• Авторизация


Я пытаюсь вернуть насилию то, чем оно по сути является: боль, причинение вреда другому (М. Ханеке). Дмитрий_Давидович : 13-11-2010 23:24


У подростка Бенни есть все, что нужно для счастливой жизни: хорошие родители, шикарная квартира в центре города, деньги на карманные расходы. У Бенни есть хобби – смотреть кино, в основном боевики и фильмы ужасов, и снимать его на любительскую камеру. Также ему любопытно, как выглядит мертвый человек вблизи и однажды, чтобы удовлетворить свое любопытство, он знакомится с девочкой у видеопроката, приводит ее домой и убивает из пистолета для забоя скота, украденного с фермы. После этого он вытер кровь, спрятал ее тело в шкаф и ушел на дискотеку...

Во всех своих фильмах Михаэль Ханеке исследует общество с различных аспектов. Но если в дебютном «Седьмом Континенте» режиссер акцентирует внимание на семье, то в этом фильме автор исследует проблему эскалации насилия в обществе на примере главного героя.

Фильм начинается со сцены убийства свиньи из пистолета для забоя скота, заснятой Бенни на видеокамеру и показанной по телевизору. И сцена убийства девочки, показывается нам с телеэкрана, причем действие вынесено «за экран», мы слышим только крики. И в этом можно увидеть аналогию со СМИ, которое каждый день показывает насилие в прямой или косвенной форме.
И эти любительские видео, мимолетные репортажи о войне в Югославии, любимые фильмы Бенни несут важную смысловую нагрузку, автор показывает, как это все очерствляет человека на примере Бенни. И действительно - его пустой взгляд, сцена спокойного вытирания крови и ответ на вопрос отца, почему он убил девочку: «Чтобы понять какого это», пугают. И все последующие сцены можно трактовать по-разному, даже сцена когда Бенни бреется наголо после убийства: то ли это он ставит себя в положение заключенного, то ли это изощренная форма цинизма.

А сцена с его родителями, когда они обсуждают, что им делать и приходят к выводу скрыть все, избавившись от тела девочки из страха перед общественным порицанием с одной стороны страшна, а с другой стороны обыденна. И для усиления эффекта обыденности Ханеке дал родителям самые обычные имена Анна и Георг.

И финал картины нельзя трактовать однозначно, как было написано выше.

В общем, подводя заключение, я хочу сказать, что смотрите этот фильм и задумайтесь над проблемами, поднятыми режиссером. Ведь прошло 18 лет с выхода фильма, а насилия на экране и в жизни стало еще больше и мы его воспринимаем отстраненно, по принципу «Лишь бы нас это не касалось», а ведь это может затронуть и вас, и вы окажетесь перед жуткой моральной дилеммой.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«F.cking and shooting are the same». Дмитрий_Давидович : 29-10-2010 23:44


Конец 60х вместе с рок-музыкой, сексуальной революцией также принесли и совершенно другое явление – леворадикальные террористические группы: «Красные бригады» в Италии, «Прямое действие» во Франции», «Фракция Красной Армии» (сокращенно ФКА, но более общепринята транслитерация с немецкого сокращения РАФ) в ФРГ и многие другие.

В данном фильме речь идет об РАФ, в частности о первом и частично втором поколения этой организации: с покушения на лидера западногерманского студенческого движения Ручи Дучке, совершенное ультраправым студентом Йозефом Бахманном в 1967 году до периода называемого «Германия осенью» (1977-1978 гг.).

Конечно РАФ по идеологии, структуре мало чем отличался от других подобных групп, но у них был другой феномен – огромная популярность их идей. В частности на похороны Ульрики Майнхоф пришло тысячи студентов и даже тяжелораненый Ручи Дучке, Райнер Вернер Фассбиндер за некоторые свои фильмы был объявлен «симпатизантом» и подвергнут травле, Жан-Поль Сартр навещал Андреаса Баадера в тюрьме «Штанхайм» и даже BMW до сих в Германии называют «Baader–Meinhof Wagen».

Но перейдем непосредственно к характеристикам художественной стороны фильма.

Для начала нужно уделить несколько слов постановщику. Ули Эдель режиссер очень неоднозначный. Начав с работы на телевидении, он дебютировал в 1981 году мрачной драмой «Я Кристина» про реально существовавшую наркоманку Веру Кристиану Фельшеринов, но затем перебрался в Голливуд, где начал снимать проходные фильмы вроде «Тело как улика», но этот фильм никак нельзя назвать проходным.

Автор исследует беспристрастно всех персонажей, в отличие от Жана-Люка Годара в его леворадикальный период, который акцентировался только на классовой борьбе и идеях маоизма.

С первых минут понятно, что РАФ рано или поздно обречено на поражение, из-за неорганизованности ее членов, например в одной сцене Андреас Баадер, будучи в розыске, разъезжает на огромной скорости в угнанной машине и даже не может четко назвать полицейскому имя с поддельных документов. Но ярче всего это демонстрирует сцена в иорданском тренировочном лагере Организации Освобождения Палестины, где герои не подчиняются общей дисциплине, ругаются с инструкторами и в конце-концов их выгоняют из лагеря. Так что по задумке автора эти террористы просто «дети 1968го», которые в стремлении выглядеть «современной свободомыслящей молодежью» зашли слишком далеко.

Но фильм также показывает первоначальное бессилие государства против эскалации волны насилия. И причина тут проста – они не хотят глубоко исследовать эту организацию, просто считая ее за банду уголовников и принимая из-за этого множество непродуманных решений, которые только плодят сочувствующих РАФ. В частности они «сделали мучеников» из Хольгера Майнса, дав ему заморить себя голодом в 1974 и отказали в медицинской помощи тяжелораненому участнику захвата посольства в Стокгольме Зигфриду Хауснеру в 1975 году. И к призывам главы криминальной полиции Хорста Герольда понять мотивы террористов они прислушались слишком поздно, когда в дело вступило "второе поколение".

И финал это отнюдь не триумф государства над РАФ, как известно организация самораспустилась только в 1998 году.

Подводя итог хочется сказать что получился хороший фильм, который не так глубок как «Здравствуй, ночь» Марко Беллоккьо, но он будет интересен более широкому кругу зрителей из-за духа 70х, хорошей игры актеров, экшн-сцен, не «трясущейся камеры» оператора и отличного монтажа.

8,5 из 10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Любовь моя, завтра на заре расстрельный взвод Фашисткой республиканской гвардии положит конец моей жизни. Дмитрий_Давидович : 24-10-2010 00:08


Итальянский глоссарий
Красные бригады (К. Б.)
Марксистко-ленинские террористические группы, образованные в 1970 году.
Взяли на себя ответственность за похищение в 1978 году президента ХДС Альдо Моро, а также за его убийство через 55 дней.
(х/ф «Изумительный», реж. Паоло Борселлино).

Расстановка политических сил в Италии, которая просуществововала до 1994 года, сформировалась в первые послевоенные годы с установлением парламентской республики в 1946 году. Ее сутью было доминирование одной политической силы - Христианско-демократической партии, основанной Альчиде де Гаспери в 1943 году. Ее доминирование обеспечивалось поддержкой НАТО и США, потому что единственным противовесом ей была Итальянская коммунистическая партия. Но с 1972 года новым Национальным секретарем ИКП стал Энрико Берлингуэр, который начал обновлять партию, делая ставку на мирное сосуществование с иными политическими взглядами и Католической Церковью. Эта политика вскоре дала результаты, когда Коммунисты начали набирать вес на региональных выборах и «поезда ходили вовремя» (цитата Берлингуэра). И глава ХДП Альдо Моро выдвинул свою идею «Исторического компромисса» - альянса между двумя вышеназванными партиями, призванного покончить с нестабильностью в стране, но 16 марта он был похищен «Красными бригадами».

Фильм сосредотачивается на взаимоотношениях между Моро и террористами, и основное действие происходит в римской квартире, где держат пленника. Автор показывает действие через призму взгляда главной героини Кьяры, единственной девушки среди членов «Бригад». Если в начале фильме она выходец из коммунистической семьи и искренне верящая в идеи «Красных бригад», то со временем проникшись симпатией к пленнику она начинает разочаровываться в идеалах «Красных бригад».

И остальные террористы не показаны абстрактными нелюдьми в масках, здесь они обычные люди, которые ругаются между собой, не сходятся в своих взглядах, но вынуждены идти до конца, так как «слишком далеко зашли». И по мере того, как они начинают понимать, что население Италии, в основной массе, их не поддерживает, правительство их требования не удовлетворит, они пытаются «раскачать» общественное мнение вынесением смертного приговора Моро.

Образ Моро в данном фильме сильно отличается от образа Андреотти в «Изумительном». Если у Борселлино Андреотти «непотопляемый и многоликий» (взято из обзора Евгения Майзеля), то Беллоккьо изобразил Моро глубоко верующим стариком, пытающимся понять причины и мотивы его похищения. И через диалоги пленника с его тюремщиками показывают помпезность, бессмысленность и оторванность от реальности «Красных бригад» («Вы постоянно говорите о пролетарских судах, о пролетарской справедливости, объясните мне, что такое пролетарское правосудие, какие законы его определяют?»).

Автор показывает, что в смерти Моро были заинтересованы «высшие силы». Это показано через телеэкран, где соратники Моро по ХДП объявляют его письма плодом давления, отказываются от всяких переговоров, даже когда Папа Римский Павел VI предложил себя в заложники. И это понимает даже Моро, говоря своему похитителю: «Неужели вы не понимаете, что из меня сделают мученика?».

И этим фильмом в какой-то степени режиссер подводит черту левым взглядам его ранних фильмов, как когда-то разочаровался в коммунистических идеалах Бернардо Бертолуччи.

Подводя итог хочется сказать, что получился сильный и глубокий фильм, в котором отличная игра актеров, прекрасная музыка и отдельного слова достоин финал.

10 из 10.[I]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ферзь бьет B4 Дмитрий_Давидович : 30-03-2009 13:56


В этот раз речь о пойдет о малоизвестном в России фильме "Диагональ слона" Ришара Дембо с Мишелем Пикколи и Александром Арбатом в главной роли.
Действие фильма происходит в Женеве, во время Чемпионата мира по шахматам 1983 года. Непобедимый чемпион мира Яков Либскинд, представляющий СССР, имеет все шансы на победу, но у него подорвано здоровье и это может сказаться на его игре. Ему противостоит молодой Павиус Фромм, несколько лет назад сбежавший из СССР в Швейцарию и поэтому матч имеет и важное идеологическое значение...
В фильме делается акцент на эмоциональной битве между двумя гроссмейстерами, которая идет во время матчей и между матчами и в ходе которой оба гроссмейстера начинают сдавать: Либскинд - физически, Фромм - психологически. Но также режиссер показывает большую политическую игру между СССР и Западом, в которой гроссмейстерам отводиться роль пешек. Это игра ясно видна в "закулисных сценах", где показывается что для достижения победы своих гроссмейстеров их окружение готово на любые поступки, даже самые низкие. В фильме нагнетается напряжение именно "закулисными сценами", в результате чего фильм смотрится на одном дыхании.
Режиссер также собрал первоклассную съемочную группу, которая смогла полностью реализовать его замысел.
В первую очередь это касается актеров: великий Мишель Пикколи, игравший у всех классиков европейского кино(Марко Феррери, Жан-Люк Годар, Луис Бунюэль и многие другие) прекрасно изобразил опытного гроссмейстера Якова Либскинда, который несмотря ни на что хочет закончить Чемпионат, даже если придется ради этого пожертвовать жизнью. Актеры второго плана также прекрасно проявили себя.
Необходимо отметить и работу оператора Рауля Кутара, работавший перед этим с Годаром, Трюффо и другими мэтрами. Его камера мастерски отображает все происходящее в фильме.
Итог: один из тех фильмов, который должен посмотреть каждый ценитель кино.
10 из 10
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
If all Rome had only one neck! Дмитрий_Давидович : 28-03-2009 18:08


Этот фильм рассказывает историю жизни римского императора Гая Юлия Цезаря Августа Германика, вошедшего в историю под именем "Калигула"(37-41 после Р.Х). Я думаю каждый слышал про этот фильм, поэтому пересказывать сюжет нет смысла.
Жанр фильма трудно определить, но я могу сказать одно - это не порнография, как многие считают. Конечно порнография в фильме очень раздражает, так как она ни к месту и снята низкокачественно, но в фильме ее не так уж и много. В этом и заключается и уникальность фильма: очень сильные эпизоды сочетаются с низкокачественной порнографией.
Но поговорим о сильных сторонах фильма.
Начнем с потрясающей игры актеров. Малкольм Макдауэлл великолепно изобразил Калигулу, никто бы больше не смог так изобразить его со многих сторон: жестокий, комплексующий, любящий, боящийся, привлекательный, страшный, страдающий, а не только как тирана-извращенца. Питер О'Тул прекрасно изобразил Тиберия, чего стоит только одна его фраза("Гемеллий мой бедный мальчик, когда я умру Калигула убьет тебя, если только раньше никто не убьет Калигулу"). Джон Гилгуд в роли Нервы, Хелен Миррен в роли Цезонии - список блестящих образов можно продолжать долго.
Прекрасна работа художника: любимый худоник Феллини Данило Донати прекрасно воссоздал архитектуру и одежду Древнего Рима. Подбор музыки прекрасен: Арам Хачатурян, Сергей Прокофьев, музыка работы Бруно Николая прекрасно дополняет фильм.
И фильм полон черного юмора, который скорее относится к смеху через отвращение. Кажется что невозможно смеяться над некоторыми шокирующими сценами, но чего стоит хотя бы сцена когда Тиберий шутливо пытается отравить Калигулу.
Итог: очень неровный фильм, но я думаю что его стоит посмотреть хотя бы один раз.
7 из 10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Если речь идет о охоте, то почему бы не выбрать имя Шакал? Дмитрий_Давидович : 07-03-2009 16:57


Этот фильм снял в 1973 классик старого американского кино Фред Циннеман по одноименному бестселлеру Фредерик Форсайта.
Действие происходит в начале 60-х во Франции. Ультраправая группировка ОАС после провала очередного покушения на Шарля де Голля и почти полного разгрома ее ячеек во Франции решает воспользоваться услугами человека не связанного с ОАС. Они выбирают для этой цели киллера по кличке Шакал. На Шакала нет никаких данных, никто не знает его настоящего имени, откуда он. И Шакал начинает охоту на де Голля и есть всего один человек который может ему помешать - инспектор Клод Лебель...
Роман Фредерика Форсайта уникален: ни на секунду не снижая планку в интеллектуальном отношении, равно как и градус напряжения, он представляет собой невероятный сплав энциклопедии убийства, учебника по его расследованию, исторического труда и отличной беллетристики. Фред Циннеман, режиссер таких фильмов как "Человек на все времена" мог экранизировать подобную книгу хорошо, но он справился со своей задачей посредственно.
Первое в чем фильм проигрывает книге - в очень упрощенном сценарии Кеннета Росса. Например ни одно убийство в фильме не выглядит убийством - показано так как будто Шакал кого-то оглушает. Взаимодействие спецслужб разных стран показано как идеальное, а в романе трениям между спецслужбами уделено особое внимание, что добавляло роману остроты. И неуловимость Шакала в фильме выглядит как просто удачное стечение обстоятельств, а в романе прекрасно показывалось что Шакал был сильнее всех спецслужб и всегда мог опередить их на шаг. И много других упрощений, что не делает фильму чести.
Еще один минус - в фильме полностью отсутствует музыка. Хотя музыка могла сделать фильм более напряженным(самый простой пример - "Сияние" Стэнли Кубрика, где музыка с первых кадров создает атмосферу напряжения).
Но у фильма есть и хорошие стороны. Это прежде всего касается неплохого подбора актеров. Эдвард Фокс в роли Шакала и Майкл Лонсдейл в роли Клода Лебеля показали себя неплохо. Франция 60-х воссоздана в фильме хорошо. И финальная сцена получилась хорошо.
Итог: в отдельности от книги фильм смотрится неплохо, но в сравнении с книгой фильм слабоват.
7 из 10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Sir Redmond Barry Lyndon Дмитрий_Давидович : 01-03-2009 13:43


В этот раз речь пойдет о фильме Стэнли Кубрика "Барри Линдон", снятого по мотивам романа Уильяма Теккерея - классика английской литературы XIX века.
В этом фильма нам показывают историю Редмонда Барри - простого ирландского парня, который убегая от закона после убийства на дуэли английского капитана, пройдет через Семилетнюю войну воюя то в английской, то в прусской армии, затем оказывается в Пруссии на государственной службе и сбегает оттуда с карточным шулером Шевалье де Балибари. Поездив по странам Европы с Балибари он женится на женщине из знатного рода и входит в высший свет Великобритании и...
С первых кадров фильма узнаешь типичную "кубриковскую" манеру: неторопливое действие, классическая музыка, длинные планы одной камерой.
Как всегда Кубрик собрал потрясающую съемочную группу. Хочу отметить прекрасную работу оператора Джона Олкотта(он уже работал с Кубриком в "Заводном апельсине", "Космической Одиссее" и будет дальше работать). Он работает с камерой великолепно, особенно удались ему знаменитые сцены снятые только при естественном освещении. Прекрасно проявили себя художники - они полностью воссоздали вторую половину XVIII века: дома, военная форма, пейзажи, архитектура, все выглядит как сошедшее с полотен великих художников XVIII века.
И конечно прекрасно проявили себя актеры: от главных героев до статистов в роли солдат. И особенно нужно отметить речь актеров - они говорят как в классических произведениях английской литературы, никаких современных искажений("американизмов", просто сленга) в их речи. Поэтому лучше смотреть фильм на английском, чтобы услышать речь актеров полностью.
И фильм оказал влияние на такие будущие шедевры мирового кинематографа, как "Контракт Рисовальщика" Питер Гринуэя и прочие его фильмы, "Амадей" Милоша Формана - список можно продолжать до бесконечности.
Итог: шедевр мирового кинематографа, который должен посмотреть каждый и желательно на английском.
10 из 10
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Its Donnie, a friend of mine Дмитрий_Давидович : 28-02-2009 21:27


Агент ФБР Джозеф Пистоне (Джонни Депп) получает задание внедриться в нью-йоркскую мафиозную Семью Бонанно. По легенде он - Донни Браско - торговец ворованными драгоценностями. Начав общаться с мафиози Донни ведет себя вполне "по понятиям" и преступники постепенно начинают принимать его в свой круг. Кроме того Донни приглянулся стареющему мафиози Бенджамину "Левше" Руджиеро (Аль Пачино). Левша немолод, но никаких высот в мафии он не достиг и у него серьезный долг перед Санни "Красным" за скачки. Но благодаря поручительству Левши Донни узнает обо всех делах творящихся в Семье и он снабжает ФБР бесценной информацией, но и у него самого начинаются серьезные психологические проблемы...
Этот фильм основан на книге Джозефа Пистоне "Донни Браско: моя подпольная жизнь в мафии". И в отличие от многих других фильмов "по мотивам" "Донни Браско" выглядит вполне правдоподобным.
И в первую очередь эта правдоподобность создается за счет прекрасной игры актеров.
Аль Пачино смог создать новый образ, отличный от Майкла Корлеоне и Тони Монтаны. Его Левша - пожилой бандит-"шестерка", который ничего не достиг в жизни, но может рассказать много полезного Донни о мафии.
Джонни Депп прекрасно изобразил агента ФБР которого постепенно начинает засасывать в мафиозную трясину. Это ясно видно в сценах с его женой: если поначалу, когда Джо урывками приезжает домой повидаться, она видит своего любящего Джо, то со временем она с ужасом замечает, что к ней приезжает уже не Джо, а бандит Донни Браско, для которого их дом превратился в укрытие, в логово.
Еще в этом фильме совершенно по-другому показана мафия. Если в "Крестном отце" мафия - это могущественная преступная корпорация, то в этом фильме мафия - это мелкая преступная группировка занимающаяся рэкетом, шантажом и вымогательством. Эта группировка - лишь звено в цепи организованной преступности, поэтому даже главарь района(его хорошо сыграл Майкл Мэдсен) озабочен только большим "выбиванием" денег, иначе если он не будет "засылать долю" наверх, то его просто убьют.
И еще большой плюс фильма - его колоритность. Прекрасно составленные диалоги, хорошо подобранный саундтрек - все это только на пользу фильму.
Подвожу итог: отличный фильм, который стоит посмотреть хотя бы ради Аля Пачино.
9 из 10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Не 90, а 190 километров в час!!!" Дмитрий_Давидович : 02-01-2009 20:31


Даниэль Моралес был рожден для быстрой езды. Он перешел из развозчиков пиццы в таксисты, потому что в мотоциклетном спорте он достиг совершенства. Даниэль протюнинговал свой обыкновенный Peugeot 406 до гоночного болида. Если у вас 25 минут до авиарейса, то Даниэль довезет вас до аэропорта за десять минут, но вы никуда все-равно не полетите, так как вам придется полчаса звать Ихтиандра в туалете после поездочки. Но однажды Даниэлю крупно не везет - он отвозит в участок, попутно нарушив все правила дорожного движения Эмильена - полицейского-недотепу, который в восьмой раз не может сдать на права, но который все-таки может лишить Даниэля прав лет на сто. И Даниэль оказывается перед жутким выбором: или лишиться прав на всю жизнь, или начать сотрудничать с полицией. И между "смертью и позором" он выбирает "позор". Тем временем Марсель терроризирует банда "Немцев на красных Мерседесах", которая в очередной раз грабит банк, и полиция уже в который раз не может их поймать и даже не могут выйти на их след. Но "гонщик гонщика видит издалека" и Даниэль поможет полиции выйти на их след...
Продюсером и сценаристом этой картины был Люк Бессон, но режиссером был Жерар Пирес - специалист по съемкам Формул-1 и реклам скоростных автомобилей. И в выборе режиссера и оператора продюсеры не прогадали - сцены автомобильных погонь сняты великолепно. Легкий и динамичный сюжет не дает оторваться от экрана. И подбор актеров неплох: конечно дуэт Сами Насери и Фредерика Дифенталя не дотягивает до уровня Филиппа Нуара и Тьерри Лермитта в "Откройте полиция", но смотрятся они достойно. И другие актеры не хуже справились, нужно отметить Бернара Фарси, который прекрасно изобразил слегка придурковатого комиссара Жибера.
И в этот фильм прекрасно передает французский дух. Немцы-грабители показаны практически неонацистами, видно что французы над немцами смеются. И фильм показывает в какой-то степени противостояние двух культур: французской с "Пежо", Марсельезой, l'amour аla franсaise и немецкой с ее "Мерседесами", дисциплиной и прочими нехорошими вещами. Конечно есть элемент политкорректности в виде помощницы комиссара немки Петры в которую влюблен Эмильен. И юмор в фильме исконно французских: легкий, повторений и глупых шуток в нем нет, в отличие от большинства американских комедий.
Итог:очень хорошая комедия, которую стоит посмотреть. Ни одно из продолжений не смогло достичь той же легкости и динамичности, как оригинал.
8,5 из 10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Откройте полиция" или как надо снимать комедии. Дмитрий_Давидович : 27-11-2008 20:35


Инспектор полиции Рене Буаррон двадцать лет патрулировал неблагополучный район Парижа, но у него очень странные взгляды на охрану правопорядка. Район полон мелкими правонарушителями(у кого-то в кафе по вечерам проходит незаконная игра, кто-то цены не вывесил на товары и другие подобные мелкие проступки). Все они - должники государства, а государство в этом районе представляет Рене и поэтому он считает что они все должны ему. Поэтому между жуликами и Рене существует негласная договоренность - он закрывает глаза на их правонарушения, а они в обмен платят ему или оказывают всякие услуги. Примерно таких же взглядов придерживались и напарники Рене, которых он периодически сдает, когда они зарываются, потому что обоим в тюрьму садиться глупо. Но после "ареста" очередного напарника в партнеры Рене дают Франсуа Лезбюша - молодого выпускника полицейской академии, который намерен очистить район от преступности, а методы Рене ему кажутся жуткими, аморальными и порочащими звание полицейского. Но за плечами Рене огромный опыт и он находит способ привить Франсуа свои жизненные ценности, но после его грехопадения Рене сталкивается с новой проблемой - Франсуа не устраивает уровень доходов по схеме Рене, он хочет намного больше и Рене приходится охлаждать его пыл...
Эту великолепную комедию снял мэтр жанра Клод Зиди в далеком 1984 году, но в нынешних российский условиях она не теряет своей актуальности. Первое в чем режиссер безусловно не прогадал - это в подборе актеров. Филипп Нуаре блестяще справился с ролью Рене Буаррона. Его мимика, слова, жесты - все великолепно. И персонаж получился полностью естественным, таким может быть любой полицейский. Тьерри Лермит конечно не так блистателен как Нуаре, но со своей ролью справился отлично: сначала наивного идеалиста-стажера, а затем ненасытного продажного легавого.
Еще в фильме нет ни одного проходного момента: все сцены в нем великолепны и смотрятся на одном дыхании и этот фильм обязательно захочется пересмотреть.
И отдельное слово о музыке - Франсис Лей создал прекрасный саундтрек, который великолепно дополняет фильм. Душевная, истинно французская музыка, которую и в отдельности можно слушать.
В общем если вы его не посмотрели - посмотрите обязательно.
Оценка: 9/10.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Концерт Queen + Paul Rogers 15 сентября с/к "Олимпийский" Дмитрий_Давидович : 16-09-2008 11:47


Сбылась вчера мечта, которую я холил и лелеял тринадцать лет - побывать на концерте Queen.
Я купил билет еще пятого апреля в день начала продаж и он долго пролежал у меня в конверте. И я считал дни до концерта.
15 сентября мне с утра надо было записываться на курсы в МГЮА и в результате я проторчал там с 10:00 до часа дня и это конечно слегка подпортило настроение. Слава богу приехал домой не очень поздно - в сорок минут второго. Поел и начал слушать Queen для моральной подготовки к концерту. Где-то в пять поехал к "Олимпийскому" и через полчаса приехал к метро и через пять минут подошел к "Олимпийскому". Через десять минут впустили в комплекс. Как только предоставлась возможность я тут же прошел в зал и сел.
Начало конечно затянулось нас около часа разогревали блюзом и потом включили альбом AC/DC Back In Black. На середине Rock And Roll Ain't Noise Pollution вдруг погас свет и НАЧАЛОСЬ. Началось с заставки Cosmos Rocks(клип на космическую тему). И тут же начальные риффы One Vision и тут же Брайан и Роджером начали зажигать и Пол спел ее нормально и потом One Vision резко перешло в Tie Your Mother Down, затем сыграли The Show Must Go On, но ее Пол спел плоховато и затем сыграли Fat Bottomed Girls. Затем Пол сказал по русски: "Привет Москва! Как дела?" и Брайан тоже поздоровался с нами. Затем отыграли Another One Bites The Dust, Hammer to Fall, I Want It All, I Want To Break Free, A Kind of Magic. А затем началась одна из лучших частей концерта. Вышли Брайан с акустической гитарой и Роджер с бас-барабаном, а Пол удалился. Брайан спросил нас хотил ли мы спеть чего-нибудь и мы дружно сказали: "Да!". И он начал играть Love of my Life и мы почти всю ее спели и затем сыграли 39 и ее мы тоже сели. И затем Роджер начал играть ударное соло и он отыграл так же отлично как Джон Бонем играл Moby Dick. И потом Роджер спел I'm In Love With My Car. И они сыграли вещь из нового альбомы - Say It's Not True и тут к ним присоединился Пол. Затем Брайан объявил что сыграет вещь из прежнего репертуара Пола - песню Bad Company одноименной группы. Следующие две песни не особо впечатлили но затем Брайан начал играть ГИТАРНОЕ СОЛО на основе гениальной песни Brighton Rock и он ее исполнил на 5+. Это соло перешло в Bijou и Last Horizon. И затем настало время для CRAZY LITTLE THING CALLED LOVE, но правда ее сыграли в кантри-стиле, но все ее пели наизусть. После нее сыграли две новые вещи - C-lebrity и Feel Like Making Love. И настало время для Radio Ga Ga, которую мы всем залом пели. Но Bohemian Rhapsody Пол не очень хорошо спел, но мы ему помогли. На бис исполнили: Cosmos Rockin', All Right Now, We Will Rock You, We Are The Champions и God Save The Queen(аранжированный гимн Великобритании).
Начнем с плохих сторон концерта: Пол Роджерс не очень удачный вокалист для Queen, некоторые песни он не тянул(Bohemian Rhapsody, Radio Ga Ga), а некоторые он спел в кантри-стиле(Crazy Little Thing Called Love например), но он отлично спел вещи с нового альбома и свою собственную Bad Company. И был прикол - когда Пол не тянул песню он начинал повтрять одну фразу, а мы помогали ему допевать.
Но не подкачали Брайан Мэй и Роджер Тейлор - импровизировали, выкладывались на все 110 %.
И было шикарное лазерное шоу с шикарными клипами, которые показывали с гигантского экрана.
И конечно народ в зале был фанами Queen - мы спели все песни наизусть и иногда даже лучше чем Пол.
В общем несмотря на огрехи Пола, посаженный голос и сорванную глотку шоу получилось отличным и тот кто не был - много потерял.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Jethro Tull - Forever. Дмитрий_Давидович : 23-02-2008 18:53


Вчера сходил на концерт Jethro Tull с отцом(он проходил в зале МДМ, в рамках юбилейного турне). Купили на них билет около месяца назад и перед долго упрашивал родителей. Стоили билеты 3000р(2000р. - сам билет, а 1000р. - доставка).
Вчера договорились с отцом встретиться в центре зала "Фрунзенской". Я приехал на полчаса раньше и тут-же мужик спросил: "Есть лишний билет на Jethro Tull?". И еще в зале ошивался парень дебильной наружности с табличкой: "Куплю билет на Jethro Tull". Потом приехал отец и пошли с ним из станции и там тоже вертелись мужики с табличками.
У входа толпа была, но организованная и мы прошли в зал быстро. Потом сдали барахло в гардероб и пошли в зал. С началом затянули(сидели около сорока минут). Через полчаса какой-то мужик сказал вступительную речь и сагитировал сходить на Земфиру(весь зал взорвался). Потом сидели еще минут десять и вдруг свет погас и прожектор освятил Яна Андерсона(флейта, акустическая гитара, вокал) и Мартина Барра(гитара). И дальше понеслось! Концерт состоял из двух частей и в конце первой части мы сели в проходе, чтобы видеть все и сидели так до конца. На третьей песне к группе присоединилась скрипачка Анна Фабиа, которая даже сыграла песню из своего альбома. Концерт был также непредсказуем и в плане игры музыкантов(переходы от нежной флейты к хард-роковой гитаре). И Ян Андерсон был в прекрасном расположении духа, шутил перед каждым номером пояснял когда это было написано и при каких обстоятельствах(звучала даже песня времен Генриха восьмого). И под конец концерта все аплодировали стоя и они вернулись и отыграли великолепно на бис.
В общем Wish You Were Here(песня Pink Floyd с одноименного альбома).
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Наделал скринов из "Клана Сопрано" Дмитрий_Давидович : 21-01-2008 20:50


Уже недели полторы наслаждаюсь "Кланом Сопрано". Уже посмотрел первый сезон и начал второй. Попробовал сделать скринов.
[512x288]
"А ты говорил, что самые тупорылые свиньи - немцы"

[512x288]
Тони встречается с итальянской мафией.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
"Посвещается моей матери" - Андрей Тарковский Дмитрий_Давидович : 03-01-2008 19:27


Позавчера я наконец посмотрел фильм Андрея Арсеньевича Тарковского "Ностальгия". Я его смотрел один раз вполглаза и потом год у меня не доходили до него руки. И наконец позавчера я серьезно посмотрел его.
Сюжет фильма таков: советский писатель вместе с переводчицей путешествует по Северной Италии, собирая материал про композитора Павла Сосновского, который учился в Болонской консерватории, но когда вернулся в Россию не смог выкупить себя у барина и покончил жизнь самоубийством. В развалинах санатория с термальным источником он встречает итальянского профессора Доминико, который семь лет назад запер себя и семью в стенах этого санатория в ожидании конца света. Он верит, что если перейти бассейн с термальной водой, держа в руках зажженную свечу, это спасет мир от конца света.
Это один из двух фильмов "западного" периода Андрея Тарковского. Поясню, в 1980 году Тарковский получает приглашение снять художественный фильм на Западе и едет в Италию и совместно с Тонино Гуэрра пишет сценарий к этому фильму.
Этот фильм очень явно показывает душевное состояние художника(режиссера). И в первую очередь это видно по цветовой гамме фильма - приглушенные тона идут весь фильм. Конечно нужно отметить отдельно работу оператора Джузеппе Ланчи, который смог превратить каждый кадр в маленький шедевр, в застывшую картину какого-нибудь великого художника.
Еще состояние Тарковского выражается в фигуре Андрей Сосновского, крепостного композитора о котором главный герой собирает материал. Это выражается в одном из его писем: "Вчера мне приснился сон, про то как я даю пьесу в имении моего барина и я сам принимаю в ней участие, я играю одну из статуй. Я все время должен быть неподвижен иначе мой барин меня выпорет. Я уже не могу стоять неподвижно, но я все-равно стою. Я проснулся и понял, что это правда моей горькой жизни. Я мог бы не вернуться в Россию, но только одна мысль убивает меня, то что я больше не увижу родных сосен в имении, так что я вернусь и это правда моей горькой жизни". То есть режиссер в какой-то степени ставит себя на место Сосновского, только в этот раз в роли барина - Советская власть, но несмотря на это Тарковский безмерно любит Россию и он целиком принадлежит ей. И хоть даже Тарковский остается на Западе, но это было очень сложное и тяжелое для него решение. Так что главный герой фильма - это фактически сам режиссер, его мысли и терзания, только переданные актером. И за это отдельная благодарность Олегу Янковскому, который смог в точности передать все. Режиссер говорит о себе через уста переводчицы: "Вы все много говорите о свободе, но если вам дать эту свободу вы не будете знать, что с ней делать".
И что больше всего поражает в этом фильме - его пустота. Пустые руины храмы, пустые улицы Рима. Даже когда показана панорама людей на ступеньках, они выглядят как манекены. То есть сам Тарковский внутренне опустошен, тем что он больше никогда не увидит Россию.
Я не буду ставить оценку этому фильму, потому что он не оценивается стандартно, вы должны сами его посмотреть и найти в нем что-то свое, я только попытался истолковать его по-своему.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
"There was me - little Alex and three my little droogies" Дмитрий_Давидович : 23-12-2007 21:19


Вчера пересматривал любимый фильм Кубрика - антиутопическую фантастику "Заводной апельсин".
Сюжет фильма таков: молодой хулиган Алекс ДеЛарж вместе с бандой состоящей из трех его дружков всячески хулиганят: дерутся, насилуют, избивают, грабят . В один из дней его предупреждает инспектор по делам несовершеннолетних, чтобы он он не "доигрывался". Но во время ограбления хозяйки санатория Алекса подставляют дружки и его арестовывают полиция и позже приходят данные, что хозяйка санатория убита и Алекса сажают на четырнадцать лет. В тюрьме Алекс активно пытается изображать пай-мальчика, чтобы выйти из нее. И случай выйти из тюрьмы ему предоставляется, ему предлагают пройти курс лечения "методом Людовика" - методом, который подавил в нем бы сам инстинкт насилия. Алекс соглашается и его отпускают. Но в миру "вылеченный" Алекс неспособен постоять за себя и бывшие жертвы начинают мстить ему по принципу: око за око, зуб за зуб.
Этот фильм поставлен по мотивам книги Энтони Берджесса "Заводной апельсин"(надо прочитать). Кубрик в какой-то степени исследует в фильме проблему "отцов и детей". "Как может быть счастлив мир, в котором дети не уважают родителей и в котором творится столько беззаконий…" - устами бомжа, которого избивают Алекс и его дружки в начале фильма Кубрик выражает главную моральную проблему в этом фильме - вырождение молодого поколения. Из последующего диалога его родителей: "Ты знаешь где наш сын пропадает по ночам?" - автор винит в этом вырождении и родителей, которые вообще не занимаются своими детьми. Кубрик показывает и лицемерие Церкви, которая пытается с младенческих лет навязать людям ханжескую мораль, которая давно себя исчерпала. Это выражается в фигуре тюремного священника, который пытается испугать зеков адом, хотя зеки итак уже в аду. Также показывается и обратная сторона Политиков, которые готовы на что угодно ради высоких рейтингов их партий и которые готовы не бесчеловечные методы "промывки мозгов"(метод Людовика) лишь бы эти рейтинги получить. А когда что-то всплывает что-то об этой загубленной ими же личности они тут же бегут подкупать его подарками, чтобы вернуть себе рейтинги. Ну и конечно же показывается обратная сторона Общества. Это выражается в сцене, когда вернувшегося из тюрьмы Алекса фактически выгоняют родители, которым хочется остаться добропорядочными.
Ну и конечно Алекс ДеЛарж тоже не положительный персонаж, но отличная актерская работа Малколма МакДауэлла заставляет даже проникнуться какой-то симпатией к образу Алекса, хоть даже он подонок и выродок.
И конечно в фильме прекрасное звуковое сопровождение(Венди Карлос создал отличные электронные мелодии, хоть даже я особо не признаю электронную музыку). И конечно работа художника(за один дизайн молочного бара "Корова" надо было давать "Оскара"). Но фильм не получил не одного "Оскара" столкнувшись как раз с пресловутой ханжеской моралью жюри "Оскара", которое не захотело присуждать награду скандальному фильму.
И этот фильм надо обязательно смотреть на английском, потому что в нем футуристический сленг, который не может передать ни один переводчик.
В общем фильму - 10/10.(В фильме еще очень много других аспектов, которые я не стал раскрывать, чтобы не портить вам удовольствие от просмотра)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Queen - Killer Queen Дмитрий_Давидович : 17-12-2007 20:35
Слушать этот музыкальный файл

She keeps a Moet et Chandon
In a pretty cabinet
'Let them eat cake' she says
Just like Marie Antoinette
A built-in remedy
For Khrushchev and Kennedy
At anytime an invitation
You can't decline

Caviar and cigarettes
Well versed in etiquette
Extraordinarily nice

Chorus:
She's a Killer Queen
Got that agility
Dynamite with a laser beam
Guaranteed to blow your mind
Anytime

Recommended at the price
Insatiable an appetite
Wanna try?

To avoid complications
She never kept the same address
In conversation
She spoke just like a baroness
Met a man from China
Went down to Geisha Minah
Then again incidentally
If you're that way inclined

Perfume came naturally from Paris
for cars she couldn't care less
Fastidious and precise


Chorus


Drop of a hat she's as willing as
Playful as a pussy cat
Then momentarily out of action
Temporarily out of gas
To absolutely drive you wild, wild
She's out to get you


Chorus


Wanna try?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"А вот и Джонни!" Дмитрий_Давидович : 15-12-2007 23:24


В этот раз пойдет речь о "Сиянии" Стэнли Кубрика снятого по мотивам одноименного произведения Стивена Кинга. Во всех своих фильмах Стэнли Кубрик экспериментирует с различными жанрами кинематографа: исторический, антиутопическая фантастика, фантастика, фильм-нуар и т.д. В этот раз Кубрик решает взяться за "низкий жанр" - жанр ужасов.
Сюжетная канва фильма такова: бывший алкоголик и учитель Джек Торранс нанимается на странную и не особо обременительную работу - присматривать за шикарным отелем в горах во время "мертвого сезон"(октябрь-май). Десять лет назад в тот "мертвый сезон" произошла трагедия, тогдашний смотритель за отелем - Делберт Грейди убивает жену и двоих дочек топором и сам после этого стреляется, но Торранс игнорирует эту историю. У Торранса есть жена Венди и пятилетний сын Дэнни. Дэнни наделен уникальным даром - "сияние"(какая-то помесь ясновидения и телепатии). И "сияние" показывает ему нечистоту этого отеля, но Дэнни приходится все равно ехать туда с родителями. В отеле он встречает повара, который перед отъездом объясняет Дэнни, что в отеле происходило многое и оно оставило свои следы и что эти следы не всегда были хорошие.
Фильм снят с присущим Стэнли Кубрику перфекционизмом(на съемку одной сцены Кубрик потратил 127 дублей). Кубрик сильно изменил трактовку романа. Он выдвигает на первый план деградацию Джека Торренса. По версии Кинга Джек - запутавшийся человек, которым воспользовались злые силы отеля и он в романе вызывает сочувствие. А у Кубрика Джек уже помешанный и это помешательство начало развиваться, попав на выгодную для этого почву. Джек Торранс Кубрика с первых минут вызывает отторжение и неприятие. А то что отель виноват в сумашествии Джека и демоничность отеля опущена на задний план. Конечно это тоже задействовано, но не так как в книге.
Сам отель у Кубрика получился великолепно: пустые, похожие на лабиринты коридоры, сад-лабиринт, расцветка отеля которая резко меняется - от бежевой до кроваво-красной. И отель выглядит мертво: мертвые лица с портретов, пустые залы, пустой гнилой воздух, призраки отеля - все выглядит мертво. И с каждой минутой усиливается атмосфера плена, то что из отеля им скорее всего не выбраться в живых.
Еще один прием, который использовал Кубрик в фильме - замедление хода времени. В начале фильма время в нем течет как ручей, но ближе к концу ход времени все более и более замедляется. По сути последние полчаса фильма - это всего час из жизни Торренсов. И этим Кубрик буквально с первых кадров нагоняет напряжение и не ослабляет хватки до финала фильма. Конечно тут есть множество и других приемов(саспенс например), но не буду вам портить удовольствие от просмотра.
Конечно нужно упомянуть об игре актеров. Джек Николсон создал великолепный образ деградирующего и психически, и морально Джека Торренса(против его кандидатуры выступил Стивен Кинг). Не знаю почему многие невзлюбили Шелли Дюваль. Она крайне правдоподобно изобразила "комплекс жертвы". И дебютант Дэнни Ллойд тоже справился со своей ролью на должном уровне.
Все остальное - подбор музыки, операторская работа и т.д также на высоте
В общем оценка фильму 10/10(Кубрик фильмы меньше этой оценки никогда не делал).
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
"Моцарт, прости убийцу своего" Дмитрий_Давидович : 02-12-2007 13:36


"Ночная Вена 18-го века. Обычный день "города музыкантов": балы, оперы, концерты. Но в одном из богатых домов слуги находят богатого старца, некогда знаменитого композитора Антонио Сальери, пытающегося наложить на себя руки. На следующее утро в дом для умалишенных приходит молодой священник, который хочет исповедовать Сальери".
Вот так вот начинается "Амадей" Милоша Формана, снятый по пьесе Питера Шефнера, а который в свою очередь вдохновился пушкинской пьесой "Моцарт и Сальери".
Фильм в какой-то степени развивает тему бунта отдельного человека против системы, которую Форман начал в своем предыдущем шедевре - "Полет над гнездом кукушки". Только тут вместо противостояние бунтаря Рэндалла МакМерфи и главной медсестры блока Мисс Рэтчед, которая держит блок в "ежовых рукавицах" идет противостояние революционной музыки Моцарта против консервативной музыки Антонио Сальери и консервативного двора императора Франца Иосифа II.
Одна из главных удач фильма - прекрасные работы декоратора и художника по костюмам. Им удалось крайне правдоподобно воссозадать Вену 18-го века во всех аспектах. Еще плюс - великолепная постановка опер("Дон Джованни", "Волшебная Флейта" и прочие). Но и конечно нужно сказать про прекрасную игру всех актеров. Том Халс и Ф. Мюррей Абрахам создали прекрасные образы легкомысленного композитора Вольфганга Амадея Моцарта и его тайного завистника и обожателя Антонио Сальери. Вообще в плане режиссуры, декораций, работы оператора, композитора, хореографа и актерской игры фильм идеален.
Но у него есть и минусы. И конечно главный из его минусов - это его историческая неверность. Сальери не убивал Моцарта - это исторически доказанный факт. И еще Сальери не с чего было завидовать Моцарту - он в свое вермя был популярнее Моцарта.
В общем моя оценка этому фильму - 9/10.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
"Я хочу одним грехом замалить другой" - рецензия на "Конформист" Бернардо Бертолуччи Дмитрий_Давидович : 19-11-2007 20:12


Этот фильм я купил в США этим летом, потому что в России его невозможно было найти.
Сюжет фильма таков: итальянец Марчелло Клеричи желая продемонстрировать свою лояльность фашистскому режиму Италии и он берется за задание убить профессора-антифашиста Квадри, который обосновался в Париже и у которого Марчелло когда-то был студентом.
Этот фильм относится к "итало-коммунистическому" периоду творчества Бернардо Бертолуччи(к нему также относятся такие фильмы, "Последнее танго в Париже" и "Перед революцией"). В фильме просматривается влияние такого кинопроизведения, как "Гибель богов" Лукино Висконти, вышедшего годом раньше.
Причины побудившие Клеричи стать фашистом стали психологические травмы детства(он перенес насилие) и стыд за свою семью(его мать - наркоманка, а отец - душевннобольной). Как сказал ему один из чинов: "Много идут с нами сотрудничать из страха, большинство ради денег и очень немногие - из-за верности идее Фашизма. Но я не могу вас отнести к какой-нибудь из категорий". В причине побудившей Клеричи на конформизм просматриваются теории Фрейда, которые активно использовал Бертолуччи в своих фильмах.
И как он сказал священнику на исповеди: "Я хочу быть чистым перед обществом. Я хочу одним грехом замалить предыдущие".
Но в конце картины, когда рушится режим Муссолини и Клеричи встречает человека, которого он как ему казалось убил много лет назад и обвиняет его в убийстве профессора Квадри и его жены, а также отдает своего друга на растерзание толпы, назвав его фашистом, становится понятно, что он всегда будет конформистом.
Нужно отметить великолепную работу оператора Витторио Стораро(впоследствии работавший с Копполой на съемках "Апокалипсиса сегодня"), прекраснкую актерскую работу Жан-Луи Третиньяна, создавшего великолепный образ приспособленца, труса и предателя Марчелло Клеричи.
В общем оценка этому фильму - 9/10.
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Коллекция избранных цитат из фильма "Апокалипсис сегодня" Дмитрий_Давидович : 18-11-2007 13:58


***
1."В тебя два человека: один который убивает и второй который любит"
2."Во время войны умирающие от голода парижане сидели за огромным столом. И один из них сказал: "Смотрите ангел пролетел!" А другой сказал:"А давайте его съедим"
3."Ты не солдат. Ты мальчик на побегушках, которого ростовщик отправил взыскать должок"
4."У тебя нет права судить меня, у тебя есть только право убить меня."
5."Команда катера были мальчишки, любители рок-н-ролла стоящие одной ногой в могиле."
6."Мне дадут майора за то что я собираюсь сделать, но я уже не служу в их чертовой армии. Все хотели его смерти, особенно он. Он все еще ждал, что я сниму его боль. Курц хотел уйти как солдат, с высоко поднятой головой, а не как какой-то конченный предатель-изгой."
7."Не надо убивать. Сделайте вид, что вы убиваете: корову за коровой, свинью за свиньей, деревню за деревней, армию за армией. Они называют меня убийцей, а как это называется, когда один убийца убивает другого?
8."Мы учим молодых парней стрелять в людей. Но их командиры никогда не дадут им написать Fuck на самолете, потому что это грех."
Вчера пересматривал. Может чуть попозже рецензию напишу.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии