• Авторизация


Встреча Вифлеемского огня на Крутицком Подворье Катя_Юдина / БПС : 23-11-2010 16:17


Вифлеемский Огонь 2010-'11,
пресс релиз
Свет мира и дружбы.
Из рук в руки принесём свет Рождества Христова в каждый дом!


Вифлеемский Огонь мира и дружбы – международная акция скаутов Европы и России. Как по своеобразной эстафете Огонь, зажжённый от Негасимой лампады в Базилике Рождества Христова в Вифлееме, переносят по всей Европе в специальных лампах. Уже более 20 лет Вифлеемский Огонь в Европе передаётся из рук в руки, из храма в храм, из скаутской штаб-квартиры к домашним лампадкам верующих.
С каждым годом акция становится все популярнее и многолюднее, расширяется ее география. Несколько лет назад Огонь был передан за Полярный круг и далеко за Урал, мы продолжаем эту традицию. Тысячи верующих, скауты, молодежь и люди в возрасте передают друг другу частицу Вифлеемского Огня с пожеланием добра и мира (или олицетворяющего добро и мир) в канун Рождества Христова.

В Москве Огонь вносят в один из храмов Крутицкого Патриаршего подворья, где проводится молебен. Затем Вифлеемский Огонь передается скаутам из других городов: Казани, Кемерово, Костромы, Курска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Смоленска, а оттуда – в православные, католические и другие христианские храмы во многих городах, сёлах и деревнях нашей страны.
Вифлеемский Огонь прибудет в Москву в воскресение 19 декабря 2010 года. Молебен после встречи Огня состоится в православном храме в 13 часов на Крутицком Патриаршем подворье (Крутицкая улица, дом 11, около станции метро «Пролетарская») На Подворье состоится тожественная встреча Вифлеемского Огня и церемония передачи его скаутским организациям России и всем, кто хотел бы присоединиться к этой акции. В канун Рождества Христова по новому стилю – вечером 24 декабря – планируется передача Вифлеемского Огня в католические (кафедральный собор на Малой Грузинской улице и храм св. Людовика на Малой Лубянке) и англиканский (церковь св. Андрея в Вознесенском переулке) храмы Москвы.
История акции
"Вифлеемский Огонь мира и дружбы" берёт начало в 1986 году, когда австрийский государственный телеканал ORF впервые организовал акцию в поддержку детей-сирот и инвалидов "Свет во тьме". Своё нынешнее название акция приобрела в 1989 году, когда к ней присоединились австрийские скауты. Тогда же она стала международной.
В последние годы акция охватывает практически все страны Европы. В Россию "Вифлеемский Огонь" впервые пришёл более 10 лет назад в середине 1990-х годов.
Идеология акции
"Вифлеемский Огонь" является образцом духовной работы скаутов и скаутского служения обществу. Для многих верующих принесённая в их дом частица Огня в канун Рождества Христова будет нести свет добра и покоя, надежды и любви, мира и дружбы.
Для самих скаутов проведение акции "Вифлеемского Огня" воплощает идею скаутского братства, объединяющего скаутов из разных стран, из различных организаций и регионов России, для общего благородного дела. Участники акции, непосредственно перевозящие Огонь в отдаленные уголки России, получают звание Хранитель Огня.

Техническая организация акции
Пламя Вифлеемского Огня зажигается от Негасимой лампады в гроте православной Базилики Рождества Христова в Вифлееме на торжественном богослужении в присутствии священнослужителей различных христианских конфессий. Затем светильник с Вифлеемским Огнём специальным авиарейсом, организуемым австрийским телеканалом ORF – зачинателем акции, доставляется в Вену. И уже оттуда он начинает свой путь по Европе и в США в лампах скаутов. Вифлеемский Огонь передаётся из страны в страну, из рук в руки, из католических костёлов в православные храмы, из скаутских штаб-квартир к домашним лампадкам верующих.

Традиционно, российские скауты принимают эстафету Вифлеемского Огня от польских скаутов-харцеров или через своих белорусских коллег-скаутов. В последние годы Огонь доставляется в Россию до 24 декабря, чтобы принести свет Рождества Христова всем верующим.

По прибытию Вифлеемского Огня в Москву в Успенском соборе Крутицкого Патриаршего подворья служится торжественный молебен. После этого светильники с Вифлеемским Огнём будут гореть в храмах и скаутских клубах до православного праздника Рождества Христова, чтобы каждый желающий мог получить его частицу к Сочельнику, Рождеству Христова и в течение всех святок.
Нами отработана уникальная технология передачи такого необычного объекта, как Огонь на дальние расстояния, и мы готовы поделиться техническими секретами этого процесса.

Отношение Церкви.
В России акция проводится при участии Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата. Председатель отдела епископ Бронницкий Игнатий благословляет торжественный молебен по случаю встречи Огня. Проведение акции по всей России также благословляют архиереи соответствующих епархий Русской Православной Церкви.

"Вифлеемский Огонь" является общескаутской гражданской акцией. Поэтому в Москве и других городах России, где имеются католические и другие христианские приходы, российские скауты также приносят Огонь в
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Конкурс рисунков для плаката акции "Вифлеемский огонь - свет мира и дружбы" Катя_Юдина / БПС : 23-11-2010 16:11


Конкурс детских рисунков

«Рождество с Вифлеемским Огнем», 2010-2011 гг.

Дорогие друзья,

конкурс прошлого года показал, насколько здорово и необычно юные участники акции "Вифлеемский Огонь" видят Рождество Христово и нашу скаутскую миссию в этот торжственный и волшебный праздник (смотрите результаты прошлогоднего конкурса здесь).

Мы продолжаем эту традицию и, совместно с нашими партнерами, объявляем Конкурс рисунков "Рождество с Вифлеемским Огнем, 2010-2011".



Сроки конкурса: с 1 ноября по 25 ноября 2010 г.

Партнеры конкурса:

Российское представительство компании "ВЕГЕТА-ПОДРАВКА";

Компания "КЕМИЛАЙН"

Участники:

скауты любого пола, любых организаций и разновидностей; нескауты – друзья скаутов, или будущие друзья.

Возраст участников: до 16 лет на 1 декабря 2010 г.;

Условия:

- Нарисовать рисунок на тему Рождество с Вифлеемский Огнем;

- прислать фото или скан рисунка по адресу scoutshop@mail.ru;

- ждать решения жюри конкурса.

Обязательные технические условия:

Рисунок в оригинале должен быть выполнен на листе формата не менее A4 (альбомный лист);

Расположение рисунка - вертикальное;

Техника выполнения рисунка – любая;

Фото или скан рисунка (в формате .tiff или .jpeg) должны быть максимально четкими при размере файла не более 3 мегабайт (проходимость почты);

В теме письма указать КОНКУРС РИСУНКОВ – РОЖДЕСТВО;

Написать немного о себе, указать контактный телефон;

Рисунок/письмо должны поступить на электронный адрес scoutshop@mail.ru до 12-00 (по Москве) 25 ноября 2010 г.

Все права на рисунок с момента поступления на электронный адрес жюри переходят устроителям конкурса.

Выбранный жюри победитель конкурса должен будет прислать оригинал рисунка по почтовому адресу - назначенному устроителями;

Награда победителю:

- выигравший рисунок ляжет в основу дизайна традиционного плаката- символа акции "Вифлеемский Огонь 2010-2011" и рождественских-новогодних открыток,

- победитель получит 5 экземпляров плаката и открытки с его рисунком в основе,

- победитель получит звание и право носить нашивку Хранитель Огня;

- победитель получит специальный секретный приз от скаутмастеров и партнеров конкурса;

- авторы 3 лучших работ будут поощрены призами от партнеров конкурса;

Жюри конкурса:

Николай Цейс, профессиональный дизайнер, художник, скаут
Дмитрий Саватеев, директор, "КЕМИЛАЙН"
Вячеслав Черных, ст. скаутмастер РСС
Хелен О’Коннел-Гро, скаутмастер РСС,
Марко Марич, директор по маркетингу, «ВЕГЕТА-ПОДРАВКА, РОССИЯ»
[485x320]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Я бросил курить :) kirillap : 10-01-2009 00:58


Настроение сейчас - Супер

Я бросил курить благодаря этой книге, рекомендую

Аллен Карр
Легкий способ бросить курить
    

       www.dkniga.ru
      «Аллен Карр. Легкий способ бросить курить»: Добрая книга; 2002
      ISBN 5940150152
    
 

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Вариации kirillap : 17-12-2008 23:30


Кризис. Начальник вызывает симпатичную офис-менеджершу, дает ей лист
приказа и ручку. На листе одна лишь строчка:
"Е*ать нельзя уволить".
- Запятую поставь сама...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
скаутские лилии epingle / БПС : 10-06-2008 16:58


- какими они бывают в мире))
[280x152]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
scout's promise and law epingle / БПС : 10-06-2008 16:43


The Scout Promise
On my honour I promise that I will do my best
To do my duty to God and the King (or to God and my Country);
To help other people at all times;
To obey the Scout Law.

The Scout Law
1. A Scout’s honour is to be trusted.
2. A Scout is loyal.
3. A Scout’s duty is to be useful and to help others.
4. A Scout is a friend to all and a brother to every other Scout.
5. A Scout is courteous.
6. A Scout is a friend to animals.
7. A Scout obeys orders of his parents, Patrol Leader or Scoutmaster without question.
8. A Scout smiles and whistles under all difficulties.
9. A Scout is thrifty.
10. A Scout is clean in thought, word and deed.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Список личного снаряжения участника походного лагеря ФАНАГОРИЯ-2008 epingle / БПС : 10-06-2008 16:17


1. документы (паспорт-свидетельство о рождении (оригинал в поезд), полис мед.страхования (оригинал в поезд), мед.справки, и т.п.)
2. молитвослов
3. рюкзак
4. коврик
5. спальник
6. сидушка
7. спички
8. компас
9. фонарик + батарейки
10. блокнот и ручка
11. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) – в тряпочном мешочке
12. фляга-емкость для питья
13. туалетные и банные принадлежности
14. личная аптечка
15. средство от насекомых
16. солнцезащитные средства (фактор защиты не меньше 25)
17. песенник
18. индивидуальный ремнабор: нитка, иголка, пуговицы, ножницы, шнурки, булавки (англ.)
19. сменное белье (несколько пар)
20. ботинки
21. кроссовки
22. сандалии (шлепанцы нежелательны)
23. свитер или флисовая кофта
24. одежда для ночевки (использовать отдельно только в спальнике)
25. повседневная одежда (должна соответствовать требованиям христианской нравственности)
26. одежда на дожд.погоду (дождевик, непромок. Штаны)
27. головной убор и одежда на солнечную жаркую погоду
28. шерстяные носки
29. скаутская форма (рубашка, галстук, футболка)
30. плавательные принадлежности (в т.ч.футболка для купания в первые дни лагеря)
31. материалы для костюмов ролевой игры (ткань, ленты и т.п.)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Следопыты на премьерном показе фильма "Хроники Нарнии: Принц Каспиан" epingle / БПС : 13-05-2008 01:43


Helgar:

Сегодня в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате прошел закрытый показ нового фильма «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», снятого по одноименной книге Клайва Льюиса. Просмотр кино проходил за несколько часов до показа для прессы. В прокате картина появится 15 мая.

Просмотр был организован газетой «Церковный вестник» совместно с журналом "Фома" и компанией Walt Disney. После него состоялось обсуждение, в котором приняли участие представители духовенства, церковных СМИ, а также Православных общественных организаций.

С. Чапнин: Поразила немотивированная жестокость главных героев в начале фильма. Видимо, герой, если он не делает сразу чего-то плохого, автоматически герой второго плана. Незадолго до просмотра перечитал книгу. Прочтение оставило впечатление тихой пасхальной радости и общего понимания старшинства и подчинения ему. Аслан получился плюшевым мишкой. От Льюиса не осталось практически ничего.

Прот. Максим Козлов: Не нужно улучшать автора. Я считаю, что если бы текст был оставлен без изменений, фильм бы только выиграл, даже кинематографически. Создалось впечатление, что создатели фильма решили "повзрослить" потенциального зрителя. Первый фильм был расчитан на детей и был более динамичным, здесь же "вытягивали" за счет кинематографии: впечатляющие спецэффекты, растянутые батальные сцены... Неприятный осадок оставила физиологическая сентиментальность последних сцен - внятно читаемое "давление на кнопки". Неужели я или мои дети всего лишь чуть сложнее лягушки, что нами можно просто играть - нажимая клавиши инстинктов?

Прот. Алексий Уминский: При всех явных недостатках фильма то, что в нем показано, пусть даже очень преувеличенно и "напоказ" - рыцарство, дружба, борьба со злом - это то, чего нам в современном обществе очень не хватает, и оно, при всей гипертрофированности, несет несомненную педагогическую пользу.

Ф.Ярмаш: В фильме отражены общечеловеческие ценности с налетом христианскости.

Прот. Максим Козлов: Все эти "общечеловеческие ценности": гордость это плохо, дружба - хорошо, это на самом деле очень неплохо, но как-то убого. Дружить - зачем? Не гордиться - почему? Ничего не сказано.

Денис, газета"Татьянин день": В книге король в принципе не верит в существование Старой Нарнии и нарнийцев. Это по сути отражение советского госатеизма, а в фильме он ЗНАЕТ об их существовании и из-за одного этого факта история о замечательном открытии другого мира становится блокбастером о борьбе миров вроде "Звездных войн".

Ирина Усюгова, наставник Братства Православных следопытов (Москва): В ходе просмотра не раз на ум приходит сравнение с экранизацией Толкина. Предвижу, что ролевики и толкинисты, решив посмотреть "Каспиана", будут улыбаться и говорить, что это совершенно детская сказочная история, т.к. во "Властелине Колец" все было более масштабно, реально.

С. Чапнин: Более эпично...

Далее дискуссия развивалась в направлении того, насколько оправдано использование фильма в миссионерских целях.

Ф.Ярмаш: "Раньше я, не принадлежа к Церкви, не находил в книге никаких христианских мотивов. Когда вышел первый фильм, я опросил своих невоцерковленных друзей и от всех получил ответ, что и они ничего христианского в нем не нашли. В интернете же в комментариях на первый фильм попалась реплика о том, что "автору поразительным образом удалось избежать намеков на религиозные мотивы". Этот же фильм воспринимать без комментирующего в микрофон миссионера просто невозможно".

После обсуждения мы обратились к о. Максиму Козлову с вопросом: "Если то, как показаны ценности в фильме - убого, как, на Ваш взгляд, это должно выглядеть?"

Прот. Максим Козлов: "Практически все зависит от таланта режиссера, поэтому если бы фильм продюссировал я, в первую очередь стал бы искать режиссера, причем одного из десяти лучших. Например, Фрэнк Коппола".

Несмотря на все упреки фильму, должен отметить, что в числе его достоинств - вполне читаемые характеры героев и очень четко и реалистично прописанные ситуации. Но вместе с тем нельзя не согласиться с большинством участников просмотра в том, что последние сцены не только не рассчитаны на заявленную зрительскую аудиторию, но впору ставить ограничение по возрасту до 21 года.
[472x699]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Георгиевский Парад Братства Православных Следопытов На Крутицком Патриаршем Подворье epingle / БПС : 05-05-2008 22:43


63 года назад наши деды отстояли Родину от видимого зла, фашизма.
Нынешняя ситуация иная. Идет невидимая борьба за души молодого поколения: на фоне отстранения родителей и школы от воспитания сознание современного молодого человека навязчиво атакуют образы агрессивного соперничества, безнравственного или безответственного образа жизни, зачастую теряется само чувство реальности.
Нам, потомкам героев прошлого, сегодня нужно бороться со злом и неправдой мира в своем сердце для того, чтобы будущая Россия действительно стала страной победителей.
Такую победу мы можем одержать только вместе и только тогда, когда наша жизнь будет построена на твердом основании веры и жертвенного служения Отечеству и ближнему.

Мы надеемся увидеть на Крутицком Патриаршем Подворье те организации, которые разделяют эти ценности и готовят ребят к такому подвигу жизни.


11 мая 2008 года, Москва, Крутицкое Патриаршее Подворье


По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, при поддержке управы Таганского района, в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне проводят торжественный парад Братства Православных Следопытов, посвященный дню памяти святого Великомученика Георгия Победоносца — небесного покровителя Российского воинства.

В параде примут участие более 500 детей и молодежи, представляющих детско-юношеские молодежные центры и организации духовно-патриотического воспитания. На парад прибудут делегации из Москвы, Московской, Нижегородской, Костромской, Тверской, Тульской и других областей. Цель проведения акции – объединить силы в работе по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и юношества.
В программу парада входит торжественное построение участников парада, молебен, посвящение в следопыты (торжественное обещание и вручение галстуков), концерт молодежных коллективов, возможность пострелять из лука и др.

Место проведения парада: Крутицкое Патриаршее Подворье. Время проведения: 12:00-15:00
Контактный тел. 676-21-54 Екатерина
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Георгий Победоносец - покровитель скаутов epingle / БПС : 05-05-2008 01:17


[324x450]
6 мая - День Св. Влкм. Георгия Победоносца, небесного покровителя скаутов.

_____________________________________________________________________
Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор.
Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.
Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.
После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но Св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.
Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему.
На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно.
Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.
Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.
Св. Георгий — покровитель воинства, небесный покровитель скаутов. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом — «древним змием» (Откр. 12, 3; 20, 2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы.

по материалам http://days.pravoslavie.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Великая Пятница epingle / БПС : 24-04-2008 22:41


[350x450]
Великая Пятница – самый скорбный день в году.

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.

"Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение".



В Великую пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа.

Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером - читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых.

Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.


Пятница – день крестной смерти Христа – постный в течение всего года, в саму же Великую Пятницу соблюдается строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. Однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса Палащаницы.

Вынос Плащаницы – иконы Христа, лежащего во гробе – совершается, как правило, днем. Примерно в два или три часа дня плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами.

«Перед нами гроб Господень. В этом гробе человеческой плотью предлежит нам многострадальный, истерзанный, измученный Сын Девы. Он умер; умер не только потому, что когда-то какие-то люди, исполненные злобы, Его погубили. Он умер из-за каждого из нас, ради каждого из нас. Скажете: как мы за это ответственны - мы же тогда не жили?! Да, не жили! А если бы теперь на нашей земле явился Господь - неужели кто-нибудь из нас может подумать, что он оказался бы лучше тех, которые тогда Его не узнали, Его не полюбили, Его отвергли.

Те люди, которые тогда это совершили, были действительно страшны, но нашей же посредственностью, нашим измельчанием. Они такие же как мы; их жизнь слишком узкая для того, чтобы в нее вселился Бог; жизнь их слишком мала и ничтожна для того, чтобы та любовь, о которой говорит Господь, могла найти в ней простор и творческую силу. И эти люди, подобно нам, это сделали. "Подобно нам", потому что сколько раз в течение нашей жизни мы поступаем как тот или другой из тех, которые участвовали в распятии Христа. Посмотрите на Пилата: он старался сохранить свое место, он старался не подпасть под осуждение своих начальников, старался не быть ненавидимым своими подчиненными, избежать мятежа И хотя и признал, что Иисус ни в чем не повинен, а отдал Его на погибель.» – проповедует митрополит Антоний Сурожский.

Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. По окончании чина погребения Плащаница полагается на середину храма для поклонения священнослужителей и богомольцев.

Предательство Иуды

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Великий Четверг epingle / БПС : 24-04-2008 22:38


Всенощная накануне Великого четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии.

В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды.

На Всенощной читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной Вечере, и все песнопения службы посвящены ей.

Вот о чем говорит Тропарь Великого четверга:

«Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся (просвещались), тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся (обезумел) и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю (собиратель), сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия (беги от ненасытной души, видя, на что она дерзнула по отношению к Учителю). Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе».

В апостольском чтении изображены как установление таинства, так и цель его и достойный образ приготовления к нему и принятия его.

Евангелие повествует об обстоятельствах, предшествовавших, сопровождавших и 'последовавших за Тайной вечерею, и выбрано из повествований святых евангелистов Матфея, Луки и Иоанна.

Созерцая Спасителя уже в последние пред страданиями минуты, Святая Церковь в своих песнопениях глубоко соскорбит и сострадает Ему, но, зная, Кто этот Страдалец и зачем и за кого Он идет на смерть, Святая Церковь дает не менее места и чувству благоговейной любви к Грядущему на вольные страсти и благодарного прославления Его.

С особенной силой желая выразить негодование к козням иудейским и вероломству Иудину, с одной стороны, и благоговейное преклонение пред долготерпением Спасителя - с другой, Святая Церковь восклицает: «Стекается прочее соборище иудейское, да Содетеля и Зиждителя всяческих Пилату предаст; о беззаконных! о неверных! яко Грядущаго судити живым и мертвым, на суд готовят: исцеляющаго страсти, ко отрастем уготовляют: Господи долготерпеливо! велея Твоя милость, слава Тебе!»

Евангельское чтение этого дня - особое, составленное из описаний Тайной Вечери всеми четырьмя евангелистами.

«Херувимская песнь» и причастные стихи заменяются пением следующей молитвы:

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Тропарь, глас 8-й
Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь имений рачителю, сих ради удавление употребивша! бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия: Иже о всех Благий, Господи слава Тебе.

Кондак, глас 2-й
Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает, и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец.


информационный сайт Казанской епархии

сайт Казанской епархии РПЦ:
http://kazan.eparhia.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Великая среда epingle / БПС : 24-04-2008 22:37


В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена "грешница" возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене грешнице, Церковь по совершении часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: "Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже", которою она в продолжение Великого Поста ежедневно, на богослужении повечерия, при приклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о предательстве Иуды (Мф. 26, 6-16). В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего". После среды постановлено совершать эту молитву до Великого пятка только инокам в келиях. Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. (Мф. 26, 6-16)


информационный сайт Казанской епархии

сайт Казанской епархии РПЦ:
http://kazan.eparhia.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью в эл-газете Татьянин ДЕНЬ: Следопыты и казаки... epingle / БПС : 20-04-2008 17:36


Следопыты и казаки: молодежная политика глазами молодых
Александр Болмасов
опубликовано: Татьянин ДЕНЬ http://www.taday.ru/text/95916.html



В феврале в Москве прошли заседания ХII Всемирного Русского Народного Собора. В этот раз он назывался «Собором детей и молодежи», главной его темой была молодежная работа, а после обсуждения была принята и доктрина «Молодое поколение России». 22 февраля состоялся форум «Будущее России — глазами молодых». Думается, самой заметной его чертой было то, что молодежная политика на нем обсуждалась с участием самих молодежных лидеров. Некоторые из них рассказали нам о своей работе.

Диакон Михаил Першин, руководитель издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви

— Отец Михаил, какое отношение вы имеете к движению скаутов?
— Я заместитель председателя братства.

— Какую роль движение следопытов сыграло в вашей жизни?
— Я думаю, что это великое счастье — с ребятами, которые уже стали взрослыми, общаться на их языке, жить одной жизнью, пройти довольно много лагерей — тяжелых, но интересных; наблюдать, как они растут, становятся больше, становятся выше — с тайной надеждой, что, может быть, когда я помру, они за меня помолятся, и Господь как-то пересмотрит Свое решение.

— Почему вы этим занялись?
— Да вот хочется в рай попасть.

— Из таких корыстных побуждений?
— Да, все меркантильно. Рай начинается здесь.

— Вы считаете, что там молодежная политика тоже будет?
— Я считаю, что наши лагеря и походы – отблеск рая на земле. В семье, в жизни.

— А что на сегодняшний день вы считаете самым главным в молодежной политике?
— Самое главное – то, что деньги уходят в руки неправославных и часто даже не очень серьезно озабоченных духовной жизнью детей организаций, вроде пионеров, других новоявленных структур. А при этом это и деньги налогоплательщиков, и гранты, и то, что выделяется под детские лагеря. Я думаю, что это большая проблема для нашей Церкви: нецерковные деньги могли бы служить хорошим — церковным — целям. А служат они неизвестно чему в данный момент. Поэтому наша задача — научить молодежных лидеров, и не только молодых, работать по следопытской методике, которая является четко выстроенной под Госстандарт по безопасности, по лагерям, по программам и прочему. Работать и привлекать ресурсы и инвестиции в работу с молодежью — а иначе дети наши уйдут на сторону далече, и в лучшем случае они останутся в живых, в худшем мы их будем отпевать. Сейчас едва ли не половина могил — детские, подростковые, молодежные захоронения на любом московском кладбище. Это даже не вопрос воцерковления — это вопрос выживания. Это даже не культурная миссия — это вопрос выживания страны. Потому что только религиозная мотивация дает стране в эпоху перемен, в которую, как говорили мудрые китайцы, лучше не жить, сверхмотивацию. Мотивацию к жизни, мотивацию к созданию семей, к тому, чтобы жить не ради кайфа или дури какой-то, а ради чего-то более светлого. В этом смысле маленький родничок методик, программ и идей, который уже бьет с 1991 года, хотя бы сколько-то ребятишек помог сберечь. Вспомните Владимира Щукина: «И счастье по горсточке раздавал», — хотя бы сколько-то счастья из этого родника люди смогли почерпнуть, и непонятно, кто больше: то ли они, то ли мы.

Сама методика интересна тем, что она опирается на доверие и на свободу. То есть это не какие-то очередные колючие проволоки, запреты и минные поля, как это было в советские годы в пионерских лагерях, которые я помню. Это именно опора на доверие: человек ощущает себя личностью уже взрослой, со своими задачами, со своей интересной жизнью — полуигровой и полусерьезной. Я думаю, что ради этого стоит жить и, как говорил Дамблдор*, ради этого стоит даже умирать — чтобы такая жизнь была на нашей земле.

— Спасибо, отец Михаил!
* Дамблдор – директор школы «Хогвартс» в книгах о Гарри Потере.


Наталия Сикорская, дружинница братства православных следопытов

— Вы ровер – что это означает?
— Это такой разряд; я дружинница. Роверы в скаутинге — это младшие наставники. У православных следопытов это витязи и дружинники. Я дружинница, а ровер — просто межорганизационное название. Галстук у меня, видите, оранжевый с черной полосой.

— Наташа, что вы вынесли из этих лагерей?
— Для меня это на данный момент основное в жизни, потому что учеба — это хорошо и здорово, но я очень люблю общаться, возиться и играть с детьми; я с детства нянчила младших. Соответственно в скаутинге для меня самое интересное — это общение с детьми, потому что они являют настолько яркие личности, уникальные — в 9—10 лет, когда они приезжают, это уже настолько сложившаяся личность! А уж в 14—15… С одной стороны, я им помогаю — учиться, как-то становиться в жизни, со следопытством — у меня такая функция «мамы». У нас есть люди, которые «строят», а я попроще и подобрее. Но при этом и они настолько многому учат! Еще сейчас у нас начали проводиться межепархиальные
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ epingle / БПС : 20-04-2008 13:13


C праздником, дорогие следопыты !

C праздником, друзья!

_________________________________________________________
В Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверо-дневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, со-бравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло вместе с деть-ми к Нему навстречу.
Многие снимали с себя верхние одежды и постилали Ему на дороге. Другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали на дорогу. Народ надеялся, что в Иерусалиме Христос объявит Себя царем Иудейским.
Торжественная встреча Господа Иисуса Христа жителями Иерусалима была предвестием Его грядущих страданий. Всего лишь через несколько дней эти же люди будут кричать Пилату: “Возьми, возьми, распни Его”. И глумиться над Спасителем, распятым на Кресте.

Тропарь праздника, глас 1
Общее воскресение прежде Твоея страсти уве-ряя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!

Удостоверяя, что будет общее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими стра-даниями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки по-беды (жизни над смертью), вос-клицаем Тебе, Победителю смер-ти: осанна в вышних, благо-словен Идущий во имя Господне

[334x450]

фото с http://days.pravoslavie.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство скаута-разведчика (И.Н. Жуков, 1918 год). Об улыбке epingle / БПС : 16-04-2008 20:26


любопытная точка зрения на "необходимость" улыбки от Жукова. будем в курсе)



"Улыбка

Больные люди редко смеются. Смейтесь вволю - и вы будете себя лучше чувствовать; поэтому, как вам представится случай посмеяться, - непременно воспользуйтесь им. Где можете, заставляйте и других смеяться, это им полезно. Когда вы испытываете боль или озабочены чем-нибудь - заставьте себя улыбнуться. Если вы об этом вспомните и пересилите себя, вы убедитесь, как благотворно это действует.

Читая рассказы знаменитых разведчиков вроде капитана Смита, Следопыта и других, вы заметите, что все они были довольно веселые люди. Обыкновенно мальчики склонны хмуриться, когда им приходится делать усиленные физические упражнения; от скаута же требуется, чтобы он проделывал их с улыбкой; он теряет один балл каждый раз, как его застанут хмурым."

Искусство скаута-разведчика
Руководство по скаутингу, переработанное И.Н. Жуковым
Издание Т-ва В.А. Березовского. 1918 год.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Искусство скаута-разведчика (И.Н. Жуков, 1918 год). О курении epingle / БПС : 16-04-2008 20:20


""Курение
Скаут не курит. Всякий мальчик может курить; в этом нет ничего трудного. Но скаут не настолько глуп, чтобы курить. Он знает, что если начать курить прежде, чем достигнуть возмужалости, то сердце неминуемо пострадает и ослабеет. Между тем, сердце - самый важный орган в теле; оно накачивает кровь и рассылает ее по всему телу для образования мяса, костей, мускулов. Если сердце не исполняет своей работы, тело не может оставаться здоровым, не говоря уже о его развитии. Каждый скаут, кроме того, еще знает, что курение вредит здоровью и обонянию; то и другое - крайне важно для скаута. Многие известные спортсмены и выдающиеся деятели в различных профессиях бросили курить, находя, что не куря они могут достигнуть большего.

В Америке почтовые и железнодорожные учреждения не принимают на службу курящихся мальчиков. Я сам лично знаю одного крупного промышленника, который сам не курит и не принимает к себе на службу мальчиков, которые курят. В Японии законом запрещается курить до двадцатилетнего возраста. В случае нарушения этого закона наказываются штрафом родители провинившегося. Профессор Ослер, говоря о вреде курения, заметил, что было бы очень хорошо, если бы в один прекрасный момент все спиртные напитки и все пиво, находящееся в Англии, вылили в море, а в следующий - отправили бы туда же и весь табак. Это было бы действительно прекрасно для всех в Англии, хотя и вредно для рыб.

Ни один мальчик никогда не начинал курить потому, что ему нравится вкус табачного дыма, но делал это обыкновенно из боязни насмешек товарищей или воображая, что куря он более будет походить на взрослого, а на самом деле он более походит на обезьяну (из глупых). Поэтому мой совет вам: будьте мужественны и решите, что не будете курить, пока не станете взрослым, и твердо держитесь своего решения.

Это послужит гораздо лучшим доказательством того, что вы мужчина, чем гулять с наполовину выкуренной папироской в зубах. Ваши товарищи наверно будут вас гораздо более уважать за это и, вероятно, многие из них тайно последуют вашему примеру. Если это случится, то вы уже этим сделаете доброе дело, хотя вы еще только мальчик. Почин будет сделан, и когда вы вырастите, то несомненно уже будете делать крупные добрые дела.""

Искусство скаута-разведчика
Руководство по скаутингу, переработанное И.Н. Жуковым
Издание Т-ва В.А. Березовского. 1918 год.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дружина Георгия Победоносца при храме в Коптево epingle / БПС : 16-04-2008 17:48


Дружина Георгия Победоносца при приходе храма Св. Вмч. Георгия Победоносца в Коптево была создана 12 июня 2006 года на день Святого Духа. Дружина входит в состав Братства Православных Следопытов, которое действует по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Для осуществления своих воспитательных целей в дружине используется скаутский метод.

Цель Дружины - объединить детей, молодежь и взрослых, заинтересованных в искреннем общении. Для этого у нас есть все необходимое:
• заповеди Христовы, которые нас ограждают от ложного пути
• стремление служить Богу от всего сердца
• Родина, которая нуждается в нашем служении
• Много горящих верой сердец наших сверстников, готовых потрудиться на поприще своего спасения
• Много идей, которые ждут своего воплощения
• Нам помогает духовенство и приход нашего храма, администрация района, молодежный совет и просто неравнодушные люди.


Вся наша работа, все наши старания направлены на установление живой, теснейшей связи с Богом и друг с другом. Ведь только в том случае мы сильны, когда мы со Христом и мир имеем между собой. Тогда все наши планы и замыслы – реальность! Таким образом, через общение друг с другом и дела в коллективе учимся служению Богу, Родине и ближнему.

Направления нашей деятельности различны:
• осваивание теории и знаний на занятиях воскресной школы
• подготовка концертов и праздников
• творческие занятия
• физическая подготовка и самооборона
• скаутинг
• практическое применение полученных знаний в наших лагерях


Контактная информация храма и администрации сайта:
• Адрес:
125008, г. Москва, ул. Б. Академическая, домовладение 33 (посмотреть на карте)
• Телефон:
450-13-27 - дежурный, телефон/факс: 153-03-87
• Рекомендуемый проезд:
ст. метро "Войковская", "Петровско-Разумовская", далее автобусами 114, 191, 204, 282, маршруткой 132 до остановки "Роддом № 27" или трамваем № 27, 23 от метро "Войковская" до остановки "Коптевский рынок" , далее пешком.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Весенний слет в честь первого скаутского костра epingle / БПС : 09-04-2008 22:46


слет пройдет с 30 апреля по 2 мая в Подмосковье (недалеко от Троицка).

в программе - праздничный костер, спортивные соревнования и полоса препятствий, конкурса на устройство тур.быта и др.

о своем желании поехать на слет сообщите в штаб БПС.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Отношение власти к народу или насрать нам на вас. kirillap : 09-04-2008 00:45


Настроение сейчас - Задумчиво поганое

Сегодня, возвращаясь с работы по МКАДу в очередной раз вижу такую картину. На внутреннем кольце, я еду по внешнему, перекрыто движение от Ленинского проспекта до Рублевского шоссе. Ситуация знакомая, раз в неделю вижу, перекрыто движение от аэропорта Внуково до Рублевки - то ли кто-то из наших Президентов едет, то ли не наших. Чуть позже по внутреннему кольцу несётся кортеж из десятка автомобилей стоимостью в несколько лимонов поганых американских рублей. Прошу заметить по абсолютно пустой дороге. Для Президентов у нас пробок нет, а я к тому времени доехал до Ленинского и тут началась пробка из-за перекрытого движения. Много народу уже отсидело в машинах последние седалищные нервы и вышла на улицу покурить, кто-то гудит и материт кого-то. Чуть дальше истошно воют несколько машин Скорой помощи, и милиции, а также наших могучих членов с мигалками (вот незадача, им тоже пришлось постоять). Едем не быстро и успеваем разглядывать как народ мается в пробке на встречном кольце. В итоге пробка растянулась на 28 километров, почти до Каширки - стоит мертво. Далее и я встал в очередной пробке, и от нечего делать занялся подсчётами.

При условии что машины стоят, на каждую возьмём в среднем по 10 метров, 6 рядов и того около 17000 авто только на МКАДе, плюс съезды-выезды, Рублевка и Киевка еще тысяч 8 авто, для ровного счета. Значит для проезда одной высокопоставленной персоны остановили порядка 25000 автомобилей. Если в каждом из авто считать в среднем по 2 человека, то значит 50000 человек стоят и покорно ждут пока такая знатная персона проедет. По моим наблюдениям, такая пробка рассасывается час-полтора, то есть для единичного проезда по городу Москве VIP персоны понадобилось около 70000 человеко часов!!! Вдумайтесь в эту цифру! К примеру это коллектив из 10 человек должен работать, соблюдая КЗоТ почти 4 года!!! Или кому ближе переведите сами в нормочасы автосервиса, выработку продукции на заводе. Даже если взять по минимуму зарплату каждого потерявшего время в этой пробке в размере 100 рублей в час - получается 7 млн. рублей! Если несколько расширить проблематику, то можно еще посчитать сколько людей задействовано в непосредственной организации проезда - никак не меньше сотни, и какова у них зарплата?! Сколько сожжено бензина нашими гражданами стоя в пробке?! Какой при этом нанесён экологический урон?! А сколько других, прямых и косвенных убытков понесли те кто простоял в этой пробке - начиная от вреда для нервов и здоровья и заканчивая срывом дел из-за опозданий и т.п. Как оценить то время, что в пробке простояла Скорая помощь, едущая помочь смертельно раненому в ДТП? Наряд милиции спешащий предотвратить преступление?

Неужели элементарный полет на вертолёте сложнее и дороже? Нет! Просто там работать по другому надо, безопасность обеспечивать - а не хочется, потом же все эти затраты то народа, а народ - быдло, о нем хорошо по телевизору говорить, а вот чтобы в ущерб себе - да как можно!!!

Ладно, переварил я сделанные мной расчёты, и по складу характера, опять начал радоваться жизни, все-таки нашей стороне МКАДа повезло на этот раз больше, мы чай едем, а не стоим :) Плохо, но едем. И тут Вести-FM передают о решении царя нашего Лужкова, что ТСЖ землю в собственность отдавать никак не можно, эдак у города ее совсем не останется! И насрать что в законе написано что дворовая территория это собственность жильцов дома, и при грамотном ее использовании весь дом может квартплату не платить, погашая платежи арендой земли или строений на ней находящихся. Решил наш Юрий Михайлович что двор у дома понятие растяжимое, точнее сжимаемое ,и давайте говорит, считать двором территорию в метр от периметра дома - а остальное городское! А то, что львиная доля жителей пошли на создание ТСЖ именно из этих соображений - никому и дела нет. Что беря на себя обязанности по эксплуатации и ремонту, в том числе капитальному, люди рассчитывали, что при грамотном управлении можно сделать все это лучше и дешевле? По барабану! Вы говорит ковыряйтесь со своими домами сами, а Москве земля нужна! Супруге строить надо, бюджет городской пополнять, тратить его и популярность свою увеличивать! Дерьмо все одним словом.

Вот после этого у меня и попортилось настроение до такого, что решил я о власти нашей и отношении её к народу написать пару строк.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии