• Авторизация


Неожиданно... Traveler_in_Time : 20-12-2010 00:51


...за окном электрички показался вот такой симпатичный домик.
Деревянное линейно-путевое здание Московско-Виндавской железной дороги. Построено в 1901 году, каким-то образом пережило все войны и революции.
Снято сегодня у платформы Опалиха.
[699x524]
Следующее такое же здание сохранилось у бывшей станции Бухолово, в ста с лишним километрах от Опалихи. А первоначально линейно-путевые здания ставили примерно в 5 - 7 километрах друг от друга.
[699x524]
Здание в Бухолово правильно покрашено и почти не перестроено. Почему-то не сохранилась крестообразная стяжка между стропилами. В остальном всё осталось без изменений.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
МИТИНГ В ЗАЩИТУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ Traveler_in_Time : 10-12-2010 00:36


Общественное движение “Архнадзор” зовет неравнодушных на

Митинг в защиту культурного наследия России

Суббота, 11 декабря 2010 года, 14-00.

Чистопрудный бульвар, у памятника Грибоедову

Россия теряет в год 250 памятников истории и культуры – такова горькая, далеко не полная статистика.

Десятки памятников архитектуры и истории Москвы годами стоят в руинах, разрушаются, не реставрируются. Общественность требует их сохранения, власти обещают, но ничего не происходит.

Примеры у всех перед глазами. Мемориальный дом архитектурной школы Матвея Казакова - пятый год (!) без крыши, с проваленными перекрытиями и загаженными залами.

Палаты Гурьевых в Потаповском переулке год простояли после пожара, открытые всем снегам, ветрам и дождям.

В том же виде – дом Быкова работы архитектора Кекушева, где только что случился очередной пожар, типография Лисицкого.

Заброшены и разрушаются дом князя Дмитрия Пожарского на Большой Лубянке, дом Расторгуевых на Солянке, “Расстрельный дом” на Никольской.

Уродливые мансарды, построенные горе-инвесторами, по-прежнему “украшают” дом Пастернака на Триумфальной и дом XVIII века на Таганской площади.

Под угрозой сноса московская Соборная мечеть и Тверской виадук.

Под угрозой продолжения сноса и нового строительства – многострадальная усадьба Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской.

Прежнее правительство столицы максимально затруднило жителям Москвы исполнение их конституционного долга – участие в сохранении памятников истории и культуры. Теперь гражданин нашего города не может, как раньше, просто подать заявление о постановке выявленного им памятника на госохрану – он должен сам организовать государственную (!) историко-культурную экспертизу.

Это – Москва. В каждом российском старинном городе, в каждом российском регионе – свой список позорных примеров.

Москве, как и многим городам России, отказано в статусе “исторического поселения”. В 1990 году в РСФСР было почти 500 исторических городов. В 2010 году в утвержденном списке исторических поселений РФ – только 47.

Под наше культурное наследие готовят законодательную мину. Последнее, что охраняет наши памятники старины – федеральный закон об объектах культурного наследия, – пытаются сделать законом об охране девелоперов. 22 декабря Государственная дума рассмотрит во втором чтении поправки к Федеральному закону \"Об объектах культурного наследия (памятниках ?истории и культуры) народов Российской Федерации\".

Благодаря мощному, солидарному отпору со стороны экспертного сообщества, градозащитных организаций и тысяч обычных граждан по всей стране, нам всем вместе удалось добиться пересмотра наиболее опасных поправок, легализующих реконструкцию памятников. Но попытки протащить ее в закон под другой вывеской продолжаются. На повестке дня пока остаются и поправки, упрощающие процесс снятия памятников с охраны.

Попытки разрушить закон будут повторяться. Памятники и их территории – лакомый кусок для тех, для кого наши древние города – очередные доходные “золотые мили”.

Защитим наше культурное наследие!

Защитим наше право участвовать в его сохранении!

Нет – реконструкции памятников!

Нет – ревизии закона о наследии!

Нет - сносам памятников и исторической застройки городов России!

Россия – страна исторических городов и поселений!

Всей Старой Москве в границах Камер-Коллежских валов – статус единого объекта культурного наследия!


11 декабря – день единых действий в защиту культурного наследия, На митинги, пикеты и акции выходят наши соратники в городах России – Санкт-Петербурге, Ярославле, Казани, Туле, Пскове…

Поддержите нас!

Участвуйте в митинге “Архнадзора”!

Важен каждый голос!

Важен каждый город!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

SOS!!! Наследие!!! Traveler_in_Time : 26-11-2010 22:19


Вчерашний день можно без преувеличений назвать "чёрным днём культурного наследия России". В случае, если предлагаемые Государственной Думой изменения в законодательство будут приняты, о памятниках истории и культуры мы можем просто забыть, как будто их никогда и не было. Под угрозой уничтожения окажется абсолютно всё - начиная от Московского Кремля и заканчивая всеми забытой деревянной церквушкой где-то в Архангельской или Костромской области. Тем не менее, изменения "рекомендованы к принятию".
Прошу разобрать сообщение по цитатникам.
Ниже привожу описание готовящейся инициативы.

25 ноября думским Комитетом по культуре в рамках подготовки ко второму чтению проекта Федерального закона, предусматривающего изменения ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» был одобрен пакет поправок, разрешающих проведение на объектах культурного наследия такого вида работ как реконструкция. Думаю, эти «поправки Плескачевского» (они внесены именно председателем комитета по собственности) войдут в историю.

Итак, депутат Плескачевский предлагает убрать из Федерального закона №73 термин «приспособление» и внести «реконструкцию для современного использования»; при этом реконструкция - это такой особый вид работ, который, если читать поправки так, как они написаны, не требует заключения договора о выполнении требований в отношении ОКН (в действующей редакции закона все виды работ согласовываются органом охраны, по итогам первых поправок согласования выносятся в договор о выполнении требований). Если приспособление не касается предмета охраны (а предметом охраны может быть и подоконник и, как в случае с Детским миром, некие пространственные ориентиры), но меняет параметры объекта, его частей, то такие работы проводятся на основании задания и разрешения на проведение работ, но без составления плана работ по сохранению, который должен прилагаться к договору о выполнении его неотъемлемой частью.

Иными словами, если кто-то строит на дворце мансарду, пристраивает к нему сарайчик, разбивает рядом огородик, вырывает себе подземную стоянку, но при этом не трогает его предмет охраны, он не обязан обращаться в органы охраны памятников. НЕ ОБЯЗАН. Он должен будет только прочитать, какой подоконник во дворце охраняется, и подоконник не трогать. Все! Окно можно менять. Дворец превращать в конюшню, конюшню в хлев…

Еще оттуда же, чтобы крепче думалось: «В случае, если объект недвижимости - объект культурного наследия СОЗДАН в результате работ по РЕКОНСТРУКЦИИ объекта культурного наследия в целях современного использования, право собственности заявителя на объект недвижимости, являющийся объектом культурного наследия, регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его СОЗДАНИЯ...»

При комитете культуры, конечно, была создана рабочая группа из экспертов. Только ее многомесячный труд вчера пошел депутатам под хвост. Потому что эти чудовищные поправки, допускающие реконструкцию зданий-памятников архитектуры, вносились в Комитет по культуре дважды и оба раза ОТКЛОНЯЛИСЬ рабочей группой как вредные и опасные, разрушающие основополагающие принципы сохранения культурного наследия. Несмотря на это «поправки Плескачевского» вчера рекомендованы Комитетом к принятию во втором чтении.

Заодно, кстати, рекомендованы к принятию поправки, позволяющие министерству культуры исключать памятник из Единого госреестра. Раньше это делало Правительство РФ. Но с учетом того, что по принятии закона, нашим чудным предпринимателям понадобится от силы год или полтора на тотальное уничтожение памятников, Правительство одно не справится. Да и зачем ему, Правительству, знать , сколько памятников в день оно будет терять?
В общем, здравствуй, новый прекрасный мир.
И если вы в таком жить не готовы, давайте думать, как это остановить...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Станция Лосиноостровская, 1912 год Traveler_in_Time : 14-11-2010 23:48



[700x442]
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Андрей Балдин о Лужкове и Собянине Traveler_in_Time : 17-10-2010 00:38


Понравилось
[quote]...Беда метафизику. Нынешней осенью московская книга перелистывается слишком быстро. Невозможно сосредоточиться. Хотя определенная логика в происходящем есть. После гибельной летней жары и сентябрьского "пожара" (отставки Лужкова) в столице начинаются заморозки.

На Москву ждут "холодного человека". В новые градоначальники прочат Сергея Собянина.
Как раз по сезону: Собянин, по первому впечатлению, типичный freezer, "морозильник", еще и сибиряк, но главное не это, о метафизике Сибири нужно говорить отдельно, главное - он классический аппаратчик, первый молчун во власти. В общем, подходящий, ледяной дядя. Это после человекобомбы Лужкова! Тот в своих неистовых речах порой не мог остановиться. Доходило даже до стихов.
Все, закончились стихи, the rest is silence.
Самое оно, контрастный душ: после Лужкова Собянин, после горячего ледяное.

Если у кремлевских астрологов есть хотя бы малое понимание того, что за книга перед ними разворачивается, что обещает России скорый бег букв, они назначит "снеговика" Собянина 14 октября. В этот четверг. Праздник Покров, "жди первого снега"; в этот день в Москве заканчивается видимое течение времени.
Тут еще и перелом дат: начинается следующая эпоха, очередной цепенящий душу русский сезон. Десятые годы.

Зураб Церетели боится репрессий, 37-года и переноса символов (памятников). Ну, тут-то все понятно.
Интересны Сибирь и Собянин.

Его могут назначить и раньше, могут и не назначить, там у них в Кремле тоже беда с буковками и ненужным ускорением времени.
Как-то они суетятся. Или так бодрятся. Вон, в шутку предложили пост московского мэра Арнольду Шварценеггеру. Тот посмеялся (оскалился, как человекоробот). Веселые ребята эти новые русские, самые новые, brand new russians.
Понимают ли они, какую книгу перелистывают?

Они, кремлениты, натурально обрадованы от того, как легко, одним щелчком, удалось убрать Лужкова. А может, и не обрадованы, наоборот, растеряны: что такое эта русская власть, которой можно лишиться во единое мгновение? В самом деле, словно кто-то рассказал анекдот.
Человек отправился за границу делать пластическую операцию (или убирать следы спортивной травмы, какая там еще случилась у Лужкова беда с головой?), он лег на операционный стол и потерял лицо.
И был уволен, отставлен с наихудшей формулировкой.
Отличный сюжет, готовый куплет в рифму. Лужкова победило слово.

Именно это нужно различить в сентябрьском событии. Лужкова отставил не пышущий гневом Кремль, не прокуратура, не закон и порядок, а совершенный анекдот.
Слово зашло за слово, и вдруг выяснилось, что события не имеют заднего хода. Лужков был оставлен, похоже, противу желания основных политических игроков. Но деваться было некуда: в дело вступила литература, сработала московская машина слов и судеб.
До того никакие прегрешения градоначальника, никакие фокусы его супруги не меняли московской мизансцены, все переменил исторический анекдот.

Этот литературный сюжет нужно различить в каждой фазе. Лужкова не было в Москве в момент ее испытания большим дымом. Его вызвали, он вернулся приехал с изменившимся лицом, и оказался в послепожарной Москве.
Я писал об этом летом в нехорошем предчувствии. Не оттого, что было жалко Лужкова, а оттого, что никакого другого механизма разрешения подобных ситуаций у нас нет. Только по литературному, порой иррациональному, шаблону.
Так оно и вышло: Лужков мог властвовать праведно и неправедно, под конец правления в самом деле вскипел умом, наломал дров (памятников), и ничто не могло его остановить, пока в дело не вступила русская литературная машина. Все состоялось согласно заранее читанному сюжету: горизонт Москвы застлало дымом, ей вспомнилась война и (по книгам вспоминаемые) подвиги. И как на грех, градоначальника не оказалось на месте. Это же было, был над Москвой несносный градоначальник, который в нужную минуту подвел, и Москва сгорела. Этот великий миф Москве известен. Незримый, явился граф Толстой, немедленно распределились роли и Лужков получил худшую из всех. Именно так: Лужков оказался перед новой послепожарной Москвой в роли злополучного графа Ростопчина. Ужасная, убийственная роль.
После этого всякое его усилие шло ему только в минус. Хуже этого: его прошлые заслуги, реальные заслуги перед Москвой, представились в новом свете звоном и нелепостями Ростопчина. Не настоящего, исторического Ростопчина, а толстовского, мифического, устойчиво отрицательного героя. Он со всей неизбежностью был отставлен, потому что угодил в колею Ростопчина.

Нет, Кремль тут не при чем. Лужкова прогнал Лев Толстой. Победила всемогущая русская литература, имеющая решительную власть над неустойчивым русским сознанием. Особенно в переломные, быстро перелистываемые времена.

Сознают ли это кремлевские кукловоды?
Черт их разберет. Похоже, нет. Они шутят с господином Терминатором, назначают (или нет?) на Москву сибирский "морозильник". Сорят словами. Необразованный, поверхностный народ.
А ну как священная московская книга пишется без
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Спирово Traveler_in_Time : 29-09-2010 02:22


Некогда большая станция II класса на участке Тверь - Бологое Октябрьской железной дороги, около 250 километров от Москвы. Построена в 40-х годах XIX века, с тех пор менялась относительно мало. Из крупных зданий на ней были вокзал и паровозное депо - конечно, круглое, других тогда ещё не было. Так или иначе, но они сохранились и до нашего времени. Предлагаю совершить небольшую прогулку по станции и окрестностям.

[700x516]
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Подмосковная в кино Traveler_in_Time : 27-03-2009 07:58


30 марта смотрите фильм об истории станции и депо Подмосковная и, конечно, о наших паровозах.
Время показа: 30 марта, 18:15, канал "Культура", программа "Достояние республики".
Советую посмотреть этот фильм всем - даже тем, кто уже ездил на "паровозную прогулку" с Рижского вокзала. В фильме будет много такого, чего не показывают во время экскурсии. Съёмки проходили в музее на Рижском вокзале, в поезде по пути следования, в том числе и на ходу в будке паровоза. Есть очень красивые моменты отправления поезда с паровозом с Рижского вокзала (специально сделали что-то вроде "фальшстарта") и от платформы Красный Балтиец.
Конечно, в фильме покажут архитектурные памятники "деревянного модерна" - "сказочные" деревянные домики в депо Подмосковная. Попадём и в само депо, найдём там следы паровозной эпохи - дымовые трубы в крыше для отвода паровозного дыма из здания, очертания старых стен в деповских цехах. Увидим, как в старинном депо ремонтируют современные тепловозы.
Побываем около предшественника Рижского вокзала Москвы - небольшого деревянного вокзальчика станции Подмосковная, который в течение нескольких месяцев 1901 года служил конечной станцией для поездов Московско-Виндавской железной дороги.
[700x525]
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Метро-2034 Traveler_in_Time : 26-03-2009 01:22


Прочёл. В целом понравилось. Чтобы "отметиться" сразу скажу, что в техническом плане, с "внутриметрошной" точки зрения ляпов нет. Вообще. В первой книге они всё-таки были, пусть и небольшие.
Теперь о самой книге. Конечно, подразумевается, что первая книга прочитана и известна. По сравнению с первой "Метро-2034" другая - гораздо более жёсткая, хотя до откровенного "мяса" автор не доходит - надеюсь, и в будущем не дойдёт. Но крови и убийств во второй книге гораздо больше, чем в первой. И вообще с точки зрения повествования она более приземлённая - практически нет вот этой "тоннельной романтики" - звуков, ощущений. Нет больше "живых тоннелей". Тоннель - это повседневность, он был, есть и будет, со всеми его страхами и опасностями. Но к нему уже привыкли. То же самое со станциями - вместо описаний, характерных для первой книги, упоминания, что они другие по сравнению с виденным раньше, и всё. Это правильно - первая книга прочитана, в ней всё есть, незачем на этом останавливаться ещё раз. Кроме того, таким образом подчёркивается "привычность" обстановки метро времён постапокалипсиса. Метро - это единственная возможная реальность, другой нет и не будет, хотим мы этого или не хотим: наверху глубоко чуждый и враждебный мир, выжить в котором для человека нереально. Но с другой стороны отсутствие метро как одного из героев книги с лихвой компенсируется новой темой, проходящей через всё повествование и только намеченной в первой книге - сравнением того, что было ДО с тем, что стало ПОСЛЕ. Причём не на уровне "знаковых" объектов - кремлёвских звёзд или Останкинской телебашни, а на бытовом, общечеловеческом уровне - Тверская после дождя, люди в "довоенном" метро, воспринимающие его не как дом или убежище, а как средство передвижения, машины на Садовом кольце - ровно то, что мы видим сейчас. И в параллель - тоннели, тьма, мутанты, эпидемии, жестокость жителей послевоенного метро - вполне возможное будущее. Это сильно описано и это хорошо. Своего рода знак, что есть реальная угроза потерять всё ради каких-то не очень понятных на рядовом уровне целей - власти, денег, влияния. Да, эти цели были всегда и будут всегда. Но ради них потерять солнечный свет, ветер и дождь, зиму и лето? Заменить всё это расплывшейся картинкой, изображённой на фантике, неведомо как попавшем в метро? Оно того стоит? Прямого ответа нет, но он подразумевается.
И люди в метро уже другие, хотя прошёл всего год - более озлобленные, менее человечные. Такое было и раньше, но сейчас всё чаще в ход идёт сила. Почему так - сложно сказать. Наверное, это понимание того, что выхода нет - спустившись в метро на несколько часов, они остались там навсегда. Приходится приспосабливаться и выживать, а выживает, как известно, сильнейший.
Сюжет? Да в общем, там сложно что-то придумать новое - жизнь на одной из станций, опасность, необходимость пройти какую-то часть метро, чтобы отвести угрозу. Только время идёт и метро тоже меняется - другое время, другие люди, другие опасности и другие методы избавления от них.
Подводя итог. Кому понравилось "Метро-2033", скорее всего понравится и эта книга. Кому не понравилась первая книга - эту лучше и не начинать читать.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
А вот вопрос Traveler_in_Time : 19-03-2009 00:46


Прежде всего к музыкантам.
Проблема такая. В последние пару-тройку дней работа у меня связана со всякими "силовыми" вещами - закручивать гайки, гнуть всякое железо, двигать тяжёлые вещи и т.п. Нет, я не пошёл работать грузчиком или сантехником - просто на работе приходится реанимировать старое оборудование ввиду отсутствия нового, а там всё ещё с советских времён осталось...
Так вот, после всех этих дел руки приходят в весьма убитое состояние - вечером хочется сесть за синтезатор и сыграть что-нибудь такое-этакое. А не получается. Вернее, получается, но не так хорошо, как хотелось бы. Конечно, эти нагрузки временные, пройдёт ещё несколько дней и они закончатся, но вот именно сейчас они сильно мешают занятиям музыкой. К тому же не исключено повторение такой ситуации в будущем.

А теперь - внимание, вопрос! Есть ли какой-нибудь способ относительно быстро снять эту накопленную в руках усталость, чтобы играть на клавишах не "усилием воли" а просто нормально играть? Кто чего знает - поделитесь, а?
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Окружная: поездка 15 марта 2009 Traveler_in_Time : 15-03-2009 20:41


Несколько фото с сегодняшней поездки по Окружной. Была идея поехать на Пресню-Товарную, но меня остановило сообщение, что там уже началось строительство 4-го транспортного кольца с проездом машин по эстакадам на путями Окружной. Снимать паровоз на фоне стройки не хотелось, решил, что пока поеду на нетронутую ещё Белокаменную, а ситуацию с Пресней проверю в ближайшее время. Поэтому маршрут не сильно отличался от прошлой поездки хотя удалось всё то, чего не успел в тот раз. Чтобы не повторяться, выкладываю только те фото, которые существенно отличаются от сделанных во время прошлой поездки.

Киевский вокзал
[700x525]

Перегон Ростокино - Белокаменная. Полное отсутствие следов цивилизации
[700x525]

Белокаменная. Паровоз и вокзал
[700x525]

Отправление с Белокаменной
[700x525]

Шереметьевский пост - единственный участок Московско-Виндавской дороги, не перешитый на два пути. Паровоз возвращается на Подмосковную
[700x525]

К сожалению, погода была почти такая же, как в прошлый раз - серый и бесцветный день. К тому же фотоаппарат работал не самым лучшим образом. Что ж, будем ждать поездки в хорошую погоду, а пока неплохо бы подумать о смене фотоаппарата.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Завтра паровозная поездка по Окружной Traveler_in_Time : 15-03-2009 00:41


Вернее, уже сегодня, 15 марта.
Отправляемся с киевского вокзала в 12:30, далее выезд на кольцо в районе Кутузово, в 13:20 Белокаменная, там остановка, прибытие на Рижский вокзал около 15:00.
Паровоз Эр 774-38
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Кризис или что? Traveler_in_Time : 08-03-2009 02:09


Утром включил радио. Первая новость: сильный пожар в депо Москва-3, третий номер по сложности. Чуть подробностей: горел производственный цех площадью 4 тысячи квадратных метров, примерно на половине площади произошло обрушение крыши. Тушение длилось около 5 часов, задействовано 35 пожарных расчётов и три пожарных поезда. В середине дня оказался в Москве-Третьей.
Это депо я знаю довольно плохо - оно всегда было каким-то "недружелюбным" в отличие от тех же Лихобор или Москвы-Киевской. Депо обнесено забором, проходов через него мало, рядом и вагонное, и локомотивное депо, куча других служб. Тем не менее решил попробовать узнать, что там произошло. Узнал. Сгоревший цех - здание старой постройки, действительно, от него мало что уцелело. На станции дежурит пожарный поезд под ВЛ10 - видимо, на всякий случай. В депо огромное количество охраны, причём есть народ, охраняющий именно сгоревший цех. Но как-то извернулся и сделал кадр с пешеходного моста. Подобраться к пожарному поезду не удалось - тоже охраняется. Зато нашлось много чего интересного, что я уже видел в других депо.
Итак, сначала небольшая подборка фотографий, а дальше куча рассуждений на тему кризиса, основанных на собственных наблюдениях и рассказах железнодорожников.
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Москва-Пассажирская Traveler_in_Time : 02-03-2009 21:11


И снова Московско-Виндавская железная дорога. Только станция не Подмосковная, а Москва-Пассажирская, нынешний Рижский вокзал. Хорошо ездить на паровозе, но иногда поездки на электричках дают очень неплохие результаты. Вчера так и вышло. Ехал на Рижский вокзал из депо Лихоборы (зачем я туда ездил и что там увидел, расскажу потом), решил не спускаться в метро, а сесть в трамвай и потом проехать остановку от Дмитровской до Рижской на электричке. Проезжая Шереметьевский пост, почему-то вспомнил пассажирское паровозное депо у Рижского вокзала, подумал, что неужели вообще ничего от него не осталось? Там же территория до сих пор принадлежит железной дороге, а до недавних пор они сносили постройки только если они им мешали или сами разваливались от времени.

Так было. Фрагмент фото 1901 года. Полностью это фото я уже выкладывал в постах о Подмосковной. Здание трёхстойлового депо почти в центре кадра.
[636x492]

Рижская, электричка останавливается, я выхожу на платформу, передо мной бетонный забор, а за забором здание в совершенно безошибочно угадываемой форме веера, обшитое жутким пластмассовым сайдингом. По верху след от светового фонаря. Стоит в створе здания Рижского вокзала - как и было на старой фотографии. А дальше пошёл "раскручивать" - правее депо была водонапорная башня на два бака. Точно! Вросший в землю первый этаж от башни нашёлся рядом с Крестовским путепроводом. Деревянного навершия давно нет, вход полностью ушёл в землю, но всё остальное сохранилось и вполне узнаётся.

Бывшее здание паровозного депо Москва-Пассажирская Виндавской дороги. Современный вид.
[700x525]

Боковая стена депо
[700x525]

Остатки водонапорной башни у Крестовского моста. Перед башней уцелело водоподъёмное здание
[700x525]

А через пути, на территории товарной станции, нашёлся ещё один кусочек Виндавской - деревянная одноэтажная казарма для рабочих.

Типовая казарма Московско-Виндавской железной дороги
[700x525]
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Депо Фили Traveler_in_Time : 28-02-2009 22:21


По имеющейся информации, следующая неделя может стать последней для вагонов Е* в депо Фили. Сейчас там остались два состава, один шестивагонный для Филёвской линии, один семивагонник для АПЛ. И есть распоряжение списать их в ближайшее время.

По списку вагонов на 27 февраля в депо Фили расклад такой:
Два последних действующих состава:
Ал. Сад 6233 - 6238 - 6139 - 6005 - 5254 - 6191 Кунцевская
Щёлковская 5228 - 5554 - 5507 - 6208 - 5257 - 5186 - 5202 Строгино

По другим вагонам:
5232, 6193, 5419, 5324, 5468 - стоят в депо (резерв).
6190, 5244, 5207, 6015 - в депо Варшавское вместе с вагоном 81-740 № 0032 (повезли его в ремонт, так что вернутся).
6220, 6249, 6224, 5371, 6201 - в депо Варшавское (резерв).
6188, 5248, 6156, 5431, 5433, 5156, 5235, 5340, 5427 - в депо Новогиреево (резерв).
Вагоны в других депо (кроме тех, что ушли с 0032) скорее всего там же и порежут или со временем вернут обратно и спишут уже в Филях. Так уже было с вагонами типа Е в тех же Филях.

5338 - в процессе разборки.
5226, 5424, 6136, 6176, 5269, 5480, 5483, 6200, 5558, 5197, 6232, 5258 в депо Планерное, списаны и, возможно, уже порезаны.
5339 порезан в Филях.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
"Волна" Москва - Санкт-Петербург Traveler_in_Time : 21-02-2009 23:08


"Волна" - согласованное расписание дальних электричек, позволяющее преодолевать довольно большие расстояния, теряя минимум времени на пересадки и ожидание следующего поезда. Волну можно использовать, если надо добраться из одного города в другой, а билета на обычный дальний поезд по какой-то причине нет. Конечно, это дольше, чем на поезде, но в некоторых ситуациях может пригодиться.

Итак, самый простой маршрут Москва - Санкт-Петербург и обратно. Расписание 2008/2009 года.
маршрут
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Пути развития пассажирского движения на Московском ж.д. узле Traveler_in_Time : 17-02-2009 22:22


Сняли интервью про пригородное движение в Москве. Как и предполагал, требуемая "политкорректность" зашкаливала за все разумные пределы. Круг вопросов оказался несколько шире, чем я предполагал:
1. Оптимизация работы пригородных электропоездов - чего не хватает, что ещё надо сделать, а в чём мы идём впереди всех.
Изложил основную европейскую концепцию пригородных перевозок - S-Bahn, RER и им подобные. Смысл в двух словах: все перевозки делятся на две части - ближний пригород (те, кто ездит на работу в Москву - Мытищи, Балашиха. Красногорск и т.д.) и дальние перевозки (Тверь, Савёлово, Александров). Под ближний пригород отводятся отдельные пути, где нет ни дальних, ни товарных поездов, движение электричек организуется с остановками по всем пунктам в режиме метрополитена - интервалы не более 5 минут, подвижной состав, рассчитанный на большие пассажиропотоки - увеличенное число дверей, автоведение и т.п.
Дальние электрички пропускают все или почти все остановки до конечных станций ближних электричек. На этих конечных организуются пересадки с ближних поездов на дальние - естественно, без покупки новых билетов, так как весь маршрут оплачивается в пункте отправления, причём это может быть как железнодорожная касса, так и касса метро. За пределами "ближней" зоны "дальние" электрички идут как обычно, в общем графике. Слушали с несколько квадратными глазами, но вроде восприняли информацию.
Из плюсов существующей системы смог отметить только наличие "сквозных" маршрутов между некоторыми направлениями - в качестве примера привёл Дмитровскую, где всё и снималось - есть возможность доехать без пересадок до Тушино и Красногорска в одну сторону и до Рижской, Каланчёвской, Курской, Площади Ильича, Царицыно и Бутово в другую сторону. При этом отметил необходимость связки между собой всех направлений, так как Киевское и Павелецкое, например, на данный момент никак не связаны с остальными в плане сквозного пассажирского движения.
2. Подвижной состав пригородных электричек - те же вопросы: что есть, что нужно? Тут всё оказалось сложнее. На фоне локальных улучшений в общем и целом наши поезда ещё полностью сидят в советских временах, уровень техники соответствует 1980-м годам. Припомнил электронные информаторы и увеличенные тамбуры в поездах семейства ЭД. Не забыл пнуть "Спутники" и им подобные, которые отличаются от традиционных ЭР2 только более современным внешним видом. Переспросили - и всё, больше ничего хорошего нет? Честно сказал, что вряд ли.
3. Самый больной вопрос - вокзалы, их перенос за МКАД. Тут выдал по полной программе, пришлось перезаписывать, так как вышел за рамки политкорректности, обозвав эту идею "редкостным бредом". Привёл цифры из предыдущего поста, нарисовал картину бесконечных очередей в метро, чем окончательно расстроил съёмочную группу. На робкий вопрос "А что, положительных моментов здесь ну совсем нет?" добил решительным "Нет!". На вопрос, а зачем же тогда городские власти занимаются проработкой этого вопроса, посоветовал обратиться к тем, кто это всё придумал.
4. Неожиданный вопрос - привокзальные парковки. Проблемы: неорганизованность, поэтому вызывают затруднения в движении всего остального транспорта и пешеходов. Отдельно упомянул строительство на привокзальных площадях торговых центров, притягивающих к себе новых людей на машинах. Основная задача оптимизации - приведение в порядок этих парковок, развитие общественного транспорта.
5. Турникеты на железнодорожных платформах. Самый простой вопрос.
В принципе не против их существования. Пути их обхода, конечно, есть, но предпочитаю платить за проезд. Пожелания: билеты, позволяющие войти и выйти на одной и той же станции - например, чтобы проводить кого-то до входа в вагон (естественно, эти билеты бесплатные), возможность выйти на любой станции из оплаченной зоны с повторным бесплатным входом на ней же в течение определённого времени, совместимость билетов на метро и ж.д.

А во всём остальном съёмочная группа вполне адекватная, работать с ними оказалось легко - они способны воспринимать новую информацию, нет зацикленности на каких-то шаблонах или стереотипах. Конечно, "политкорректность", но это не от них зависит. Вопрос в том, что останется после редактирования, но это опять же не к ним.
Ждём выхода программы в эфир.
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Ой, что будет, что будет)))) Traveler_in_Time : 16-02-2009 19:53


Сижу на работе, никого не трогаю. Телефонный звонок:
"Здравствуйте, Вас беспокоит телеканал правительства Москвы, нам нужен Ваш комментарий по проекту вывода железнодорожных вокзалов за пределы города. Мы готовы завтра с Вами встретиться."
Ёпть!!! И вот что я там буду говорить??? И вообще что хорошего в принципе можно об этом сказать??? Да вообще ничего, кроме того, что это бред сивой кобылы и очередной лужковский маразм!!! Представьте себе Курский вокзал где-нибудь в Бутово или Ленинградский в Химках. Железнодорожных путей к ним из центра города нет - только уже существующие линии метро плюс кое-какой наземный транспорт.

Проблема в том, что вопрос крайне актуальный - в Москве заканчиваются свободные земли под строительство жилья и следующим шагом может стать как раз ликвидация железнодорожной инфраструктуры и застройка освободившихся территорий. Поэтому очень важно завалить этот проект на начальной стадии, пока не началась его реализация - потом будет поздно. Сижу и мучительно соображаю, как бы это так сказать, чтобы и в эфир пропустили (типа "политкорректность"), и свою точку зрения до людей донести...
Второй вопрос, к счастью, гораздо легче - пути оптимизации работы пригородных электропоездов. Здесь далеко ходить не надо - слава богу, видел парижский RER и много читал о берлинском S-Bahn - для разгрузки метро и упорядочения пригородного движения нам нужно сделать ровно то же самое.
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Бронепоезд депо Подмосковная Traveler_in_Time : 13-02-2009 22:41


В поисках материалов по истории депо Подмосковная наткнулся на следующий документ:
[478x699]

Решил попытаться проследить историю этого бронепоезда. И вот что нашёл: http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pages/45_odn_bepo.html
"Бепо" - это сокращённое от "бронепоезд" - чтобы враги не догадались. ОДБП - "отдельный дивизион бронепоездов", это сокращение часто встречается в военной литературе.

45-й отдельный дивизион бронепоездов

Командир - капитан Г. Д. Зырянов, капитан Ф. А. Николаенко (на 06.42).
Военком - батальонный комиссар Гордиенко.

Состав:
БЕПО № 1, с 10.02.43 г. - БЕПО № 666
БЕПО № 2 "Комиссар Лестев", с 10.02.43 г. - БЕПО № 672

ОДБП формировался на станции Владимир I Горьковской ж\д в конце ноября 1941 г. До марта 1942 г. в МВО.
Первый БЕПО (Ф.А.Николаенко) построен в депо Подмосковная. Затем ОДН переброшен из Владимира на Московскую окружную ж/д. Здесь был получен второй БЕПО, сооруженный на Люблинском литейно-механическом заводе НКПС.
18.04.42 г. ОДБП убыл в распоряжение командующего 13-й армией на участок Верховье-Ливны ж/д имени Дзержинского.
БЕПО действовали на участке Ливны-Долгая. В районе ст. Ливны немецкая авиация разбила один БЕПО (ст.л-т Воронцов), второй (ст.л-т Ф.А.Николаенко) остался цел.
С сентября 1942 г. в составе 48-й армии Брянского фронта.


Самое главное, что нашлись фото бронепоездов.

Бронепаровоз Ов № 4994 бепо № 2 "Комиссар Лестев" 45-го ОДБП, построенный в депо имени Войкова Калининской ж.д. в феврале 1942 года. На тендере - башня от танка Т-26 с 45-мм пушкой.

[700x460]

Бронеплощадка бронепоезда № 2 "Комиссар Лестев" 45-го ОДБП, вооруженная двумя 76-мм танковыми пушками КТ-28, четырьмя пулеметами ДТ и двумя 7,62-мм ПВ-1 на зенитном станке. Изготовлена депо имени Войкова Калининской ж.д. в феврале 1942 года.
[699x445]

Источник: Коломиец М. Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Часть 1. //Фронтовая иллюстрация, № 7, 2007

Текстовая информация довольно уверенно стыкуется как между собой, так и с фото - бронепоезд построен в Подмосковной осенью 1942 года. Всё логично - приказ вполне мог быть выпущен позже даты окончания строительства. А вот с подписями под фото ситуация запутанная.
Попытаемся прояснить.
Калининская дорога - это однозначно Виндавская, соответствие названий подтверждено неоднократно. Депо имени Войкова - такое название вижу впервые, но! Относительно недалеко находится посёлок имени Войкова, да и весь район так или иначе связан с этим именем. Кроме того, название депо могли изменить для дезинформации противника - например, по ближайшим населённым пунктам. При этом переименование не было закреплено официально. Поэтому можно преположить, что депо Подмосковная в какой-то момент могло так называться.
Далее. Калининская дорога на начало 1942 года практически вся находилась в зоне оккупации - Ржев, Новосокольники и многие другие станции были захвачены немцами. Только-только был освобождён Волоколамск - понятное дело, что паровозное депо (к слову, очень небольшое - его фото есть в предыдущих постах о Подмосковной) было полностью разгромлено. Вряд ли могло быть ещё какое-то крупное паровозное депо вне оккупированной зоны, кроме Подмосковной. Чисто теоретически это могло быть депо Москва-пассажирская у Рижского вокзала, но это не соответствует всем остальным данным - названию станции, названию депо и т.п. Поэтому скорее всего имеется в виду именно Подмосковная.
Указание времени - февраль 1942 года - совсем непонятно, равно как и сам факт присутствия бронепоезда №2 в Подмосковной - в тексте явно указано на строительство бепо №2 в Люблино и базирование ОДБП на Окружной зимой 1942 года. Здесь возможны варианты:
1. На фото в действительности бепо №1, "родом из Подмосковной". В пользу этой версии говорит отсутствие каких-либо надписей на паровозе и бронеплощадке. В то же время название бронепоезда обычно писали так, чтобы его было хорошо видно.
Но "февраль 1942" остаётся непонятным. Возможно, это опять дезинформация. Кстати, интересно, что за здание видно из-за паровоза. Возможно, это Подмосковная - во всяком случае похоже, хотя есть небольшие сомнения.

2. [FONT=times new roman]На Подмосковной был построен ещё один бронепоезд. Этот вариант маловероятен, так как на данный момент не обнаружено никаких упоминаний об этом бронепоезде, а приказ по МВО датирован январём 1942. Кроме того, название "Комиссар Лестев" уже было использовано раньше для Бепо №2 45-го
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Подмосковная - новые фото Traveler_in_Time : 10-02-2009 00:57


Новые фото депо Подмосковная, сделанные уже в советское время.
Взято из фондов музея Московской железной дороги. Все фото пересняты с оригинальных снимков разной сохранности, поэтому качество местами так себе.

Слушатели курсов политработников, организованных в депо Подмосковная, 1919 год. Снято с обратной стороны веера, которая сейчас застроена.
[699x546]

Субботник в депо Подмосковная, 1920 год. Слева здание депо, эта сторона почти не изменилась с тех пор. За вагонами в наше время построено здание ПТО. Путь, на котором стоят вагоны, есть и сейчас, по нему можно проехать на угольный склад.
[700x481]

Снова субботник в депо и тоже 1920 год. Чиним тележку от паровозного тендера))
[700x528]

Работники депо Подмосковная, 1930 год. На фото паровоз серии Щ, или, как их ещё называли, "Щука". До нашего времени не сохранилось ни одного такого паровоза. Только тендер от "Щуки" стоит на станции Бологое вместе с паровозом Эм.
[700x532]

Бригада "комсомольского" паровоза, 1943 год. Справа вверху видна арка над въездными воротами.
[699x565]

Работники вагонного участка на фоне зданий депо. Слева чуть-чуть просматривается водонапорная башня. На том месте, откуда сделан снимок, сейчас находится здание ПТО.
[682x699]

Остались ещё два документа военных времён, но с ними придётся повозиться - бумага совсем пожелтела, местами текст практически не читается.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Гейт Traveler_in_Time : 08-02-2009 00:35


Много кто меня спрашивал - как выглядит то таинственное место, через которое вагоны попадают с железной дороги в метро? Даже название для него изобрели - гейт - ворота, типа. Был там в прошлый раз очень давно, лет десять назад, а сегодня, гуляя по Подмосковной, зашёл и туда.

На фото тот самый таинственный гейт. Ворота - они и есть ворота. До ворот идёт железная дорога, подъездной путь станции Подмосковная, за ними - метро, электродепо Сокол.
[700x525]
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии