольно давно на кпк под впечатлением от жуткой пробки на МКАДе
Давно хотел высказаться по этой теме. За 2 месяца водительского стажа у меня сложилась определенная картина поведения водителей на дороге. Не очень утешительная. )
Итак, небольшая классификация, по мере возрастания опасности, исходящей от пилота:
1. Матерый водила старой закалки. Как правило ему лет 40-50, автомобиль - недорогая иномарка или отечественный болид. Отличный сосед на дороге, соблюдает правила, не хамит, не лихачит. Все бы были такими. Из недостатков - может слишком медленно ехать там, где обогнать его проблематично. К этой же категории можно отнести водителей большегрузов и фур.
2. Молодой водила.
Всмысле тоже интеллигентный, но немного пошустрее и понаглее. Иногда доставляет проблемы, обгоняя по поводу и без повода, но в целом весьма адекватен.
3. Водитеь-ученик.
Это, собственно, например я))). Эта категория опасна тем, что может не специально кому-то помешать, затормозить резко, заглохнуть на дороге, назад сильно откатиться. В общем держаться от таких надо подальше.
4. Отдельно хочется выделить сотрудников милиции, а также членов правительства. Они сами несут закон в массы, пожтому никто их заставить его соблюдать не может. Чем они и пользуются, бешено летая с мигалками и сиренами по обочинам, на красный свет и вообще куда угодно.
Что нельзя сказать о пожарных и скорой помощи, которые ведут себя очень скромно и никогда не хулиганят.
5. Бландинко и гламурные педики.
Эх, неприятная группка человеков. Папаша или муж провернул очередную удачную сделку по продаже народной нефти забугор, и решил сделать им подарок. В виде прав, хаммера, порша или лексуса. О правилах дорожного движения они естейственно не слышали, ровно как и плевали на других участников этого самого движения.
6. Гонщег.
Он на трассе! Остальные - соперники. Нужно во что бы то не стало прийти к финишу первым, хотя и финиша-то никакого нет. Ему плевать на разметку, правила обгона, включение поворотников.
Их несколько подтипов:
А) Гонщег без болида.
Вместо болида у него легковушка не первой свежести. Пусть коробка передач разваливается, двигатель ревет на последнем издыхании и из трубы черный дым - в душе он Шумахер!
Такие чаще всего финишируют в столб, в канаву или встречный транспорт.
Б)Гонщег с кошельком.
У этого есть деньги, поэтому есть и болид. Это обычно ниссан или митсубиси, бывает чего и подороже. Естейственно, с турбиной, спойлером, тонированными окнами и огромной выхлопной трубой. Иногда и с подсветкой. Внутри под тынц-тынц прыгает киловаттный сабвуфер.
Для такого водилы все едут слишком медленно. Потому он полетит где угодно, лишь бы не тормозить. например, по встречке, пообочине, прыгает обычно между машинами перед носом, резко ускоряется и тормозит. Материально обеспечен, поэтому наша доблестная милиция ничего ему сделать не может.
В) Чоткий пацан.
У него полно корешей на районе, он может разрулить любые терки. И у него должна быть чоткая и дерзкая тачила, чтобы перед пацанами не стыдно было. Обычно это ВАЗ 2109, реже 10-12 модели. Тюнингована она тоже очень дерзко: тонированные самой толстой пленкой стекла, магнитола с сабвуфером, из которой на всю округу извергается радио "шансон", или "сектор газа", или Михаил Круг. Писалки светятся синим, глушитель снят.
Этот подтип причислен к гонщегам за манеру езды.
7. Ну и самый финиш - водители маршруток.
Они приезжают к нам с кавказа. Некоторые - даже на самой маршрутке =) Мало того, что правил дорожного движения не знают, так еще и наглые как танки, и прут напролом.
В целом - самый опасный вид водителей имхо. Лучше от них держаться подальше.