
Слеш об Otto Dix
«Черт, когда это все закончится?»… Очередной изматывающий концерт, очередная афтепати с толпами фанатов - не фанатов, но каких-то странно разодетых подвыпивших несовершеннолетних личностей, которые толпами бегают за их вокалистом, клянчат автографы, фотографии и безделушки на память и искренне мнят себя «теми единственными», которых заметят и с которыми непременно завяжется близкая дружба со всеми вытекающими последствиями. Петю невероятно раздражало то, что буквально каждый из здесь присутствовавших считал своим долгом добиться малейшей толики внимания предмета своего обожания и раздуть это во всех интернет-блогах и дневниках до размеров трехчасовой личной беседы по душам. «Драу! Драу! Михаэль!» И как он выдерживает этот ажиотаж вокруг своей персоны? Скромному скрипачу этого было не понять.
Петр Воронов с нетерпением ждал окончания шумной и суетливой вечеринки. «Сколько раз я зарекался…. Так нет, все равно затащили!» . Драу уже давно потонул в толпе поклонников без всякого шанса быть освобожденным вплоть до закрытия клуба, а Слип… Слип чувствовал себя как рыба в воде. Пил, ел, веселился, непринужденно знакомился и общался, шутил направо и налево, танцевал, отвечал на вопросы, охотно фотографировался. Он, пожалуй, больше всех из них троих любил шумные тусовки, плавно перетекающие в масштабные попойки.
«Может уйти потихоньку? Нет, обидятся еще. Хотя я их предупреждал, что долго тут не выдержу. Хочу спать». Это была уже вторая ночь фактически без сна. Завтра концерт в Саратове. Значит, будет и третья. А потом четвертая, пятая… И так до конца тура. Как же это все изматывает! Да, когда сидишь дома на диване в обнимку с книгой или любимым ноутбуком, то, безусловно, гастрольная жизнь манит и захватывает. Ночи под стук колес, каждый день новые места, новые города, люди, знакомства. Выступления, общение с публикой, шумные вечеринки с кучей народа и выпивки, на которых можно все. Романтика гостиничных коридоров, где всегда одинаково пахнет и всегда одинаково туманно блестят номерки на дверях в свете тусклых ламп, тихие дружеские посиделки в номерах, где и сидеть-то в общем-то негде, незнакомые звезды над головой и вечно горящие фонари под окнами. Но когда окунаешься в нее с головой…
На улице шел дождь. Петя бродил по темным коридорам клуба, куда почти не долетал грохот музыки, медленно пролистывая кадры на своем фотоаппарате, с которым он в последнее время не расставался. Фотографии… Память на всю жизнь! «Хм, даже не помню, когда я поймал ребят за просмотром мультиков! Забавно…. Надо будет им показать. Пусть тоже посмеются. А у Драу тут мордашка такая милая….»
Петя остановился у окна с невольной улыбкой. Воспоминания нахлынули на него с маленького светящегося экрана теплым потоком. Мозг цеплялся за каждую мелочь, вытягивая из памяти целые вереницы образов. Таких родных, таких дорогих и бесценных. Дождь барабанил в стекло, стекая тонкими струйками и размывая перспективу. Одинокий фонарь заливал все вокруг теплым желтовато-золотистым светом. Золотистое небо, золотистые дома напротив. Мокрый золотистый снег внизу. И золотистые капли на холодном стекле. Пете вдруг стало грустно. Нет, он никогда и ни на что не променяет эту жизнь, этих людей, которые все ему дороги и этот теплый золотистый свет фонарей незнакомого города.
Звонок мобильника прорвал пелену дождя и воспоминаний. Все такой же подозрительно-счастливый мальчишеский голос Михаэля:
- Все, мы закончили. Жди нас у входа.
Они все втроем поднялись в номер: подвыпивший Слип, чем-то до нельзя окрыленный Драу и даже немного оживший Петр.
Михаэль, едва скинув куртку и ботинки, в изнеможении плюхнулся на кровать.
-Уфф, неужели!
- Ребят, ну что вы прям как с каторги? Веселиться надо! – поучающим тоном заявил Слип, ложась рядом, обнимая Драу за плечи и чмокая его в лоб, - Правда, детка?
Михаэль недовольно фыркнул в ответ на обращение, но все же удобно пристроился рядом с Мари.
Петя, давно усвоивший, что на пьяного Слипа лучше не обращать внимания, устало присел на край кровати.
- Ну и, каков итог выступления?
- Неплохо-неплохо, - откликнулся Драу, - правда, ступили немного на «Гленофобии», да и со светом, я бы сказал….
- Ну что вы, прям я не знаю, все выступления да выступления, - Петр почувствовал руку Слипа на своей спине. – Давайте о чем-нибудь более приятном. Классно потусовались, правда? Клуб у них тут отпадный! -
«Еще б тут тебе не понравилось! Еда, выпивка, девочки, мальчики….» - Петь, ну что ты как не родной? Ложись ты!
- Ладно, хорошо. Но не
Группа [T.3.R] закончила съемки и рада представить результат длительного пост-продакшена - свой дебютный видеоклип на песню «Zuruck: 1,2». Идею видеоряда, удачно соответствующего атмосфере композиции, предложила арт-студия «Fox-Land» во главе с режиссером Львом Васильцом. Новый клип доступен к просмотру на официальных ресурсах группы, а также на музыкальных телеканалах.
Одно из интересных мест Москвы - Рогожское кладбище. В декабре 1770 года в столице началась эпидемия чумы. По распоряжению Екатерины II все кладбища в черте города были закрыты. В числе закрытых кладбищ оказались и два старообрядческих у Серпуховской и Тверской застав. По указу Правительствующего Сената была выделена земля для захоронения умерших от эпидемии в трех верстах от Рогожской заставы (теперь это Площадь Ильича). Здесь были устроены карантин, больницы и небольшая деревянная Никольская часовня для отпевания умерших. Так возникло знаменитое Рогожское кладбище - всероссийский центр старообрядчества. На это указывает и надпись на памятнике, поставленном на Рогожском кладбище, на так называемой "моровой могиле", в которую хоронили чумных. Эта надпись гласит: "Место сие отведено для погребения усопших староверов в лето от сотворения мира 7279, вместо таковых, до сего бывших двух кладбищ, единаго у Донскаго монастыря, а другаго за Тверскими воротами".
Еще небольшая серия фотографий с Ваганьковского кладбища. Сейчас благодатное время для фотографирования - еще нет снега и уже нет листвы и травы и поэтому все очень хорошо видно.
Армянское кладбище (ул. Сергея Макеева, 12) имеет прямоугольную форму, обнесено высокой кирпичной стеной. Это одно из самых маленьких (его площадь менее 4 га), тихих и ухоженных кладбищ Москвы. Является частью Ваганьковского кладбища. Основано кладбище в конце XVIII века по ходатайству московской армянской общины, отсюда его название. Хоронили здесь главным образом армянских купцов и ремесленников. В 1815 году почти в центре кладбища построена армяно-григорианская церковь Воскресения, являющаяся памятником архитектуры, охраняемым государством.
Армяно-григорианская церковь Воскресения
Есть в Литве одна интересная достопримечательность, пожалуй ни на что не похожая. Это Гора Крестов. Находится в 12 километрах от города Шяуляй. Информация по этому месту довольно скудна, никто особо толком не может объяснить, что это за явление и чем вызвано такое вот поклонение. Гора представляет собой холм, на котором установлено множество крестов. Здесь нет ни церкви, ни чудотворных икон, как в других святых местах. Гора Крестов не является кладбищем.
Считается, что эта возвышенность была увеличена за счет искусственных насыпей, а на ней когда-то располагался старинный литовский замок. Археологи назвали этот курган Юргайчским городищем по названию близлежащего хутора. «Растущие» из горы кресты в письменных источниках впервые упоминаются в 1850 г., хотя предполагается, что традиция устанавливать кресты на этой горе связана с подавлением восстания 1831 г. и последовавшими после него репрессиями. По народному поверью, тому, кто оставит на Горе крестов крест, будет способствовать удача.
Еще немножко о захоронениях на Ваганьковском кладбище. Некрополь близ села Новое Ваганьково было основано в 1771 г., во время эпидемии чумы. Оно быстро стало одним из крупнейших московских мест массового захоронения. Площадь Ваганьковского кладбища 50 гектар, сегодня на нем находится свыше 100 000 захоронений.Ваганьковское кладбище изначально являлось местом захоронения бедняков, ремесленников, бродяг, и служилого люда, а подчас даже и арестантов. Никакого особого значения вначале оно не имело.И только с девятнадцатого века здесь начали хоронить известных личностей, людей внесших определенный вклад в культурную жизнь города. Комплекс построек у входа образует архитектурный ансамбль в стиле московского ампира. Церковь Воскресения Словущего построена в 1819—1824 (архитектор А. Г. Григорьев).
Теперь Ваганьковское кладбище закрыто для первоначальных захоронений, исключение может быть допущено только по инициативе муниципальных властей для граждан привнесших особый вклад в историю города, страны; кроме этого возможно только захоронение близких родственников, но захоронения ограничены и в этом случае.
В 1984 году в журнале «Юность» было опубликовано стихотворение Роберта Рождественского "Кладбище под Парижем", посвященное русскому кладбищу в городке Сент-Женевьев-де-Буа. На днях я услышала песню на эти стихи, исполнял ее Александр Малинин (насколько я знаю больше в его репертуаре ее нет, чем это вызвано я не знаю... может быть эксплуатация белогвардейской темы теперь стала не прибыльной?).
Сент-Женевьев-де-Буа. Церковь Успения Пресвятой Богородицы
В самом местечке Сент-Женевьев-де-Буа сначала была просто богадельня, организованая княгиней В. К. Мещерской для престарелых русских эмигрантов, не имевших семьи, родных и нуждавшихся в постоянном уходе. В скором времени, в 1927 г., на местном кладбище был отведен участок для захоронения обитателей богадельни. Впоследствии здесь стали погребать русских из Парижа и других уголков Франции.
Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий могил, расположенных на Ваганьковском кладбище. Мои путешествия по кладбищам совершаю с целью поиска могил известных людей и интересных памятников. Стараюсь фотографировать так, чтобы были видны надписи на надгробиях и чтобы потом можно было легко определить чья могила изображена на фотографии. Помогает еще бродить по нашим кладбищам очень интересная книга - М.Артамонов "Московский некрополь" (издание 1995 года). Будет у кого возможность найдите и прочтите эту книгу, это своего рода путеводитель по московскому некрополю с указанием кто, где и когда похоронен. Материал разбит по кладбищам.