• Авторизация


The Tiger Lillies - Seven Deadly Sins (2008) Poszept_Czterech / DarkFolk : 05-07-2008 21:29


[показать]


Исполнитель: The Tiger Lillies
Диск: Seven Deadly Sins
Год выпуска: 2008
Стиль: dark cabaret
Формат: mp3
Битрейт: 320 kbps
Кол-во композиций: 11
Размер: 111 Mb WinRAR +3% recovery
Myspace

Tracklist:

1. Adam and Steve
2. Gluttony
3. Hearts of Doves
4. Lust
5. Greed
6. Envy
7. Angry
8. Baby's Dead
9. Knock You About
10. Down in Hell
11. Know What It Means

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Франсуа Вийон: лирика (часть I - баллады) Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 28-06-2008 22:03


Баллада примет

Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе,
Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,
Я знаю, как трезвонят завирухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,
Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,
Я знаю — проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.

Перевод И. Эренбуга
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Франсуа Вийон - "последний вагант" Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 24-05-2008 22:08


[180x336]
Франсуа Монкорбье (ок. 1432 - ок. 1489 гг), по прозвищу Вийон (Villon) - один из последних поэтов французского средневековья, и по праву - один из величайших.

Родился Вийон в бедной парижской семье, и был воспитан родственником-священником Гийомом де Вийоном, чья фамилия в последствии стала псевдонимом поэта.
Учился в Парижском университете, в 1452 году получил звание магистра. Ведя разгульную школярскую жизнь он вскоре оказался замешан в преступлениях: в 1455 году ранил из-за женщины клирика Филиппа Сермуаза, а в 1456-м был замешан в ограблении казны теологического факультета, что хранилась в Наваррском коллеже.
Вийону пришлось бежать из Парижа, где он объявился только в 1461 году.
В это время он пишет семь баллад на воровском жаргоне, который был, впрочем, забыт уже в начале 16-го века, и шуточное послание друзьям - «Les legs» («legs» — «статьи», «пункты»), впоследствии названное «Le petit testament» («Малое завещание») - шутливое послание друзьям и собутыльникам, написанное неунывающим острым на язык школяром, гимн радостям плотской жизни.
В те годы Вийон шатался по стране в компании бродяг и грабителей, что приводило его к новым конфликтам с законом, нередко опасным для жизни.
Однако ему везло: в 1460 его приговаривают к смерти в Орлеане, но он избегает ее благодаря амнистии в честь приезда в город трехлетней дочери герцога Карла Орлеанского, Марии (это событие он отметил «Посланием Марии Орлеанской»), в 1461-м он сидит в тюрьме Мен-сюр-Луар, но покидает ее опять таки благодаря амнистии, объявленной Людовиком XI.
Он пытается служить знаменитым принцам-поэтам Карлу Орлеанскому (в его рукописях до нас дошло одно из лучших произведений Вийона - баллада поэтического состязания в Блуа) и Рене Анжуйскому, но не уживается при дворе ни одного из них и обращается с поэтической просьбой о денежном вспомоществовании к герцогу Жану Бурбону.
В 1462-м поэт избавляется от проблем связанных с ограблением Наваррского коллежа, но тут же попадает в тюрьму Шатле в связи с делом о драке, повлекшей за собой ранение папского нотариуса, хотя он принимал в ней только косвенное участие.
Его приговаривают к смерти, но после поданной им апелляции и доследования устанавливается его невиновность. Однако власти, желая избавить город от этого неблагонадежного «рецидивиста», 5 января 1463 приказывают поэту покинуть Париж на десятилетний срок. Тогда он пишет свою «Балладу суду», прошение о предоставлении ему трех дней отсрочки исполнения приговора. Суд смилостивился, и запись об этой отсрочке — последнее имеющееся свидетельство о его жизни, дальнейшие следы Вийона теряются.
Биография и творчество более тесно связаны у Вийона, чем у какого бы то ни было иного поэта Франции. Большинство его произведений сочинены «на случай». Таково и крупнейшее его произведение «Testament» - «Большое завещание» (к которому примыкают и его мелкие вещи), представляющее синтез всех основных моментов творчества Вийона. Всего пять лет отделяют его от «Малого завещания», но теперь это исповедь человека, борющегося со страхом смерти убеждением самого себя и всех окружающих в ее неизбежности, в тленности всего сущего — «все ветер унесет с собой». Эта поэма — точный образ мировоззрения того времени, когда смерть была чуть ли не будничным явлением, придавая особую остроту наслаждению радостями сего дня.

По материалам:
vcisch.front.ru,
ru.wikipedia.org
Б.И. Пуришев, Зарубежная литература средних веков
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Parzival - Дискография Poszept_Czterech / DarkFolk : 28-04-2008 19:20



Artist: Parzival
Year: 2000 - 2006
Style: Gothic / Industrial / Experimental
Country: Denmark

Церковное пение и военные марши.
Низкий вокал переходящий в инфразвук.
Лирика на русском, латыни, немецком, датском.

Превью - MySpace

Читать далее


Дискография:

Эти альбомы, собраны по интернету (К огромному моему сожалению, в продаже я пока их не видел. При первойже возможности обязательно куплю на лицензии, чего и Вам рекомендую.)
А пока это максимальный битрейт из того, что я смог найти.


2000 - Anathema Maranatha


Artist: Parzival
Album: "Anathema Maranatha" CD (Euphonious)
Year: 2000
Style: Gothic / Industrial / Experimental
Country: Denmark
Size: 63.31 Mb / 320 kbs

Tracklist:
1. Dies Irae 04:18
2. 1314 03:15
3. Sacramentum 03:30
4. Malleus Maleficarum 03:14
5. Via Sacra 03:24
6. Autodafe 04:42
7. Sufism 04:03
8. Bosheit 03:19
9. Malta 04:12
Total playing time 34:03

Добавлено 3% информации для востановления.

iFolder
Пароль: Parzival


2002 - Blut und Jordan


Artist:
Parzival
Album:
"Blut Und Jordan" CD (Liberte)
Year:
2002
Style:
Gothic / Industrial / Experimental
Country:
Denmark
Size:
80.53 Mb / 256 kbs

Tracklist:

1. Jerusalem 04:15
2. Baltazar 04:12
3. Orient 03:02
4. Taufer 04:06
5. Vada Solomecum 03:16
6. Himmlisch Manna 04:38
7. Volto 03:55
8. Libanon und Syrien 03:35
9. Egyptische Tode 03:13
10. Morgenstern 04:15
11. Sefir 04:31
Total playing time 42:58

Добавлено 3% информации для востановления.


iFolder
Пароль: Parzival


2004 - Noblesse Oblige


Artist:
Parzival
Album:
"Noblesse Oblige" LP (Eis + Licht)
Year:
2004
Style:
Gothic / Industrial / Experimental
Country:
Denmark
Size:
51.72 Mb / 224 kbs

Tracklist:

1. Kerne 04:11
2. Neff 03:57
3. Erz 03:58
4. Seraph 03:54
5. Diebische Nacht 04:09
6. Pracht 04:12
7. Tinktur 04:13
8. Gottes Mund 03:18
Total playing time 31:52

Добавлено 3% информации для востановления.


iFolder
Пароль: Parzival


2006 - Deus Nobiscum


Artist:
Parzival
Album:
"Deus Nobiscum" CD (Liberte)
Year:
2006
Style:
Gothic / Industrial / Experimental
Country:
Denmark
Size:
63.50 Mb / VBR320

Tracklist:

1. Einfall
2. A.D.
3. Theorie Des Komplottes
4. Mechanismus
5. Peitsche Des Gottes
6. Es Ist So Brauch
7. Hammer Und Siegel
8. A Noi
9. Serdtse Zmeji
10. Deus Nobiscum

Добавлено 3% информации для востановления.


iFolder
Пароль: Parzival




Приятного ознакомления.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Закат поэзии вагантов Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 23-04-2008 19:34


Бурный и пышный расцвет вагантов, произошедший в XIII в., вскоре сменился полнейшим упадком, хотя отголоски песен "бродячих клириков" звучали еще на протяжении двух веков. Основой такому быстрому упадку послужили три причины.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Orplid - Fruhe Werke [2007] Poszept_Czterech / DarkFolk : 02-04-2008 04:01


Стиль / Style: Neo-Folk, Experimental
Год / Year: 2007
Страна / Country: Germany
Лейбл / Label: Noltex (#006 / 04.05.2007)
Формат / Format: CD, Limited Edition
Качество / Quality: MP3, CBR 192 kb/s
Общий размер / Total Size: 98 MB (RAR, 5% recovery record)
Tracklisting:

1 Wille Und Tat
2 Ewig Unbewegt
3 Der Götter Gnade
4 Barbarossa
5 Wielands Fluch
6 Walhalla
7 Bifrost
8 Abschied
9 Naglfar
10 Menschwerdung
11 Schöpfung I
12 Atmende Erde
================
Общее время звучания / Total Play Time: 01:07:49

Официальный сайт / Official site: www.orplid.de
Скачать / Download (98 MB): RapidShare.com, iFolder, Uploaded.to, MegaUpload,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Embrace Of Branches - Концерт в театре Русский Дом [20.04.02] Poszept_Czterech / DarkFolk : 01-04-2008 19:58



Стиль / Style: dark folk
Год / Year: 2004
Страна / Country: Russia
Лейбл / Label: Seidr
Формат / Format: CD, Limited Edition
Качество / Quality: MP3, CBR 320 kb/s
Размер / Size: 87,2 mb

Wolfsblood inside

Содержание / Tracklist:
1. In
2. Владыка
3. Que es mas desdichado…
4. Объятия ветвей
5. The Wonderbells
6. Бархат
7. Славянская
8. Только почувствуй (studio track)
==================
Общее время звучания / Total Play Time: 00:34:53



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
October Falls - Sarastus [2007] Poszept_Czterech / DarkFolk : 01-04-2008 19:41



Артист: October Falls
Альбом: Sarastus [EP]
Стиль: Acoustic Folk/Ambient
Страна: Finland
Лэйбл: No Sign Of Life
Формат: mp3@320 (CD-Rip)
Размер: 46.8 Мб

Tracklist:
1. I (03:22)
2. II (02:09)
3. III (00:33)
4. IV (03:21)
5. V (02:44)
6. VI (00:29)
7. VII (02:36)
8. VIII (03:05)
9. IX (01:03)
========================
Total Time: 19:25

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Blood & Sand - Bardo [2007] Poszept_Czterech / DarkFolk : 28-03-2008 17:06



Artist:
Blood & Sand
Release: Bardo
Country: Russia
Genre: Neofolk/neoclassic
Format: CD-R
Year of release: 2007
Label: Bunkier Productions
Catalog#: BXV
Total time: 46:54
Size: 58.7MB
Quality: MP3, 320kbs

Долгожданный релиз качественного, русскоязычного коллектива Blood & Sand. Советую.

Playlist:
1. Bardo (3:48)
2. You Search (4:35)
3. Uprise (2:29)
4. Blood & Sand (4:50)
5. Fire Dancing (3:48)
6. For Faith (4.09)
7. 25 (4:24)
8. Collapse (3:22)
9. Ideal (5:28)
10. Sunset (4:54)
11. You Search (bonus track) (5:08)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
XII-XIII века в поэзии вагантов Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 21-03-2008 20:09


Двенадцатый и тринадцатый века - апогей "высокого средневековья". Невиданное со времен античности развитие городов, благотворное влияние контакта с Востоком, расцвет рыцарства...
Время великих потрясений.
Начиная с конца двенадцатого века, а если точнее - после битвы при Хаттине (1187 г.), началась медленная агония государств крестоносцев. Удача отвернулась от Христова воинства. Нашествие монголов, невиданное со времен Атиллы вторжение кочевников с востока, ужаснуло весь христианский и мусульманский мир и поставило под сомнение его безопасность.
И время вагантов. Веяния "века сего" они просто не могли оставить без внимания в своих произведениях - то, что было у всех на слуху, попало и на страницы их рукописей.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ваганты против трех сословий: лирика (часть II) Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 09-03-2008 08:44


Обличение денег


Ныне повсюду на свете
великая милость монете.
Ныне деньгою велики
цари и мирские владыки.
Ради возлюбленных денег
впадет во грехи и священник,
и во Вселенском Соборе
у каждого - деньги во взоре.

Деньги то бросят нас в войны,
то жить нам позволят спокойно.
Суд решает за плату
все то, чего хочет богатый.
Все продают, покупают,
берут и опять отнимают.
Деньги терзают нас ложью,
вещают и истину Божью.

Деньги - святыня имущих
и обетование ждущих.
Деньги женскую верность
легко превратят в лицемерность.
Деньги из знатных и важных
соделают тварей продажных.
Денег желая, правитель
становится сущий грабитель.
И из-за денег в народе
воров - как звезд в небосводе.

Деньги для каждого милы,
не в страх им враждебные силы.
Денег звонкое слово
для бедных людей злее злого.
Деньги - ведомо это -
глупца превращают в поэта.
С теми, кто деньги имеет,
и пир никогда не скудеет.
Деньги спасут от недуга,
купят подругу и друга.

Деньги с легким сердцем
съедают миногу под перцем.
Деньги сосут из кувшина
французские сладкие вина.
Деньги чванятся звоном,
что все перед ними - с поклоном.
Деньги пируют со знатью
и носят богатые платья.
Деньги могучи премного,
их все почитают, как Бога.

Деньги больных исцеляют,
здоровым сил прибавляют,
пошлое сделают милым,
любезное сердцу - постылым.
Станет хромой ходячим,
воротится зренье к незрячим.
Долго можно их славить,
одно лишь хочу я прибавить:

Видел я, видел намедни,
как деньги служили обедню:
деньги псалом запевали,
и деньги ответ подавали,
проповеди говорили
и слезы прегорькие лили,
а под слезами смеялись,
затем что с доходом остались.

Деньги повсюду в почете,
без денег любви не найдете.
Будь ты гнуснейшего нрава -
с деньгами тебе честь и слава.
Нынче всякому ясно:
лишь деньги царят самовластно!
Трон их - кубышка скупого,
и нет ничего им святого.

Пляска кругом хоровая,
а в ней вся тщета мировая,
и от толпы этой шумной
бежит лишь истинно умный.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ваганты против трех сословий: лирика (часть I) Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 02-03-2008 09:39


Флора и Филида


В час, когда сползла с земли
снежная хламида,
и вернула нам весну
добрая планида,
и запели соловьи,
как свирель Давида, -
пробудились на заре
Флора и Филида.

Две подружки, две сестры
приоткрыли глазки.
А кругом цвела весна,
как в волшебной сказке.
Расточал веселый май
радужные краски,
полный света и любви,
радости и ласки.

В поле девушки пошли,
чтоб в уединенье
полной грудью воспринять
жизни пробужденье.
В лад стучали их сердца,
в дружном единенье,
устремляя к небесам
песнь благодаренья.

Ах, Филида хороша!
Ах, прекрасна Флора!
Упоительный нектар
для души и взора.
Улыбалась им светло
юная Аврора...
Вдруг затеяли они
нечто вроде спора.

Меж подружками и впрямь
спор возник горячий.
Озадачили себя
девушки задачей:
кто искуснее в любви,
награжден удачей -
рыцарь, воин удалой
иль школяр бродячий?

Да, нелегкий задают
девушки вопросец
(он, пожалуй, бы смутил
и порфироносиц), -
две морщинки пролегли
возле переносиц;
кто желаннее: студент
или крестоносец?

"Ах, - Филида говорит, -
сложно мир устроен:
нас оружием своим
защищает воин.
Как он горд, как справедлив,
как красив, как строен
и поэтому любви
девичьей достоин!"

Тут подружке дорогой
Флора возражает:
"Выбор твой меня - увы! -
просто поражает.
Бедным людям из-за войн
голод угрожает.
Ведь не зря повсюду жизнь
страшно дорожает.

Распроклятая война
хуже всякой муки:
разорение и смерть,
годы злой разлуки.
Ах, дружок! В людской крови -
рыцарские руки.
Нет! Куда милей студент -
честный жрец науки!"

Тут Филида говорит:
"Дорогая Флора,
рыцарь мой не заслужил
твоего укора.
Ну, а кто избранник твой?
Пьяница! Обжора!
Брр! Избавь тебя Господь
от сего позора!

Чтят бродяги-школяры
бредни Эпикура.
Голодранцам дорога
Собственная шкура.
Бочек пива и вина
алчет их натура.
Ах! Ваганта полюбить
может только дура.

Или по сердцу тебе
эти вертопрахи -
недоучки, болтуны,
беглые монахи?
Молью трачены штаны,
продраны рубахи...
Я бы лучше предпочла
помереть на плахе.

Что касается любви,
тут не жди проворства.
Не способствуют страстям
пьянство и обжорство.
Все их пылкие слова -
лишь одно притворство.
Плоть не стоит ничего,
если сердце черство.

Ну, а рыцарь не охоч
до гульбы трактирной.
Плоть он не обременил
грузом пищи жирной.
Он иной утехой сыт -
битвою турнирной,
и всю ночь готов не спать,
внемля песне лирной".

Флора молвила в ответ:
"Ты права, подружка.
Что для рыцарей - турнир,
то для них - пирушка.
Шпага рыцарю нужна,
а студенту - кружка.
Для одних война - разор,
для других - кормушка.

Хоть подвыпивший студент
часто озорует,
он чужого не берет,
сроду не ворует.
Мед, и пиво, и вино
Бог ему дарует:
жизнь дается только раз,
пусть, мол, попирует!

Там, в харчевне, на столах
кушаний навалом!
Правда, смолоду школяр
обрастает салом,
но не выглядит зато
хмурым и усталым,
и горяч он, не в пример
неким самохвалам!

Проку я не вижу в том,
что твой рыцарь тощий
удивительно похож
на живые мощи.
В изможденных телесах
нет любовной мощи.
Так что глупо с ним ходить
в глубь зеленой рощи.

Он, в святой любви клянясь,
в грудь себя ударит,
но колечка никогда
милой не подарит,
потому что рыцарь твой -
скопидом и скаред.
А школяр свое добро
мигом разбазарит!"

"Но послушай, милый друг, -
продолжала Флора, -
мы до вечера, видать,
не окончим спора.
И поскольку нам любовь -
верная опора,
то, я думаю, Амур
нас рассудит скоро".

Поскакали в тот же миг,
не тая обиды,
две подружки, две сестры,
две богини с виду.
Флора скачет на коне,
на осле - Филида.
И рассудит их Амур
лучше, чем Фимида.

Находились целый день
девушки в дороге,
оказавшись наконец
в царственном чертоге.
Свадьбу светлую свою
там справляли боги,
и Юпитер их встречал
прямо на пороге.

Вот в какие довелось
им пробраться сферы:
у Юноны побывать,
также у Цереры.
Приглашали их к столу
боги-кавалеры.
Бахус первый свой бокал
выпил в честь Венеры.

Там не выглядел никто
скучным и понурым.
Каждый был весельчаком,
каждый - балагуром.
И амурчики, кружась
над самим Амуром,
улыбались нашим двум
девам белокурым.

И тогда сказал Амур:
"Боги и богини!
Чтобы нам не оставлять
девушек в кручине,
разрешить нелегкий спор
нам придется ныне.
Впрочем, спор-то их возник
по простой причине.

Ждут красавицы от нас
точного ответа:
кто достойнее любви,
ласки и привета -
грозный рыцарь, что мечом
покорил полсвета,
или бесприютный сын
университета?

Ну, так вот вам мой ответ,
дорогие дети:
по законам естества
надо жить на свете,
плоть и дух не изнурять,
сидя на диете,
чтобы к немощной тоске
не попасться в сети.

Кто, скажите, в кабаках
нынче верховодит,
веселится, но притом
с книгой дружбу водит
и, в согласье с естеством,
зря не колобродит?
Значит, рыцаря студент
явно превосходит!"

Убедили наших дев
эти аргументы.
Раздались со всех сторон
тут аплодисменты.
Стяги
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Ваганты против трех сословий Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 19-02-2008 08:42


Верховным начальством европейского духовенства был Рим. Папство, реорганизованное в XI в. Григорием VII и одержавшее при нем первую решительную победу над империей, стало в XII-XIII вв. всевластной и всеобъединяющей силой Европы - во всяком случае, клерикальной Европы. Если светская Европа пребывала в феодальной удельной раздробленности, то церковная Европа была централизована по последней крайности: всеми вакантными церковными должностями в принципе распоряжался только папа, он утверждал в должности каждого архиепископа и каждого епископа, он через своих легатов вмешивался во внутренние дела любой епархии. По малейшему сомнительному делу можно было апеллировать в Рим, а сомнительных дел было много, потому что законы церковного права только начинали систематизироваться и кодифицироваться, и происходило это опять-таки в Риме. Чтобы справляться с делами всего христианского мира, папский двор должен был обрасти огромной и сложной канцелярией. Здесь, конечно, в каждой инстанции была своя рука-владыка, и злоупотребления и вымогательства достигали такой степени, что даже самые энергичные папы, вроде Иннокентия III, не могли этого преодолеть.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Расцвет вагантов: "Голиафово имя" Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 10-02-2008 11:07


Подрывая своими произведениями и выходками авторитет духовного сана, а то и прямо выступая против Рима, ваганты давали духовным властям достаточно оснований бить тревогу.

Если в XII в. папству было еще не до вагантов - оно было слишком занято борьбой с германскими императорами и организацией крестовых походов - то с начала XIII в., почувствовав себя победоносным и всевластным, оно обрушивастся на вагантов всею силою доступных ему средств. Если в XII в. соборные постановления против нерадивых клириков выносятся нечасто и вяло, словно только до привычке, то в ХIII в. чуть ли не ежегодно провинциальные соборы то в Париже, то в Руане, то в Майнце, то в Лондоне поминают "бродячих клириков" самыми суровыми словами. Осуждению подвергается "клирик, поющий песни в застолье", "клирик, занимающийся постыдным шутовством", "клирик, посещающий кружала", "клирик, который пьянствует, играет в зернь, одевается в зеленое и желтое и носит оружие", "клирики, которые ночью бродят по улицам с шумом, дудками, бубнами и плясками" и т. п. Осуждение прибегает к самым решительным мерам: если покаяние на виновных не действует, то они лишаются духовного звания и выдаются светским властям, то есть почти прямой дорогой на виселицу.
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Corvus Corax - In Taberna Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 06-02-2008 15:26
Слушать этот музыкальный файл

Перепев одного из самых знаменитых вагантовских стихотворений - "In taberna
quando sumus" от "королей шпильманства" Corvus Corax.
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Расцвет вагантов: XI-XIII века Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 05-02-2008 19:23


Перелом между двумя эпохами средневековья обычно связывается с началом крестовых походов, когда в 1099 г. европейскими рыцарями был взят Иерусалим. На самом деле, конечно, полоса перехода была шире - она захватывала и последнюю треть XI в., и начало XII в., но решающий момент перелома врезался в память Европы совершенно точно. Именно историку первого крестового похода Гвиберту Ножанскому, который родился в 1053 г. и написал свою замечательную автобиографию в 1115 г., принадлежат знаменательные слова: "Незадолго до моего детства, да, пожалуй, и тогда еще школьных учителей было так мало, что в маленьких городках найти их было почти невозможно, а в больших городах - разве что с великим трудом; да если и случалось встретить такого, то знания его были столь убоги, что их не сравнить было даже с ученостью нынешних бродячих клириков". Это самая краткая и точная характеристика великого культурного переворота, который хоть и растянулся на несколько десятилетий, однако весь уместился в жизни и памяти одного человека.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ваганты в раннем средневековье (VII - XII вв.) Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 26-01-2008 21:27


Слово "вагант" значит "бродячий". "Бродячий" - это и сейчас звучит осуждением и упреком; тем более чувствовался такой оттенок в этом слове в средние века. Раннее средневековье было эпохой, когда каждый человек, занимавший место в иерархии средневекового строя, занимал и соответственное место в пространстве средневекового мира: крестьянин состоял при своем наделе, рыцарь - при своем замке, священник - при своем приходе, монах - при своем монастыре ("монах без кельи - рыба без воды", гласила поговорка). Дороги для человека тех времен были местом случайным, тревожным и опасным. Пока к XI в. дорога не стала достоянием нового люда, купечества, на больших дорогах Европы оказывались только люди, выпавшие из общественной иерархии, изгои, те, кто были или выше общего жизненного уклада, или ниже его, - или паломники, или бродяги. Клирик, скитающийся но дорогам, был и паломником и бродягой в одном лице - за ним и закрепилось имя "вагант".
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ogham Библиотека_Тлёна : 24-01-2008 12:55


[300x187]
Огамическое письмо


Огам - древнейшее алфавитное письмо Британских островов. По сей день на равнинах Ирландии, на холмах Шотландии, Уэльса, на острове Мэн находят камни, старые глиняные черепки и рабочие инструменты, на которых когда-то были выбиты странные вертикальные и горизонтальные насечки. Это и есть огам, необычный реликт древней Британии, орудие кельтских друидов.

Существует несколько основных версий происхождения огамического письма. Согласно одной из них, таким образом друиды записывали скандинавские руны с тем, чтобы сделать их чтение непонятным для остальных людей. Многие ученые утверждают, напротив, что источником возникновения огама стал латинский алфавит. Однако все сходятся на том, что друиды у кого-то стянули секрет письменности вместо того, чтобы самим его изобрести. И тем не менее ни единой похожей системы письма в Европе и в мире не существует - прежде всего это касается формы букв. Название письма - древнее слово 'ogam' - по происхождению не является кельтским, что может свидетельствовать о древнем заимствовании кельтами термина вместе с самим письмом.

Наиболее древние из найденных огамических надписей датируются 3 веком н.э., основная масса сделана между 5 и 9 веками. Впрочем, ирландцы помнили огам еще многие века - в девятнадцатом веке в некоторых деревнях еще умели читать древние надписи, хотя вот уже больше тысячи лет здесь употребляется латинский алфавит. Общее число надписей достигает 500, из которых около 50, найденные преимущественно в Уэльсе и Корнуолле, содержат параллельную транскрипцию латинскими буквами. Эти билингвы являются наиболее ценным источником информации об истории огама и его разновидностях, а также об истории самих кельтских языках, переживших в 4-6 веках революционную трансформацию.

В ирландской саге «Воспитание в доме Двух Чаш» чародей Мананнан настраивает сына против отца, предлагая заговорить последнего:
«И скажи ему, чтобы не возвращался он в дом, который покинет, покуда не станет снова одним огам и аху, земля и небо, солнце и луна».

Что такое «аху» достоверно неизвестно. Однако, ясно, что «огам» и «аху» должны составлять нечто единое, когда существование их по отдельности немыслимо. Такое единство могут представлять письмо и материал для письма т.е. огам и камень (могильный камень). Чешский грамматолог Ч. Лоукотка упоминает, что ирландцы называли огамом не только само письмо, но и ритуальный камень, который клали в головах покойника. Огамические письмена как раз нанесены именно на такие могильные камни.

Различают религиозное (использовавшееся для сакральных текстов) и обычное огамическое письмо. Считается, что каждый символ религиозного огама был связан с той или иной породой дерева. Каждому огамическому символу ставится в соответствие не только дерево, но также божество, стихия и черта характера.

Например, символ, состоящий из двух штрихов, примыкающих к основной линии справа (или сверху, для горизонтальной черты) произносился как L. Ему соответствовали: рябина, стихия воздуха, бог Матс (не путать с римским Марсом), а также духовные и фанатичные черты характера.


К чему, собственно, всё это (внимание, dark folk!)
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Sopor Aeternus - The House is empty now Библиотека_Тлёна : 14-01-2008 21:19
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Филипп Гревский Frater_Helkar / Орден_Вагантов : 12-01-2008 20:27


Филипп Гревский (1165 - 1235), канцлер собора Парижской Богоматери, автор "Правды правд" и "Буллы разящей". Он родился и учился в Париже, с 1217-1218 г. занимал там пост соборного канцлера, то есть заместителя парижского архиепископа, и на этом посту считался верховным начальником парижского университета. Университетская вольница быстро почувствовала над собою его властную руку, - "эти доктора ссорятся между собою как боевые петухи" - недовольно говорил Филипп. В 1219 г., когда епископ с принцем Людовиком были далеко в крестовом походе, Филипп отлучил университет от церкви за неповиновение некоторым его и епископским уставам. Университет апеллировал к римскому папе, тому в это время было невыгодно ссориться с парижской церковью, и дело удалось замять. Но лет через десять произошло новое столкновение: на этот раз причиной его были преподаватели из нищенствующих орденов, доминиканцев и францисканцев, которые пользовались от папы особыми привилегиями и отказывались подчиняться общим университетским и канцлерским уставам. Филипп запретил этим преподавателям принимать учеников, кроме как из собственных орденов. Те опять пожаловались папе, на этот раз папа заступился за своих ставленников, в университете начались такие буйные беспорядки, что Филиппу пришлось бежать из Парижа.
В историю литературы Филипп Гревский вошел прежде всего как гимнограф. Звучная трилогия его гимнов Марии Магдалине - это шедевр среди шедевров религиозной поэзии XIII в. Большинство его лирических стихов - моралистического и дидактического характера; отличаются они изысканностью приемов ("Беседа Христа со своим виноградником", "Беседа Диогена с Аристиппом" о всесилии денег) и, как это ни неожиданно, тем, что этот церковный магнат бичует правы церковной иерархии так же страстно, как иной бедный клирик ("О, прелаты, вы - Пилаты, алчные тираны, вы трикраты брали платы за Христовы раны; ради брата, ради свата все для вас желанно, а проклятый небогатый жди, как окаянный..."). По традиции такие стихи причисляются не к вагантским, а к "околовагантским" стихотворениям и печатаются, как это ни странно, в гимнографических сборниках; но два из них, "Булла разящая" и "Правда правд", ярче всего излившие ненависть парижского прелата к Риму и римским ставленникам, получили всеевропейское распространение и вошли в Буранский сборник. Когда канцлер Филипп умер, на его смерть Генрих Анделийский написал панегирическое стихотворение, не забыв в нем упомянуть и о великолепных стихах канцлера "и по-французски, и по-латыни", а злопамятные доминиканцы сочинили легенду, будто бы после кончины Филипп явился во сне к своему епископу и признался, что горит теперь адским пламенем, во-первых, за немилость к нищенствующим, во-вторых, за неправоверный взгляд на учение о благодеяниях, а в-третьих, за неудобосказуемый плотский грех.

М.Л.Гаспаров, Поэзия вагантов
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии