• Авторизация


Без заголовка zurbagan : 04-08-2025 22:20

Это цитата сообщения MOLODA_I Оригинальное сообщение

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ: или как одежда меняет человека…

Вот две колхозных советских тётки. Всё говорит о том, что ждут сельского скрипучего автобуса на остановке после удачного похода за грибами.

1 (471x471, 226Kb)
Тетку слева зовут Хельга Адамовна Фон Траушенберг, а ту, что справа - Мария Аристидовна Сумарокова-Эльстон.

Та, что слева - одна из зачинателей неравновесной термодинамики, ближайший сподвижник Ландау, окончила школу в 15 лет с отличием, в 21 год - Московский университет, работала у академика Абрама Фёдоровича Иоффе - отца советской физики.

Правая - двоюродная племянница убийцы Распутина князя Феликса Юсупова, одна из авторов учебника по электродинамике, кандидат наук, автор более 90 научных работ, помощник редактора "Журнал экспериментальной и теоретической физики".

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нобелевская премия по химии 2010 zurbagan : 07-10-2010 09:32


Современной цивилизации, ее промышленности и технологиям требуются все более и более сложные химические соединения со все более редкими свойствами. Пациентам нужны лекарства, излечивающие тяжелые недуги. Электронной промышленности – материалы, испускающие свет. Сельскому хозяйству – инсектициды нового поколения.


Химикам скучать не приходится: на все запросы нужно ответить, ища способы синтезировать самые изощренные молекулы. В этой области трудится целая армия специалистов, прежде всего, в области синтетической органической химии, и вся эта армия с признательностью относится к нынешним Нобелевским лауреатам, находки которых сделали их работу и проще, и эффективнее.


Началось все совершенно неожиданно. В конце 1980-х аквалангисты в Карибском море, на глубине 33 м, занимались сбором интересного организма, губки Discodermia dissolute. Эти небольшие и странные создания лишены глаз и рта, желудка и костей. Они неспособны передвигаться кажутся примитивными, но все эти недостатки они с лихвой восполняют мастерством в области синтетической химии. Губки отличаются способностью получать большие и сложные молекулы, которые не используют никакие другие живые существа. Эти соединения помогают им защищаться от врагов, как эффективные репелленты и яды. Они же и привлекают ученых, которые, извлекая из губок подобные вещества, на их основе создают новые антибиотики, противовирусные и противовоспалительные соединения.


В данном же случае первым веществом, которое удалось выделить из Discodermia dissolute, стал дискодермолид, который сегодня считается весьма перспективным средством химиотерапии: помимо прочего, это соединение в ходе лабораторных тестов показало способность блокировать рост культуры опухолевых клеток.


Ученые занялись исследованиями дискодермолида более пристально и показали, чем именно объясняются эти его цитостатические свойства. Оказалось, что действует он примерно так, как уже известное паклитаксел, которое под наименованием Taxol широко используется в онкологии – то есть, нарушая работу цитоскелета и подавляя процесс деления клетки. На этом история могла бы и закончиться: дискодермолид прошел бы многоступенчатый процесс клинических испытаний и под каким-нибудь броским названием поступил бы в аптеки. Но на этом пути встала одна проблема.


Дискодермолид оказался чрезвычайно сложным по структуре органическим соединением, а добывать его в промышленных масштабах из бедной губки – задачей малореальной. Понадобилось найти способ синтезировать его искусственно. К счастью, такой способ был найден очень быстро – благодаря работам химиков Ричарда Хека (Richard Heck), Эичи Негиши (Ei-ichi Negishi) и Акиры Судзуки (Akira Suzuki), которые исследовали возможности использования палладия как катализатора реакций кросс-сочетания.


Это довольно широкий класс органических реакций, состоящий в соединении углеводородных радикалов через «посредничество» металла. Это может быть соединение двух разных углеводородов с образованием нового, либо двух одинаковых с формированием димерной молекулы. Вариантами кросс-сочетаний являются и предложенные новоиспеченными лауреатами реакция Хека, реакция Негиши и реакция Судзуки. Для искусственного получения дискодермолида центральной стала реакция Негиши, которую после некоторой оптимизации удалось довести до ума – и приступить к клиническим испытаниям будущего противоопухолевого препарата.


Понятно, что история с дискодермолидом – лишь пример того, какие последствия имели научные изыскания химиков, связанные с использованием палладиевых катализаторов в органическом синтезе. О важности этой области для науки и для всего человечества может говорить хотя бы тот факт, что за работы по органическому синтезу Нобелевская премия вручается уже в шестой раз.


Кросс-сочетания с палладиевыми катализаторами оказались особенно эффективным инструментом синтеза в том числе и потому, что проходят эти реакции в сравнительно мягких условиях, не требуя экстремальных температур и прочих воздействий. Если без них для того, чтобы соединить две цепочки углеводородов, требуется, скажем, обработка высокоактивными реагентами, действующих без разбору и приводящих к образованию целой массы побочных продуктов, эта реакция высоко избирательна и почти ювелирна.


Атомы палладия выступают, как «место встречи» отдельных углеводородных цепочек, которые оказываются друг от друга на достаточно близком расстоянии для того, чтобы между ними прошла реакция синтеза. После чего палладий высвобождается – и может снова принимать участие в новой реакции.


О подобных способностях палладия заговорили еще в 1950-х, тогда же немецкая химическая компания Wacker Chemie AG с успехом стала использовать его в производстве, в качестве катализатора синтеза ацетальдегида из этилена (ацетальдегид применяют для получения красителей, пластмасс и целого ряда органических соединений, в том числе уксусной кислоты). В те годы Ричард Хек работал в химической промышленности, но по другую сторону океана, в США. Его
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Кризис идентичности zurbagan : 26-12-2008 06:42


Они на долго не ходили в мир эмоций,
И силой чувство страха подавляли.
Закладывая базис для амбиций,
Реальность с правдой мамой называют,
а феодальные кусочки вазы
Мозайкой на ладони пролетарской собирают.

Зачем плеваться желчью и сарказмом
И больно тыкать носом плохиша?
Не проще ль стать пассивною заразой
И обойти хребет дурацких недостатков неспеша?

Болгарский перец жизни, событиями
рисово-мясными фаршируем,
А за стеной кирпичной дома,
Под барабанну дробь воды,
Остаток батальона ветеранов марширует. . .

Когда и с кем? а где? а больно будет?
Вопросами подобного характера полны.
По существу зачем? нас ветром сдует,
Либо накроет гребнем старческой волны.

Вот я стою на самой высшей точке
И наблюдаю мир со стороны:
Он - неспокойный воет волком - одиночкой,
В надежде быть единым вне Земли.

Уже давно не вижу в зеркале отличий,
Вот он...период кабалы,
Когда на протяжении лет, пытаешься найти что хочешь,
А возвращаешься к куску потресканной стены.

И если спросит кто, то мне нестрашно ночью,
Ведь я живу на кладбище Советского Союза старины. . . !!!

Татьяна Марченко
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
П.К. с химфака zurbagan : 26-12-2008 06:32


Меня поймете вы не сразу,
Hо, Постараюсь объяснить:
Любовь подобна унитазу,
мы в ней пытаемся друг друга смыть.

Любовь - зависимость.
Иголкой, втыкает в вену эндорфин,
Она, тюремною наколкой,
оставит след на вечность из чернил.

Любовь хирургом кроит плоть,
И анальгетиком такое чувство врят ли побороть.

Любовь - жестока как война,
Любовь новорожденная - излишком хрупкости полна.
Любовь старуха - это суть, ее ни чем не обмануть.

Любовь - сундук инстинктов человечих,
Любовь - огонь эмоций, передержишь, изувечит.

Но стоп, пора бы прекратить,
нам есть за что Любовь благодарить!
Любовь - лекарство, панацея,
Она же - сексказна без казначеев,
В любви границ Вы не найдете,
Начав с конца, к началу вновь придете.

Сара Рабинович
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сукияки Вестерн zurbagan : 03-12-2008 16:30


В 1961 году Акира Куросава, вдохновившись вестернами Джона Форда и американскими фильмами нуар, довел до эталона самурайское историческое кино, сняв «Телохранителя». Фильм этот в 1960-е в свою очередь дал толчок возрождению вестерна западного. И оказал влияние на европеизированный подвид жанра - итальянский спагетти-вестерн. Два важнейших его образца - «За пригоршню долларов» Серджио Леоне и «Джанго» Серджио Корбуччи - были, собственно, ремейками «Телохранителя». После Куросавы, создавшего одну из универсальных сюжетных киномоделей (герой без имени приходит в город, где выясняют отношения две банды, нанимается к обоим главарям и доводит подонков до взаимоуничтожения), спагетти-вестерны ввели ее в зону полной мифологической абстрактности. Дикий Запад перестал быть Западом, самурайский Восток - Востоком. Назло устаревшей мудрости Киплинга они сошлись взаимозаменяемыми воплощениями условного героического прошлого.

Это размывание частей света Такаси Миике вывел на новый уровень. Вспомнив о своем юношеском увлечении спагетти-вестернами, он задумал японский сукияки-вестерн. Сукияки, национальное японское блюдо из тофу, мяса и овощей, в данном случае предложено как метафора мешанины. В «Вестерне Джанго» японские актеры разговаривают на невероятно карикатурном английском, действие разворачивается в трудно вообразимом месте, где, выпивая саке, ковбои встречаются с самураями. Несчастный жанр кромсается еще беспощаднее, чем человеческое тело. Формально «Сукияки Вестерн Джанго» - ремейк всех трех фильмов-источников: «Телохранителя», «За пригоршню долларов» и «Джанго». Но от образцов Миике оставляет лишь несколько моментов и еле уловимую канву.
Режиссер Такаси Миике с начала 1990-х делает в среднем по четыре-пять фильмов в год. Причем снимает практически во всех жанрах: изуверские драмы об отношениях («Кинопроба», принесшая ему мировую известность), детское фэнтези («Великая война гоблинов»), фильмы про мафию («Якудза. Кладбище чести»), абсурдистские комедии («Счастье семьи Катакури»). Кажется, культовый статус получен им благодаря не столько таланту, сколько напору. Его производительности в изображении моральных и физических зверств нет равных. Но если прежние фильмы режиссера можно было смотреть только из мазохистских (либо культурологических) побуждений, то «Сукияки Вестерн Джанго» способен доставить зрителям искреннее удовольствие.

Зверства, конечно, никуда не делись, но помимо них в картине невероятное количество шуток. Причем самого разного свойства: от киноманских приветов Куросаве вроде неожиданной реплики «Не строй из себя Йоджимбо» (японское название «Телохранителя») до уморительных гэгов с идиотски случайным разрубанием головы.

Нужно перебороть нечто в себе, чтобы признать, что одно из самых занятных занятий в мире - сидеть и смотреть, как, изрекая пафосные сентенции на ломаном английском, десяток японцев в нелепых костюмах рубят друг друга в капусту, попутно пиная всю мировую киноклассику.

http://www.gzt.ru/culture/2008/08/25/223008.html

Фильм очень смешной , но правда в основном юмор черный, с большим количеством жестокости. Хотя бы факт того что в вестерне играют ковбои с азиатскими лицами уже смешно. Сюжет класический для Вестерна: деревушка разделена на 2 части, Одна часть это клан Красных , трусливый лидер, очень алчнный и жадный.( такие герои харектрны для американских вестернов)
Вторая Часть это клан белых. Главарь мне показался персонажем положительным, он умный, сильнный, бестрашный следующий своей философии, но пошел не той дорогой повелся на золотишко ( это харектерно для японской культуры). В деревню эти кланы приехали за золотом, кто пустил слух что в этой деревне нашли месторожденье золота, но его так не кто и не нашел. Приезжает одинокий страник ему предлагают вступить и в одну и в другую групировку , но он отказывает и тем и другим и идет своей дорогой. В общем чем все закончилось писать не хочеться. В фильме постояное перемешивание жанров, выглядит все это очень смешно. В общем мне Сукияки оч понравился.
[479x699]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
С ума сошедшии zurbagan : 08-08-2008 09:42


Часто слышу от друзей, приятелей, знакомых, не знакомых , он или она сумашедшие. Это относиться как к людям совершающие какие то поступки, так и к себе( они наверное считают меня сумасшедшим). анализирую те поступки после которых это слышу, выявляя откуда происходит то или иное действие, понимаю что какая то логика в этом есть и дело не в сумасшествии а в штампах, правилах поведения, шаблонах мы настолько привыкли что, бегать по земле босиком , лежать на земле, петь на улице, или танцевать в присутствии людей это неправильно. я в этом плохого не чего не вижу, да и по сути это больше радует, и настроение улучшает, но есть шаблоны это не кульурно, не привлекай к себе внимание. Только что в этом плохого, и почему на человека сразу ставят ярмо, он сумасшедший, или он странный, зачем ограничивать свои желания, которые не приносят вред окружающим, и еще этих же окружающих попрекать тем что они само реализуются. Все люди , яркие индивидуальности, и мы все абсолютно разные, так зачем же, все пытаются быть одного формата, и быть похожем на кого то.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Мысли zurbagan : 07-08-2008 10:59


не что так не возбуждкет как равнодушие
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Мысли zurbagan : 07-08-2008 10:57


Жизнь нас медленно убивает.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Балада о любви zurbagan : 31-07-2008 11:29


Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было сорок сороков.


И чудаки— ещё такие есть—
Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья...


Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю",—
То же, что дышу, или живу!


И вдоволь будет странствий и скитаний,
Страна Любви— великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...


Но вспять безумцев не поворотить,
Они уже согласны заплатить.
Любой ценой— и жизнью бы рискнули,
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули...


Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!


Но многих захлебнувшихся любовью,
Не докричишься, сколько не зови...
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибшим от невиданной любви...


И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья...


Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу— и значит, я люблю!
Я люблю— и, значит, я живу

http://www.vedu.ru/kav/index.asp?cont=articles&articles_id=99





Владимир Высоцкий
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Терзания zurbagan : 24-07-2008 08:45


Огонь любовь,любовь вода
Нет меня в этом мире, без тебя
Игра? звезда опять упала
в лужу моих преживаний вялых
цепочкой тянущихся с утра
там,нет тебя, там нет меня
есть только цифры, интегралы,
но я хочу тебе отдать себя
не нужен хилый безудалый
тебе везде кричу, я браво
и вмыслях превозношу тебя
ногие бродим по полям
полезные срывая травы
беседуем о счастье бытия
и взгляд, уста в уста и
поцелуй глаза в глаза
и чувствую всю глубину тебя,
на этом мысли обрываю
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Дар Провиденья zurbagan : 24-06-2008 15:11


С одной стороны, у меня имеется большое желание, помимо естественнонаучных и химико фармакологических исследований галлюциногенных веществ, изучать также их использование в качестве волшебных снадобий в других странах… С другой стороны, я должен признать, что меня весьма занимает фундаментальный вопрос: может ли использование этого типа препаратов, то есть веществ, столь глубоко воздействующих на наш разум, действительно считаться запретным нарушением законов. Пока мы используем любые средства и методы, которые дают нам представление о новых аспектах реальности, в этих средствах, разумеется, нет ничего предосудительного; даже напротив, опыт и знания новых граней реальности делают её ещё более реальной для нас. Однако возникает вопрос, раскрывают ли эти сильнодействующие вещества всего лишь дополнительное окно для наших чувств и восприятия, или же сам наблюдатель, само его существо, подвергается изменению. Последнее означает, что меняется то, что, по моему, всегда должно оставаться нетронутым. Меня волнует вопрос, безупречна ли самая глубинная суть нашего бытия. Или она не может быть повреждена чем то, происходящим в её материальной, физико химической, биологической и психической оболочке, или же материя в форме этих препаратов имеет возможность вторгаться в духовный центр нашей личности, в наше «Я». Последнее объясняется тем, что действие волшебных снадобий происходит на границе, где сливаются разум и материя – эти магические вещества сами по себе являются трещинами в бесконечном пространстве материи, в которых её глубина, её взаимосвязь с разумом, становятся очевидными. Это можно выразить, переделав известные слова Гёте:
«Если бы глаза не были освещены солнцем, они никогда бы не увидели его; Если бы сила разума не была материальна, как бы материя могла воздействовать на него».
Это соответствует тем «трещинам», которые радиоактивные вещества представляют в периодической системе элементов. На самом деле, можно задаться вопросом, не является ли подобным образом получение атомной энергии выходом за запретные рамки.
Другой волнующий вопрос, который возникает из возможности влиять на высшие функции разума микродозами определённых веществ, касается свободы воли.
Такие высокоактивные психотропные вещества, как ЛСД и псилоцибин, обладают очень тесной структурной взаимосвязь с веществами, присутствующими в организме, которые встречаются в центральной нервной системе и играют важную роль в регуляции её функций. Поэтому возможно, что при нарушении метаболизма обычных нейротрансмиттеров образуется вещество, подобное ЛСД или псилоцибину, которое может определять и изменять характер человека, его видение мира и поведение. Мизерное количество вещества, образование которого мы не можем контролировать по своей воле, способно определять нашу судьбу. Возможно, подобные размышления о биохимии, нашли своё выражение во фразе Готтфрида Бенна из его эссе «Provoziertes Leben» (Искусственная жизнь): «Бог есть вещество, наркотик!»
С другой стороны, хорошо известно, что такие вещества, как, например, адреналин образуются в нашем организме вследствие мыслей и эмоций, которые, в свою очередь, определяют функции нервной системы. Можно предположить, что наше физическое тело восприимчиво по отношению к разуму, и оно формируется им, так же, как наша интеллектуальная сущность формируется нашей биохимией. Определить, что изначально, не легче, чем ответить на вопрос, что было в начале: курица или яйцо.
Несмотря на свою неуверенность относительно существенных опасностей, которые могут возникать при использовании галлюциногенных веществ, я продолжил исследования действующих веществ мексиканского волшебного «утреннего сияния», о которых я вкратце вам писал. В семенах этого растения мы обнаружили в качестве действующего вещества производные лизергиновой кислоты, химически родственные ЛСД. Это было практически невероятным открытием. Я всегда питал особенную любовь к «утреннему сиянию». Это были первые цветы, которые я в детстве самостоятельно вырастил в саду. Их голубые и красные чашечки – одно из первых воспоминаний моего детства.
Недавно я прочитал в книге Д. Т. Судзуки «Дзен и японская культура», что «утренне сияние» играло важную роль в Японии, среди любителей цветов, в литературе, и в изобразительном искусстве. Его великолепие сильно повлияло на творческую фантазию японцев. Среди прочего, Судзуки цитирует трехстишие поэтессы Чийо (1702 75), которая однажды утром пошла за водой к соседнему дому, потому что…
«Моё ведро очаровано цветами утреннего сияния, и я попрошу воды».
Таким образом, «утреннее сияние» демонстрирует два возможных способа влиять на разум и тело человека: в Мексике оно оказывает воздействие как волшебное снадобье, тогда как в Японии оно действует с духовной точки зрения, посредством красоты своих чашечек.


Вильфинген, 17 декабря 1961
Уважаемый г н Хофманн,
Я благодарен вам за подробное письмо от 16 декабря. Я задумался над вашим главным вопросом, и в определённом смысле стал одержим им по случаю пересмотра An
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эксперименты Хофманна: Влияние ЛСД на психическое состояние человека zurbagan : 03-06-2008 17:29


: В прошлую пятницу, 16 апреля 1943 года, я вынужден был прервать свою работу в лаборатории в середине дня и отправиться домой, поскольку испытывал заметное беспокойство в сочетании с лёгким головокружением. Дома я прилёг и погрузился в не лишённое приятности состояние, подобное опьянению, отличавшееся крайне возбуждённым воображением. В сноподобном состоянии, с закрытыми глазами (я находил дневной свет неприятно ярким), я воспринимал непрерывный поток фантастических картин, удивительных образов с интенсивной, калейдоскопической игрой цветов. После приблизительно двух часов это состояние постепенно исчезло. В целом, это был необыкновенный опыт – как в его внезапном начале, так и в его странном течении. Скорее всего, это было результатом некого токсического воздействия извне; я подозревал связь с веществом, над которым я работал в то время, тартратом диэтиламида лизергиновой кислоты. Но это привело к другому вопросу: каким образом я сумел поглотить это вещество? Зная о токсичности соединений спорыньи, я всегда поддерживал привычку тщательной аккуратности в работе. Возможно, немного раствора ЛСД попало мне на кончики пальцев во время кристаллизации, и следы этого вещества проникли сквозь кожу. Если ЛСД 25 действительно был причиной этого странного состояния, тогда он должен быть веществом необычайной силы действия. Существовал только один способ докопаться до истины. Я решил произвести эксперимент над собой.
Проявляя предельную осторожность, я начал планировать серию экспериментов с самым малым количеством, которое могло произвести какой либо эффект, имея в виду активность алкалоидов спорыньи, известную в то время: а именно, 0.25 мг (мг = миллиграмм = одна тысячная грамма) диэтиламида лизергиновой кислоты в форме тартрата. Ниже цитируется запись из моего лабораторного журнала от 19 апреля 1943 года.

Эксперимент над собой
19.04.43 16:20: Принято орально 0.5 куб см. 1/2 промильного раствора тартрата диэтиламида = 0.25 мг тартрата. Разбавлен приблизительно 10 куб см. воды. Без вкуса.
17:00: Отмечается головокружение, чувство тревоги, визуальные искажения, симптомы паралича, желание смеяться.
Добавление от 21.04:
Отправился домой на велосипеде. 18:00 – прибл. 20:00 наиболее тяжёлый кризис. (См. специальный отчёт).

Здесь заметки в моем лабораторном журнале прерываются. Я мог писать последние слова лишь с большим усилием. Теперь мне стало ясно, что именно ЛСД был причиной удивительного происшествия в предыдущую пятницу, поскольку изменения в восприятии были теми же, что и раньше, только более сильными. Мне приходилось напрягаться, чтобы говорить связанно. Я попросил моего лабораторного ассистента, который был информирован об эксперименте, проводить меня домой. Мы отправились на велосипеде, так как автомобиля не было из за ограничений военного времени. По дороге домой, моё состояние начало принимать угрожающие формы. Все в моем поле зрения дрожало и искажалось, как будто в кривом зеркале. У меня также было чувство, что мы не можем сдвинуться с места. Однако мой ассистент сказал мне позже, что мы ехали очень быстро. Наконец, мы приехали домой целые и невредимые, и я едва смог обратиться с просьбой к своему спутнику, чтобы он позвал нашего семейного врача и попросил молока у соседей.
Несмотря на моё бредовое, невразумительное состояние, у меня возникали короткие периоды ясного и эффективного мышления – я выбрал молоко в качестве общего противоядия при отравлениях.
Головокружение и ощущение, что я теряю сознание, стали к этому времени настолько сильными, что я не мог больше стоять, и мне пришлось лечь на диван. Окружающий меня мир теперь ещё более ужасающе преобразился. Все в комнате вращалось, и знакомые вещи и предметы мебели приобрели гротескную угрожающую форму. Все они были в непрерывном движении, как бы одержимые внутренним беспокойством. Женщина возле двери, которую я с трудом узнал, принесла мне молока – на протяжении вечера я выпил два литра. Это больше не была фрау Р., а скорее злая, коварная ведьма в раскрашенной маске.
Ещё хуже, чем эти демонические трансформации внешнего мира, была перемена того, как я воспринимал себя самого, свою внутреннюю сущность. Любое усилие моей воли, любая попытка положить конец дезинтеграции внешнего мира и растворению моего «Я», казались тщетными. Кокой то демон вселился в меня, завладел моим телом, разумом и душой. Я вскочил и закричал, пытаясь освободиться от него, но затем опустился и беспомощно лёг на диван. Вещество, с которым я хотел экспериментировать, покорило меня. Это был демон, который презрительно торжествовал над моей волей. Я был охвачен ужасающим страхом, сойти с ума. Я оказался в другом мире, в другом месте, в другом времени. Казалось, что моё тело осталось без чувств, безжизненное и чуждое. Умирал ли я? Было ли это переходом? Временами мне казалось, что я нахожусь вне тела, и тогда я ясно осознавал, как сторонний наблюдатель, всю полноту трагедии моего положения. Я даже не попрощался со своей семьёй (моя жена, с тремя нашими детьми отправилась в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мэтт Гроунинг zurbagan : 29-05-2008 17:59


Мэтт Гроунинг , создатель Симпсонов, родился 15 Февраля 1954,в Портленде, штат Орегон. В одном из интервью он признался: "Ни в сладостных мечтах, ни в самых страшных своих кошмарах я и представить себе не мог, что эту семейку ждет такой триумф". Да и самому Мэтту мало кто пророчил блистательное будущее... Но обо всем по порядку.

Школу Мэтт ненавидел, считая, что достаточно лишь научиться читать - все остальное лишнее. Хипповская юность и рутинная работа на заводе очистителем промышленных отходов также ничем не выделяли будущего мультимиллионера.

Прославился он в середине 80-х благодаря рисункам и комиксам под названием "Жизнь в Аду" ("Life in Hell"), героями которых были два кролика - Бинки и Шеб. Почему кролики? "Их было очень легко рисовать!" - объясняет свой выбор Гроунинг. Кролики появляются аж в 250 печатных изданиях. Работая в газете Гроуниг впервые познакомился с будущим композитором Симпсонов - Денни Эльфманом и даже написал о нем статью.

Кролики стали так популярны, что в 87 году Паули Платт (Pauly Platt), поклонник "Жизни в Аду" Мэтта Гроунинга, нуждаясь в пополнении материалов для FOX'овского "The Tracey Ullman Show", предложил, чтобы тот начал работать в этом шоу. Джеймс Брукс (James L. Brooks), продюсер "The Tracey Ullman Show", был готов сделать длинноухих героями 30-секундных мультипликационных заставок. Пока Гроунинг ждал в приемной офиса Джеймса Брукса, чтобы поговорить насчет этого, до него вдруг дошло, что в таком случае все права на "Жизнь в Аду" кинокомпания FOX у него отберет, т. е. он не сможет больше рисовать своих кроликов где-нибудь еще. И он там же, за пятнадцать минут, придумал Симпсонов.

Гомер и Мардж были названы в честь родителей Мэтта Гроунинга. Абрахам (Эйб) - имя одного из сыновей Мэтта Гроунинга (Второго сына зовут Гомер). Лиза, Мэгги и Пэтти - имена сестер Гроунинга. Имя Барт было выбрано, как анаграмма от слова brat (Англ. - мальчишка (презрительно) или выродок), т. е. получается от перестановки букв. Фамилию Simpson Гроунинг выбрал как самую обычную часто встречающуюся и т.к. она получается от сокращения слов Son of a Simpleton (Сын простака (лоха =)). Почему Симпсоны желтые и четырехпалые? Скорее всего это из-за атомной электростанции, которая находится в Спрингфилде. А единственный пятипалый персонаж в мультфильме - это... Господь Бог.

Спрингфилд - это не реальный город, он придуман Мэттом Гроунингом. Гроунинг выбрал имя "Спрингфилд" , т.к. это одно из наиболее популярных в Северной Америке. Тем не менее на карте Америки есть по Спрингфилду почти в каждом штате, но никакого отношения к Симпсонам, кроме названия, они не имеют.

Симпсоны живут в доме №742 на Вечнозеленом Бульваре (Evergreen Terrace)."Evergreen Terrace" - это название улицы, на которой жил Мэтт Гроунинг, когда был ребенком. А учился Мэтт в Evergreen State College в штате Вашингтон.

В результате сотрудничества Гроунинга с удачливыми продюсерами Джеймсом Бруксом и Сэмом Саймоном (Sam Simon) впервые шоу Симпсонов появилось 19 апреля 1987 г. (в заставках по 30 секунд). Реакция зрителей на эти коротенькие мультики в шоу Tracey Ullman была положительной, особенно после премьеры Симпсонов на FOX в получасовом Рождественском шоу 17 декабря 1989г., а затем и в отдельных регулярных сериях, начиная с 14 января 1990г.

В сезоны 1, 2 и 3 сериала аниматорской студией, которая помогала Гроунингу рисовать Симпсонов, была Klasky-Csupo, которая принимала участие в работе над выпусками Ullman шоу. Последующие сезоны были анимированы Film Roman inc., а помогали им Akom Productions Company, Anivision, и Rough Draft Studios в Корее.

За свои 250 эпизодов и 11 сезонов Симпсоны изменили лицо телевидения навсегда. Это семейство поселилось в сердцах очень многих людей. От Симпсонов пошло много прикольных фраз, типа "Ay caramba!", "D'oh!", "Mmmm...Beer", которые можно услышать в любом уголке земли на разных языках. За десять лет в сериале засветилось более 200 (двухсот) знаменитостей.

Под торговой маркой Симпсонов появилось огромное множество товаров: кружки, пляжные полотенца, футболки, головоломки-паззлы, блокноты, карандаши, семейники :), коврики для мышей, компьютерные игры и т.д. В начале 90-х вышла пластинка "The Simpsons Sing the Blues", которая сопровождалась выходом двух клипов - "Do the Bartman" и "Deep, Deep Trouble" , благодаря этому Симпсоны попали в популярные музыкальные чарты. В 1996 г. товары с торговой маркой Симпсонов по объему продаж в мире уступали только торговой марке "Teenage Mutant Ninja Turtles"(Черепашки - ниндзя, то есть). В 1997 г. вышла книга под названием "Симпсоны: полнейшая информация о Нашей Любимой Семье" ("The Simpsons: A Complete Guide to OFF"), которая стала бестселлером (в Америке). А в 1999 г. вышел CD "Go Simpsonic"

Симпсоны были удостоены награды Peabody Award, пятнадцати наград Эмми (высшая теленаграда в США), претендуя, между прочим, на 33 номинации(!), а так же двенадцати Annie Awards (Энни - мультипликационный "Оскар"), трех Genesis awards,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Джордж Сорос zurbagan : 29-05-2008 17:36


Джордж Сорос (Soros) настоящее имя (Дьордь Шорош) родился в Будапеште 12 августа 1930 году в Еврейской семье среднего достатка. Отец Джорджа был адвокатом и издателем (пытался издавать журнал на эсперанто). В 1914 году он ушел добровольцем на фронт, попал в плен к русским и был сослан в Сибирь, откуда бежал обратно в родной Будапешт. Во времена репрессий благодаря фальшивым документам, изготовленным отцом, семья Сороса избежала преследования нацистами и в 1947 году благополучно эмигрировала в Великобританию. В это время Соросу было уже 17 лет. Здесь же Сорос поступил в Лондонскую школу экономики и успешно ее окончил через три года. Ему читал лекции австрийский философ Карл Поппер, ставший в дальнейшем его наставником. Целью жизни Джорджа стала идея Карла Поппера о создании на земле так называемого открытого общества. В связи с этим им и были организованы многочисленные благотворительные организации по всему миру.

В Англии Джордж Сорос нашел работу на галантерейной фабрике. Должность именовалась помощником менеджера, но фактически он работал продавцом. Затем Джордж превратился в коммивояжера, разъезжая на дешевеньком "форде" и предлагая товар различным торговцам на морских курортах Уэльса. Одновременно с работой коммивояжера Сорос пытался устроится во все торговые банки Лондона. Но везде получал отказ в связи со своей национальностью и отсутствием протеже. Только в 1953 году он получил место в компании "Сингер и Фридландер", у своего соотечественника венгра. Работа и одновременно стажировка проходила в арбитражном отделе, который находился рядом с биржей. Его руководитель торговал акциями золотодобывающих компаний. Но скучная работа не воодушевляла Джорджа Сороса и через три года он нашел способ перебраться в Америку.

В США в 1956 году он прибыл по приглашению отца его Лондонского друга некого Майера, который имел свою небольшую брокерскую фирму на Уолл-стрит. Карьера в США началась с международного арбитража, то есть покупки ценных бумаг в одной стране и продаже их в другой. После суэтского кризиса этот вид бизнеса пошел не так хорошо, как хотелось Соросу и он создал новый метод торговли, назвав его внутренним арбитражем (продажа по отдельности комбинированных ценных бумаг акций, облигаций и варрантов прежде, чем они могли быть официально отделены друг от друга). До введения Кеннеди дополнительного сбора на иностранные инвестиции этот вид деятельности приносил неплохой доход. После этого бизнес Сороса был разрушен за одну ночь и он вернулся к философии. С 1963 по 1966 год он пытается переписать диссертацию над которой начинал работать после школы бизнеса и вернулся к написанию своего трактата "Тяжкая ноша сознания", но требовательный Джордж Сорос не был удовлетворен своим детищем, так как считал что он просто передавал мысли своего великого учителя.

На этом карьера философа была прекращена и в 1966 году он вернулся в бизнес. Из капитала фирмы в 100 тысяч долларов Сорос создал инвестиционный фонд с капиталом в 4 миллиона долларов. Получив значительную прибыль за три года работы, в 1969 году Сорос становится руководителем и совладельцем фонда называвшегося Дабл Игл и переросшим в последствии в знаменитый "Квантум" (Quantum Group).Фонд осуществлял спекулятивные операции с ценными бумагами, принесшие ему миллионы долларов прибыли. К середине 1990 года капитал "Квантума" составлял 10 миллиардов долларов США. На сегодня каждый доллар, вложенный в этот фонд, превратился в 5,5 тысяч долларов США. Знаменательный день 15 сентября 1992 года, когда благодаря предпринятым Соросом операциям, связанным с резким падением английского фунта, его состояние увеличилось еще на 1 миллиард долларов. После этого дня Сороса стали называть "Человеком, который сломал Банк Англии". Фонд "Open Society Fund" стал началом благотворительной карьеры Сороса. Сейчас более чем в 25 странах им созданы благотворительные фонды. Еще в 1988 году в СССР Сорос организовал фонд "Культурная инициатива" в поддержку науки, культуры, и образования. Но фонд "Культурная инициатива" был закрыт, так как деньги шли не по назначению, а использовались в личных целях определенных лиц. В 1995 году было принято решение начать все заново в России, и был организовать новый фонд "Открытое общество". Джордж Сорос в России первый с 1996г. финансирует проект "Университетские центры Internet". Целью проекта было открыть и поддерживать в течение пяти лет функционирование в 32 университетах России центров открытого доступа к глобальной информационной компьютерной сети Internet. Этот проект финансировался вместе с правительством РФ. Вклад Сороса составил 100 миллионов долларов, а вклад Российского правительства 30 миллионов. Считается, что это единственное обязательство, которое правительство выполнило в полном объеме и в установленные сроки. Джорджа Сороса называют не иначе как живой легендой финансового рынка или финансовым гением. Еще в 1994 году вложения в сеть благотворительных фондов и других учреждений достигли 300 миллионов долларов, в 1995 и 1996 годах -
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Все еще люблю zurbagan : 27-05-2008 13:50


Расслабленная алкоголем,
опьяненная тобою,
Слишком дешево я стою, чтоб хотелось мною жить.

Грош - цена мне,я не скрою,
И на всеглаза закрою,
Только подари мне долю
Счастья, веры и мечты.

Не расплачусь! но,. . . расстроюсь,
А обидешь, слезы лью.
-"ЧЕРТ, зачемя?!" - мучает совесть,
Ты - привык, я . . . - все еще люблю. . .

Татьяна Марченко.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Стресс zurbagan : 27-05-2008 13:47


Сяду на корточки,
-"ВЫБРОШУСЬ С ФОРТОЧКИ!!!!!!"
Руку подашь и посадишь на стул. . . .

-"Дать валерьяночки, человек ты мой творческий?"
Скажешь спокойно: -"Я завтра приду. . . "


Татьяна Марченко.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Диоген zurbagan : 15-05-2008 13:33


-На вопрос, как отомстить врагу, Диоген ответил: «Стань добрым и честным».



-Однажды Диоген просил милостыню у скряги. Тот мешкал, не спеша подавать. «Человече, — сказал ему Диоген, — я прошу у тебя на пропитание, а не на погребение».



-На вопрос, почему люди охотнее помогают калекам, чем философам, Диоген отвечал: «Потому что каждый предвидит возможность стать хромым или слепым, но никто про себя не думает, что сделается философом»...







На вопрос, кто из зверей кусается опаснее всех, Диоген ответил: «Из хищников — клеветник, из ручных — льстец».



Диоген, увидев однажды, как какой-то юноша притворяется влюбленным в богатую старуху, заметил: «Он положил на нее не глаз, а зуб».



Увидев бездарного борца, занявшегося врачебной практикой, Диоген спросил: «Это зачем? Не для того ли, чтобы отомстить тем, кого он не смог победить в состязаниях?»



Однажды, когда какой-то человек стал требовать у Диогена назад свой плащ, тот возразил: «Если ты мне его подарил, то он мой. Если же ты его мне одолжил, то он мне еще нужен».



Когда какой-то человек пожаловался, что умрет на чужбине, Диоген его успокоил: «Не печалься, глупец. Дорога в Аид везде одна и та же».



Когда киник Диоген попал в рабство и был выставлен на продажу в Коринфе, глашатай спросил у него, что тот умеет делать. «Править людьми» — последовал ответ. Глашатай рассмеялся: «Продаю очень полезную вещь, если кто хочет купить себе господина». Купившему его Ксениаду Диоген тут же заявил: «Теперь исполняй приказания!» Тот удивился и громко воскликнул: «Вспять потекли источники рек!» На что Диоген ответил: «Если бы ты заболел и купил себе врача, разве ты не подчинялся ему, а лишь декламировал: «Вспять потекли источники рек!»?»



Философ Гегесий попросил Диогена дать ему почитать что-нибудь из его сочинений. «Чудак ты, Гегесий, — сказал Диоген. — Когда речь идет о фигах, ты выбираешь настоящие, а не нарисованные. А теперь проходишь мимо возможности потренироваться в добродетели и предпочитаешь написанные наставления».
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии