Ф и г а р о один, в самом мрачном расположении духа,
расхаживает впотьмах.
О женщина! Женщина! Женщина! Создание слабое и коварное!.. Всякое живое существо не может идти наперекор своему
инстинкту, неужели же твой инстинкт велит тебе обманывать?.. Отказаться наотрез, когда я сам ее об этом молил в присутствии графини, а затем, во время
церемонии, давая обет верности... Он посмеивался, когда читал, злодей, а я-то, как дурачок... Нет ваше сиятельство, вы ее не получите... вы ее не получите.
Думаете что если вы - сильный мира сего, так уж, значит, и разумом тоже сильны?.. Знатное происхождение, состояние, положение в свете, видные должности-
-от всего этого немудрено возгордиться ! А много ли вы приложили усилий для того, чтобы достигнуть подобного благополучия? Вы дали себе труд родиться,
только и всего. Вообще же говоря, вы человек довольно-таки заурядный. Это не то что я, черт побери! Я находился в толпе людей темного происхождения, и ради
одного только пропитания мне пришлось выказать такую осведомленность и такую находчивость, каких в течение века не потребовалось для управления всеми
Испаниями. А вы еще хотите со мною тягаться... Кто-то идет... Это она... Нет, мне послышалось. Темно, хоть глаз выколи, а я вот тут исполняй дурацкую
обязанность мужа, хоть я и муж-то всего только наполовину! (Садится на скамью.) Какая у меня, однако, необыкновенная судьба! Неизвестно чей сын,
украденный разбойниками, воспитанный в их понятиях, я вдруг почувствовал к ним отвращение и решил идти честным путем, и всюду меня оттесняли! Я изучил
химию, фармацевтику, хирургию, и, несмотря на покровительство вельможи, мне с трудом удалось получить место ветеринара. В конце концов мне надоело мучить
больных животных, и я увлекся занятием противоположным: очертя голову устремился к театру. Лучше бы уж я повесил себе камень на шею. Я состряпал комедию
из гаремной жизни. Я полагал, что, будучи драматургом испанским, я без зазрения совести могу нападать на Магомета. В ту же секунду некий посланник... черт
его знает чей... приносит жалобу, что я в своих стихах оскорбляю блистательную Порту, Персию, часть Индии, весь Египет, а также королевства: Барку,
Триполи, Тунис, Алжир и Марокко. И вот мою комедию сняли в угоду магометанским владыкам, ни один из которых, я уверен, не умеет читать и которые, избивая
нас до полусмерти, обыкновенно приговаривают: "Вот вам, христианские собаки!" Ум невозможно унизить, так ему отмщают тем, что гонят его. Я пал духом,
развязка была близка: мне так и чудилась гнусная рожа судебного пристава с неизменным пером за ухом. Трепеща, я собираю всю свою решимость. Тут начались
споры о происхождении богатств, а так как для того, чтобы рассуждать о предмете, вовсе не обязательно быть его обладателем, то я, без гроша в кармане,
стал писать о ценности денег и о том, какой доход они приносят. Вскоре после этого, сидя в повозке, я увидел, как за мной опустился подъемный мост
тюремного замка, а затем, у входа в этот замок, меня оставили надежда и свобода. (Встает.) Как бы мне хотелось, чтобы когда-нибудь в моих руках
очутился один из этих временщиков, которые так легко подписывают самые беспощадные приговоры, - очутился тогда, когда грозная опала поубавит в нем
спеси! Я бы ему сказал... что глупости, проникающие в печать, приобретают силу лишь там, где их распространение затруднено, что где нет свободы критики,
там никакая похвала не может быть приятна и что только мелкие людишки боятся мелких статеек. (Снова садится.) Когда им надоело кормить неизвестного
нахлебника, меня отпустили на все четыре стороны, а так как есть хочется не только в тюрьме, но и на воле, я опять заострил перо и давай расспрашивать
всех и каждого, что в настоящую минуту волнует умы. Мне ответили, что, пока я пребывал на казенных хлебах, в Мадриде была введена свободная продажа
любых изделий, вплоть до изделий печатных, и что я только не имею права касаться в моих статьях власти, религии, политики, нравственности, должностных
лиц, благонадежных корпораций, Оперного театра, равно как и других театров, а также всех лиц, имеющих к чему-либо отношение, - обо всем же остальном
я могу писать совершенно свободно под надзором двух-трех цензоров. Охваченный жаждой вкусить плоды столь отрадной свободы, я печатаю объявление о новом
повременном издании и для пущей оригинальности придумываю ему такое название: "Бесполезная газета". Что тут поднялось! На меня ополчился легион
газетных щелкоперов, меня закрывают, и вот я опять без всякого дела. Я был на краю отчаяния, мне сосватали было одно местечко, но, к несчастью, я
вполне к нему подходил. Требовался счетчик, и посему на это место взяли танцора. Оставалось идти воровать. Я пошел в банкометы. И вот тут-то, изволите
Сходила на спектакль «Идиот» в Табакерку.
Честно признаюсь – было лучше, чем я ожидала. Правда мне не очень понравилась лихая перестановка в текстах и сюжете. Человеку не знакомому с произведением, на мой взгляд, под конец вообще не будет понятно – что стало с НФ, а что с Мышкиным…
По поводу игры артистов – больше всего понравились Чурсин, Беляев и Покровская.
Чурсин играет Ганю – просто потрясающе, особенно понравился момент, когда он требовал записку Аглаи у Мышкина, потом резко перескочил на разговор об том, стыдно ли жениться из-за денег, и под конец совсем расстроился, сел грустный спиной, чуть ли не заплакал, и Мышкин подсел к нему – по спине стал гладить, вобщем успокаивать.
Беляев вообще великолепен – его Лебедев это нечто, с коронной фразочкой «крючок-с» Появляясь на сцене приковывал взгляд моментально. Даже не знаю теперь кто лучше в этой роли – он или Ильин.
Покровская тоже прекрасно вписалась в образ Епанчиной, правда показалась немного более суровой, чем Чурикова, и из-за этого, когда Мышкин говорит, что мол вы абсолютный ребенок, то как то не очень верится, впрочем как и в ответную фразу, что Мышкин ребенок - тоже. Егоров играет странного Мышкина, но детскости в нем нет. Более того он даже может рявкнуть.
Не могу сказать, что совсем не понравился, но сравнивать мне нечего к сожалению… не конкурент))
Зудина в начале очень даже понравилась – хорошо вписалась в роль НФ, но под конец немного перегнула палку и осталась до самого конца слишком улыбчивой и счастливой.
Рогожин мне не запомнился совсем – он как-то был не в характере – слишком спокоен и вял. ИМХО
В самом конце очень понравился момент когда Мышкин сидит на лавке видимо в Швейцарии –идет снег, он поднимает куклу и слышен детский плач – красивый ход.
Еще раз убедилась что Михалков ВЕЛИКИЙ РЕЖИССЁР! Всем ОЧЕНЬ советую посмотреть этот ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм!!!
Это гениально! Актёрская работа великолепнейшая, лучше не придумаешь, операторская работа на высоком уровне, психологизм настолько глубокий и одновременно понятный всем, всем людям задумывающимся о судьбе и о проблемах России. И русская ментальность и характеры раскрыты 100% и ТАК ярко!!! Сценарий охватывает и чеченскую проблему и проблемы в русских семьях, коррупцию, образование, ненависть людям кавказкой национальности и вообще из восточной россии. Каждый персонаж рассказывает о своей судьбе ненавящиво, но настолько точно попадая в контекст этих проблем что понимаешь - сложности коснулись их всех. 2,5 часа пролетают на 1 дыхании. Кадры разрушенной, находящейся под ударами Чечни ужасны! Они разбавляют заседание в зале и нет ощущения постоянства обстановки. Еще раз повторюсь, что все артисты играют ВЕЛИКОЛЕПНО! Всем советую посмотреть!
Меня глубоко тронула эта история о неполучившихся не осуществившихся талантах
Сцена, сцена такая темная, что не верится ни в красоту озера ни в великолепие деревенской природы - всюду мрак, сплошное отчаяние..
Эта безысходность настолько погружает в себя настолько гнетет и в то же время смотрится на 1 дыхании
Каждый человек в молодости задается вопросом - талантлив ли он? может ли совершить что то отличное от других, как то показать себя иным,
нежели все остальные. Если у него есть вдохновение, поддержка, муза - все это ему удается, если нет...
Вначале действия у Треплева казалось бы есть все, но на его спектакле выясняется, что мать его, гордая, любящая собственную персону
явно больше сына
не может понять его таланта, не видит успехов сына, не поддерживает его а наоборот, невзначай мешает ему. Не дает ему денег,
чтоб он мог хорошо жить, потому что она актриса - ей самой нужны деньги больше. Совершенно не задумывается что она оставит после себя,
какое наследие...
Нина, которую Костя любит всей душой, глупенькая девочка ищущая славы и успеха, жажда которого настолько овладевает ей,
что она предпочитает немолодого,
но талантливого Тригорина Треплеву только по его известности и славе.
В то же время кажется что Треплев со своими порывами тоже сам себя накручивает. Ради любви он ищет себя в литературе, но из его монолога видно,
что делает это только чтоб быть таким же, как Тригорин, чтобы нравиться Заречной, сам же понимая что не имеет писательского таланта...
Маша, всем своим видом показывает, что влюблена в Треплева, но я не верю ей ни на секунду, как то исскуственно показывает это Добровольская,
как-то как будто девушка просто играет в любовь...
Безысходность, пустота... пустота - вот мое ощущение Чайки
Пригвождена к позорному столбу,
Я все ж скажу, что я тебя люблю.
Что ни одна до самых недр мать
Так на ребенка своего не взглянет.
Что за тебя, который делом занят,
Не умереть хочу, а умирать.
Ты не поймешь - малы мои слова -
Как мало мне позорного столба!
Что если б знамя мне доверил полк,
И вдруг бы ты предстал перед глазами,
С другим в руке, окаменев как столб,
Моя рука бывыпустила знамя...
И эту честь последнюю поправ,
Прениже ног твоих, прениже трав.
Твоей рукой к позорному столбу
Пригвождена - березкой на лугу
Сей столб встает мне,
И не рокот толп -
То голуби воркуют утром рано...
И все уже отдав, сей черный столб
Я не отдам - за красный нимб Руана.
М. Цветаева
_____________________
Чему молилась ты с любовью,
Что как святыню берегла,
Судьба людскому суесловью
На поруганье предала.
Толпа вошла, толпа вломилась
В святилище души твоей,
И ты невольно устыдилась
И тайн и жертв, доступных ей.
Ах, если бы живые крылья,
Души парящей над толпой,
Ее спасали от насилья
Бессмертной пошлости людской!
Ф. Тютчев
Я могла бы долго рассказывать почему мне очень близки эти 2 стихотворения но лучше останусь безмолвной...
После Хаева Остапа понесло...
Здесь мат тоже уместен, игра великолепная, остальную часть фильма смотреть не зачем - этот эпизод весь фильм делает, и именно из-за актерской игры) caput-mortum только не злись на меня, зайчик, я тя очень люблю
Здесь рассказывается что война делает с нормальным человеком, который раньше Толстого читал, который в душе сильно переживает за убитых друзей и вынужден так себя вести, так жить. За 1 маленький эпизод раскрыта вся суть этого персонажа и причем очень ясно раскрыта... http://www.youtube.com/watch?v=0yndNA8cPJE