Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения. Школа Пифагора связывала воедино красоту и математику, отмечая, что предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением, кажутся более красивыми. Классическая греческая архитектура основывалась на этом понимании красоты.
Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.
http://star-hits.com Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства, относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории.
По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.

Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возводящей к божественному и прекрасному. Обширное издание «История Красоты» под редакцией Умберто Эко рассматривает историю восприятия красоты на протяжении человеческой истории. В частности, он указывает, что Платон положил начало двум наиболее значительным концепциям Красоты, разработанным в последующие века:
Красота как гармония и пропорциональность частей (восходящая к Пифагору).
Красота как сияние, описанная в диалоге Федр и повлиявшая на идеи неоплатонизма.
Также в данном исследовании указываются следующие аспекты:
Обычно прекрасной мы называем вещь пропорциональную.
Симметрия стала одним из канонов прекрасного в классическом искусстве.
Затем Эко указывает, что на более зрелой стадии развития средневековой мысли Фома Аквинский скажет, что для Красоты необходима:
не только надлежащая пропорциональность,
но также целостность (то есть каждая вещь должна иметь все составляющие части, а увечное тело считается уродливым),
сияние (ибо прекрасным считается то, что окрашено в чистый цвет)
пропорциональность, или созвучие